Сценарий выпускного праздника в детском саду
Выпускной в ДОУ. Сценарий
Сценарий выпускного вечера для детского сада «Фантазеры» идут в школу
Зал празднично украшен: живые цветы, шары. На центральной стене — надпись «Здравствуй, школа!» Справа дом — ширма с нотоносцем — тантамареска. Вместо нот — отверстия для головы ребенка (ноты как бы живые). С другой стороны — небольшой стол. На нем карточки с буквами (25 х 25 см) по количеству детей в группе (для игры, в которой должно быть 4 команды с равным количеством участников). Вход детей в зал на усмотрение музыкального руководителя.
1-й ведущий.
Скоро осень к нам придет,
Птицы к югу полетят,
А ребята — «Фантазеры»
Наш покинут детский сад.
2-й ведущий.
С радостью войдете в класс,
Первоклашки-новоселы,
Удивлять все будет вас
В светлом классе вашей школы.
1-й ребенок.
Пусть нас спросят у доски —
Всем мы с гордостью ответим:
— Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
2-й ребенок.
Пролетело быстро время,
Покидаем детский сад,
К воспитательнице нашей
Приведут других ребят.
3-й ребенок.
Будет их любить, лелеять,
Как и нас всему учить,
Воспитателям не просто
Было маму заменить.
4-й ребенок.
Нам из группы не хотелось
Вечерами уходить.
У меня друзей здесь много,
С ними веселее жить.
5-й ребенок.
Но не стоит огорчаться
И волнуешься ты зря,
В сентябре пойдешь учиться,
Будут новые друзья.
6-й ребенок.
А пока подарим песню
Воспитателям своим,
Я уверена, что это
Будет так приятно им.
Песня на усмотрение музыкального руководителя.
1-й ребенок.
С детским садом
Школа рядом,
Ровно сто шагов пути,
Только нам до школы надо
Много месяцев идти.
Все. Поскорей бы подрасти!
2-й ребенок.
Вот и утро на пороге!
Книги собраны вчера,
Но портфель уже в тревоге:
«В школу, ученик, пора!»
3-й ребенок.
Школьник я! Стараться буду,
Чтоб равнялись на меня.
Может быть случится чудо,
И ученым стану я!
4-й ребенок.
Нас учитель в школе встретит,
Скажет: «Здравствуй, первый класс!»
На вопросы все ответит,
Поведет по жизни нас.
5-й ребенок.
Он расскажет о морях,
О лесах, цветах, зверях...
Объяснит задач решенье,
Вычитанье и сложенье.
Песня о школе (по желанию музыкального руководителя).
1-й ребенок.
Воспитатель тоже в группе
Нас учил считать, читать,
Даже много букв мы знаем,
Слово можем прочитать!
2-й ребенок.
Хорошо стихи читаем,
Научились петь, плясать,
На больших и малых сценах,
Как артисты, выступать.
3-й ребенок.
Вам продемонстрируем
Мы свои умения
И попросим оценить их
Вас без промедления.
Песня и танец (на усмотрение музыкального руководителя).
Игра «Собери портфель в школу»
Дети образуют круг, руки на поясе. В середине, ближе к детям, на одинаковом расстоянии друг от друга — четыре пары стульчиков: на одном — портфель, на другом — различные предметы. В центре круга, на пеньке — звонок. Игра проводится под любую народную музыку, состоящую из двух частей.
1 часть. Ведущий двигается поскоком против часовой стрелки и дотрагивается ладонью до плеча любого ребенка (тот отбегает назад из круга).
2 часть. Дети, стоящие лицом в круг, передают ладошками ритмический рисунок музыки.
Выбранные дети двигаются за кругом боковым галопом (против часовой стрелки). Руки на поясе. С окончанием музыки дети вбегают в круг и тот, кто успел взять портфель в руки, начинает складывать в него предметы, необходимые для учебы. Побеждает тот, кто первым соберет портфель и позвони т в звонок.
Ведущая.
Я радуюсь, смотря на вас, —
Идете скоро в первый класс.
И знаю, школа вас полюбит,
Старательны, усердны вы,
Никак не скажешь «малыши»,
А нам недоставать вас будет.
С собою в школу надо взять
Терпение, старание.
Еще, конечно, не забыть усердие, внимание.
А если Хнык захочет вдруг
Прикинуться, что он ваш друг,
Что скажете, друзья, тогда?
Ребенок.
Не подружусь с ним никогда!
Скажу ему: «Плаксивый Хнык,
Капризничать я не привык.
Иди скорей своей дорогой,
Ленивый плакса-недотрога!»
Ведущая.
А если вдруг зайдет без стука
Зевающая тетя Скука?
Попросит с нею подружиться?
Ребенок.
Скажу ей: «Я хочу учиться!
Что не привык сидеть без дела,
Чтоб приходить ко мне не смела!»
Ведущая.
Прислушайтесь... Там кто-то плачет...
(Заглядывает за дверь.)
Наверно, Хнык, да не иначе! Угадала!
И с ним, конечно, тетя Скука,
Ведет его с собой за руку.
А плакса упирается, слезами заливается...
В зал заходит тетя Скука, ведет за руку Xныка.
Ведущая.
Таких гостей не ожидали.
Вы, может, не туда попали?
Тетя Скука.
Туда! Туда! Привет, детишки!
Уже собрали свои книжки?
Бедняжки, в школу вы идете...
Скажите, нас с собой возьмете?
Мы будем вместе там зевать
И на уроках крепко спать.
Xнык.
Нет, будем громко все рыдать,
Капризничать и всем мешать.
Ведь главное, до перемены
Не портить нервную систему.
Я пользуюсь всегда одним,
Любимым правилом своим.
И все, что только пожелаю,
Без промедленья получаю.
«Когда плачешь — все жалеют.
Отказать ни в чем не смеют!»
Будем, как начнем рыдать,
Десятки сразу получать!
Ведущая.
«Ученье» ваше не годится,
Ребятам хочется учиться.
И в школьный класс идти готовы,
Успехов знают все основы.
Дети с места выкрикивают пословицы.
1. Ученье — свет, а неученье — тьма.
2. Без наук, как без рук.
3. Человек неученый, что топор неточеный.
4. Тот живет не тужит, кто с наукой дружит.
5. Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду.
Тетя Скука.
Нас ваши дети утомили,
Ничем мы их не убедили.
Ведущая.
Не найдете здесь друзей.
Уходите поскорей!
Тетя Скука и Хнык уходят.
Ведущая.
Давайте с вами поиграем,
В одном из классов побываем.
Но не в обычном — уникальном,
Скажу я просто: музыкальном.
Здесь дети все поют по нотам.
А вам по нотам петь охота?
Ну что же, ноты вам знакомы.
Уютно им живется дома,
Поют на нотном стане...
А вот они и сами.
Дети «оживляют» нотный стан, занимают соответствующие места на нотоносце. Поют звукоряд — гамму (вверх и вниз). Для инсценировки используется музыкальная игра «Нас нотами зовут» (стихи и тексты песен Н. Найденовой, муз. Е. Тиличеевой)
Общий танец (на усмотрение музыкального руководителя).
Ведущая (выносит столик с буквами).
Тот, кто буквы твердо знает,
Все на свете прочитает.
Загадки буду предлагать,
А вы мне букву называть.
Предлагаемые загадки можно использовать не все (3—4). При составлении сценария это решит музыкальный руководитель. Весь блок «Азбука» может составить самостоятельное развлечение.
Я — начало алфавита,
Потому и знаменита.
А узнать меня легко,
Ноги ставлю широко.
Выходит ребенок и выбирает букву А, поднимает ее.
Ведущая. Давайте расскажем про эту замечательную букву.
Ребенок.
Букву А за первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля —
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
Дети поочередно с места произносят слова, выделяя букву А.
Я хочу быть Агрономом,
Я смогу и Астрономом,
Архитектором,
Артистом.
И еще... Аквалангистом... (Т. Соколова)
Ведущая. Послушайте еще одну загадку.
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки. (Г. Виеру)
Выходит ребенок и выбирает букву В.
Все. В
Ведущая.
А теперь — слова-загадки,
Буква В во всех отгадках.
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Все. Волк.
Ведущая.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
Все. Воробей.
Ведущая.
Что за буква? Из нее
Можно сделать Е и Ё.
Выходит ребенок и выбирает букву Ш, поднимает ее.
Все. Ш.
Ведущая.
Вот вам длинная загадка.
Хором скажете отгадку.
Слышит мишка краем уха,
Как жужжит над ухом муха.
Мишка лапой муху хвать!
Мухи слыхом не слыхать!
Но понять не может мишка,
Отчего над ухом...
Все. Шишка.
Ведущая.
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
И висит над нашим домом.
Выходит ребенок, выбирает букву С, поднимает ее.
Все. С.
Ведущая.
Вот вам новые загадки,
Буква С во всех отгадках.
Как ножка воробьиная тонка,
Скользит по стенке коробка.
Скользнет — н высечет огонь,
Когда горит — ее не тронь,
Играть с ней — скверная привычка.
Опасная игрушка...
Все. Спичка.
Ведущая.
Молодцы!
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
Все. Собака.
Ведущая.
А это какая буква?
В антенну превратилась,
На доме очутилась.
Выходит ребенок и выбирает букву Т.
Все. Т
Ведущая. А кто знает загадки, в которых на букву Т отгадки?
Выходят двое детей.
1-й ребенок.
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
Все. Туча.
2-й ребенок.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Все. Тетрадь.
Ведущая.
Ну а эту букву узнают сразу все.
Эта буква милая, самая хвастливая.
Выходит ребенок, берет букву Я, поднимает ее.
Все. Я.
Ведущая. Кто хочет про нее рассказать?
Ребенок.
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советую, друзья,
Помнить место
Буквы Я. (Б. Заходер)
Ведущая. В алфавите, где она?
Все. Самая последняя!
Ведущая. А теперь загадки, где на Я отгадки. Кто их нам загадает?
Выходят двое детей.
1-й ребенок.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Все. Яблоко.
2-й ребенок.
Если б не было его.
Не сказал бы ничего.
Все. Язык.
Ведущая.
Вот это знания, ребятки!
Из школы будете носить одни десятки!
Размяться нам теперь пора,
Начинается игра!
Игра «Собери слово»
В игре участвуют все дети. Их делят на четыре команды. Каждой команде предлагают собрать определенное слово из пяти букв: ШКОЛА, ПОЧТА, ПЕНАЛ, КНИГА. Буквы в каждом слове определенного цвета, чтобы дети могли быстрее ориентироваться и не брать повторяющиеся буквы из других слов. Например: ШКОЛА — красные, ПОЧТА — синие, ПЕНАЛ — желтые, КНИГА — зеленые. Каждой команде определяют место, где они будут собирать слово. Ведущая раскладывает буквы врассыпную по всему залу. Под веселую музыку дети свободно танцуют между буквами. С окончанием музыки команды начинают собирать слова. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущая.
Для того, чтобы считать,
Очень важно цифры знать:
Сколько лег, который час.
Новый год когда у нас,
Папы, мамы день рожденья,
Сколько стоит хлеб, печенье.
И номер дома надо знать,
Квартиры номер называть.
Уметь считать друзей своих,
Ведь в жизни скучно жить без них.
Сейчас урок мы проведем
Веселый и игральный,
Он вместе с математикой
Немного танцевальный.
Игра «Танцуем и считаем»
Звучит фонограмма любой веселой музыки. Ведущая называет любую цифру от 1 до 5 в любой последовательности. Дети двигаются поскоком по залу в любом направлении. Начинать следует с сигнала: «Один!»
Сигналы: «Один!» — дети скачут по одном}'. «Три!» — собираются по три и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. «Один!» — снова скачут но одному. «Пять!» — собираются в круг по пять человек и, взявшись за руки, двигаются поскоком по образовавшемуся кругу. И т. д. Игра проводится непрерывно без остановок до конца музыки.
Ведущая.
Подготовленные дети
Все усвоили на свете.
Замечательно считали.
Пели песни, танцевали.
И стихов все много знают,
Выразительно читают.
Открывай, школа, дверь,
Вы ученики теперь!
Песня о школе (на усмотрение музыкального руководителя).
Ведущая. Чему первым делом научится кошка?
Дети. Хватать!
Ведущая. Чему первым делом научится птица?
Дети. Летать!
Ведущая. Чему первым делом научится школьник?
Дети. Читать!
Ведущая.
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и паны не знают,
Кем станут, кем вырастут дети. (В. Берестов)
1-й ребенок.
По тропинкам, по дорогам,
Первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
2-й ребенок.
Постепенно, с каждым годом
Будем знанья набирать
И тогда мы мамам, папам
Скажем, кем хотим мы стать.
3-й ребенок.
Всем, кто с нами рядом был,
Нас воспитывал, растил,
Проявлял о нас заботу,
Делал разную работу,
Беспокоился за нас...
Все дети. Мы поклонимся сейчас! (Легкий поклон.)
Песня «До свидания детский сад»
Слово предоставляется заведующей.
Рекомендуем посмотреть:
Нет комментариев. Ваш будет первым!