Сценарий праздника последнего звонка «Лучшее всё впереди»
Выпускники, учителя, родители рассаживаются в актовом зале. Звучат детские песенки и песни на школьную тему.
Сцена оформлена в виде вокзала. С него выпускников будут провожать в путешествие во Взрослую жизнь. В качестве оформления можно использовать уходящие вдаль рельсы, на авансцене — паровозик. К нему каждый выпускной класс будет прицеплять вагончик, на котором написаны девизы классов.
Объявление по радио:
Внимание! Скорый поезд маршрутом Школа — Взрослая жизнь будет отправлен с платформы школы № 18 в 10 часов 00 минут. Просьба провожающим и отъезжающим пройти на посадку.
С разных сторон сцены выходят взволнованные классные руководители выпускных классов с чемоданами и сумками.
Ведущая:
Так, все собрались? 11А — здесь, 11Б — здесь, вижу, 11В — вижу, 11Г — как всегда, опаздывает. А, пришли! Хорошо. Уважаемые классные руководители, прошу вас при посадке детей быть предельно собранными и аккуратными. Списки детей принесли? У кого билеты?
Классные руководители отвечают, проверяют детей по спискам, давая шуточные характеристики своим ученикам.
Классные руководители (обсуждают):
— Ну, вот и все...
— Жалко все-таки...
— Да, нелегко...
— Может, не стоит...
— Да ладно уж...
Ведущая:
Что-то я не пойму, вы про что? Все какие-то недомолвки, недоговоренности.
Классные руководители:
— Да вот, жалко уж очень детей наших.
— Провожаем вот неизвестно куда, зачем...
— В такую даль... Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются...
— Так мы уж к ним привыкли...
— И вообще: столько еще не сказано, не сделано...
— Недоучено...
— Может, отменим поездку?
Ведущая:
Без паники! Поздно — билеты куплены, маршрут намечен. Да и чего бояться — выпускники у нас самостоятельные, способные.
Объявление по радио:
Внимание! До отправления поезда Школа — Взрослая жизнь осталось 40 минут. Просьба пройти на посадку 11А класс!
Классный руководитель 11А:
Мои идут — пойду встречать!
Далее идут выступления выпускных классов. Перед каждым классом может быть объявление по радио. Каждый класс, занимая свое место в поезде, присоединяет к паровозику свой вагончик.
Объявление по радио:
Внимание! До отправления поезда Школа — Взрослая жизнь осталось 10 минут. Просьба провожающим и отъезжающим проверить наличие билетов и пройти к месту посадки.
Ведущая:
Ох, а билеты-то у директора. А вот и он — не опоздал, задержался.
Слово предоставляется директору школы. Он поздравляет выпускников, зачитывает приказ о допуске к экзаменам.
Объявление по радио:
Внимание! Скорый поезд Школа — Взрослая жизнь отправляется. Просим пассажиров занять свои места, провожающих покинуть вагоны и проверить наличие и сохранность багажа.
Классные руководители:
— Ой, а про багаж-то забыли!
— Да вот они, чемоданы-то.
— Скорее грузите!
Ведущая:
Подождите! Что-то мне кажется, нашим выпускникам нужны сегодня не чемоданы и сумки...
Классные руководители:
— Да, это правда...
— Дадим в дорогу наши надежду и веру
— Знания и чистоту помыслов.
— Трудолюбие и целеустремленность.
— Честность и справедливость.
Ведущая:
И мы верим, что с таким багажом вам будут не страшны любые приключения. И еще мы верим, что лучшее все впереди!
Объявление:
Внимание! Поезд Школа — Взрослая жизнь отправляется. Провожающие, песню прощальную — запевай!
Сценарий праздника последнего звонка «Точка, точка, запятая»
Сценарный ход этого праздника построен традиционным образом — с выступлением директора, выпускных классов, первых учителей, детей, родителей.
Ведущими являются два учителя. Они на протяжении всего праздника ведут «спор» о том, каким должен быть современный выпускник. Один все время доказывает, что самое главное для выпускника — знания, а второй: самое главное — добрые качества.
Ведущий 1 (озабоченно что-то подсчитывая):
Так, это я отметил. Это я заполнил, это я выяснил.
Ведущий 2:
Сергей Петрович, вы это что?
Ведущий 1:
Да вот, из министерства пришел приказ — срочно «нарисовать» портрет, статистический, конечно, выпускника этого года.
Ведущий 2:
Ну и как, получается?
Ведущий 1:
Да, почти. Я собрал все оценки наших выпускников по всем предметам и поделил их на количество прочитанных учебников, решенных задач и написанных буквенных знаков. Впечатляющая цифра получается.
Ведущий 2:
Ну что вы, Сергей Петрович, разве это самое главное в характеристике наших выпускников? Давайте лучше вспомним, кто петь умеет, кто танцевать.
Ведущий 1:
Да кому это надо! Сейчас главное для выпускника — хорошие знания, отличные оценки — и как можно больше. Все остальное — так...
Ведущий 2:
Я не согласен. Разве для министерства не важно, что наши выпускники — удивительно талантливые, добрые, смелые, красивые, трудолюбивые люди?
Ведущий 1:
Конечно, нет! Кому это в век ЕГЭ надо? Так что не мешайте работать.
Ведущий 2:
А я все-таки хочу вам показать, что наши выпускники — гораздо больше, чем набор сухих цифр и оценочных показателей. Вот, посмотрите сами.
Выступают классы, они рассказывают о своих «талантах» и достижениях за годы учебы в школе.
Ведущий 1:
Да. И все же знания — это главное. Ведь у нас все время увеличивается количество уроков по химии, математике, физике, истории. Чем больше — тем лучше.
Ведущий 2:
А я думаю, было бы хорошо, если бы в школах увеличивалось количество уроков добра, творчества, чтобы у нас в расписании был факультатив по трудолюбию, спецкурс по дружбе... И тогда каждая школа будет не просто школой, а школой человечности...
Идет инсценировка песни «Точка, точка, запятая». Выходят два учителя и «рисуют портрет» ребенка. Появляется маленькая девочка. Они оправляют ей платье, приглаживают волосы и «спорят» друг с другом вслед за словами песни. На втором куплете из разных кулис выносят «замерших» первоклассников и расставляют их по сцене. Опять идет спор о качествах человека. Первоклассники показывают таблички с качествами, которые нужны каждому человеку. В конце песни девочка подает последний звонок.