Игры на выпускной, 11 класс
Игры, конкурсы, розыгрыши на выпускном
Торжественная часть может включать в себя игры, конкурсы и всякого рода розыгрыши. Их можно устраивать в любое время между танцами или даже застольем.
Шуточные гадания
Заранее запишите в фонограмме кукование кукушки и задавайте вопросы, ответом на которые и будет это «ку-ку». Вопросы могут быть самые разные, как вам подскажет фантазия. Можно написать эти вопросы на карточках, и ребята поочередно будут их брать и произносить вслух.
1. Кукушка, кукушка, в какое количество ВУЗов я поступлю?
2. Кукушка, кукушка, сколько экзаменов мне предстоит сдать на первом курсе в ВУЗе?
3. Кукушка, кукушка, сколько лет я буду еще учиться?
4. Кукушка, кукушка, через сколько лет я обзаведусь семьей?
5. Кукушка, кукушка, сколько будет у меня детей?
6. Кукушка, кукушка, сколько рублей стипендии я буду получать?
7. Кукушка, кукушка, через сколько лет мы все встретимся? И т. д.
Можно провести шуточные ритуалы. Они могут быть такими.
1. Возможно, для того чтобы ребята получили образование, продолжая учебу, им необходим «Эликсир везения». Любой сладкий напиток или, наоборот, соленый, капается из пипетки на язык каждому выпускнику.
2. Чтобы не расслабляться и с новыми силами вступать в завтрашний день, пусть ребята примут участие в ритуале «Очищения головы от дурных мыслей». Для этого нужно почесать голову двумя руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к рукам, на землю. И так три раза.
3. А еще нужен будет им и «Бальзам усердия». Дайте ребятам кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Пусть просто проведут по ладони каждый, а потом разотрут прилипший мел по ладошке. Кто тщательнее растирает, быстрее всех станет ученым, академиком, преуспевающим бизнесменом, старательной хозяйкой и т. п.
Незаконченные шедевры
В этом конкурсе могут принять участие несколько команд по 3—4 человека. Каждой команде нужно раздать по листку бумаги и какому-нибудь пишущему предмету (это могут быть ручка, фломастер, маркер). Первые участники команды рисуют сверху голову (человека, животного, птицы). Загибают лист так, чтобы нарисованного не было видно, только кончик шеи, а затем передают рисунок следующему участнику. У него оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. Когда все участники закончат свои «шедевры», надо развернуть все рисунки и посмотреть, какие на них изображены существа. Можно выслушать комментарии «художников» о своих «произведениях искусств».
Самый ловкий
Эта игра развивает реакцию и ловкость, которые пригодятся выпускникам во взрослой жизни. Ведущий расставляет разнообразные фигурки на полу (можно взять обычные кегли). Количество фигурок на 1 меньше, чем участников. Все участники становятся в круг друг за другом. Под музыку они начинают ходить за ведущим. Когда ведущий издает какой-нибудь сигнал (свистит, хлопает) или как только прекращается музыка, участники должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. С каждым вышедшим участником уменьшается и количество фигурок на одну.
Соревнование телефонистов
Эти спокойные соревнования можно устроить как соревнования между двумя классами. Школьники рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй — третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Можно использовать, например, такие скороговорки.
* * *
— Расскажи мне про покупку.
— Про какую про покупку?
— Про покупку, про покупку, про покупочку свою.
* * *
Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.
* * *
Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
* * *
Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.
* * *
Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
Найди место
Эту подвижную игру можно провести тогда, когда все уже немножко засиделись за столом. Все стулья ставят в ряд, сиденьями поочередно в разные стороны. Количество стульев на один меньше, чем участников. Ведущему дают в руки длинную палку, и он начинает обходить сидящих на стульях участников. Если около кого-то он стукнет палкой в пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за ведущим. Так ведущий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Ведущий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой, остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, ведущий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам ведущий старается занять место одним из первых. Теперь ведущим становится тот, кому не досталось места.
Матрешки
Чтобы эта игра была еще интереснее, будет лучше, если в ней примут участие юноши-выпускники. Участников подбирают по количеству сарафанов и косынок, которые нужно заранее заготовить. Всю эту «униформу» надо разложить на стулья, а рядом поставить участников. По сигналу ведущего (свисту, хлопку в ладоши, словам: «Раз, два, три, Матрешка, собери...») участники начинают одеваться. Победителем станет тот, кто быстрее других наденет сарафан и повяжет косынку, при этом все должно быть красиво, а не «сикось-накось».
Последний портфель
В этом конкурсе участвуют два человека. На один стул надо положить школьные принадлежности (ручку, карандаш, ластик, небольшую линейку (треугольник), транспортир), а на другой стул, находящийся в нескольких шагах от первого, — портфель. Задача участников — «собрать» портфель: добежать до принадлежностей, взять одну из них, добежать до портфеля и положить в него эту принадлежность. Можно усложнить конкурс тем, чтобы школьные принадлежности носились в портфель не руками, а, например, ложкой. В этом случае, если предмет упадет с ложки, то его нужно положить обратно на ложку и продолжить бег с того места, откуда «путешествие» прервалось. Победителем становится тот, кто первый соберет свой «портфель» в последний раз.
Конкурс можно провести в виде эстафеты между двумя параллельными классами-выпускниками. В этом случае эстафетная «ложка» будет передаваться после того, как участник донесет свою принадлежность до портфеля и положит в него. Победитель — команда, собравшая свой портфель быстрее другой.
Вопрос соседу
В этой игре может участвовать любое количество человек. Все участники садятся в круг. Ведущий встает в центр. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т. д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, то этот невнимательный человек выходит из игры. Победителем становится тот участник, который останется последним.
Хозяюшки
Этот конкурс для будущих хозяек, подготавливающий их ко взрослой жизни. Для него надо заранее подготовить две куклы и положить их в игрушечные кроватки. Участники должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает та участница, у которой это получится быстрее и лучше.
Раздавленный соперник
В этой веселой и подвижной игре могут принять участие как два игрока, так и несколько. В первом случае двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника. Если в игре принимают участие несколько человек, то можно раздавить шарик того участника, который находится ближе. При этом надо свой шарик уберечь. Победителем становится тот участник, у которого останется целым воздушный шарик.
Приз за внимательность
Эта игра развивает внимательность, которая всегда пригодится. В игре может участвовать сразу несколько человек. Все участники становятся в круг вокруг стула, на котором лежит приз. Когда ведущий произнесет слово «три», то участники должны схватить приз. Ведущий начинает считать: раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать и т. д. Победителем станет тот участник, который окажется внимательней остальных и первым возьмет приз, когда ведущий скажет: «Три».
Таинственная кегля
В этой игре могут принять участие все по очереди. Участник становится перед стулом с кеглей, идет 8—10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза (подойдут любой шарф, косынка или платок), предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Если участник, вернувшись на место, дотронется рукой до кегли, то получит какой-нибудь приз.
Кенгуру-ученик
Это очень веселая и подвижная эстафета. В ней могут соревноваться два параллельных (естественно, выпускных) класса. Нужно пробежать, а вернее, пропрыгать до стула, находящегося в 3—5 м от команд, зажав между коленями какую-нибудь маленькую канцелярскую принадлежность (ручку, карандаш, ластик). Если предмет во время прыжков упадет на землю, то бегун его поднимает, снова зажимает коленями и продолжает дистанцию. Допрыгав до стула, его можно обежать и возвратиться бегом. Побеждает та команда, в которой участники быстрее закончат эстафету.
Бильбоке
Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Для нее нужно заранее заготовить толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец надо приклеить липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой — к донышку пластмассового стаканчика или привязать к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Заготовить следует столько штук, сколько планируется команд участников.
Выпускники делятся на команды по несколько человек. Задача участников игры — подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик нужно по очереди до промаха. Промахнувшийся участник передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится та команда, которая первая наберет условленное количество очков.
Солнышко
В этой эстафете принимают участие команды (можно разные команды сформировать из разных классов-выпускников). Каждая команда выстраивается в колонну «по одному». У старта (можно прочертить линию) перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5—7 м, кладут обруч. По сигналу ведущего (свистку, хлопку в ладоши) участники эстафеты должны поочередно добежать с палками до своего обруча и разложить их лучами вокруг него — «нарисовать солнышко». Победителем будет та команда, которая быстрее другой справится с заданием.
Перышко и свечка
Эту медленную эстафету можно провести в виде разминки во время праздничного застолья. Для нее нам потребуются свечка (которую надо будет потом зажечь) и перышко, лежащее на какой-нибудь тарелочке или блюдце (перышко можно вытащить из подушки или пуховика). Свечек и перышек должно быть такое количество, сколько предполагается команд. Команды можно составить из классов-выпускников. Первым игрокам из команд дается в одну руку зажженная свечка (лучше будет, если ее закрепить на какую-нибудь подставку), а в другую руку — перышко на тарелочке. По команде ведущего участники должны добежать до стула, находящегося на расстоянии 3—5 м, и вернуться назад, передав свою «ношу» следующему участнику. Все это надо проделать настолько аккуратно, чтобы свечка не потухла, а перышко не упало. Если это произойдет, то нужно все привести к исходному положению (зажечь свечу, положить перышко на тарелку) и продолжить эстафету. Победит та команда, в которой быстрее закончатся участники.
Подарок
Для этого конкурса нужно заранее подготовить два свертка. Будет интереснее, если в свертки заранее положить какие-нибудь призы (например мягкие игрушки). Этот приз и достанется победителям. Затем следует вызвать из двух выпускных классов по два участника, связать им по одной руке, дать сверток и попросить его распаковать. Победителями станет та пара, которая быстрее другой справится с заданием.
Путешествие
Цветными мелками на полу ведущий рисует несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Ведущий выбирает столько игроков, сколько тропинок было нарисовано. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее добраться до конца пути. На конце тропинки можно поставить какой-нибудь приз, тогда у игрока будет стимул пройти по запутанной тропинке первым. Победителю можно вручить дополнительный приз.
Проворная голова
Для этого конкурса заготавливаются колпаки. Их нужно столько штук, сколько игроков будет принимать участие в этом конкурсе. Колпаки можно сделать из цветной бумаги или картона, красиво разрисовать, можно написать слово «Выпускник», а на конец колпака прикрепить иголку. Лучше взять толстую иголку и закрепить ее скотчем. Еще для этого конкурса пригодятся надутые воздушные шарики. Чтобы было эффектнее, можно внутрь шариков до их надувания насыпать конфетти.
Участникам конкурса выдаются колпаки. Их задача — как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров. Победителю вручается целый надувной воздушный шарик.
Писатели
Для этого творческого конкурса надо заранее заготовить газеты, кусочки картона, на которые будут наклеены творения, ножницы и клей. Участники делятся на пары, каждой паре предлагается составить рассказ из названий газетных статей, которые надо вырезать из газет и приклеить на карточки. После составления своих «шедевров» участники зачитывают их вслух. Победит та пара, которая интереснее и остроумнее других составит свой рассказ.
Взломщик
В этой увлекательной игре принимает участие столько человек, сколько имеется заранее заготовленных закрытых висячих замков и ключей к ним. Ключи от этих замков вешают в связку с другими ключами и раздают игрокам. Задача игроков — подобрать «родной» ключик из общей связки и открыть замок. Победителем будет тот «взломщик», который быстрее других справится с заданием.
Курица лапой
Заранее необходимо заготовить листы форматом А4, фломастеры или маркеры, скотч или веревку для крепления пишущей принадлежности к ноге. Ведущий (это может быть учитель русского языка и литературы) вызывает участников. Количество их зависит от количества заготовленных принадлежностей. Каждому участнику к ноге (скотчем или веревкой) крепится фломастер или маркер. Этот участник должен написать, «как курица лапой», на листочке слово «Выпускник». По ходу выполнения задания ведущий может комментировать старания своих учеников, например: «Что за почерк?!», «Чему тебя только в школе учили?!», «Надо же, как хорошо! Лучше, чем в тетрадке!». Победителем становится тот участник, который быстрее и понятнее написал заданное слово.
Флорист
Этот конкурс развивает обоняние у его участников. Все желающие участники становятся в шеренгу по одному. Всем завязывают глаза. Если участников набралось большое количество, а завязывающего материала мало, то можно понадеяться на честность выпускников и предложить им закрыть и не открывать глаза до особого момента. Каждому участнику предлагается понюхать какой-нибудь цветок. Он должен по запаху определить и сказать название цветка. Те участники, которые правильно выполнили задание, проходят в следующий тур, делая шаг вперед. Им предлагается понюхать другой цветок. Конкурс проводят до тех пор, пока не останется один победитель. Если все цветы перенюхали, то их можно давать нюхать по второму кругу, но в другом порядке.
Модельер
В этом конкурсе принимают участие два выпускника-юноши. Каждому в руки выдают по указке. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали: рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д. Ведущий, не показывая, называет деталь, а участники показывают указкой. Тот участник, который не смог правильно определить деталь платья, становится проигравшим.
Юный натуралист
В этой веселой игре принимают участие два выпускника. Участники получают по большому сачку на длинной палке и по надутому воздушному шарику, находящемуся в этом сачке. Игрокам нужно как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» свой шарик. Пойманного игрока можно заменить на следующего, а тому, кто поймает, можно выдать карточку-фант. В конце этой игры подсчитать фанты. У кого больше, тот и является победителем.
Надень колпак
Это тоже веселая игра, похожая на предыдущую. Заранее нужно из цветной бумаги или картона сделать колпак, этот колпак скотчем прикрепить острым концом к длинной палке. Ведущий вызывает двух участников. Каждому в руки выдается палка с колпаком. Участникам необходимо надеть колпак на голову соперника. Участники стараются как можно быстрее «околпачить» друг друга. Победителем становится тот, кто первый надел сей головной убор на другого.
Банкир
Для этой игры нам понадобится заготовить столько «копилок», сколько предполагается игроков. «Копилки» можно сделать из обычных банок (можно взять из-под кофе). На банку надо надеть крышку и прорезать в ней прорезь. В каждую банку насыпать одинаковое количество монет. «Банкиром» станет тот, кто быстрее всех вытрясет содержимое банок с монетами через узкую прорезь в крышке, не прибегая к помощи посторонних предметов.
Внимательные номера
Для этого конкурса нужно заранее подготовить призовые карточки. Их можно вырезать из цветного картона или бумаги (размером 10 х 10 см). Количество карточек должно быть нечетное, но больше, чем игроков в одной из команд. Всех участников нужно разделить на команды. Их можно составить из выпускников. Каждому из участников нужно дать порядковый номер. Причем номера одной из команд должны совпадать с номерами команды-соперника. На расстоянии 3—4 шагов от команд следует начертить линию финиша, а в 3—5 м — поставить стул.
Ведущий должен назвать какой-нибудь порядковый номер. При этом участники команд с одинаковыми номерами, чей номер был назван, должны выбежать из своих команд, добежать до стула, обежать вокруг него и пересечь финишную прямую. Тому из участников, который первый пересечет линию, выдается карточка. Ведущий должен следить, чтобы все номера поучаствовали в этом конкурсе. Конкурс можно проводить до тех пор, пока у ведущего не закончатся карточки. Победит та команда, у которой карточек окажется больше.
Главный бухгалтер
Заранее на большом листе ватмана вразброс нужно изобразить различные денежные знаки. Участникам необходимо быстро сосчитать все денежные знаки, причем счет вести нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, две марки, два доллара и т. д. Победителем станет тот, кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры.
Марафон
Для этой развлекательной игры понадобятся две обыкновенные спринцовки и два теннисных шарика. Игру можно устроить в виде эстафеты между параллельными классами. Первые участники берут в руки спринцовку и начинают воздухом из нее вести теннисный шарик по всей дистанции «марафона». Дойдя до финиша (это может быть табурет), участник берет в руки шарик и бегом возвращается к следующему участнику. Победителем становится та команда, которая первой закончит «марафон».
Два вола
Этот конкурс демонстрирует, насколько выпускники стали сильными на уроках физкультуры. Для этого выбираются два самых сильных выпускника — участника конкурса. На них надевается, как упряжка, длинная веревка, и каждый из участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до «своего» приза, который расположен в 50 см от каждого игрока.
Морской волк
В этой игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость — они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка — одна на команду». При этом каждый игрок выполняет команду одной рукой. Победит та команда, которая первой завяжет ленточки своей бескозырки.
Лопни шарик
На пол или землю (в зависимости от того, где проходит игра) кладется надутый воздушный шарик. Перед тем как его надуть, внутрь можно насыпать конфетти. Игроку, который вызовется исполнять это задание, завязывают глаза (для этой цели подойдут шарф или шейный платок) и дается в руки палка. Задача игрока состоит в том, чтобы палкой лопнуть шарик. Чтобы усложнить игру, участника можно «запутать»:' перед тем как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз со словами: «Крутись, вертись, шарик, найдись!»
Золотой ключик
В этом конкурсе принимают участие две пары. Участникам придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Один из участников в каждой паре — Лиса Алиса, другой — Кот Базилио. Тот, кто Лиса, сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Для того чтобы было интереснее, можно на пути расставить кегли. Тогда зрячая Алиса будет по совместительству штурманом, управляя «слепым» Базилио. Дойдя до условного места (это может быть табурет), пара возвращается назад. Пара, «доковылявшая» первой, получает приз — «золотой ключик».
Перелей-ка
Для этой занимательной игры нужно вызвать трех добровольцев. Все трое выстраиваются в шеренгу. Каждому участнику дается, например, баночка Sprite (бутылки хуже). Они их открывают. Перед каждым на пол ставят стаканчик. Задача участника игры — зажав баночку между коленями, перелить Sprite из баночки в стаканчик. Руками, естественно, помогать нельзя. Первый переливший побеждает (можно так: побеждает тот, у кого в конечном итоге в стакане больше жидкости, т. е. меньше пролито).
Шарикомонтажники
Чтобы провести этот конкурс, нужно заранее заготовить воздушные шарики (не надутые) и велосипедные насосы. Всего берется такое количество, сколько предполагается участников. Условия конкурса просты: накачать шарики насосами (на «самый большой», на «быстрее всех лопнет» — импровизация не возбраняется). Можно усложнить конкурс и завязать участникам глаза. Тогда они не будут видеть размер надуваемого шарика (впечатляющий эффект для участников со слабыми нервами или для девушек-выпускниц).
Баллон
В этой интеллектуальной игре могут принять участие все выпускники. Все садятся в круг и по очереди начинают думать и называть предметы. Смысл игры в том, чтобы названный предмет (можно одушевленный, например котенок) по своему размеру мог поместиться в трехлитровый баллон. Выбирается ведущий (причем он может играть наравне со всеми), и ему вручаются часы, желательно с секундной стрелкой. Ведущий выбирает букву, на которую будет начинаться название предметами назначает штрафное время. В случае исхода штрафного времени участник выбывает. Нельзя повторяться, но можно интерпретировать сказанное раньше, например вместо «совок» сказать «совочек», и т. д. При этом можно использовать различные «подлые приемы»: «красть» случайно вылетевшие слова, пользоваться подсказками выбывших участников и т. д.
Бумажное платье
В этом конкурсе могут принять участие две (или более) пары. После вводной беседы о моде и модельерах каждому «портному» выдается... рулон туалетной бумаги, из которого ему требуется изготовить платье для своей «модели». Платье должно быть только из бумаги. Допускаются разрывы, узелки, но запрещаются скрепки, булавки и иные инородные предметы. На некоторое время (10—30 минут) пары удаляются, после чего модель возвращается в новом «наряде». Оценив внешний вид платья, жюри предлагает парам потанцевать. Как же медленно и грациозно разваливается столь хрупкая работа портного!
Ассоциации
Эта игра может проводиться с любым количеством выпускников. Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй — третьему и так далее, пока слово не вернется к первому. Если из безобидной «люстры» у вас получился «ультиматум», считайте, что игра удалась. Когда слово вернется к первому участнику, то можно назвать его «исходник».
Боксеры
Перед началом конкурса ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей. Кавалерам надевают боксерские перчатки, остальные выпускники образуют символический боксерский ринг. Задача ведущего — как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать, какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем, все, как на настоящем ринге. После того как физическая и моральная подготовка завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Ведущий, он же судья, напоминает правила: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т. п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамельке (их труднее разворачивать, особенно когда они слипшиеся), и просит для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток. Выигрывает тот, кто раньше соперника справится с заданием.
Урок музыки
Этот конкурс поможет некоторым выпускникам найти себя в великом искусстве — музыке. Чтобы этот музыкальный конкурс состоялся, для него нужно приготовить несколько музыкальных инструментов. Это могут быть барабан, горн, бубен, колокольчик, металлофон и т. д. Участников здесь столько, сколько музыкальных инструментов имеется в наличии. Из участников составляется команда, ей выдается песня, написанная на листочке, которую команда должна не только спеть, но еще и сыграть. Песню лучше взять про школу («Школьные годы чудесные...», «Когда уйдем со школьного двора...» и т. д.). После «чудесного» исполнения песни одной из команд право исполнения переходит к другой команде. Победителей выбирают выпускники- слушатели. Команда-победитель может исполнить песню «на бис».
Внимательный двойник
Этот конкурс развивает у выпускников внимание, которого многим не хватало за школьной партой. Из двух классов нужно составить два круга (внешний и внутренний). Лучше будет, если количество человек в этих кругах будет равным. Каждый из игроков внешнего и внутреннего круга образуют пары. Эти пары должны хорошенько запомнить друг друга. По команде ведущего внешний круг начинает бежать по ходу часовой стрелки, а внутренний круг — против. В это время ведущий должен подать какую-нибудь команду: «ладонь к щеке», «нос к плечу», «ухо к локтю» и т. д. При этом каждый участник должен отыскать своего «двойника» из другого круга и выполнить команду ведущего. Та пара, которая окажется самой медлительной, выбывает из игры. Конкурс продолжается до тех пор, пока не останется самая внимательная пара «двойников».
Мячик-удержайчик
Этот подвижный конкурс поможет весело провести время и размяться засидевшимся за праздничным столом выпускникам. Выпускники делятся на две команды. Ведущий становится между классами-командами и подбрасывает вверх мячик. Та команда, которая поймала этот мячик, старается как можно дольше удержать его у себя, перебрасывая его от одного участника своей команды другому, но так, чтобы этот мячик не попал к игрокам другой команды. Если мячик коснулся пола (земли), то его забирает ведущий, и игра начинается сначала. Победителем в этом конкурсе будет та команда, которая дольше другой продержит у себя мячик-удержайчик.
Секретное задание
Для этого веселого конкурса необходимо заготовить задания, которые затем нужно запечатать в конверты. Задания могут быть самыми разнообразными: изобразить какое-нибудь животное, попрыгать на одной ноге, рассказать стихотворенье и т. д. Конвертов понадобится столько, сколько пар предполагается в этом конкурсе. Пары можно составить, взяв по одному человеку из параллельных классов-выпускников. Перед каждой парой на пол нужно положить заготовленный конверт, а самим участникам связать за спиной руки. Каждой паре нужно поднять с пола конверт, разорвать его и, прочитав, выполнить задание. Все эти действия выполняются участниками без помощи рук. Победит та пара, которая быстрее других выполнит предложенное задание.
Всезнайка
Для этой игры понадобится резиновый или хорошо надутый волейбольный мяч. Участников может быть любое количество. Ведущий заранее говорит, что именно будут перечислять игроки (имена мальчиков, имена девочек, города, животные, растения и т. д.). Все это надо перечислять, ударяя рукой по мячу, отбивая его от пола (земли). При этом на каждый удар по мячу произносится по одному слову. Например: «Я (удар) знаю (удар) имя (удар) мальчика (удар)». И со следующим ударом назвать это имя. Если попался искусный «ударяльщик» мяча и список перечисления закончился, то этот участник начинает перечислять новый круг, но уже по два названия в каждом, и т. д. Если игрок не попал по мячу или затрудняется с ответом, то он передает мяч следующему участнику. Выигрывает тот «всезнайка«, у которого была составлена самая длинная цепочка из названий.
Словесная цепочка
В эту игру можно играть, сидя за праздничным столом. Один из участников называет какой-нибудь предмет. Следующий участник должен назвать предмет на последнюю букву предыдущего слова. Игра будет сложнее и интереснее, если называть предметы на определенную тему. Например, выбрав школьную тему, можно называть: «учитель», «линейка», «алгебра» и т. д. Победителем станет тот участник, который назвал слово, после которого никто ничего не придумал.
Сложи рожицу
В этом конкурсе могут участвовать столько человек, сколько имеется заготовок для рожиц. Их нужно вырезать заранее из цветной бумаги. Отдельно вырезаются глазки, носик, ротик. Чтобы было интереснее, можно вырезать прическу. Все комплекты заготовок надо раздать участникам. Каждому из участников завязываются глаза (для этой цели подойдут шейный платок или тонкий шарф). Их задача — из приготовленного комплекта сложить полноценную рожицу. Победителем станет тот участник, который справится с заданием быстрее и точнее других. Можно, не заканчивая конкурс, объявить проигравшего (того, кто непонятно что сложит) и удалить его. Сам конкурс продолжить с оставшимися участниками, каждый раз удаляя проигравшего, до тех пор, пока не останется лучший «скульптор». Он и будет победителем.
Гарем
Для этой веселой игры необходимо 3, 5, 7 и более пар парень — девушка (обязательно нечетное количество). Выбираются двое парней, которые становятся по разные стороны помещения. Остальные становятся в круг в середине помещения. Выбранным парням завязывают глаза платком, косынкой или чем-нибудь подобным. Играет музыка. Парни с завязанными глазами одновременно подходят к кругу и выбирают себе девушку в «гарем». Если попадается парень, то он становится «султаном», и глаза завязывают ему, а тот, кто его выбрал, становится в круг. Таким образом, тот «султан», который ошибался меньше другого, имеет в своем «гареме» больше «наложниц». Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся одни парни. Когда долгожданный момент наступил, тот «султан», у которого девушек оказалось больше, загадывает желание тому «султану», у которого девушек оказалось меньше, причем желание должно применяться ко всем девушкам «гарема» проигравшего. После этого каждая девушка «гарема» победившего «султана» загадывает желание всем девушкам проигравшего «гарема», которое должно применяться к проигравшему «султану». Нечетное количество пар необходимо для того, чтобы не получилось одинаковое количество девушек в обоих «гаремах».
Гусеница
Эту игру можно провести с одним выпускным классом, а можно и сразу с двумя. Все участники выстраиваются паровозиком (если это сразу два класса, то гусениц получается две) и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, пытается встать (встает), умывается, делает зарядку, находит еду, ест, уходит, танцуя. При этом «хвостик» постоянно мешает голове делать свои дела (вредный хвостик).
Звонкая монета
Эта игра развивает ловкость и внимание. Соревнования проводятся между двумя классами. Каждому выдается горсть мелочи — чем больше, тем лучше. На расстоянии около 4—5 м от играющих ставится какая-либо емкость (это может быть 3-литровая стеклянная банка). Игрокам предлагается переложить монеты в банку, зажав их между ног и преодолев расстояние, отделяющее их от заветной банки. Выигрывает та команда, у которой меньше монет рассыпалось по полу.
Мафия
Все рассаживаются кружком, но не вплотную друг к другу. Выбирается один ведущий. Далее игроки тянут жребий, организованный ведущим. По результатам определяются один комиссар Каттани, несколько мафиози (их ненамного меньше половины играющих) и добропорядочные граждане, коих большинство. Результаты жребия, т. е. кто кем оказался, необходимо сохранять в тайне. Далее начинаются будни. Сначала день. Все сидят с открытыми глазами, пытаются угадать, кто же из них мафиози. Если кто-то признан таковым единогласным решением, то тут же приводится в исполнение приговор — человек выбывает из игры. Если консенсуса нет, то просто наступает ночь. Все закрывают глаза. Затем ведущий объявляет о выходе мафии. Оставшиеся в живых мафиози открывают глаза и знаками (не голосом!) решают, кого они «убьют» сегодня. Закрывают глаза. Далее выход комиссара Каттани. Он прикидывает, кто же может быть мафией. Если угадал, то одним мафиози становится меньше, если нет, то выходит осечка. Далее снова начинается день. Игра ведется до полной победы честных граждан или мафии. Замечания: комиссар Каттани — вполне добропорядочный гражданин, т. е. может быть казнен общим собранием или убит мафией. По ходу игры ведущий комментирует происходящее, сохраняя анонимность действующих лиц.
Опознание
Для этой веселой игры нужно заранее приготовить толстые варежки. Из всех классов-выпускников ведущий выбирает одного человека. На него надевают эти толстые варежки и завязывают глаза, для этих целей подойдут шарф или шейный платок, косынка. Перед этим участником (с завязанными глазами и в варежках) ведущий выводит одного человека, которого и должен определить на ощупь первый участник. Будет веселее, если парни будут отгадывать девушек, девушки — парней. Ощупывать можно всего человека.
Рекомендуем посмотреть:
Интересный сценарий на выпускной в 11 классе в школе
Сценарий выпускного вечера в 11 классе. Торжественная часть
Выпускной вечер в 11 классе. Сценарий необычный и веселый
Сценарий на выпускной 11 класс необычный
Выпускной вечер в 11 классе с изюминкой. Торжественная часть
Нет комментариев. Ваш будет первым!