Сценарий Новогоднего праздника в Доме культуры для детей 6-7-8 лет
Новогодний утренник для детей «Сказка о доброй фее»
Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Добрая Фея — ведущая
Ведьма
Волчок
Незнайка
Лиса
Волк
Царевна-Несмеяна
Зайчик — ребенок
Куклы
Дед Мороз
Снегурочка
Примечание: Волчок — это не «маленький волк», как может показаться, а детская игрушка — юла. Костюм для Волчка сделать не сложно: сшейте из самой яркой ткани «трубу» с таким же диаметром, как и у обруча, укрепите обруч на «экваторе» трубы (внутри ткани), наденьте это сооружение на артиста (им может быть и ребенок), а «полюса» присоберите на шее и на уровне коленей.
Затем изготовьте картонную «трубку» диаметром примерно 5—6 см и высотой около 15 см: она будет «ручкой», нажимая на которую, раскручивают волчок. Для того чтобы «ручка» устойчиво держалась на макушке, приделайте к ней Донышко несколько большего диаметра, а к донышку — резиночку, которая будет завязываться под подбородком.
Верхнее отверстие оставьте незакрытым: именно там будет прятаться большая конфета. Вот почему важно, чтобы «ручка» не перевернулась раньше времени.
Перед тем, как подбирать костюм для Незнайки, обратимся к первоисточнику: «Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски» (Н. Носов).
Костюмы остальных персонажей вряд ли нуждаются в комментариях. Понадобятся и куклы-перчатки: Дед Мороз и Снегурочка, а для них — 2 кукловода и ширма, которую можно устроить рядом с елкой (если ширма будет закрыта со всех сторон) или в углу зала. Мешок с призами должен находиться внутри ширмы, т.к. сначала призы будет выдавать игрушечный Дед Мороз (поэтому лучше использовать именно куклы-перчатки, а не просто готовые игрушки).
Кроме того, нужно приготовить большой мешок (такой, чтобы в него поместился ребенок-зайчик вместе с двумя игрушечными зайцами), несколько обручей, украшенных мишурой, детский нагрудник («слюнявчик»), полотенце, «трон» для Несмеяны (украшенный мишурой стул) и около десятка «шапок-невидимок» (они должны быть одинаковыми, а из чего они сшиты — не имеет значения. Их можно даже сложить из газет).
На большом листе бумаги (размером с хороший плакат) крупными буквами напишите «заклинание»: «Раз, два, три, Дед Мороз, расти! Раз, два, три, Снегурочка, расти!» Бумагу порвите на 7 примерно одинаковых по площади, но совсем разных по форме кусочков, каждый из них скрутите в трубочку и заверните в красивую бумагу в виде конфеты. «Конфеты» украсьте мишурой и дождиком. Так как впоследствии из этих кусочков придется составлять заклинание заново, важно, чтобы они не закручивались до такой степени, чтобы выровнять их было невозможно, поэтому имеет смысл брать не самую плотную бумагу.
Итак, приготовления закончены. Начинаем?..
Начинаем!
Первой под елкой появляется Ведьма.
Ведьма. Здравствуйте, детишечки! У-ух, как я вас всех люблю! Вы чего тут, а? Чего под елочкой столпились, спрашиваю? A-а, Новый годхотите, подарочки! Деда Мороза ждете! Ну-ну! Ладно, раз такое дело — вставайте в хоровод! Вставайте, вставайте, живенько! За ручки беритесь, так! Встали? А теперь меня слушайте, я вам такую новость расскажу! Вот вы мне ответьте: ждали вы меня? Приглашали вы меня? Нет! Вы меня, Ведьмочку, каждый годе елки чего?.. Правильно, выгоняете. А подарочка вы мне что?.. Правильно, не даете. Вы думаете, я и дальше так буду выходки ваши терпеть?! Нетушки! Я вам такого наколдовала, такого, у-ух! Даже не терпится скорее вам показать, чего я удумала. Давайте- ка, позовите дедушку вашего, Мороза! Давайте, зовите! Вот посмотрите тогда! Ну-ка, дружно: «Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!»
Дети зовут Деда Мороза трижды. Наконец, он появляется... из-за ширмы — игрушечный, вместе с такой же Снегурочкой. Судя по их поведению, тяжести свалившейся на них беды они еще не осознали.
Дед Мороз (кукла). Здравствуйте, дорогие ребята! С праздником вас!
Снегурочка (кукла). С Новым годом, с новым счастьем!
Снегурочка замечает, что не все ладно.
Снегурочка (кукла). Дедушка, а дедушка! А почему это детки в этом году такие большие?
Дед Мороз (кукла). Так ведь растут, внученька! Вот почему!
Снегурочка (кукла). Дедушка, но ведь они больше меня!
Дед Мороз (кукла). Да чему ж тут удивляться? Некоторые дети бывают выше мамы и выше папы!
Снегурочка (кукла). Дедушка, но ведь они даже больше тебя!
Дед Мороз (кукла). Нет, больше меня дети не бывают.
Снегурочка (кукла). Как же не бывают, посмотри- ка, ведь и правда больше тебя!
Дед Мороз (кукла). А ведь точно, больше меня. Что же это такое получается?
Снегурочка (кукла). А может быть, это не они большие, а мы с тобой маленькие?
Дед Мороз (кукла). А ты права, внученька. Елочка какая была — такая и осталась, до потолка. Дети до нижних веточек достают, а до верхних — нет, так и было всегда... А вот мы с тобой даже до самой нижней веточки не достанем.
Снегурочка (кукла). Да если мы рядом с детками встанем, будем ростом только с башмачок! Как бы они нас не затоптали, дедушка! Что же это такое случилось?
Ведьма. А вот что! Кол-довст-во! Вот так!
Дед Мороз и Снегурочка (куклы). Колдовство?
Так это ты нас заколдовала?!
Ведьма. Я! За то, что вы меня каждый годе праздника выгоняете!
Дед Мороз (кукла). Что?!! (Грозно.) Да я вот сейчас как стукну посохом, да как заморожу! Где тебе со мной тягаться?!
Дед Мороз (кукла) стучит «посохом», который не больше шариковой ручки.
Ведьма. Ой, рассмешил! (Катается по полу от смеха.) Посохом стучит! Не посох, а посошок какой-то! Им только комаров бить!
Дед Мороз (кукла). Снегурочка, внученька, а ведь верно — это же теперь не посох, а смех просто! В нем волшебства вот на столечко только и осталось!
Снегурочка (кукла). Что же делать будем?
Дед Мороз (кукла). Может быть, добрую фею позвать?
Снегурочка (кукла). Давай, дедушка, позовем!
Дети, поможете нам позвать добрую фею?
Дети. Поможем!
Дед Мороз и Снегурочка (куклы) вместе с детьми зовут добрую фею: «Фея, фея, приходи! Фея, фея, помоги!»
Выходит Добрая Фея.
Фея. Здравствуйте, ребята! Что у вас тут случилось?
Самые активные из детей рассказывают Фее о произошедшем несчастье. Ведьма в это время беззаботно отдыхает под елкой полулежа, обмахиваясь бумажной снежинкой.
Фея подходит к ширме.
Фея. Дедушка Мороз, да как же это тебя угораздило?
Дед Мороз (кукла). Вот так, обхитрила нечистая сила. Старый стал, бестолковый. Мне бы только снова большим стать, как прежде, да посох свой исправить, я уж тогда ей задам!
Фея. А где она сама-то, Ведьма?
Дети указывают Фее на Ведьму.
Фея. И не стыдно тебе, коварная? Такой праздник испортить!
Ведьма. Нисколечко!
Фея. Я ведь полицию приведу!
Ведьма (из положения полулежа укладываясь поудобнее — на спину, закинув ногу на ногу). Приводи-и! Все отделение!
Фея возвращается к ширме, безнадежно махнув на Ведьму рукой.
Фея. Дедушка Мороз! Я сейчас быстренько слетаю за своей волшебной книгой, там есть специальное заклинание на этот случай.
Ведьма неожиданно вскакивает, и, злорадствуя и потирая руки, подходит к Фее.
Ведьма. Лети, лети, дорогая! Приноси свою книжечку! Учиться надо было лучше, без книжечки бы знала!
Фея. И принесу! И принесу!
Ведьма. Неси, неси! Только той страницы, которая тебе нужна, в книжечке твоей нет!
Дед Мороз и Снегурочка (куклы) и Фея. Как нет?!!
Ведьма. Вырвала я ту страничку, поняли?!! Вот так вот!
На мелкие кусочки порвала и по свету развеяла!!!
Дед Мороз и Снегурочка (куклы) и Фея (вместе, хватаясь за голову). Ах!
Ведьма. Празднуйте теперь, как умеете! А я пошла — скучно тут у вас. Тоска зеленая! Не праздник, а одно сплошное несчастье!
Ведьма, радостная, убегает вприпрыжку.
Снегурочка (кукла). Фея, миленькая, ты хоть что-нибудь можешь сделать?
Фея. Дай подумать... (В размышлении шагает вокруг елки.) Колдовство это очень сильное, исправить я его не могу. Вот только если вернуть как-нибудь эти кусочки волшебной страницы, из которых складывается заклинание...
Дед Мороз (кукла). Попробуй, Фея!
Снегурочка (кукла). Попробуй!
Фея. Да, я сейчас попробую.
Звучит «волшебная» музыка, Фея кружится по залу и под конец бросает вверх две пригоршни конфетти. Свет в зале и гирлянды на елке мигают.
Снегурочка (кукла). Получилось?
Фея. Получилось, но не совсем.
Дед Мороз (кукла). Как это?
Фея. Кусочки страницы, развеянные по всему свету, собрались в одном месте — в этом зале. Каждый из них превратился в конфету.
Дед Мороз и Снегурочка (куклы). И где же, где эти конфеты?
Фея. Я не знаю. Наверное, залетели в карманы к гостям.
Дед Мороз (кукла). Ну что ж, больше ничего не остается — будем искать. Снегурочка, что это тут под ногами валяется? (Наклоняется и смотрит под ноги.) Опять твои штучки! Тут беда такая, а у тебя одни конфеты на уме!
Снегурочка (кукла). Да что ты, дедушка, не приносила я никаких конфет!
Фея. Постойте-ка, а что это у вас там за конфета?
Снегурочка (кукла). Вот! (Достает из-за ширмы конфету и отдает ее Фее.) И вовсе это не моя конфета!
Фея разворачивает конфету и вынимает из фантика свернутый в трубочку кусочек страницы. Она показывает его всем.
Дед Мороз и Снегурочка (куклы). Ура!!!
Все радуются. Дети прыгают и хлопают в ладоши.
Фея. Ну вот, один кусочек уже нашелся. Но из него пока ничего нельзя понять. Надо искать остальные. Ой, а это кто еще?..
Под быструю, как вихрь, музыку, беспрестанно вращаясь, выбегает Волчок. В его трубочке на голове заранее спрятана конфета. Добравшись до елки, Волчок устало садится на пол. .
Волчок. Ой-ой-ой, как голова закружилась! Детишки, дорогие, не дайте пропасть, раскрутите!
Фея. А ты кто такой?
Волчок. Да волчок! Волчок! Юла! Слыхали? Так закрутился, что перед глазами все плывет! Раскрутите меня, пожалуйста!
Фея. Да как же тебя раскрутить-то?
Волчок. Да хороводом! Я вот в эту сторону закрутился, а вы хоровод в обратную сторону ведите!
Фея. Давайте, ребята, поможем Волчку: встанем в хоровод, споем нашей елочке песенку!
Дети водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка». В середине песни Волчок объявляет, что он уже раскрутился и снова закрутился, и просит хоровод поменять направление.
Фея. Ну как, полегчало?
Волчок. Ух, хорошо! Отдохнул, спасибо!
Фея. Ой, а я так давно волчков не видела! У меня такой в детстве был. Это надо вот на эту пимпочку нажимать, ты и закрутишься, да?
Волчок. Да.
Фея. А можно я разок нажму?
Волчок. Что?! Опять?!
Фея. Ну один разочек, пожалуйста! Все ребята тебя просят! Да, ребята?
Дети отвечают: «Да!»
Волчок. Ну ладно, только один раз!
Фея несколько раз нажимает на «пимпочку», Волчок каждый раз приседает и, наконец, начинает кружиться под быструю музыку. Сделав круг по залу, он в изнеможении падает на пол, а из трубочки на его голове вылетает вторая конфета.
Снегурочка (кукла). Фея, фея! Посмотри-ка! Там еще одна конфета!
Фея (поднимая конфету). Ой, как хорошо! Уже две!
Фея разворачивает конфету и отдает Деду Морозу (кукле) оба найденных кусочка страницы. Волчок непонимающе пожимает плечами и ощупывает «ручку» на своей голове.
К елке выходит Незнайка.
Незнайка. Ой, елочка! Ну надо же — опять! Прошлой зимой тоже была.
Фея. Так ведь Новый год, ты разве не знаешь?
Незнайка. Нет, не знаю.
Фея. Так ты Незнайка!
Незнайка. Да.
Фея. А в школе-то ты учишься?
Незнайка. Нет, бросил.
Фея. А почему?
Незнайка. Не знаю...
Фея. Тебе что, неинтересно?
Незнайка. А чего там интересного?
Фея. Ну как же! Вот, например, физика...
Незнайка. Да ну ее, физику! Тычинки, пестики. Скукота!
Фея. А вот у нас ребята с удовольствием учатся в школе.
Незнайка. Да? И всезнайки?
Фея. Все!
Незнайка. И ни одного незнайки?
Фея. Ни одного!
Незнайка. А вот я сейчас проверю!
Незнайка задает детям несколько вопросов:
1. От чего пострадал кошкин дом: от наводнения или от землетрясения? (От пожара.)
2. Что выронила ворона из басни: колбасу или огурец? (Сыр.)
3. Что растет на дубе: шишки или золотая цепь? (Дети наверняка скажут «золотая цепь», но самые наблюдательные из них заметят, что предлагаемые варианты ответов не содержат правильного, и будут внимательнее: правильный ответ — желуди.)
4. В какой рисунок разрисована зебра: в горошек или клеточку? (В полосочку.)
5. Во что превращается вода на морозе: в пар или в кисель? (В лед.)
Когда дети отвечают неправильно, их поправляет Фея, а Незнайка сам с интересом выслушивает ответ, искренне удивляясь.
Незнайка. Вот это да! Никогда бы не подумал!
Фея. Так ты сам не знал ответов?
Незнайка. Нет, не знал.
Фея. А зачем спрашивал?
Незнайка. Узнать хотел. Мне Знайка сказал, что пока я на эти вопросы не отвечу, он меня на Луну не возьмет. А мне на Луну уж больно охота! фея. Так ты, значит, обмануть нас решил?
Незнайка. Да ладно, чего там! фея. Ты бы хоть спасибо ребятам сказал за помощь!
Незнайка. Спасибо. Я вот вас даже угощу чем-нибудь... (Ищет в карманах.) О, конфета какая-то.
Фея. Это же наша конфета! Давай скорее сюда! Незнайка. Берите, жалко, что ли...
Фея разворачивает конфету и вручает кусочек страницы Деду Морозу и Снегурочке (куклам).
Дед Мороз и Снегурочка (куклы). Спасибо, Незнайка!
Незнайка. Ой, кто это? (Впервые видит кукол и от удивления садится на пол, падая.)
Фея. Не знаешь ничего, Незнаечка... Сиди тут, смотри, что дальше будет. Может, поможешь чем.
Незнайка встает в хоровод к детям.
Из одного угла зала в другой пробирается Лиса. Она тащит за собой большой мешок и явно хочет остаться незамеченной, однако путь ее лежит мимо елки. Крадучись, она выходит в центр хоровода, где ее и замечает Фея.
Фея. А ты куда, голубушка?
Лиса. Так ведь домой, в норку!
Фея. А в мешке что?
Лиса (пытаясь прикрыть собой мешок). Гостинцы всякие!
Фея (заглядывая в мешок). Гостинцы, говоришь? А хвостики чьи? Это же зайчата!
Лиса. Ну, зайчата, ну и что же? На воспитание взяла!
Фея. Да где же это видано, чтобы лиса зайчат воспитывала!
Лиса. Не верите? А я им елочку хочу показать. Пусть повеселятся напоследок.
Фея. Напоследок?!
Лиса. Ну конечно! Зима-то кончится, когда еще повеселимся?
Фея. А почему ты их в мешке таскаешь?
Лиса. А что мне их, парами водить, что ли, как в садике? Они ведь разбегаются!
Фея. Ах, разбегаются?! А ну, доставай зайчат из мешка!
Лиса. Сейчас, сейчас!
Лиса достает из мешка двух игрушечных зайчат (большие мягкие игрушки) и пытается усадить их под елкой на два маленьких стульчика, стоящих на некотором расстоянии друг от друга. Зайцы связаны между собой тонкой, незаметной леской, а расстояние между стульями несколько больше, чем длина лески, поэтому, когда Лиса сажает одного зайчика, другой в это время падает, и наоборот.
Лиса. Вот видите! Не слушаются!
Фея. И правильно делают! (Придвигает стульчики поближе друг к другу, и, наконец, ycaживает зайчиков.) Ты ведь их съесть хочешь!
Лиса. Что? Да как вы такое могли про меня подумать? Чтобы я зайчат ела! Ой! Плохо мне! Умираю!
Лиса падает под елку и притворяется мертвой.
Фея. Знаем мы эту уловку! Ребята, зачем лиса притворяется мертвой?
Дети отвечают: чтобы зайчики не боялись ее и подошли поближе, тогда лиса схватит их и съест.
Фея. Правильно. А мы ее перехитрим. (Тихонько берет игрушечных зайчиков и отдает их Незнайке.) Незнайка, отнеси-ка зайчиков, выпусти их в лес! (Незнайка уносит зайчиков.) А я посмотрю, что там еще есть в мешке. (Заглядывает в мешок.) Ребята, там еще один зайчик, побольше! Давайте сделаем так: я его сейчас выпущу, а вы крепко возьмитесь за руки и, когда зайчик побежит, пропускайте его, поднимая руки. Если же за ним в погоню пустится лиса, не пускайте ее! Понятно?
Фея, стараясь, чтобы Лиса не услышала, осторожно выпускает Зайчика (ребенка) из мешка, он сначала пугливо оглядывается, дрожит всем телом, чуть присев и держа «лапки» перед грудью, но Фея успокаивает его и уговаривает бежать. В это время Лиса открывает один глаз, потом другой, приподнимает голову и прислушивается. Поняв, в чем дело, она вскакивает.
Лиса. А, зайчика моего выпустили?! Ну, погодите же!
Зайчик убегает, Лиса догоняет. Дети пропускают Зайчика и устраивают препятствия для Лисы. Зайчик бегает по всему залу, несколько раз пересекая линии хоровода, и, наконец, совсем убегает из зала. Запыхавшаяся Лиса садится под елку.
Лиса. Да что же это такое делается? Что же мне теперь есть?! (Шарит в мешке.) Ни одного не осталось! А это еще что? (Достает из мешка конфету.) Фу, это я не ем! (Выбрасывает конфету через плечо.) Пойду теперь в курятник, может, там мясца добуду.
Лиса закидывает пусто г мешок на плечо и уходит.
Фея. Дедушка Мороз, а вот и еще одна конфета! (Разворачивает ее и отдает Деду Морозу - кукле обрывок волшебной страницы.)
Появляется Волк. Он сразу ведет себя вызывающе: рычит, потирает руки, пинает стульчики, расталкивает детей.
Волк. А, вот они, вкусненькие мои! И зайчата, и бельчата, и цыплята — все собрались! Эх, как хорошо покушаю! Только вот пойду руки помою.
Волк на минутку исчезает, чтобы «помыть руки» и надеть детский нагрудничек («слюнявчик»), В это время Фея в беспокойстве мечется внутри хоровода, придумывая, как спасти детей.
Фея. Вы, ребятки, не бойтесь. Я дам вам волшебные кольца: если встать внутрь кольца, то волк вас не заметит. (Раскладывает по залу обручи.) А если уж кого поймает, тоже не теряйтесь: здесь, поделкой, шапки-невидимки. Если такую шапку надеть, то все вас будут видеть, а Волк — нет. Уж тогда вы смело можете щипать его сзади, подставлять ножку, строить рожицы — ничего вам за это не будет, потому что Волк вас просто не видит! Понятно.
Все, приготовились, он идет!
Волк возвращается, на ходу вытирая руки полотенцем, и с ходу бросается на детей Дети убегают от него, прячутся внутри обручей. Некоторых он все-таки хватает, отводит под елку и приказывает стоять на месте, пока он ловит других. Пленники надевают шапки-невидимки, снова убегают и уже смело пристают к Волку с тычками, щипками и подножками, он же делает вид, что их не видит: растерянно оборачивается, ловит руками воздух и т.п.
Наконец, Волк устает, садится под елку и, не обнаружив под ней пойманных детей, горестно вздыхает.
Волк. И Лису без обеда оставили, и меня тоже. Неужели придется и мне в курятник идти?! (Жалобно воет.) Чего бы мне перекусить? (Достает из кармана конфету и громко рыдает, совсем как в мультике, когда ему случилось вынуть из-под себя целого ежа.) Н-на!!!
Волк со злостью бросает об пол конфету и убегает из зала. Фея радостно подбирает ее и передает Деду Морозу (кукле) еще один кусочек страницы.
Раздаются безутешные рыдания, и в зал входит Царевна-Несмеяна.
Фея. Что случилось, красавица?
Несмеяна. Скучно! Грустно! Тоскливо!
Фея. Да как же это может быть грустно! Ведь праздник! Ты, девица, наверное, Несмеяна?
Несмеяна в знак согласия рыдает еще громче.
Фея. Ну, так мы тебя развеселим! Правда, ребята?
Дети устраивают концерт под елочкой- читают стихи, поют песенки, танцуют Дед Мороз (кукла) выдает им из-за ширмы подарки. Несмеяна сидит на троне и первое время остается серьезной, но потом постепенно добреет, начинает улыбаться и, наконец, смеяться.
Несмеяна. Ну, рассмешили вы меня! (Обращается к последнему из выступавших.). Тебя как зовут? На конфетку!
Таким образом находится предпоследняя конфета. Незадолго до этого момента нужно каким-то образом подложить последнюю конфету кому-то из детей. Пусть, например, мама ребенка в костюме Петрушки как бы невзначай поправит ему колпачок, а сама незаметно положит под него конфету. Или мама Красной Шапочки возьмет у дочери корзинку на время подвижной игры, положит туда конфету, а затем отдаст корзинку обратно.
Фея. Дедушка Мороз, складывается ли из кусочков волшебная страница?
Дед Мороз (кукла). Нет еще. Не хватает одного кусочка.
Снегурочка (кукла). У кого же он может быть?
Фея. Он может быть у любого в этом зале. Дети, посмотрите-ка в своих карманах. Не залетела ли к вам волшебная конфета?
Если дети не находят конфету, то Дед Мороз (кукла) подсказывает: «Посмотрите в сапоге у Кота в сапогах!», «Посмотрите у зайчика под хвостиком!», «А у Петрушки под колпачком смотрели?!» Наконец, конфета найдена. Чудеса, да и только! Долго еще потом Петрушка будет клясться друзьям, что понятия не имеет, откуда взялась у него под колпачком конфета.
Фея с несколькими помощниками собирает из кусочков волшебную страницу. Можно вынести заранее заклеенный двухсторонним скотчем лист бумаги точно такого же размера, как порванная страница, и уложить на него кусочки. Восстановленную страницу Фея показывает всем детям, и они трижды громко произносят заклинание: «Раз, два, три, Дед Мороз, расти! Раз, два, три, Снегурочка, расти!» Дед Мороз и Снегурочка (куклы) исчезают за ширмой, и тут же из-за нее выходят «настоящие» Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Спасибо, мои хорошие, что помогли нам освободиться от злого колдовства! С Новым годом вас!
Снегурочка. С Новым счастьем!
Праздник продолжается песнями, танцами, весельем под елочкой.
Рекомендуем посмотреть:
Новогоднее представление в начальных классах
Внеклассное мероприятие на тему: Новый год во 2 классе
Сценарий Новогоднего утренника в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!