Сценарий на Новый год для детей 6-7 лет в детском саду
Новогодний сценарий для детей подготовительной группы ДОУ «Маленький принц»
Зал украшен по-новогоднему, на центральной стене изображен ночной зимний пейзаж (сугробы, заснеженные деревья, холмы, деревенские домики, снежинки, звезды и пр.). Для оформления используются мишура, дождик, блестки, вырезанные из фольги домики и деревья.
Первая часть утренника проходит по обычному новогоднему сценарию (на усмотрение музыкального руководителя и воспитателей: встреча Деда Мороза, хороводы, стихи, танцы, песни, игры, аттракционы). В какой-то момент праздника Дед Мороз спохватывается.
Дед Мороз: Совсем забыл! Скоро должен принц прибыть к нам, надо бы подготовиться к встрече.
Ведущая: Какой принц, дедушка?
Дед Мороз: Ну как какой? Маленький.
Ведущая: Откуда?
Дед Мороз: Да со своей планеты.
Ведущая: Что-то ты загадками какими-то говоришь.
Дед Мороз: Хорошо-хорошо, сейчас все объясню и все покажу.
Звучит космическая музыка группы «Спейс», «Зодиак» или др.
Дед Мороз: Человеку очень трудно представить грандиозные размеры Вселенной, она безмерна и бесконечна. Многие миллионы космических тел блуждают в ее пространстве. Большинство из этих тел — звезды, излучающие тепло и свет. А планеты нашей Солнечной системы движутся по своим орбитам вокруг огромной звезды, которую мы называем Солнцем. Они как будто исполняют в бесконечности свой неизменный ритуальный танец.
Танец планет исполняют две девочки и шесть мальчиков. (Музыка, движения, элементы костюма — на усмотрение музыкального руководителя и хореографа. Можно применить световые эффекты: частичное освещение, зеркальный шар.)
Гаснет свет, включается зеркальный шар. На фоне космической музыки звучит «волшебный» голос (для этого используется микрофон с эффектом «эхо»).
Голос автора (записан на диктофон): Там, далеко, среди бескрайних просторов Вселенной, затерялась крохотная планета, на которой жил Маленький принц, золотоволосый мальчик с печальными глазами. Ему очень не хватало друга, и он решил посетить соседние планеты. Он побывал на шести планетах, прежде чем оказался на Земле.
Включается весь свет. Под музыку М. Таривердиева «Маленький принц» (это может быть оригинал, или «мину- совка» в аудиозаписи) входит Маленький принц.
Маленький принц: Какая красивая планета! Где я?
К нему подходит Лис.
Лис: Ты на Земле!
Маленький принц: Кто ты?
Лис: Я — Лис.
Маленький принц: Ты один на этой планете?
Лис: Нет, что ты! На Земле много разных зверей и птиц, лесов и полей, гор и рек. А еще на ней живут люди. Посмотри, их и здесь очень много (показывает на зрителей).
Маленький принц: Расскажи мне о Земле.
Лис: С удовольствием, но, думаю, лучше меня это сделают ребята.
Все дети строятся в полукруг. Трое выходят вперед. Читают стихотворение.
1. Я речь свою веду о том,
Что вся Земля — наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Р. Рождественский
2. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
3. Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Все: Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким
Исполняется песня «Лесной марш» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского).
Затем выходят дети, в руках у них глобус (небольшого размера). Во время чтения стихов глобус передается одним выступающим другому.
1. Смотрю на глобус. — шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
2. В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Tы береги нас, береги!»
3. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
4. Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
5. Смотрю на глобус — шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу!
Я сберегу вас, сберегу!»
Е. Шкловский
Под музыку дети подходят к зрителям и передают глобус в зрительный зал.
Ведущая: Маленький принц, наша планета прекрасна во все времена года. Но особенно роскошен ее наряд осенью, когда леса одеваются в разноцветные наряды: желтые, красные, багряные. А как красив осенний листопад!
Дети исполняют песню «Падают листья» (муз. Р. Гуцалюка, сл. Н. Соловьевой) или любую осеннюю песню — на усмотрение музыкального руководителя.
Дед Мороз: А про зиму, Маленький принц, я тебе расскажу, ведь это мое время года.
В лесную чашу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов и для полей —
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела —
Сама повеселела.
Ю. Островский
Ведущая: А знаешь, Маленький принц, на кого похожи снежинки? Они похожи на бабочек. Давайте поиграем в игру «Снежные бабочки», тогда тебе будет немного понятней.
Для игры используется большой белый сачок, украшенный блестящими снежинками. Под плавную музыку дети «летают» по залу, изображая снежинки, а Дед Мороз их ловит. Кого накрывают сачком, тот садится, «превращаясь» в снежный комочек. По окончании музыки Дед Мороз любуется «уловом» и расколдовывает пойманных детей.
Ребята садятся на стульчики, вперед выходят Лис и Маленький принц.
Дед Мороз: Мои юные друзья, я вижу, вы уже успели подружиться. Но, Маленький принц, мне кажется, ты грустишь?
Маленький принц: Да, мне грустно, потому что я вспомнил свою планету. Она такая крохотная, чуть больше меня самого, но мне нравилось ухаживать за ней. У меня есть твердое правило — встал поутру, умылся, привел себя в порядок, сразу же приведи в порядок свою планету.
Дед Мороз: Какое замечательное правило! Нам оно тоже нравится.
Маленький принц: А еще мне грустно оттого, что там, далеко, на моей планете, осталась прекрасная Роза. Я поливал ее ключевой водой, укрывал стеклянным колпаком от сквозняков. А она была гордой и капризной. Я обиделся на нее и улетел.
Лис: Судить надо не по словам, а по делам. Она дарила тебе свой аромат, озаряла твою жизнь. За ее жалобами скрывалась нежность. Но ты этого не понял.
Маленький принц: Но я воображал, что владею единственным в мире цветком, а это — самая обыкновенная роза, каких тысячи в каждом саду
Дед Мороз: Ты не прав. Твоя роза — единственная, потому что ты отдавал ей все свои дни. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
Лис: Помни, ты всегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за твою Розу.
Маленький принц: Я в ответе за мою Розу.
Герои уходят со сцены. Под музыку (фонограмма) звучит стихотворение.
Голос:
Розы — сестры зари. Цвет их цвету зари равнозначен...
Раскрываются розы лишь в первых рассветных лучах,
А раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут,
Грусть и радость скрывая в глубоких атласных цветах.
Танец Розы исполняет девочка в костюме нежного цветка, музыка и движения по усмотрению музыкального руководителя и хореографа.
Маленький принц: Спасибо! Я все понял. А где же Лис?
Ведущая: Он ушел.
Маленький принц: Я буду скучать без него. Мне тоже пора возвращаться на свою планету. Там ждет меня моя Роза.
Ведущая: Помни, здесь, на Земле, у тебя осталось много верных и надежных друзей, которые всегда будут следовать твоим заповедям.
Маленький принц: Совсем скоро моя звезда встанет над тем местом, где я опустился на Землю. Она очень маленькая, я не могу вам ее показать.
Ведущая: Но так даже лучше. Она будет для нас просто одной из звезд. Мы полюбим смотреть на звезды, и они станут нашими друзьями.
Полностью гаснет свет. «Звезды» (дети) выходят на исходную позицию для танца. Эффектно здесь смотрится сверкающий (переливающийся) атрибут в их руках. Мы использовали небольшие светящиеся игрушки (цветы или звездочки), которые были прикреплены к ладошкам с помощью резинок. Танец начинается в полной темноте, только светятся атрибуты, создавая эффект звездного неба. Затем, во время танца, включается зеркальный шар, а следом гирлянда. Такие световые эффекты придают необычность и динамику танцу. Дети исполняют «Танец звезд», музыка на усмотрение музыкального руководителя и хореографа. После танца «звезды» остаются на «сцене» и просят Маленького принца не покидать праздник.
3везда 1: Маленький принц, а не мог бы ты еще немного задержаться у нас в гостях?
Звезда 2: И встретить Новый год с твоими новым друзьями?
Звезда 3: А после праздника ты отправишься на свою крохотную планету, и тебе будет о чем рассказать своей любимой Розе.
Маленький принц: Конечно, я с удовольствием задержусь еще ненадолго на вашей прекрасной планете.
На фоне космической музыки звучит голос.
Голос (фонограмма): У каждого человека есть свои звезды. Одним они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они — как задача, которую надо решить. Но для всех этих людей звезды — немые. А у нас с вами будут особенные звезды. Мы посмотрим ночью на небо, а там будет звезда, где живет и смеется Маленький принц. И мы услышим, что все звезды смеются, как будто вместо звезд Маленький принц подарил нам много-много смеющихся бубенцов.
Меняется освещение, используется зеркальный шар, гирлянды и пр. Играет детский оркестр. (Муз. Е. Юрьева «Динь-динь-динь»: в оркестре звучат колокольчики, металлофоны и треугольники.) Во время повторного исполнения гасится свет, остается только зеркальный шар и слышится голос:
Голос:
Светятся звезды, светятся...
Даже порой не верится.
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете...
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят!
Включается весь свет.
Ведущая: Маленький принц! Мы так рады, что ты был с нами. Ведь сегодня праздник — Новый год! А это очень веселый, волшебный праздник. Повеселись с нами.
Далее следует заключительная часть утренника, желательно, насыщенная веселыми играми, импровизациями, общими плясками. Ну и, конечно, в конце праздника — подарки.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада
Новогодний сценарий для детского сада
Новогодний утренник в детском саду. Сценарий
Новый год. Сценарий Новогоднего путешествия для подготовительной группы детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!