Новогодние праздники 5-7 классы

Новогодние праздники 5-7 классы

Новый год 5-7 классы. Сценарий праздничной программы

С учащимися 12—14 лет немного сложнее водить хороводы вокруг ёлки и просить её зажечь свои огоньки, как бы уже и несолидно. Но в то же время они и не такие уж и взрослые, чтобы совсем отказаться от весёлого новогоднего развлечения, да и новогодние подарки приятно получать от доброго Дедушки Мороза, несмотря на возраст...

Тут есть над чем поломать голову. Впрочем, ребята сами могут вам помочь разрешить данную проблему.

Подготовка к празднику.

Можно примерно за месяц до Нового года провести письменный опрос учащихся - как бы они хотели отметить в школе новогодний праздник: дискотекой; молодёжным кафе; как обычно - возле ёлки, с пением и плясками и т. д. и т. п. А если намекнуть ребятам, что автора самого оригинального проекта ждёт приятный сюрприз, уверена, вам предложат столько интересных идей и проектов, что материала хватит не на одно мероприятие.

Всё же, на всякий случай - вдруг да пригодится, поделюсь своими идеями и я. Можно, к примеру, организовать для учащихся средних классов фестиваль или смотр-конкурс Дедов Морозов и Снегурочек и, конечно же, с дискотекой.

Вначале составляется текст объявления, где обговариваются условия участия в конкурсе. Затем вывешиваете объявление в школе за несколько недель до праздника. Дети обязательно откликнутся и примут самое активное участие в мероприятии, нужно только заинтересовать их. С большим удовольствием они подготовят самодеятельные номера, сошьют себе костюмы, придумают невероятные прически и «прикиды», и всё сами, без вмешательства взрослых.

Лучшие выступления можно включить в утренники для младших школьников, к тому же отпадёт необходимость мучительного поиска Деда Мороза и Снегурочки, то есть хорошо продуманным действием можно вполне «убить двух зайцев», не затрачивая при этом особо много времени и усилий.

Смотр-конкурс Дедов Морозов и Снегурочек

I этап. Организация мероприятия.

Текст объявления (образец):

Спешите! Спешите! Спешите принять участие в предновогоднем смотре-конкурсе Дедов Морозов и Снегурочек!

Если вы любите петь, танцевать, показывать фокусы, играть на музыкальных инструментах, веселиться и веселить других, уважаете честные соревнования и разные игры - спешите принять участие в конкурсе. У вас есть прекрасный шанс проявить свои творческие способности и получить один из поощрительных призов.

Условия:

Дед Мороз должен быть представлен на смотре в паре со Снегурочкой. Костюмы обязательны (могут быть не только «классическими», но и стилизованными).

Остальную информацию вы узнаете у организаторов мероприятия.

Смотр - конкурс состоится _____ /число и месяц/

Конечно же, ребята должны заранее «подать заявки» на своё выступление и ознакомиться с условиями конкурса. Ну а далее составляется план проведения мероприятия: разрабатывается сценарий смотра-конкурса, подбираются ведущие, формируется состав жюри, закупаются новогодние призы (это могут быть билеты на какое-нибудь новогоднее шоу или дискотеку, представление), а также определяются ответственные за подготовку красочных дипломов шуточного содержания с новогодними пожеланиями. (Например, можно вручить конкурсанту диплом, свидетельствующий об окончании новогодних курсов и о присвоении ему почётной высшей квалификации - «настоящий Дед Мороз» или «профессиональная Снегурочка» и т. п.)

Победителей-конкурсантов можно сфотографировать в их костюмах, поместить портреты в новогодней школьной газете. Или же, вместе с жюри, можно написать новогодний репортаж со смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек для районной или городской газеты, или же пригласить на мероприятие корреспондента местной газеты.

II этап. Проведение смотра-конкурса.

1. Выступление ведущих; торжественное шествие Дедов Морозов и Снегурочек.

Ведущий (или ведущие) приветствует присутствующих, поздравляет всех с наступающим Новым годом. Открывается смотр торжественным шествием Дедов Морозов. (Костюмы у ребят могут быть самые разнообразные, всё зависит от их фантазии и выдумки.) Вслед за ними под грациозную, нежную музыку и аплодисменты выходят Снегурочки.

Ведущие рассказывают зрителям о том, что в некоторых странах, например в Германии, организовываются ежегодные предновогодние собрания Дедов Морозов. Повод для генерального сбора весьма прагматичный: проверить, в каком состоянии находится «униформа» берлинских Санта-Клаусов и их спутников - рождественских ангелов (в отличие от России, немецкого Деда Мороза сопровождает не Снегурочка, а ангел).

«Почему бы не попытаться организовать свой «съезд» Дедов Морозов и Снегурочек в России? Сказано - сделано! Вот они - первые участники нашего, русского, предновогоднего собрания...» - примерно такими словами ведущие представляют собравшихся Дедов Морозов и Снегурочек, а также - жюри, которое должно по достоинству оценить степень готовности участников смотра, наградить памятными сувенирами или дипломами лучших из них.

2. Далее каждая пара участников (Дед Мороз и Снегурочка) знакомят зрителей со своими девизами и эмблемами.

Девизы могут быть шуточного содержания. Например: «Кабы в вот такой запарке не растерять бы все подарки!», «Торопись скорей, Мороз, у тебя подарков воз! Надо вовремя раздать, счастья людям пожелать!» или «Сани быстрые летят, Деда Мороза вмиг домчат...», «Ты, Снегурка, не зевай, Деду Морозу помогай!» и т. п.

3. Следующий конкурс - оригинальное поздравление детям и взрослым. Участники конкурса имеют хорошую возможность раскрыть свои творческие способности в сочинении стихотворных строк, в песнях, в оригинальном разговорном жанре и т. п.

4. Конкурс «Блиц-турнир» позволит выявить среди участников Дедов Морозов и Снегурочек с повышенным интеллектом и прекрасным чувством юмора. Вопросы к конкурсантам не должны быть сложными, они могут быть шутливого содержания. Ведущие задают каждой паре примерно такие вопросы:

1) Что такое: белое и летит снизу вверх? (Сумасшедшая снежинка.)

2) Зачем Деду Морозу палка? (В старину он её использовал как «подручное средство» для нерадивых детей, а в наше время Дед Мороз и подобрел, и постарел, поэтому свою палку использует всё больше «для опоры».)

3) Чем Снеговик подметает свою комнату? (Снежной метлой.)

4) Кто ближайший родственник Снегурочки? (Дед Мороз.)

5) Почему снег идёт зимой? {Летом он просто растаял бы.)

И так далее.

5. Проводится смотр-конкурс «униформ».

Конкурсанты демонстрируют свои костюмы.

6. Следующий конкурс поможет жюри определить уровень физической подготовки Дедов Морозов.

Проводится соревнование на звание «Отличник оперативного реагирования». За определённое (скажем - за 50 секунд) время Дед Морозы должны быстро одеть свою «спецодежду»: собрать в мешок подарки.

7. В конкурсе парного танца Дед Мороз и Снегурочка демонстрируют свои танцевальные навыки.

8. Конкурс волшебства и чародейства: Дед Мороз должен продемонстрировать своё умение «делать чудеса» (фокусы). Снегурочка, конечно же, помогает Деду Морозу в «сотворении чуда».

9. Последний конкурс - «Новогодние сюрпризы». Здесь конкурсанты должны показать свою изобретательность и смекалку. Сюрпризы могут быть самые разнообразные. Например, Дед Мороз может угостить ведущих или членов жюри громадной «конфетой» в яркой обёртке. При передаче конфеты Дед Мороз незаметно дёргает за верёвочку, и «конфета» взрывается фейерверком разноцветного конфетти. Или же «снежная пара» выступает с оригинальным самодеятельным номером, ну и тому подобное.

III этап. Итоги смотра-конкурса.

В конце конкурса-смотра жюри подводит итоги, объявляет о готовности участников к предстоящим новогодним праздникам, награждает их памятными дипломами и призами.

Далее объявляется дискотека, где проводятся различные игры и аттракционы.

* * *

Возможен и другой вариант: можно провести что-то вроде новогоднего КВН. Ребята танцуют, поют, разыгрывают сценки (например, как встречают новогодний праздник в разных странах или как в России появилась традиция отмечать Новый год и т. п.), выполняют различные творческие задания, отвечают на каверзные вопросы ведущего. Примерно такие:

1) Когда и где появились первые рождественские ёлки? (В средние века, в Германии.)

2) Ёлку сразу же стали ставить на полу, укрепляя в крестовине или же как-то иначе? (Иначе. Поначалу ёлка подвешивалась к потолку макушкой вниз. По прошествии времени ель встала «с головы на ноги» — вместо потолочной палки её стали укреплять на полу в крестовине.)

3) Когда была установлена первая новогодняя ёлка в России? (В конце нового 1700 года по приказу Петра I.)

4) Как отнёсся русский народ к такому нововведению «иноземных» традиций? (Недоверчиво, без особой охоты. Пока был жив Великий реформатор, российский люд исправно водил хороводы вокруг лесной красавицы. После смерти Петра I о ёлке забыли почти на сто лет. И только в середине XIX века петербургские повесы, увидев, как весело и торжественно справляют Рождество на Западе, предложили перенять заморский обычай. С тех пор ёлка стала главным атрибутом новогодних праздников в России.)

5) Каков был первоначальный наряд рождественской ёлки? (На верхушку ёлки водружали вифлеемскую звезду, указывавшую волхвам место рождения младенца Иисуса. Верхний ярус ёлки украшали яблоками, символизирующими тот самый плод, за который наши прародители были изгнаны из Эдема. Следующий ярус занимали облатки - пресные лепёшки - неизменное составляющее церковного причастия. На ветви так же водружали горящие свечи как символ жертвенного горения жизни Христа.)

6) Когда появились первые ёлочные украшения? (В конце XIX- начале XX веков яблоки сменились сверкающими шарами, облатки - конфетами и пряниками. Появились и золочёные ленты, обвивающие ствол и эффектно отражающие свет горящих свечей.)

7) Когда появилась первая ёлочная гирлянда и что она из себя представляла? (Первая ёлочная гирлянда для рождественской ёлки появилась уже через три года после изобретения американским- учёным Томасом Эдисоном лампочки накаливания с угольной нитью (1901 год). Первые гирлянды продавались россыпью и представляли собой набор выдутых вручную стеклянных шариков с угольной нитью внутри и с торчащими из полюсов голыми медными проволочками. Покупатель должен был самостоятельно сцепить проволочки, разместить шарики на ёлке и подвести провод с ниткой к розетке.)

8) Существуют ли настоящие Деды Морозы? (Да. Существуют даже Академии Морозного деда. В программе обучения: теоретический курс истории Деда Мороза, практика в творческих мастерских. После окончания обучения слушатели получают дипломы.)

9) Кто выполняет обязанности Деда Мороза в других странах? (Санта Клаус или Николаус в Америке, Англии, Германии, Голландии, Австралии и других странах; гном Иоулупукки в Финляндии; Пер Ноэль в Италии; Мош Джарилэ в Румынии.)

10) В какой стране Дед Мороз разъезжает на осле? (В Греции - Дед Мороз по имени Василис.)

11) Назовите происхождение ёлки. (Иностранное.)

12) Кого называют ближайшим предком Деда Мороза? (В одних странах это были «местные» гномы, в других - странствующие жонглёры или бродячие продавцы игрушек.)

13) Кто послужил прообразом Деда Мороза? (В IV веке в Турции жил архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Рассказывают, что однажды он спас трёх дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти объявили архиепископа Николая святым. В средние века твёрдо установился обычай: в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.)

14) Как появился «образ» Деда Мороза? (Костюм Деда Мороза появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. К началу XIX века голландцы рисовали его стройным курильщиком трубки, умело прочищающим дымоходы, через которые он забрасывает детям подарки. В конце того же века его одели в красную шубу, отороченную мехом. В I860 году американский художник Томас Найт украсил Деда Мороза бородой, а вскоре англичанин Тенниел создал образ добродушного толстяка. С таким Дедом Морозом все мы хорошо знакомы.)

15) Как называется «новогодний гимн» нашей страны? (Этот «новогодний гимн» наша страна распевает вот уже почти сто лет, а называется он - «В лесу родилась ёлочка».)

16) Кто и когда сочинил песенку «В лесу родилась ёлочка»? (В канун Рождества 1903 года журнал «Малютка» напечатал стихотворение «Ёлка», подписанное просто инициалами. И только в 1941 году автор раскрыл своё имя: Раиса Адамовна Кудашева. Она была потомком старинного княжеского рода, работала гувернанткой, учительницей, библиотекарем, а профессиональной писательницей стала лишь к старости. В 1905 году учёный- естественник и страстный любитель музыки Леонид Бекман положил стихотворение «Ёлка» на музыку и сам исполнил в качестве подарка своей двухлетней дочке в день её рождения 17 октября.)

Вопросы несколько сложные и без предварительной подготовки на них не ответить, поэтому нужно заранее их проработать.

В заключение новогоднего праздника объявляются и награждаются победители, далее проводится дискотека с различными играми и аттракционами.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодняя викторина с ответами для 7-8 класса

Внеклассное мероприятие на Новогоднюю тематику, 10 класс

Сценарий на Новый год для 7-8 классов с конкурсами

Новый год в 5 классе. Сценарий

Новогодний КВН в школе. Сценарий для старшеклассников

Нет комментариев. Ваш будет первым!