Классный час ко Дню святого Валентина, 10 класс. Конспект

Классный час ко Дню влюблённых «Я цветы влюбленным подарю...» (10-11-е классы)

Цели

1. Познакомить с историей праздника святого Валентина.

2. Воспитывать интерес к участию в совместной деятельности, способствовать развитию коммуникативных умений учащихся.

Подготовительная работа

1. Подготовка литературно - музыкальных презентаций влюбленных разных времен и народов.

К ним относятся:

- Петрарка и Лаура;

- Онегин и Татьяна;

- Анна Керн и А.С. Пушкин;

- Дженни и Карл Маркс;

- Мария и Петр Волконские;

- Наташа Ростова и Андрей Болконский.

2. Подготовка конкурсной программы для участников классного часа.

3. Конкурс стихотворных произведений о любви.

4. Театрализация литературных произведений.

Эпиграф

Оживу под дождиком тових волос,

к сердцу припадаю - слышу SOS.

Вся душа заплакана, а глаза - без слез.

Робкие кораблики, кричащие SOS.

Двенадцати балльная жизнь штормит,

чаще, чем бывало, SOS звучит.

Горе ходит волнами, круша и креня,

Я тебя услышал, ты - меня...

Не кричу о помощи, сердце напрягу –

Лишь тебя спасая, я спастись смогу.

Ты одна не справишься с волной - бедой,

Я один не выгребу - лишь с тобой.

И земля не выживет. Если с нами врозь.

Потому над крышами бьется SOS.

И над старой ратушей колотится в зарю,

словно крик о помощи: «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ»

Петр Вегин

Ход классного часа

(Зал украшен цветами, шарами. На стенах - портреты влюбленных всех времен и народов. Звучат музыкальные произведения о любви.)

Ведущий. Мы рады видеть всех тех. кто сегодня в нашем зале.

Ведущая. А еще приятнее то, что ваши лица светятся теплом и любовью, несмотря на холодный февральский день на календаре.

Ведущий. Потому что сегодня мы пришли говорить о любви. Ведь на дворе - 14 февраля. Именно 14 февраля все влюбленные мира празднуют праздник всех влюбленных планеты Земля.

Ведущая. Вы только вдумайтесь: В далекой Японии и России, на киевском Крещатике и улицах древней Варшавы

Ведущий. В Риме и Париже, Мадриде и Калькутте

Ведущая. Очень юные и не совсем, убеленные сединами и искрящиеся молодостью сегодня говорят друг другу слова любви в честь праздника всех влюбленных

Ведущий. В честь торжества любви на земле!

(Выходит Поэт. Он в котелке, с тростью.)

Поэт.

Все начинается с любви...

Твердят: «Вначале было слово...»

А я провозглашаю снова:

«Все начинается с любви...»

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка —

Все начинается с любви.

(Выходит девушка в образе прекрасной дамы.)

Дама.

Все начинается с любви.

С любви!

Я это точно знаю.

Все, даже ненависть –

родная и вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг –

Все начинается с любви.

Ведущий.

Весна шепнет тебе: «Живи...»

И от шепота качнешься.

Ведущая.

И выпрямишься.

И качнешься.

Все начинается с любви.

Ведущий. Праздник святого Валентина - это праздник ожидания и прихода любви, праздник подвиг человека во имя любви.

Ведущая. Праздник святого Валентина - это еще одна возможность напомнить и сказать любимым людям:

Ты рядом и все прекрасно:

И дождь, и холодный ветер.

Спасибо тебе, мой ясный, за то,

Что ты есть на свете.

Спасибо за эти руки,

спасибо за губы эти.

Спасибо, тебе, мой любый за то,

Что ты есть на свете.

Подумай, ведь мы могли бы

друг друга совсем не встретить.

Единственный мой, спасибо за то,

Что ты есть на свете.

Ведущий. Сегодня мы будем не только говорить слова любви, но и хотели бы узнать, откуда этот праздник пришел к нам и почему именно 14 февраля считается днем всех влюбленных.

Итак, первый вопрос участникам всем участникам нашего праздника. Из какой страны пришло к нам имя Валентина? (Из Древнего Рима.)

Ведущая. Из какой страны этот праздник шагнул во все страны мира? (Из Англии.)

Ведущий. В ходе нашего праздника мы будем вам задавать вопросы, и оочень хотим получить на них исчерпывающие ответы.

Ведущая. Дорогие друзья, уважаемые гости, внимание! Первый конкурс - «Разминка». Максимальная оценка конкурса - 5 баллов.

Ведущий. Сейчас вы услышите строки из произведений хорошо известных поэтов и прозаиков, а команды юношей и девушек должны назвать произведение и его автора. Ответы даются в письменной форме. Если вы сумеете продолжить строки, то заработаете еще один балл. Итак...

Я к вам пишу - чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать,

Но вы к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня,

Вы не оставите меня...

(Татьяна Ларина, героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин»).

Ведущая. Кто героиня? Какие строки звучат дальше? («Сначала я молчать хотела, поверьте, моего стыда вы не узнали б никогда...»)

Ведущий. А вот еще один отрывок, героя которого мы попросим вас назвать:

«Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидели, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите.

У меня нет даже зависти ни к людям, ни к вещам. Еще раз прошу прощенья, что...» (Желтков, герой рассказа А. Куприна «Гранатовый браслет».)

Ведущий. Узнали ли вы героя и можете ли вы продолжить монолог? («...Обеспокоил Вас длинным, ненужным письмом».)

Ведущая. А вот и гости, которых мы с нетерпением ждали!

Ведущий. Это произведение - тоже символ, символ того, какой любовь быть не должна.

(Вбегает Хлестаков. Вслед за ним входит Марья Антоновна.)

Хлестаков. Какой у вас прекрасный платочек!

Марья Антоновна. Вы насмешники, лишь бы только посмеяться над провинциальными девушками.

Хлестаков. Как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку.

Марья Антоновна. Я совсем не понимаю, о чем вы говорите: какой-то платочек... сегодня такая странная погода!

Хлестаков. А ваши губки, сударыня, лучше, нежели всякая погода.

Марья Антоновна. Вы все эдакое говорите... Я бы вас попросила, чтобы вы мне написали лучше на память какие-нибудь стишки в альбом. Верно, их знаете много.

Хлестаков. Для вас, сударыня, все, что хотите. Требуйте... Ведущий. Что должно прозвучать в продолжении? («...Какие стихи вам».)

Ведущая. Узнать же это стихотворение, наверное, вам не составит труда.

(Входит Поэт и читает стихотворение.)

Поэт. Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,

В тревогах шумной суеты

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

Шли годы, бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись долго дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

(А.С. Пушкин. «А.П. Керн».)

Ведущий. Продолжите стихотворение, которое вы только что услышали...

(И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.)

Ведущая. А вот еще гости из глубины веков пришли к нам на праздник. Попробуйте узнать, откуда они.

Наташа Ростова. Борис, подойдите сюда...

Автор. ...Сказала она со значительным и хитрым видом.

Наташа Ростова. Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда...

Автор. ...Сказала она и провела его в цветочную, на то место между кадок, где она была спрятана. И Борис, улыбаясь, шел за нею.

Борис. Какая же это одна вещь?..

Автор. ...Спросил он. Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки.

Ведущий. Что ответила Наташа на вопрос Бориса? («Поцелуйте куклу».)

Ведущая. Как нельзя лучше настроение Наташи Ростовой может передать эта песня, написанная много позже выхода произведения «Война и мир»

А знаешь, все еще будет!

Южный ветер еще подует,

И весну еще наколдует,

И память перелистает,

И встретиться нас заставит,

и еще меня на рассвете

губы твои разбудят.

Понимаешь, все еще будет!

В сто концов убегают рельсы,

Самолеты уходят в рейсы,

Корабли снимаются с якоря...

Если б помнили это люди,

Чаще думали бы о чуде,

Реже бы люди плакали.

Счастье - что оно? Та же птица:

Упустишь и не поймаешь?

А в клетке ему томиться

Тоже ведь не годится,

Трудно с ним, понимаешь?

Я его не запру безжалостно,

Крыльев не искалечу.

Улетаешь?

Лети, пожалуйста...

Знаешь, как отпразднуем встречу!

Ведущий. Узнали автора? (Вероника Тушнова.)

Ведущая. А сейчас мы с вами в Вероне! История любви двух влюбленных и сегодня будоражит умы исследователей и историков и просто влюбленных.

Ромео.

Стоит одна, прижав ладонь к щеке.

О чем она задумалась украдкой?

О, быть бы на руке ее перчаткой,

О, перчаткой на руке!

О горе мне!

Проговорила что-то. Светлый ангел,

Во мраке над моею головой

Ты реешь, как крылатый вестник неба...

(В. Шекспир. Ромео и Джульетта.)

Ведущий. Вы, конечно же, помните продолжение...

(...Вверху на недоступной высоте,

Над изумленною толпой народа,

которая следит за ним с земли.)

Ведущая. Любовь - это вечное ожидание. Ожидание радости встречи и горести расставания.

Ведущий. Любовь - это надежда быть вместе даже в разлуке. (Звучит песня В. Тушновой «Не отрекаются любя» В исполнении А. Пугачевой.)

Не отрекаются любя.

Ведь жизнь кончается не завтра.

Я перестану ждать тебя,

А ты придешь совсем внезапно.

А ты придешь, когда темно,

Когда в стекло ударит вьюга,

Когда припомнишь, как давно

Не согревали мы друг друга.

И так захочешь теплоты,

Не полюбившейся когда - то,

Что переждать не сможешь ты

Трех человек у автомата.

За это можно все отдать,

И до того я в это верю,

Что трудно мне тебя не ждать,

Весь день не отходя от двери.

За это можно все отдать.

Ведущий. Закончился наш первый конкурс. Вы услышали красивые строки о любви. Просим жюри оценить ответы участников. (Жюри объявляет оценки и комментирует их.)

Ведущая. А теперь мы предлагаем вам следующий конкурс: «Послание в стихах»

Ведущий. Вы должны сочинить стихи, используя предложенные вам рифмы.

- Желанья - избранья;

- кровь - любовь;

- речи - свечи;

- страстный - прекрасный;

- вьюга - подруга;

- пенье - мгновенье;

- воспоминанье - свиданье;

- колечко - сердечко;

- духи - стихи;

- очи-ночи;

- грезы - розы;

- миг-лик;

- люблю-ловлю;

- странный - желанный.

Ведущая. Вам дается на это 5 минут. Конкурс оценивается по пятибалльной системе. Итак, время пошло!

(Ребята усаживаются за столики в глубине сцены и начинают сочинять стихи.)

Ведущий. Там, где любовь, там всегда музыка.

Ведущая. Именно любовь вдохновляла и вдохновляет поэтов прошлого и современности писать волшебную музыку, создавать прекрасные песни о любви.

А. Макаревич «Если в городе твоем снег»

Если в городе твоем снег,

Если меркнет за окном свет,

Если время прервало бег,

И надежды на апрель нет.

Если в комнате твоей ночь,

Притаился по углам мрак,

Нету сил его прогнать прочь,

Позови, я расскажу как.

Над облаками поверх границ

Ветер прильнет к трубе

И понесет перелетных птиц

Вдаль от меня к тебе.

А на небе есть бог

40 000 лет, и все сам,

И, конечно, если б он мог,

Нас с тобой бы он отдал нам.

Но сойдет с его лица тень,

И увидит он, что я прав,

И подарит нам один день

В нарушенье всех своих прав.

Ведущая. Время истекло. Просим команды представить свои стихи на суд жюри и зрителей.

(Представители команд читают свои произведения.)

Ведущая. А мы приглашаем на сцену молодых людей, которые не боятся признать себя любящими людьми. Мы хотим им задать вопросы, которые вечны как мир.

- Что такое любовь?

- Что бы вы сделали, чтобы обратить на себя внимание понравившегося вам человека?

- Что бы подарили своей Валентине, если бы у вас были все возможности?

- Что бы вы хотели получить от любимого человека на День святого Валентина?

- Какие известные люди носили имя Валентин и Валентина?

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «валентинка»?

- Каким словом вы начали бы письмо любимому человеку?

- Если от любви до ненависти один шаг, то сколько шагов - от ненависти до любви?

Ведущая. А теперь мы просим жюри подвести итоги прошедших конкурсов.

(Жюри подводит итоги и комментирует их.)

Ведущий. Кто из вас не испытывал волнения, ожидая приглашение на танец от любимого человека. Вот и сейчас зазвучит музыка, и вы закружитесь в такт ее волшебным звукам. Но пригласить нужно так, чтобы человеку хотелось остаться в танце с вами надолго.

(Пары танцуют под веселую музыку.)

Ведущий. Как замечательно танцевали наши пары! Жюри, пожалуйста, ваши оценки увиденного.

(Жюри объявляет оценки.)

Ведущая. Спасибо. А мы переходит к последнему конкурсу пашей программы.

Ведущий. Это конкурс «Суженый, ряженый». В давние времена в День святого Валентина незамужние девушки бросали листочки со своими именами в специальный ящичек, откуда эти листочки по очереди вынимали молодые люди. Так по жребию решалось, кому и с кем водить компанию в этом году.

Ведущая. Мы тоже сейчас погадаем. На обратной стороне этой ромашки дано описание внешности и качеств суженого. Из каждой команды выйдет девушка, которая вытянет один лепесток. Она должна будет с помощью мимики и жестов описать суженого.

Ведущий. А команда должна догадаться о внешности и качествах этого человека. Чем точнее будет описание, тем больше баллов получает команда. Итак, приглашаем девушек сделать свой выбор.

Надписи на ромашках:

1. Маленький, толстенький, смешной, стеснительный, с усами.

2. Высокий, красивый, кучерявый, сильный, бородатый.

3. Крутой, лысый, конопатый, умный, в очках.

4. Худой, с греческим носом, богатый, в начищенных ботинках, ласковый.

5. Штангист, невысокого роста, ласковый, любознательный, любит петь.

6. Шахматист, хорошо танцует, аккуратный, любит делать подарки, умный.

Ведущая. Итак, девушки, представьте нам своих избранников.

(Пантомима.)

Ведущий. Слово командам.

Ведущая. А пока жюри оценивает последний конкурс и готовится объявить нам общие результаты, для вас поет... (Исполняется песня.)

Ведущий. Слово жюри.

(Жюри объявляет результаты и награждает команды.)

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие на День Святого Валентина, 10 класс

Мероприятие ко Дню влюбленных в школе для старшеклассников. Сценарий

Классный час «Поговорим еще раз о любви», 9 класс

Внеклассное мероприятие в 4 классе на тему: День Святого Валентина

Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина для 2 класса. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!