Веселые конкурсы и игры на День рождения для веселой компании взрослых

Игры и развлекательные конкурсы для взрослых

Игра «Детство золотое»

Хозяин дома просит всех гостей заранее принести свои детские фотографии с подписями. Из фотографий необходимо составить вернисаж. Когда все соберутся, ведущий предлагает отгадать, кто из гостей на какой фотографии изображен. Игра поднимает настроение и сближает гостей.

Игра «Испорченный телефон»

Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний — то, что до него дошло.

Конкурс «Автопортрет»

На листах ватмана сделаны по две прорези для рук. Участники конкурса берут каждый свой лист и, продев руки в прорези, рисуют кистью автопортрет, не глядя. У кого из гостей «шедевр» получился удачнее, тот забирает приз.

Игра «Клубок» («Путаница», в которую все играли в детстве)

Пять человек (или больше) берутся за руки в круг и запутываются, ведущий распутывает.

Игра «Кружка»

Игра для компании примерно в пять-шесть человек. Двое садятся на диван и накрываются одеялом. Остальные становятся рядом, берут кружку и бьют (легко) ей по голове одного из сидящих. Те должны быстро скинуть одеяло и отгадать, кто ударил. Пострадавший, если он отгадал, кто это сделал, меняется местами со стоящим. Стоящие кружку прячут за спиной, передавать ее тоже нельзя.

Смысл в том, что один из сидящих сам бьет другого по голове и быстро прячет кружку. Пройдет некоторое время, прежде чем другой догадается, кто его бьет.

Совет: двоим стоит потренироваться и на примере показать, как это — ударить и отгадать, поменяться местами (кружку желательно брать пластмассовую).

Игра «Достань яблоко»

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Праздничное развлечение «Гороскопы»

Заранее составить гороскопы (с приколами) на каждого приглашенного. К примеру: в понедельник желательно встать с левой руки, во вторник можете потерять голову, в пятницу лучше ходить с зонтиком и в ластах. Зачитать.

Игра «10 записок»

Детская игра, в которую весело играют и взрослые. Берется 10 бумажек, на каждой из которых пишется, где лежит следующая. Потом почти все записки прячутся в разных местах, а одна отдается в руки игроков. Задача игроков — найти и собрать все записки. В последней записке можно написать, где спрятан подарок.

Игра «Курица»

Необходимо написать заданное слово — «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры; кто быстрее и понятнее написал — побеждает в игре.

Игра «Одень друг друга»

Это командная игра. Участники разбиваются по парам. Каждая пара выбирает себе заранее приготовленный пакет, в котором лежит набор одежды (нужно, чтобы количество и сложность предметов была одинаковыми). Всем участникам игры завязываются глаза. По команде один из пары должен на ощупь надеть на другого одежду из доставшегося ему пакета за одну минуту. Побеждает пара, которая быстрее и правильнее других «оденется». Весело, когда в паре двое мужчин и им достается пакет с чисто женской одеждой!

Игра «Веревочка»

Ставятся два стула спинками друг к другу. Под стульями лежит веревочка. Игроки, сидящие на стульях, должны по команде ведущего как можно быстрее схватить конец веревки и дернуть его к себе. Кто первый успел — тот и победил.

Игра «Жадины»

По полу разбросано много шариков. Вызываются желающие. По команде, под быструю музыку, каждый из участников должен взять и удержать как можно больше шариков.

Игра «Поросята»

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Игра «Мяч под подбородком»

Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие — играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

Игра «Опустить яйцо»

Пары встают спиной друг к другу, несколько наклонясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо. Задание — аккуратно опустить его на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.

Игра «Подними мяч до подбородка»

Партнеры (мужчина и женщина) становятся друг против друга, держа между животами маленький резиновый мяч. Задача — вращательными движениями докатить мяч до подбородка того, кто из партнеров меньше ростом.

Игра «Одень даму»

Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

Игра «Фанты по расписанию»

Заранее подготавливаются фанты, в которых точно указано, в какое время и что должен сделать тот, кому достанется этот фант. Перед вечеринкой каждый получает один фант, разворачивает и запоминает, что он должен будет сделать. Прикол в том, что действие будет происходить в течение всего вечера и неожиданно для присутствующих (например один из гостей вдруг начинает петь песню про елочку).

Игра «Отгадай-ка...»

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

Игра «Художники-виртуозы»

Привязав к лыжной палке фломастер, не кладя палку на плечо, необходимо выполнить какой-либо рисунок по желанию именинника или написать новогоднее поздравление кому-нибудь из гостей. Кто выполнил задание качественнее и быстрее, получает приз.

Игра «Проходилки»

Для игры нужна планка, т. е. какая-нибудь длинная палка, под которой будут проходить играющие. Смысл в следующем: двое держат планку, причем довольно низко, а играющие должны под ней пройти на ногах, при этом не упасть. Постепенно планка опускается все ниже и ниже. Особенно интересно играть после выпивки, когда к игре подключаются девушки в юбках.

Игра «Последний герой»

Ведущий достает из мешка головные уборы литературных героев: полосатый колпак — Буратино, кивер — гусара, широкополую шляпу — Кота в сапогах, чепец — черепахи Тортиллы, колпак — Гнома, военную полевую фуражку — солдата Швейка, цилиндр — Онегина, чалму — Хоттабыча. Гости угадывают, какой головной убор какому герою принадлежит. Угадавший получает свой головной убор и поздравляет именинника в соответствующем образе.

Наиболее артистичные участники тоже награждаются памятными призами.

Головные уборы можно заменить на любые другие вещи, характерные для определенных, узнаваемых героев.

Конкурс «Смотай шнур»

На середине шнура или толстой нитки завязывается узелок, а на концах привязываются карандаши. Игроки по команде ведущего должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее это сделает — тот и победил.

Игра «Ручеек»

Старинная эмоциональная игра, создающая веселое и жизнерадостное настроение. Играющие встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка, юноша и девушка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить ее под музыку.

Игра «Прищепки»

В игре принимают участие несколько пар. Всем участникам завязывают глаза, а затем на разные участки одежды цепляют несколько бельевых прищепок. Куда цеплять — подсказывать не надо. Задача — как можно быстрее снять по сигналу ведущего как можно больше прищепок со своего партнера. Пара, быстрее всех сделавшая это, считается победителем конкурса.

Игра «Вспомни детали»

В комнату заходит ведущий, держит в руках вещь, на короткое время ее показывает, затем делает отвлекающие движения и прячет ее.

Участники должны вспомнить как можно больше деталей.

Игра «Выпивалки»

В конкурсе участвуют две команды. Необходимы две кастрюли с водой. На счет «раз» обе команды начинают пить воду из кастрюли с помощью трубочек, соответственно победившая команда — та, которая сделает это быстрее!

Конкурс «Мюнхгаузен»

В конкурсе участвуют две команды. Каждая придумывает невероятную историю. Необходимо убедить соперников, что это произошло на самом деле, ответив на все их вопросы и контраргументы.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо изобразить великих исторических личностей без слов так, чтобы их узнали зрители. Тот, кто лучше изобразит и у кого будет больше отгадок зрителей, побеждает.

Игра «Преодолей препятствие»

Вызываются пары. Между двух стульев натягивается веревочка. Парень берет на руки девушку и перешагивает веревочку. Те же действия производит вторая пара. После этого веревочка приподнимается и все повторяется, пока одной из пар будет не под силу преодолеть препятствие.

Игра «Парные диалоги»

Выбираются участники по парам. Им дается задание провести диалоги малосовместимых личностей: судья (доказывает вину), проститутка (пытается соблазнить), психиатр (установить диагноз шизофреника), профессор (доказать, что 2x2 = 4), продавец (продать вещь), нахал (убедить дать бесплатно), журналист (узнать подробности случившегося), полицейский (выяснить, кто такой, и снять отпечатки), сторож (не пустить), вредная старуха (прорваться).

Игра «Зоопарк»

Из компании вызываются несколько человек, каждый из них вытаскивает из коробки записку с указанием, кого из животных ему надо изобразить. Изображает в виде пантомимы, а компания должна угадать, кого он изображает.

Игра «Маятники»

Подвешенным на веревочке к поясу (спереди или сзади) яблоком, необходимо, ударяя по спичечному коробку, «до- пинать» его от «старта» до «финиша». Трогать коробок руками или подталкивать ногами запрещается. Нетрудно представить, какие телодвижения будут делать участники.

Игра «Веселый портняжка»

Для игры необходимо собрать две команды, в которых равное количество мужчин и женщин. Все они встают в линии (мужчина — женщина — мужчина — женщина). Выбираются два портняжки. Каждый из них получает по небольшой деревянной палочке, в которую вдета длинная шерстяная нить (лучше, если она свита в клубок). По сигналу ведущего начинается «шитье». Мужчинам портняжка продевает нитки через штанины, а женщинам через рукава. Выигрывает тот портняжка, который «прошьет» свою команду быстрее.

Игра «Перекати шарик»

В игре участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два пинг-понговых шарика. Мужчины прокатывают эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.

Игра «Куда вложить деньги»

Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): «Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики). Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!» Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении одной минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: «Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу женщин поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!» (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих партнеров).

Игра «Паровозики»

Две команды. Участники выстраиваются паровозиком и бегут по кругу по заранее определенному маршруту. Побеждает игрок, прошедший маршрут быстрее (не разорвав цепи).

Игра «Шаровая битва»

В игре участвуют две большие, но равные по численности команды. Каждый из участников привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик цвета своей команды. Нитка может быть любой длины, хотя чем длиннее, тем лучше. Шарики обязательно должны лежать на полу. По команде все начинают уничтожать шарики соперников, наступая на них, одновременно не давая это делать со своими. Обладатель лопнувшего шара отходит в сторону и прекращает битву. Побеждает команда, чей шарик останется последним на поле боя (каждая команда может разработать какую-нибудь стратегию и тактику ведения боя, а шарики могут быть разных цветов).

Игра «Приз в загадках»

Какой-либо предмет, который может выступать в качестве приза, заворачивается в бумагу. На обертку приклеивается содержание любой загадки. Этот сверток вновь оборачивается, и снова приклеивается загадка. Эту операцию нужно повторить 10 раз. Играющие садятся в круг. Ведущий дает в руки одному завернутый в десять оберток приз. Играющий убирает одну обертку, видит загадку, читает про себя. Если отгадал — говорит загадку, если нет — читает загадку вслух. Гость, отгадавший загадку, получает право далее развернуть приз, и все продолжается по этой же схеме.

Приз получает отгадавший последнюю загадку.

Для игры можно использовать следующие юмористические загадки и вопросы:

Что нельзя съесть на завтрак? (обед и ужин)

Кто под проливным дождем не намочит волосы? (лысый)

Встанет — до неба достанет. (радуга)

Около 40 млн человек занимаются этим по ночам. Что это такое? (интернет)

В пустыне лежит мертвый мужчина. За плечами мешок, на поясе фляга с водой. На многие километры вокруг нет ни единой живой души. От чего умер человек и что в его мешке? (человек умер от удара об землю, а в мешке — парашют, который не раскрылся)

В двенадцатиэтажном доме есть лифт. На первом этаже живут всего два человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (независимо от распределения жильцов по этажам кнопка «1»).

Откуда родом снежная баба? (из Зим-Бабве)

Что это такое — цвета сирени, назад видит так же, как и вперед, и прыгает выше колокольни? (белая слепая лошадь, так как сирень бывает белая, а колокольня вообще не прыгает).

Что такое: глаза боятся — руки делают? (секс по телефону)

Что такое: самое доброе в мире привидение с моторчиком? («Запорожец»)

Что такое: голова есть — головы нет, голова есть — головы нет? (хромой за забором)

Как хорошо тебе и мне, я под тобой, а ты на мне. Что такое? (ежик яблоко несет)

Что это такое: летит и блестит? (комар с золотым зубом).

Что такое: 90/60/90? (скорость при инспекторе ГИБДД)

Сережки для простаков. (лапша)

Что у женщины на теле,

У еврея на уме,

Применяется в хоккее,

И на шахматной доске? (комбинация)

На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (спящий на вопрос: «Вы спите?»)

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдет восьмой).

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет разговаривать).

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу).

Он от дедушки ушел и от бабушки ушел... (секс)

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках? (чукотский Дед Мороз)

Что такое: два брюшка, четыре ушка? (кошачья свадьба)

Морщинистый Тит всю деревню веселит. (нехватка молодежи на селе.)

С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту? (собака должна стоять — задача в компании сразу выявляет физика: физик отвечает, что ей нужно бежать со сверхзвуковой скоростью).

Идет ежик лысый — сколько ему лет? (18 — его в армию забирают)

Что ты смотришь на меня, раздевайся, я твоя. (кровать или вешалка)

То висячий, то стоячий, то холодный, то горячий. (душ)

Ты помни его немножко, будет твердый, как картошка. (снежок)

Маленький, серенький, на слона похож. (слоненок)

Сто одежек, и все без застежек. (бомж)

Шел охотник мимо башни с часами. Достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (в милицию)

Осенью питает, зимой согревает, весной веселит, летом холодит. (водка)

Мальчик упал с четырех ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с сорока ступенек? (всего одну, так как вторая у него уже сломана).

Четыре братца под одной крышей стоят. (бригада)

Какое слово всегда звучит неверно? (слово «неверно»).

Что общего между деньгами и гробом? (и то, и другое сначала заколачивают, а потом спускают).

Какое колесо не крутится при правом развороте? (запасное).

Игра «Кис-кис-мяу»

На диван садятся девушки, а ведущий вместе с одним из парней встает в середке (парень не видит девушек)! Потом ведущий указывает на любую девушку, говоря «кис», потом на следующую, и так далее, пока парень не скажет «мяу». Когда он отказывается, то говорит «брысь», потом ведущий просто называет любой цвет. До начала игры игроки договариваются, что обозначает каждый цвет! После выбора цвета ведущий поворачивает парня лицом, указывает на девушку, в которую мужчина попал, и просит сделать с девушкой то, что тот мужчина выбрал!

Игра «Слова»

Участники разбиваются на две команды. Игроки одной команды задумывают слово — желательно существительное (предмет). Ведущий вызывает представителя от команды соперников и шепотом сообщает ему загаданное слово. Задача игрока изобразить этот предмет жестами, мимикой, позой так, чтобы его команда отгадала, что было задумано. На угадывание даются три попытки. Затем слово придумывает отгадавшая команда. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не попробуют себя в роли «немого». Побеждает команда, которая отгадала больше слов.

Игра «Снайпер»

Игрокам на талии укрепляются ремни, к которым на веревке подвешено яблоко. Перед игроками ставится досочка с гвоздями. Необходимо как можно быстрее «наколоть» яблоко на гвоздь (посадить).

Игра «Спиртомер»

В «тесной» компании двум подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто более пьян. Для этого им выдаются фломастеры, а сзади них — нарисованную на ватмане шкалу, где указаны по нарастающей градусы — 20, 30, 40 градусов и выше. Задача участников — нагнувшись, протягивая руку к «Спиртомеру» между ног, отметить фломастером градусы на шкале. Каждому хочется быть более трезвым, поэтому градусы на шкале располагают от большего числа к меньшему, чтобы игроки тянули руки выше.

Игра «Огнетушители»

Игрокам привязывают на ремни веревки, к концам которых прикреплены или спичечные коробки, или смоченная вата. Перед игроками ставится по зажженной свече. Конкурсантам нужно как можно быстрее без помощи рук потушить свечу.

Игра «Попади в кошелек»

Участвуют несколько пар. Дамам к поясу спереди прикрепляют большой бутафорский кошелек, мужчинам — денежную купюру большого размера. Необходимо, не касаясь руками кошелька, купюры и веревок, на которых они прикреплены к поясу, положить купюру в кошелек дамы.

Игра «Дикий пляж»

Играющие встают в пары. Ведущий приглашает всех на «дикий пляж», где объявляются танцы. Танцующим выдаются пластинки (мужчинам одна, женщинам три) — «для того, чтобы интимные места не возбуждали отдыхающих на пляже». Звучит музыка, начинаются танцы. Игрокам необходимо во время танца не потерять ни одной пластинки, а для этого танцевать приходится, тесно прижавшись друг к другу.

Конкурс «Уничтожитель бумаги»

Предложите вашим мужчинам попробовать себя в роли «уничтожителя бумаги», какие обычно стоят в офисах. Для этого раздайте каждому по листу газеты. Пусть участники встанут в ряд, вытянут правую руку с газетой вперед и будут стараться порвать ее на мелкие-мелкие кусочки. Вторая рука должна быть свободной, использовать ее в конкурсе нельзя. Выполнить такую, казалось бы, простую задачу одной рукой без определенной сноровки практически невозможно. Победитель — участник конкурса, у которого кусочки будут самые маленькие.

Конкурс «Своя ноша не тянет»

Для проведения конкурса необходимы два-три мальчика и две-три девочки, два-три стакана, вода. Нужно посадить девочку себе на спину, взять в руки стакан с водой и добежать до дерева и обратно.

Ведущий ни в коем случае не говорит суть конкурса, пока не выберет участников, затем объявляет название конкурса и показывает приз.

Победитель конкурса — прибежавший обратно первым и принесший максимальное количество воды в стакане.

Конкурс «Кидала»

Для проведения конкурса необходимы миска и монетки (10—20 шт.). Ведущий вызывает двоих-троих участников. Необходимо бросать монетку в миску с небольшого расстояния, проявив меткость попаданий.

В конкурсе побеждает участник, больше всех забросивший монет (в разновидности конкурса вместо монет и миски используют яйца и корзины).

Конкурс «Писающие мальчики»

Для проведения конкурса необходимы три бутылки с пивом или водой, три кружки, три повязки для рук. Ведущий вызывает двоих-троих желающих, желательно под градусом. Игроки зажимают бутылки между ног горлышком вверх, отводят назад руки. Нужно быстрее соперников налить пива в стоящий на полу перед игроком стакан. Ведущий поздравляет победителя и предлагает выпить заполненный им же стакан.

Конкурс «Шарики»

Для проведения конкурса необходимо 10 надутых шариков, 10 веревочек. Ведущий вызывает двоих девочек. К щиколоткам, запястьям, попе привязываются надутые шарики на небольшой веревочке. Нужно, эротично пританцовывая, полопать шарики: на запястьях — руками, на щиколотках — каблуками. Победителя выбирают зрители.

Игра «Цвета»

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом.

Побеждает в этом конкурсе участник, оставшийся в круге последним.

Конкурс «Завяжи веревку»

Для проведения конкурса необходимо 4—5 веревочек. Ведущий выбирает любое число пар, каждой паре дает короткую веревку, на которой одному человеку из пары нужно будет завязать 5 узлов (не давая никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать). Когда узлы завязаны, партнер, состоящий в паре, должен как можно быстрее развязать данные ему узлы.

Конкурс «Раздави шарик»

Для проведения конкурса необходимы два-три шарика. Пары зажимают воздушный шарик животами. По сигналу они начинают давить на шары. Выигрывает пара, раздавившая шар первой.

Игра «Ручеек»

На пол кладется дорожка обоев. Женщинам предлагается, широко расставляя ноги, пройти по «ручейку», не замочив ног. После первой попытки предлагается повторить «прогулку по ручейку», но уже с завязанными глазами. Все остальные будущие участницы игры не должны видеть, как она проводится. Пройдя ручеек с завязанными глазами и в конце пути сняв с глаз повязку, женщина обнаруживает, что на ручейке лежит мужчина, лицом вверх (мужчина укладывается на обои, уже после того как выполнено задание, но еще не снята повязка с глаз участницы). Женщина смущается. Приглашается вторая участница, и, когда все повторяется снова, первая конкурсантка от души смеется...

Конкурс «Отжимание»

Мужчинам — участникам игры на глаза надевают темную, непросвечивающуюся повязку, и предлагают отжаться от пола как можно большее количество раз. После того, как мужчины попробовали свои силы, ведущий говорит, что пол не очень чист, и предлагает постелить бумагу (повязки не снимаются). Это полосы обоев, на которых в натуральный рост изображены силуэты обнаженных женщин. Мужчины выполняют теперь задание, расположившись над этими силуэтами. Через некоторое время ведущий снимает повязки и просит игроков продолжать. Болельщики считают количество отжиманий, подбадривают шутками, советами.

Конкурс «Покорми меня»

Гости разбиваются по парам. В каждой паре — мужчина и женщина. Задача каждой пары — совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Конкурс «Передай карту»

Расположите гостей в линию «мальчик» — «девочка» — «мальчик» — «девочка». Первому игроку в линии дайте обычную игральную карту. Задача — передать карту от одного игрока к другому, держа ее во рту. Руки не использовать. Можно усложнить задание, и после каждой передачи ведущий отрывает от карты по кусочку. В этой игре гостей можно разделить на команды и устроить командное соревнование.

Конкурс «Не пролей каплю»

Все гости сидят за столом и по кругу передают стакан. Каждый наливает в стакан немного какого-либо напитка. Последний, у кого стакан переполнится и напиток перельется через край, должен сказать тост и выпить.

Игра «Сюрприз»

Гости становятся или садятся в круг. Под музыку они начинают передавать достаточно большую коробку. Как только ведущий останавливает музыку, гость, у которого оказалась коробка, приоткрывает ее и, не глядя, достает первый попавшийся предмет. По условиям игры этот предмет он должен надеть на себя и носить определенное время. Например — полчаса или до окончания праздника. Как только музыка возобновляется, гости снова начинают передавать коробку по кругу до следующей остановки. В коробку вы можете сложить самые разные предметы одежды: от детских чепчиков до огромных, специально сшитых трусов и лифчиков.

Праздничное развлечение «Стриптиз»

В тайне от виновника (или виновницы) праздника изготовьте из картона силуэт человеческой фигуры в полный рост. На место лица приклейте фотографию именинника (именинницы). Наденьте на этот манекен всевозможные предметы одежды: от трусов до шапки. Они могут быть как настоящие, так и из бумаги. Бумажные просто приколите к манекену. Затем ведущий задает гостям вопросы о юбиляре: когда родился, любимое блюдо и т. д. Если гость ошибается, он должен снять любой предмет одежды с манекена. Самые интимные части можно закрыть фиговыми листочками из зеленой бумаги. И если вы уверены, что именинник не обидится, на этих листочках можно написать шуточные пожелания.

Игра «Любит — не любит»

Игра — шуточная ворожба. Играют парами — девушка и парень. Девушка берет платок и собирает вместе все углы. Потом предлагает парню взять любой угол, а сама другой рукой тоже берет один из углов. Каждый тянет к себе платок за взятый угол. Если платок при этом развернется треугольником, значит, парень любит девушку и должен поцеловать ее. Если же платок развернется не углом, значит, парень не любит, и девушка продолжает игру с другим.

Игра «Поцелуйчики»

Ведущий вызывает в игру двух мужчин и двух женщин. Как лучше распределить пары игроков — по принадлежности к одному полу или по противоположному, решает ведущий. Затем, завязав глаза двум участникам, ведущий задает им вопросы, показывая на того, на кого ему хочется. «Скажите, куда будем целовать? Сюда?» И показывает, например, на щечку (можно уши, губы, глаза, руки и т. д.). Ведущий задает вопросы до тех пор, пока участник с завязанными глазами не скажет «Да». Тогда ведущий спрашивает: «А сколько раз? Столько?» И показывает на пальцах — сколько раз, каждый раз меняя комбинацию, пока играющий не скажет: «Да». Ну, а потом, развязав глаза участнику, его и заставляют сделать то, на что он согласился, например, поцеловать коленку мужчины восемь раз.

Конкурс «Лимбо»

Для проведения конкурса необходима веревка. Двое помощников ведущего протягивают веревочку примерно на высоту своего роста. Под музыку участники конкурса (ими могут стать как мужчины, так и женщины) должны проходить под веревочкой, не касаясь ее и не нагибаясь вперед.

Проделать это можно только одним доступным способом: проходить под веревочкой, прогибаясь назад, насколько это возможно, на полусогнутых ногах, при этом необходимо сохранять равновесие. После каждого прохода участников помощники опускают веревочку немного (приблизительно на пять сантиметров) ниже.

В конкурсе побеждает тот участник, который большее количество раз сможет пройти под веревочкой, ни разу не потеряв равновесия и не сойдя с дистанции.

Конкурс «У меня в штанишках...»

Для проведения конкурса необходимо заранее подготовить материалы. Из газет, книжек и пр. нарезаются коротенькие заголовки, пусть даже не смешные — смешно будет потом, главное — побольше. Вырезки складываются в бумажный конверт, склеенный как штаны.

Участники садятся в круг, а затем вытягивают заготовленные вырезки и со словами «У меня в штанишках» — читают, что написано на бумажке. Должно получиться нечто вроде «у меня в штанишках... — колхозники собрали большой урожай огурцов». И так далее по кругу, пока не закончатся бумажки. Победитель конкурса — тот, кто ни разу не засмеется.

Конкурс «Лучший шофер»

Для проведения конкурса необходимы две машинки и два карандаша с длинными веревочками. К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать.

В конкурсе побеждает тот участник, чья машинка быстрее придет к финишу.

Конкурс «Кенгуру»

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т. п., но не издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

В это время второй ведущий рассказывает аудитории, что сейчас жертва будет показывать кенгуру, но все должны притворяться, что они не понимают, что же за животное им показывается. Надо называть любых других животных, но не кенгуру. Это должно быть что-то типа: «Ой, значит, оно прыгает! Так. Наверное, это кролик. Нет!? Странно, ну тогда это обезьяна». Если через пять минут имитатор еще не будет бросаться на всех с криками: «Вы что, дебилы? Не можете отгадать простое животное? Показываю еще раз! Смотрите, идиоты!», то у него поистине стальные нервы.

Конкурс «Заработай»

Понадобятся две консервные банки, 20 монет.

Вызываются две пары — в паре кавалер и дама. Теперь уже кавалерам крепят к поясу банку. Дамам дают по 10 монет. Дамы отходят на 2 метра от кавалеров. По сигналу ведущего дама должна кинуть в банку кавалеру все монеты. Кавалер помогает ей, вращая талией (если таковая имеется).

Победитель конкурса — пара, набравшая в банку больше монет.

Конкурс «Побег из кенгурятника»

Для проведения конкурса необходим спичечный коробок или брелок. Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние (до дерева), зажав между коленями брелок или спичечный коробок. Если коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег.

В конкурсе побеждает участник, первым добежавший до дерева.

Праздничное развлечение «Абракадабра»

Это небольшое веселое развлечение обязательно поднимет настроение всех присутствующих. С помощью жребия определяются три участника, которым ведущий объясняет правила игры. Первый из участников говорит: «Очи», второй: «Аки», третий: «Хрясть». По команде ведущего все три слога произносятся одновременно всеми участниками — получается забавно.

Конкурс «Адамово яблоко»

Для проведения конкурса необходимы 4 яблока и 4 повязки для глаз.

Ведущий вызывает две пары, желательно парень и девушка, завязывает им глаза.

Нужно встать друг напротив друга и, держа каждый в руке по яблоку, попытаются накормить ими друг друга.

Победившей считается та пара, яблоки у которой были съедены быстрее, а пальцы не были покусаны.

В ходе игры желательно следить, чтобы участники не ели яблоки, которые находятся у них в руках.

Совет: не проводите данный конкурс на голодный желудок.

Игра «Позы»

Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.

Конкурс «Алкогольный пинг-понг»

Для этого конкурса необходимо иметь в наличии приспособления для всем известной игры в пинг-понг. На игровом столе расставляются кружки с пивом. Двое игроков начинают играть, правила такие же, как и в обычном пинг-понге. Попавший мячом прямо в кружку выпивает ее содержимое и уступает место следующему игроку.

Конкурс «Бородатый анекдот»

Ведущий, выбираемый из присутствующих, начинает рассказывать анекдот. Если кто-то из остальных участников знает продолжение анекдота, он подхватывает рассказ, а на его подбородок прицепляют кусочек ваты. Через десять минут игры определяется самый «бородатый» участник, он становится победителем.

Игра «Тернистый путь»

Ведущий приглашает три женатые пары. Мужчины становятся в трех-четырех метрах от своих жен. Ведущий открывает три бутылки водки или вина и ставит их на пути каждого мужчины. После этого каждому мужчине завязывают глаза, поворачивают несколько раз, ставят лицом к жене и просят дойти до нее и обнять. Когда мужчинам уже завязаны глаза, ведущий быстро убирает бутылки и меняет местами их жен. Зрителей просят сохранять молчание.

«Трогательный» конкурс

С закрытыми глазами мужчины должны по коленкам определить, что за дама перед ними.

Конкурс «Отгадай гостя»

Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки — парней. Ощупывать можно всего человека.

Конкурс «Бармены»

Игрокам (в конкурсе могут участвовать и мужчины, и женщины) выдается инвентарь: пустой пластиковый стаканчик и бутылка пива. Ведущий объясняет задачу — необходимо налить пиво в бокал, при этом не пролив его. Задание усложняется тем, что сделать это необходимо без помощи рук. (Один из вариантов: зажать бутылку между ног выше колен). Побеждает самый смекалистый, неординарный и самый аккуратный бармен!

Игра «Беговая эстафета»

Очень веселая игра на реакцию и скорость. Выбирается судья (из играющих). На игровой площадке чертятся две параллельные линии (на довольно большом расстоянии).

Игроки выстраиваются строго посередине между этими линиями. После свистка судьи они должны добежать до линий, в какую сторону — не важно. После каждого свистка игроки должны сменить направление бега на противоположное.

Задача судьи заключается в том, чтобы не позволить игрокам пересечь начерченные линии. Ведь в том случае, если кто-то из них сумеет это сделать, он станет следующим судьей, а предыдущему придется побегать!

Игра «Божественные ножки»

Основными участниками этой игры являются мужчины. Все женщины прячутся за ширму и оголяют свои ножки. Затем ширма немного приподнимается, выставляя ножки на обозрение мужчинам. Каждая пара ножек оценивается по десятибалльной системе. После расстановки баллов ширма приподнимается, и все смотрят на победительницу.

Игра «Большие шаги»

Играющие встают вдоль стартовой линии. На расстоянии нескольких метров чертится финишная линия. По сигналу ведущего игроки начинают идти к финишу, но делают они это при помощи больших шагов. Ни в коем случае нельзя переходить на бег. За правильностью прохождения дистанции следит ведущий. Выигрывает участник, первым пересекший линию финиша.

Игра «Бумажные шаги»

Для этой игры каждому игроку понадобится по два листа бумаги. Участники делятся на две команды. Сама игра напоминает эстафету. Выбирают место для старта. Каждая команда пробегает от старта до финишной черты. Но их бег усложняется тем, что наступать можно только на листы бумаги.

Листов всего лишь два. Для того чтобы играть в эту игру, участники встают обеими ногами на один листок, а второй кладут перед собой. Переступая на следующий листок, игроки перемещают первый лист бумаги опять же перед собой. И так до самого финиша. Все игроки поочередно проходят по бумажным листочкам от старта до финиша. Команда, чьи участники сделают это быстрее, побеждает.

Праздничное развлечение «Великие мимы»

Веселый розыгрыш. Выбирается человек, который будет жертвой розыгрыша. Ему на лоб кладутся две спички, которые он должен сбросить, не дотрагиваясь до них руками. Все надо сделать при помощи мимики.

Розыгрыш состоит в том, что ко лбу прижимают только одну спичку, но человек об этом не знает. Сбросив одну спичку, он будет очень долго пытаться скинуть и несуществующую спичку. Здесь можно воспользоваться видеокамерой.

Игра «Веселый случай»

Для проведения конкурса вызывается пара (можно мужчина и женщина). Паре дается задание — показать без слов свои действия в определенной ситуации. Ситуацию придумывают все остальные гости, например: «Вы застряли в лифте, помощь придет только через три часа», или «Вы упали в реку, и все ваши вещи совсем сырые». Усложнить конкурс можно, если один из гостей будет выходить за дверь, а потом, зайдя, пытаться понять, какую же ситуацию загадали гости.

Игра «Веселый футбол»

Две команды (не по 11 человек, а как получится), мячик (любой, можно даже позаимствовать у детей большой надувной — играть будет проще), ворота (тут вообще никаких заморочек, положили камушки, и они готовы). Единственное, что неактуально, — вратари. Игроки связываются попарно либо за талию, либо за одну ногу. Вратари не обязательны — забить гол будет и так не легко. Выигрывает, естественно, та команда, которая за обусловленное время забьет больше голов.

Игра «Взятие крепости»

Перед началом игры все участники договариваются о том, сколько времени будет продолжаться игра. Затем играющие строят крепость, высота которой должна быть около двух метров, а длина — четыре. С помощью жребия или иным каким-либо способом участники делятся на две команды, а затем еще раз бросают жребий. Теперь они выясняют, кто будет защищать крепость, а кто — брать ее штурмом.

Задача каждой команды — выбить снежками как можно больше игроков из противоположной команды. Если в игрока попали снежком один раз, то он считается раненым, а если два, то убитым. «Убитый» игрок выходит из игры. Естественно, что выигравшей признается та команда, которая за условленное время выбила больше соперников, чем другая команда.

Игра «Водку водкой»

На этот конкурс вызываются несколько добровольцев, которые выходят за дверь. На столе выставляются три стакана, в два из которых наливается водка, и лишь один наполняется водой. Игроки заходят в комнату по одному. Задача игрока — не задумываясь, выбрать один из стаканов, выпить его содержимое и запить из другого стакана, тоже выбранного наобум.

Победителей и проигравших в этом конкурсе нет, но зато забавно наблюдать, как человек запивает водку водкой.

Игра «Водная картошка»

Все игроки заходят в воду и становятся в круг. Они начинают бросать друг другу мяч, отбивая его волейбольными приемами. Игрок, который не смог это сделать, плывет в центр круга. Теперь он «картошка». Другие участники могут вернуть его в игру, если они отобьют мяч прямо в него. Если же игрок промахивается и не попадает в «картошку», то он составляет ему компанию. Если игра происходит на мелководье, то игроки в случае промаха присаживаются на корточки.

Игра «Водочная пантомима»

Игра развеселит всех присутствующих и поможет определить их артистические способности. Для проведения этого веселого конкурса необходимо заранее закупить водку и отклеить с бутылок этикетки. Ведущий вызывает несколько добровольцев и раздает им этикетки так, чтобы остальные гости не увидели названия напитка. Затем все участники по очереди объясняют гостям, этикетка от какой водки им досталась.

Объяснять надо забавно, как можно более доступно и без слов, то есть пантомимой. Показывать на бутылки с аналогичными или похожими названиями строго запрещается. Побеждает участник, справившийся с заданием лучше и смешнее остальных. В качестве приза ему вручается бутылка той самой водки. Водку можно заменить на пиво или вино — по желанию гостей.

Конкурс «Воздушные шары»

Сначала все участники объединяются в команды по два человека. Тот, кому не хватило пары, может стать ведущим конкурса.

Один из участников команды должен сесть на стул, плотно зажав воздушный шарик между коленей. Задача второго участника заключается в том, чтобы быстрее остальных лопнуть шарик, сев на него.

Ведущий должен следить, чей шар лопнул первым.

Игра «Волейбол на воде»

Участники игры заходят в воду и встают в круг. Собственно, можно начинать играть в волейбол. Мяч можно ловить и отдавать его другому участнику, можно отбивать кистями или пальцами рук.

Игра «Вытяни меня»

В эту игру можно играть на даче или во дворе, либо разделившись на команды, либо всем вместе просто ради забавы. В первом варианте каждая команда с помощью жеребьевки выбирает водящего, и команды обмениваются этими игроками. Участники каждой команды, кроме водящих, встают в тесный круг и ходят по кругу. Цель водящего заключается в выдергивании из круга всех игроков-соперников. Водящий остается за его пределами.

Побеждает команда, чей водящий быстрее выдернул из круга соперников всех игроков.

Во втором варианте выбирается один водящий, остальные встают в тесный круг. Водящий пытается выдернуть одного из игроков, в случае выполнения этой задачи он становится участником круга, а «выдернутый» — водящим.

Игра «Горящая свеча»

Это своеобразная эстафета со свечой в руках. Все игроки делятся на команды. Капитанам команды выдается по горящей свече. Они встают впереди своих команд. По сигналу ведущего игроки бегут от старта к финишу и обратно с этой свечой, после чего передают ее следующим игрокам своей команды. Если во время бега одного из участников свеча погасла, то он возвращается, зажигает свечу и бежит свою дистанцию с самого начала. Побеждает команда, чьи игроки пробегут всю дистанцию с горящей свечой быстрее.

Игра «Грамотеи»

Командная игра. Ведущим выбирается какая-то фраза, содержащая несколько слов, в которых легко сделать ошибки. Число игроков в каждой команде должно быть равным числу слов в выбранной фразе.

На стартовой линии каждой из команд выдается по маркеру, а на линии финиша вывешивается несколько больших листов бумаги, зависит от количества команд. Игроки бегут к листу, пишут на нем одно слово из заданной фразы, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.

Выигравшей считается та команда, которая напишет всю фразу первой и без ошибок.

Игра «Два города»

Для этой увлекательной игры необходимо большое пространство и много снега. Участники игры делятся на две команды. На снежной площадке на расстоянии 50 м друг от друга проводятся линии (это будут города). Команды выбирают, кому водить первым.

Игроки водящей команды будут бежать, их же соперники, стоя по бокам площадки, будут обстреливать их снежками. Каждое попадание — очко. Затем команды меняются местами.

Конкурс «К барьеру»

Конкурс проводится чаще всего в сугубо мужской компании. Двое парней вызываются «к барьеру», то есть к столу, на котором выставлены два полных стакана с водкой, виски, коньяком или другим крепким алкогольным напитком (он выбирается по желанию участников).

Ведущий дает сигнал. Мужчины берут стаканы, выпивают содержимое до дна и ставят обратно на стол. Побеждает мужчина, опустошивший емкость раньше своего соперника.

Игра «Картошка»

Участники игры с помощью жеребьевки выбирают водящего (его еще называют «картошка»). Остальные игроки располагаются по кругу, а «картошка» садится на корточки в центр круга. Игроки перебрасываются друг с другом мячом, как в волейболе, или просто могут ловить и кидать мяч. Игрок, уронивший мяч, садится в центр круга и тоже становится «картошкой». «Картошки» могут подпрыгивать и пытаться поймать перебрасываемый мяч.

Если «картошке» удастся это сделать, то она встает на место того, чью передачу мяча перехватила.

Игра «Кто поцеловал?»

Игра проходит в небольшой компании. Одному из участников завязывают глаза платком, а остальные по очереди подходят и целуют его. В свою очередь, игрок с завязанными глазами должен угадать, чей это был поцелуй. Если он угадывает, то завязывают глаза уже тому игроку, чей поцелуй был угадан.

Игра «Кусочек льда»

Парам, участвующим в этой игре, дают задание растопить кусочек льда любыми способами, но только без помощи нагревательных приборов. Выигрывает пара, которая первой превратит лед в воду.

Игра «Необычные песни»

Песня выбирается самая обычная, традиционная, например «Песня Чебурашки...». Все гости с радостью соглашаются, и тут звучит музыка, но абсолютно, на первый взгляд, не подходящая для объявленной песни: это может быть мелодия вальса, или рок, или марш.

Исполнители стараются подстроиться под заданные ритмы и мотивы. Можно провести эту игру и как соревнование: одна команда исполняет в одном стиле, другая — в другом и т. д.

Праздничное развлечение «Парикмахер»

Веселое развлечение, особенно если в компании есть дети. Необходимо заранее заготовить резинки для волос, ленточки, банты, заколки и пр. Желающие пусть будут моделями, а кто-то — мастером-универсалом. Главная задача игры — соорудить незабываемую прическу. Если не жалко волос, то в ход можно пустить лаки для волос, оттеночные шампуни и т. д. Потом независимое жюри выбирает лучшего парикмахера (но можно и не выбирать).

Игра «Продырявь»

Эта веселая игра предназначена для пар. Им предлагают сделать отверстие в бумаге без помощи рук. Для этого парам необходимо зажать своими лицами альбомный лист и попытаться сделать отверстие.

Игра «Раздевайся»

Игроки встают в круг, чередуясь парень с девушкой. Начинает парень, он целует девушку, стоящую справа от него, и снимает с себя одну вещь. Девушка, которую поцеловали, продолжает игру — она целует парня, стоящего справа, и тоже лишается одного предмета гардероба.

Тот, кто отказывается раздеваться, выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется победитель — самый «скромный» из всех присутствующих.

Игра «Связанные ноги»

Для игры понадобится прочная веревка или шнур. Все желающие играть делятся на пары. В каждой паре участникам связывают попарно левые и правые ноги вместе. Затем игроки кладут друг другу руки на плечи и начинают передвигаться по направлению к финишу.

Сначала будет тяжело это делать, поэтому игрокам можно шагать на «двух ногах» в самом начале своего пути медленно, но пусть постепенно набирают темп, иначе пара соперников может их обогнать и стать победителями.

Конкурс «Снежные замки»

Конкурс лучше провести на Масленицу, когда снег уже липкий и мягкий. Снег должен быть липким обязательно, потому что в противном случае построить снежные дома не получится.

Все участники игры делятся на две команды, которые соревнуются в быстроте и красоте построения снежных домов, горок, замков, тоннелей или лабиринтов. Можно строить на время, а можно не торопиться и построить произведение искусства.

При возведении снежных замков можно использовать скатанные крупные комья, складывая их в стены будущей постройки. Промежутки между комьями снега можно также залепить снегом. Чтобы построить настоящий замок, нужно тщательно подготовиться и заранее смастерить заготовку для производства кирпичей (например, деревянный ящичек без крышки и дна, стенки которого должны раздвигаться). Приготовленная заранее заготовка поможет слепить замечательные кирпичи из снега для построения домиков. Главное, не забывать утрамбовывать снег. Кирпичи следует укладывать в шахматном порядке, так стены получатся более крепкими. Фантазия игроков ничем не ограничивается.

Выигрывает команда, построившая более крепкий, красивый и добротный замок.

Конкурс «Скульптуры из снега»

Сейчас на площадях многих городов строят снежные или ледяные скульптуры. Это очень красивое зрелище. Такие скульптуры можно построить и у себя во дворе.

Все желающие попробовать себя в этом искусстве делятся на две команды. Интересней будет устроить соревнование. Перед началом конкурса участники обеих команд придумывают какую-нибудь фигуру, которую они будут лепить из снега. Это может быть какой-нибудь зверек, сказочный персонаж или герой мультфильма и т. п.

После того как прототип для скульптуры выбран, начинается отсчет времени. Теперь игроки должны воплотить свои мысли в скульптуры из снега. В лепке скульптуры должны принимать участие все игроки. После того как создание снежных фигур закончено, их обливают водой, чтобы они еще долго радовали глаз. Чтобы соревнование было еще увлекательнее, можно раскрасить скульптуры.

Праздничное развлечение «Снежная крепость»

Построить снежную крепость — дело нелегкое, однако очень увлекательное. Для постройки надо заготовить достаточное количество снежных кирпичей, их можно сделать заранее и облить для прочности водой, тогда на следующий день вы получите замечательные крепкие кирпичики.

Теперь очерчиваем границы крепости и выкладываем фундамент, затем начинаем строительство. Для прочности стен можно использовать легкие деревянные бруски, которыми укрепляются оконные и дверные проемы. Не забудем и об окошках. На обычные металлические противни наливаем тонкий слой воды и выставляем на ночь на мороз.

Если хотите, чтобы ваши стеклышки получились цветными, добавьте в воду разведенные акварельные краски. Когда «стекла» замерзнут, осторожно подогреваем снизу противень и снимаем стекло.

Будьте осторожны — такое стекло очень хрупкое. Установите стекло в оконный проем. Готово! Получился чудесный снежный дом!

Игра «Съешь меня!»

В игре принимают участие пары. Девушки должны с завязанными руками почистить какой-нибудь фрукт, например апельсин, и накормить им своего партнера, у которого тоже завязаны руки. Выигрывает пара, раньше остальных справившаяся с задачей.

Игра «Тянем, потянем»

Два игрока садятся на землю друг напротив друга и берут в руки палку за разные концы. При этом участники упираются ступнями ног.

После того как ведущий подаст сигнал, соперники начинают тянуть палку каждый в свою сторону. Победителем становится тот игрок, который сможет приподнять от земли своего противника. Можно немного изменить правила игры и упираться только правыми или только левыми ступнями.

Если в игре принимает участие большое количество игроков, то можно устроить массовые соревнования. Выигрывает команда, чей результат окажется больше.

Игра «Шарики с секретом»

Следует заблаговременно подготовить листочки бумаги с написанными на них заданиями и сложить их в шарики, которые потом следует надуть и развесить по залу. Шарики не только украсят зал, но и станут последним развлечением праздничного вечера. Гости должны выбрать один-два шарика, лопнуть их, прочесть и исполнить задания.

Написать надо что-нибудь несложное, типа «произнести тост в честь всех собравшихся женщин», «спеть песенку со словами “весна” и “любовь”» и т. д. Такой вариант старой доброй игры в фанты внесет в праздник разнообразие.

Игра «Эротика на диване»

Для этого очень сексуального конкурса понадобятся несколько пар, потому что в конце надо будет определить, какая из пар выполнила задание эротичнее.

Пары выбираются по принципу — парень и девушка. Сначала в качестве разминки им предлагается станцевать медленный эротичный танец. После этого начинается вторая часть конкурса. Им предлагается перейти на большую кровать (софу, диван и т. д.). Ведущий интересуется, для чего, по их мнению, им поставили тут кровать и что они должны на ней сделать.

Потом ведущий просит продемонстрировать это. Условие победы — максимальная сексуальность показанного.

Игра «Луноход»

Сначала нужно выпить и закусить, иначе игра не получится. Затем кто-то один, у кого достаточно богатая и извращенная фантазия, располагается где-нибудь на диване, продолжает выпивать и закусывать и называет себя лунной базой. Все остальные встают на 4 конечности и так передвигаются по помещению, произнося фразы типа «Я — Луноход-1, я — Луноход-1», «Я — Луноход-2, следую на лунную базу для заправки горючего», «Я — Луноход-3, вызываю на связь Луноход-4» и т. д., каждый несет свой бред. Самое главное — не смеяться. Тот, кто засмеялся, должен сказать: «Я Луноход такой-то, следую на лунную базу для получения задания», — и ползти к дивану. А тот, кто на базе, дает ему задание, сообразуясь со своими представлениями о нормах поведения в конкретном приличном обществе, желательно с соблюдением «космического» стиля. Например, «доставить на лунную базу еще пол-литра горючего», «снять со своего корпуса три детали обшивки», «залить 200 мл горючего», «произвести стыковку с Луноходом-N», «произвести с Луноходом-N совместные маневры по снятию обшивки с Лунохода-М», «исследовать особенности конструкции Лунохода-N» и т. п. Почувствуйте себя космонавтом!

Игра «Четыре туза»

Раздается колода карт. Кому выпал первый туз — говорит, что пить (можно коктейль из разных напитков). Второй туз — сколько пить (от маленькой рюмки до большой кружки). Третий туз — готовит или оплачивает коктейль, а четвертый туз все это пьет.

Игра «Вынужденный стриптиз»

Из одежды всех участников каждая команда должна связать веревку. Побеждает та команда, чья веревка окажется длиннее.

Игра «Отгадай меня!»

Выбираются несколько девушек и один парень. Парню завязывают глаза и раскручивают, девушки соответственно меняются местами. Задача парня — узнать загаданную девушку по ножке или попке среди стоящих в ряд остальных.

Игра «Шоколадки»

На достаточно раздетых девушек наклеивается по два кусочка шоколада. Играющим мужского пола требуется с завязанными глазами найти шоколад губами. Далее партнеры меняются местами, и так до полного удовлетворения зрителей.

Конкурс «Искатели»

Игрокам выдаются карточки с определенными буквами. Задача участников — приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв. Побеждает тот, кто сможет больше разместить и не уронить карточек с буквами.

Конкурс «Завяжи бантик»

Приглашаются все желающие пары. Мужчины садятся на стулья, женщины сзади по команде завязывают мужчинам по три банта. При этом глаза у женщин завязаны. Побеждает самый быстрая и оригинальная участница.

Игра «Живая скульптура»

Все гости выходят из комнаты, остаются только организатор игры и двое добровольцев. Гости вызываются в комнату по одному. Первый вошедший видит скульптуру, составленную ведущим из двух добровольцев. Ведущий предлагает ему поменять позу одного (только одного) из персонажей. После того как «скульптор» наприкалывается вдоволь, ему предлагают занять место жертвы. То же повторяется с каждым вошедшим (надо следить, чтобы ни один участник не простаивал больше одного тура). Вышедшие из игры остаются в комнате и, понятное дело, смеются над новыми «скульпторами», а также над прикольными позами. Напоследок можно повторить все трансформации с самого начала и даже снять на видео.

Игра «Сомни листок»

В игре принимают участие двое юношей и две девушки. Ставятся два стула, на которые садятся юноши. Далее берутся два листа формата А4 и кладутся на колени молодым людям. После этого девушка садится на лежащий на коленях юноши лист бумаги. Задание состоит в том, чтобы в течение 1 минуты как можно больше помять лист. Лучше всего проходит на свадьбах.

Конкурс «Ударник»

В конкурсе участвуют девушка и мужчина, желательно малознакомые. При помощи веревки девушке привязывают на пояс сковородку средних размеров, а мужчине — половник. Затем им необходимо произвести как можно больше попаданий половником по сковородке (или наоборот) за минуту. Зрители также выносят свои оценки по технике исполнения и громкости попадания.

Игра «Укротитель диких зверей»

Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

Игра «Угадай, кто я»

Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и гости начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз — и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит гость, которого опознали.

Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо воспроизвести, изобразить животное — погавкать или мяукнуть и т. д.

Игра «Руки вверх»

В игре принимают участие не менее восьми участников. Необходимо иметь одну монету. Все присутствующие делятся на две команды и садятся друг напротив друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» — и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет — остается у той же самой команды.

Игра «Оркестр»

В эту забавную игру лучше играть при большом числе участников.

Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет «играть». Лучше всего, если выберут разные инструменты. Выбирается ведущий — «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на трубе, и т. д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера. Вдруг дирижер «переходит» на другой инструмент — начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер. Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту, и гости тоже возвращаются к своим.

Итак, дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться.

Игра «Бутылочка»

Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них разные интересные задания, например: «Изобразите животное, нарисованное на картинке», «Подарите цветок первой встретившейся вам на улице девушке» и т. д.

Сверните листочки с заданиями в трубочку, засуньте в горлышко бутылки.

Игроков попросите сесть в круг, можно на пол, бутылку поместите в центр круга. Когда все готово, раскрутите бутылку. На кого она покажет — тот выполняет задание, которое указано на вытянутом им листке.

Игра «Жучок»

Играющие становятся в полукруг, а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую — к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем.

Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.

Конкурс «Подними стул»

Взявшись руками за верхнюю часть спинки стула, нужно поднять его прямыми руками над головой и опустить вниз. Победитель тот, кто выполнит это задание большее количество раз, не опуская стул на пол. Варианты: поднять стул, взявшись одной рукой за заднюю ножку, за переднюю и т. д.

Игра «Зомби»

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом, рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится раньше — получает очко.

Игра «Поймай бутылку»

Для подготовки к этой игре вырежьте небольшое кольцо диаметром два-три сантиметра из картона, пластмассовой крышки или из дерева. При помощи веревки или проволоки прикрепите кольцо к палке длиной больше метра, а в одной части комнаты расставьте разные бутылки. Задача игрока — как можно быстрее попытаться надеть кольцо на горлышко одной из бутылок, причем держаться он должен строго за конец этой непомерно длинной палки. Можно сделать несколько таких палок, чтобы одновременно в игре могло быть больше участников. Чтобы было интереснее «ловить» бутылочки, используйте в игре полные бутылки «Пепси-колы», «Фанты» или других напитков. «Поймав» бутылку, игрок получает приз — право выпить ее содержимое. Сделайте так, чтобы каждому из игроков досталось по одной бутылке, тогда никто не будет в обиде.

Игра «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.

Конкурс «Песни»

Соревнования любителей песни. Встаем в круг лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними. Условие — все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.

Игра «Песня»

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала — песню, которую знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все начинают громко петь, по второму хлопку — пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку — вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широкоизвестную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Игра «Оживление картины»

Участники делятся на две команды. Каждая команда придумывает сюжет своей картины в секрете от противников. Затем нужно показать «немую» сценку противоположной команде. На показ пантомимы отводится 15 секунд. Далее следует обсуждение, выдвигаются версии виденного. А команда артистов объяснит, что они изобразили. Принимается решение, какая из команд точнее изобразила и какая лучше отгадала.

Игра «Оригинальное знакомство»

Играющие становятся в крут. Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представляется. Например: «Я — Фантомас». Кроме того, надо придумать жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий образу. Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком. Когда кто-то ошибается, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все «идет по кругу». Проиграв несколько кругов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов. Сделайте что-нибудь приятное для победителя.

Конкурс «Нарисовать фигуру»

Участники делятся на пары. По очереди выступают все пары. В каждой паре партнер рисует пальцем на спине своего коллеги какую-то фигуру так, чтобы никто не видел. После этого человек с нарисованной фигурой пытается ее изобразить, шагая по комнате, в танце, в движении. Все отгадывают. Побеждают те, чьи фигуры распознали большинство игроков. Судит ведущий.

Игра «Передай апельсин»

Участники игры становятся в круг. Игроки должны передавать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку, при этом можно пользоваться только подбородком или плечом — руками помогать нельзя. Если вещь падает на пол, уронивший предмет выбывает. Остаются два победителя.

Игра «Карикатура»

Все становятся в круг. Каждый участник игры придумывает и изображает пантомимическую карикатуру на любого из своих коллег. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу, и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходит по кругу. Выигрывают самые стойкие.

Игра со спичками

Один из игроков опрокидывает коробок со спичками (можно взять неполный) на стол так, чтобы они лежали грудой. Другой игрок начинает брать из груды по одной спичке так, чтобы не тронуть остальные. Как только пошевелится какая-нибудь спичка, кроме той, которую он достает, собирать спички начинает другой игрок.

Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное количество (5, 10) попыток.

Можно пометить спички разными цветами и договориться, сколько очков дается за спичку каждого цвета.

Или пометить спички круговыми полосками (сколько полосок — столько очков). Тогда победитель определяется по большей сумме очков.

Игра «Шоколадка»

Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде «Начали!» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает команда, съевшая шоколадку быстрее (но ее должно хватить на всех игроков команды).

Игра «Шарик»

Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или последним коснулся шара, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка выбывает из игры — он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают двое, оставшиеся последними на игровом поле.

Игра «Все наоборот»

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, а игрокам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, игроки должны ее опустить; если он разведет ладони — игроки должны их сложить; если ведущий быстро махнет рукой справа налево, игроки — медленно, слева направо. Кто ошибется — становится ведущим.

Игра «Превращения»

Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники — в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д. А если в вокзал — значит, в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию — в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

Игра с пуговицей

Встаньте носками ног у края ковра и попытайтесь положить пуговицу возможно дальше от себя. Разрешается проделать это и в положении наклоненного вперед корпуса. Тот, кто не удержится и упадет животом на ковер, больше не участвует в игре.

Игра «Молчанка»

Ведущий произносит: «Кто скажет слово или издаст какой-либо звук, тот будет платить штраф или исполнять желание ведущего». И все затихают. Можно общаться только жестами. Все молчат, пока ведущий не скажет «Стоп!» Если кто-нибудь издал звук во время молчанки — его приговаривают к штрафу.

Игра «Любопытный»

Ведущий («любопытный») обращается ко всем играющим поочередно с вопросами: «Кто?», «С кем?», «Зачем?», «Откуда?» и т. д. Играющие должны давать ему ответы с любой заданной буквы. Например, объявлено, что надо отвечать только с буквы «П»: «Кто? — Путник. — Когда? — Позавчера. — С кем? — С попугаем. — Откуда? — С палубы». Тот, кто ответит на вопрос не с той буквы или замешкается, отдает свой фант.

Игра «Невпопад»

Ведущий обращается то к одному, то к другому из присутствующих с вопросами. Играющий, которому задан вопрос, должен ответить что-нибудь, не имеющее отношения к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Вам нравится вечер отдыха?», а ему отвечают: «Я был в кино» и т. д. Тот, кто ответит на этот вопрос «да» или «нет», или «не нравится», отдает ведущему фант. Игра проводится в быстром темпе. Если ведущий не услышал ответа на счет «раз, два, три», он берет с проигравшего фант. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Ведущий старается запутать игроков. Например, он спрашивает у одного человека: «Вам нравится наша вечеринка?» Тот отвечает: «Погода плохая». Ведущий: «Плохая погода? Раз, два...» Играющий: «Да». Вот тут с него и берется фант.

Игра «Пожалуйста»

Ведущий находится в середине комнаты. Он делает различные движения, обращаясь к играющим с просьбой повторять их. Играющие повторяют движения только в том случаи, если ведущий прибавляет к своей просьбе слово «пожалуйста». Например, ведущий говорит: «Пожалуйста, поднимите руки». И тот, кто ошибается и повторит движение, когда не произнесено слово «пожалуйста», отдает фант или выходит из игры.

Игра «Танцы на газете»

Берется газета, кладется на пол, приглашают несколько молодых пар, которым предлагается станцевать на ней, пока будет звучать песня. Танцующие ни разу не должны заступить за газету; если заступают — они выбывают.

После непродолжительного танца музыка останавливается, и газета сворачивается вдвое.

Так продолжается, пока не останется одна пара, устоявшая на свернутой газете и при этом танцующая.

Игра «Ты кто?»

Задача играющего — с завязанными глазами, на ощупь, угадать, кто стоит перед ним. Для усложнения задания можно меняться одеждой.

Игра «Снеговик»

Для игры необходимо много бумаги, обоев и туалетных рулонов. Участники делятся на две команды. По сигналу команды должны из подручного материала изготовить снеговика. Команда, которая сделает снеговика (по мнению именинника) лучше и быстрее, выигрывает и получает подарки.

Игра «Изобрази вещь»

Задание для водящего — изобразить вещь. Кто угадал, что изображалось, тот начинает водить. (Примеры: самовар, холодильник, елка, подарок, зеркало, стол, снеговик).

Конкурс «Четверостишья»

Заранее подбираются четверостишья, зачитываются первые две строки. Задача участников — продолжить четверостишье, сочинив вторые две строки. Потом зачитываются оригиналы и сравниваются. Нередко в результате этого конкурса в коллективе неожиданно обнаруживается поэт.

Игра «Ковбой»

Участники становятся в линию, в 10 метрах от них устанавливаются бутылки. Самодельным лассо участники ловят бутылки. Кто быстрее и больше поймает, тот выиграл.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для молодёжи в Доме культуры

Игры и конкурсы для домашнего праздника

Всемирный День поцелуя. Игровая программа

Сценарий спортивного корпоратива на природе

Шуточная лотерея для весёлой компании

Нет комментариев. Ваш будет первым!