Сценарий на День рождения ребенка 4 года мальчику дома с конкурсами

Сценарий детского дня рождения «День рождения с Бабой-ягой»

Сценарий детского дня рождения для ребенка примерно 3—5 лет.

Раздается стук в дверь. Мама говорит детям, что это пришла в гости Баба-яга. Дети разрешают впустить гостью. Входит, прихрамывая, Баба-яга, в руках у нее метла, к которой привязана связка гелиевых шаров.

Баба-яга:

Здравствуйте, ребята!

Добираться к вам несладко,

Притомилася лошадка

Довезла до половины —

Не хватило ей бензина!

Пришлось к вам на такси ехать вместе с лошадкой. Вы, небось, думаете, что я злая и вредная, да? Правильно! Раньше я была злой, но потом ко мне в гости попал удивительный мальчик Ивашка. Он меня перехитрил и наказал никого не обижать. Так что я теперь даже мухи не обижу. Наоборот! Меня сюда прислали лесные жители и сказочные герои, чтобы поздравить с днем рожденья мальчика Глеба. Кто здесь именинник? А ну-ка, поворотись! Стань к окну задом, а ко мне передом! Вот какой ты большой и красивый! Сколько лет тебе исполнилось? Молодец! Сколько у меня шаров, можешь посчитать? Правильно, пять! Давайте-ка, ребята, поставим в уголок мою лошадку вместе с шарами. Пусть они отдохнут. А мы с вами познакомимся. Когда я скажу «три-четыре», громко назовите свои имена. Вот теперь я знаю, как вас зовут. Сейчас я передам тебе, Глеб, поздравление лесных жителей с подарком. Только поздравление ты должен повторять вместе со мной. А дети тебе помогут.

(читает медленно, сопровождая слова движениями)

Желаем Глебу не болеть,

В небеса орлом глядеть,

В травке бабочкой порхать,

В небе ласточкой летать,

Улыбаться, танцевать,

Чаще маму целовать!

Молодец, Глебушка! Все лесные жители желают тебе здоровья и дарят подарок... А где же он? Пакет с подарками и призами должен был принести Заяц, но он, как всегда, опоздал. Ничего, ребята, сейчас мы его найдем! (достает сотовый телефон) — Ивашка? Здравствуй. Я в гостях у замечательного мальчика Глеба, которому исполнилось четыре года. А Зайца с подарком и призами нет. Ты не можешь его прислать? Спасибо. Ребята, надо громко покричать и потопать ногами, чтобы Ивашка знал, куда посылать Зайца. Ну-ка, три-четыре! Молодцы! (стук в дверь) — А вот и Зайчик наш явился. Сейчас будет сочинять разные истории, почему он опоздал. Ребята, давайте отучим Зайца врать? Как только я махну рукой, громко кричите «Ку-ку», (неуклюже вбегает Заяц, падает и т. д.).

Баба-яга: Ну, здравствуй, Заяц! (заяц тараторит)

Заяц: Здравствуй, Баба-яга! Здравствуйте, дети! Здравствуй, Глеб! С днем рожденья! А где торт? (пожимает руки всем детям)

Баба-яга: Заяц, вот именинник Глебушка!

Заяц: С днем рожденья, Глебушка!

Ешь побольше хлебушка,

Ешь пирожные, халву

И во сне и наяву!

Будешь толстый и красивый

И поэтому счастливый!

А торт уже съели?

Баба-яга: Ну, надо же! Он уже торт требует! Прежде всего, дай сюда пакет с подарком и объясни, почему ты опоздал. Вы не забыли, ребята, что надо делать, когда я махну рукой? Правильно. Рассказывай, Заяц!

Заяц:

Я еду, значит, в город

И кролика везу.

Я сижу на лавке,

А он сидит внизу.

Ехали мы, ехали,

Охали мы, эхали,

Наконец, приехали —

Я и 20 кроликов!

Баба-яга: Сколько-сколько?

Заяц: Сел в вагон я в пол-второго —

Он один был, честное слово!

А доехал до вокзала —

Их гораздо больше стало.

Заглянул я под скамейку —

Вижу целую семейку.

Все в пыли, грязи и в саже,

Все с хвостами на боку...

Баба-яга: Ну-ка, дети, что мы скажем? (дети громко произносят: «Ку-ку!») Видишь, Заяц, дети тебе не верят. Придумай что-нибудь другое. Так почему ты опоздал?

Заяц:

У меня сломалась лапа,

С головы слетела шляпа,

Я упал на всем скаку...

(Баба-яга машет рукой; дети кричат: «Ку-ку!»)

Баба-яга:

Слышишь, Заяц, что дети кричат?

Опять ты неправду говоришь!

Продолжай оправдываться.

Заяц:

У меня живет жирафа,

Я кормил ее со шкафа,

Прыгал прямо к потолку!

(ку-ку)

Что пристали к бедняку?

Ну, проспал я на боку!!!

Баба-яга: А вот это похоже на правду. Верно, ребята? Не будешь больше обманывать, Заяц?

Заяц: Не буду!

Баба-яга: Тогда давай дарить Глебушке подарок! (Заяц достает из пакета морковку)

Баба-яга: Неужели это подарок? По-моему, это просто морковка, да еще с моей грядки! Что ты собираешься с ней делать?

Заяц: Съесть!

Баба-яга: Ну, уж нет! Ты морковки не заслужил. Клади ее на стул. Ребята, вы умеете считать?

(читает игровой стишок «Как скажу я слово три — приз немедленно бери»).

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери!

 

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели, что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

 

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два... марш!»

 

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... семь.

 

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку «пять».

Заяц путается под ногами, наконец, кто-то из детей берет морковку.

Заяц: Эх, пропала моя морковка!

Баба-яга: А вот и подарок! Только ты, Глеб, должен отгадать, что завернуто в цветную бумагу? (дает подсказки) — Правильно, Глебушка! А теперь разворачивай свой подарок! А ребята будут хлопать в ладоши!

(Баба-яга и Заяц читают стишок)

О подарке не забыли —

Вот что Глебу подарили!

Подарок удивительный,

Яркий, восхитительный,

Хватательный, игрательный,

И очень занимательный!

(если подарок позволяет — можно его опробовать. Если нет — поставить в недоступное детям место, чтобы Глеб получше его рассмотрел вечером)

Заяц: А в мешке еще что-то есть!

Баба-яга: Правильно! Лесные жители передали Глебу и его гостям то, во что можно поиграть. Водяной передал вот этих рыбок — для того, чтобы выяснить, кто из детей самый ловкий рыбак!

Игра «Рыба в сети»

Выбирают двух ведущих. Игроки заходят по пояс в воду и расплываются недалеко в разные стороны. По сигналу вожатого ведущие, держась за руки, начинают «ловить рыбу», т. е. пытаться поймать кого-то из игроков. Пойманный игрок присоединяется к ведущим, их становится на одного больше, размер сети увеличивается. Заканчивается игра тогда, когда вся «рыба» будет поймана.

Заяц: А я вот что нашел! Шишки! Их белка передала. Сколько шишек, кто скажет? Сейчас я положу их кучкой...

Игра «Схвати шишку»

На поляне выбирают пенек. На расстоянии примерно 10 м в разные стороны от него проводят две линии, за ними по порядку номеров располагаются две команды. На пенек кладется шишка.

Ведущий наугад называет какой-нибудь номер. Игроки обеих команд, имеющие этот номер, бегут каждый к противоположной линии. Наступив на нее ногой, делают быстрый поворот, и на обратном пути каждый из них старается первым схватить с пенька шишку.

Тот, кому это удается, получает одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.

Баба-яга: Заяц, я точно знаю, что в мешке была репка!

Заяц: А вот и не было!

Баба-яга: Была!

Заяц: Не было!

Баба-яга: А что у тебя за пазухой?

Заяц: Ну... это такое... круглое...

Баба-яга: Достань! Так и знала! Ты стащил репку! А ее передала нам мышка, чтобы мы вспомнили сказку. Сейчас мы ее не только вспомним, но и поиграем в эту смешную сказку.

Заяц: Чур, я буду дедом!

Баба-яга: Ребята, а кто помнит, какие еще герои участвовали в сказке?

(Баба-яга распределяет роли, читает текст)

Баба-яга: Молодцы, ребята! Замечательную репку вытянули!

Заяц: Теперь ее можно съесть? (пытается укусить)

Фу, она не настоящая! Бедный я бедный! Никто меня не любит, не жалеет! Волк меня по всему лесу гоняет, еще немного — и съест!

Баба-яга: Ребята, а как вы думаете, почему наш Заяц не может от волка убежать? Правильно! Потому что он — толстый. А почему он толстый? Спортом не занимается, зарядку не делает.

Заяц: Можно подумать, ребята зарядку делают!

Баба-яга: Конечно! Ребята, вы научите Зайца делать зарядку? А чтобы было интересней, мы заставим его угадать, кто из ребят показывает упражнения. Заяц, отвернись!

(Баба-яга указывает, кому из ребят быть «инструктором», и проводит игру)

Заяц: Здорово! Кажется, я уже немного похудел! (предлагает детям потрогать свою попу). Теперь я от кого угодно убегу!

Баба-яга: В таком случае играем в жмурки!

Заяц: Сейчас посчитаемся, кому водить (проходит игра, Заяц поддается и обижается на то, что его все ловят, а он никого не может поймать).

Заяц: Так я больше не играю! У меня такие красивые лапки, ушки, а вы их помяли!

Баба-яга: Не только у тебя красивые лапки! А ну-ка, ребята, становитесь в круг!

(проводит несколько подвижных и развлекательных игр)

«Воздух, вода, земля, ветер»

Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, Баба-яга говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» — и считает до 5. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий (Баба-яга) обращается к другому и т. д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий (Баба-яга) говорит кому-нибудь «огонь». При этом слове все играющие должны поменяться местами, и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний не успевший встать в круг становится водящим.

«Кого вам?»

В игре участвуют две команды. Их игроки строятся лицом друг к другу на расстоянии 10—15 м. Первая команда говорит хором: «Кого вам, кого вам?»

Другая команда называет любого игрока из первой команды. Он бежит и старается грудью или плечом прорвать цепь второй команды, взявшейся за руки. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту.

Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит в свою команду одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь другой команды, то он сам остается в этой команде. Заранее, до начала игры, устанавливается количество вызовов команд. Победившая команда определяется после перетягивания каната.

«Веселые ребята»

Две команды выстраиваются на некотором расстоянии друг от друга. Игра начинается с того, что одна из команд, взявшись за руки, идет навстречу другой и при этом хором произносит следующие слова:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ты попробуй нас догнать!

Раз, два, три — лови!

После слов: «Раз, два, три — лови!» участники этой команды поворачиваются и бегут назад, стараясь вернуться на свои места, а играющие из второй команды стараются их поймать. Пойманные пополняют их ряды.

Затем уже вторая команда идет навстречу первой, и их ловят. Игра может продолжаться до тех пор, пока одна из команд не переловит участников другой.

Заяц: Фу, устал я уже кругами бегать! И вообще, для зайца главное не быстро бегать, а храбрым быть! Я, наверно, подумаю-подумаю и стану охотником!

Баба-яга: И на кого же ты охотиться будешь? На Волка?

Баба-яга: Да уж, хорошо поохотились! Лев, наверное, до сих пор смеется! А Заяц по-прежнему ест все самое вкусное днем и ночью!

Заяц: А вот и нет! Я решил сесть на диету! (садится на стул)

Баба-яга: Заяц, ты сел не на диету, а на стул! Сесть на диету — значит питаться одной капустой! И никаких пирожных!

Заяц: Согласен!

Баба-яга: В таком случае, ребята, Зайцу можно доверить принести торт! Доверим?

Заяц: Ура! (убегает)

Баба-яга: Ребята, быстрее все за стол! А Глеб сядет во главе стола как именинник! Давайте встретим праздничный торт аплодисментами!

(все аплодируют)

Заяц: Глебушка, ты должен загадать желание и задуть все свечки на торте.

Баба-яга: И тогда твое желание сбудется. Загадал? Дуй сильнее! Молодец! А теперь мы положим всем ребятам по кусочку, а Зайцу отдадим свечки.

Заяц: Фу, свечки я не ем!

Баба-яга: Не забывай, ты хочешь похудеть и сидишь на диете.

Заяц: Тогда я буду читать ребятам стихи. Я начну стихотворение, а кто-нибудь из ребят продолжит. Договорились? (Заяц проводит игру, затем предлагает детям спеть песенку или сплясать. Баба-яга дарит детям шарики)

Баба-яга: Ну что ж, ребята, лошадка моя отдохнула, пора ехать домой, в лес.

Заяц: Там лесные жители ждут с нетерпением нашего рассказа о том, как прошел день рождения у Глеба.

Баба-яга: До свиданья, Глебушка! На будущий год тебе исполнится пять лет, и ты снова пригласишь нас в гости. Договорились?

Заяц: До свиданья, ребята! На будущий год сами будете свечки кушать! Пока!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий на День рождения девочки 8 лет дома

Летний день рождения на даче. Сценарий для детей 6-10 лет

День рождения ребенка. Идеи проведения

Сценарий на День рождения ребенка 4 года девочке дома

История возникновения праздника День рождения

Нет комментариев. Ваш будет первым!