Игры для детской компании на День рождения
Игры, конкурсы и эстафеты на День рождения ребёнка
Организуя игры для детей, необходимо учитывать некоторые важные моменты. Игры должны нравиться всем детям, и прежде всего имениннику. Кроме того, игры должны быть по силам всем участникам. Поэтому лучше устраивать такие соревнования, в которых участвуют одновременно все гости. Если ребенок выбывает из игры, ждет своей очереди или проигрывает, он тут же начинает скучать и даже может обидеться. Чтобы этого не произошло, разделите всех участников соревнования или эстафеты на команды и к каждой прикрепите одного взрослого - чтобы тот следил за игрой и порядком. Тогда все гости будут заняты чем-то одновременно, и никто не почувствует себя забытым.
По возможности старайтесь избегать игр, основанных на соревновании между игроками, особенно, если победителем становится кто-то один. Гораздо лучше будет, если каждый участвующий получит небольшой приз. Очень интересно играть командами. С одной стороны, это гораздо веселее, а с другой это дает всем детям ощущение причастности к победе, даже тем, кто играет хуже других. Не заставляйте играть тех, кто не хочет, пусть они в это время займутся чем-то более для себя увлекательным - порисуют, полепят из пластилина.
Имейте запасные игры - на случай, если что-то не очень понравится гостям. Если вы чувствуете, что игра затянулась или дети заскучали, не стоит продолжать - переходите к другому занятию.
Ниже мы приводим описания игр для детей, у вас будет большой выбор, если вы захотите устроить своему малышу интересный, запоминающийся день рождения.
Игра «Укротители диких зверей»
Возьмите небольшие листы бумаги, напишите на каждом название животного. Листы раздайте детям и попросите их нарисовать то животное, которое они получили. Пока они этим заняты, поставьте в круг стулья, на один стул меньше, чем детей. Дети занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова "Внимание, охотники!", все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.
Сражение на локтях
Эту игру лучше проводить между детьми, примерно одинаково физически развитыми. Старайтесь при этом вызвать у участников не дух соперничества, а чувство радости и веселья.
Два игрока садятся по обе стороны стола, ставят правые локти на стол и сжимают друг другу руки. По сигналу начинается борьба. Каждый старается сделать так, чтобы рука соперника дотронулась до стола. Разновидностью этой игры является "Сражение на одной ноге", об этой игре вы прочтете ниже.
Волейбол е воздушными шариками
Эта игра в волейбол, только вместо мяча используется воздушный шарик. Ее можно проводить дома, в комнате, если помещение достаточно большое и свободное от предметов, которые дети могут повредить.
Натяните веревку или леску поперек комнаты, примерно на 30 см выше, чем средний рост ваших гостей. Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга по обе стороны веревки. Начинается игра - "мяч" перекидывается через импровизированную сетку. При этом "мяч" можно бить только ладонью и нельзя ударять по нему два раза подряд. На чьей стороне шарик коснется пола, та команда получает очко. Эта команда продолжает игру, осуществляя подачу - перекидывает "мяч" через "сетку", как в волейболе. Побеждает команда, первая набравшая 21 очко.
Игра «Попробуй, проколи!»
(Вариант 1)
Один или два воздушных шарика привязываются к ноге или к обеим ногам детей. Задача игроков - проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные. В эту игру хорошо играть на улице и, желательно, без обуви.
Игра «Попробуй, проколи!»
(Вариант 2)
Эту игру лучше проводить на улице, в теплую погоду, причем детей лучше одеть в купальники Возьмите один или несколько прочных надувных шаров, налейте в них воду, завяжите веревкой и подвесьте на дерево или привяжите к перекладине. Игроку завязывают глаза несколько раз переворачивают, а затем дают палку и этой палкой он должен пробить шар с водой. Награда победившему - прохладный душ в жару и небольшой приз
Наперегонки с шарами
Это своеобразная эстафета с воздушными шариками Каждый игрок получает по одному надутому воздушному шарику, и по команде дети стартуют, каждый пытается первым дойти до финиша. Существует много вариантов этой игры: можно зажать шар коленями, толкать его головой, дуть на него, не касаясь руками или даже продвигаться к финишу ползком, толкая при этом шарик носом!
Передай другому шар
Эту игру можно проводить только на улице, и, конечно же, желательно в жаркую погоду. Дети разбиваются на две команды, выстраиваются в два ряда напротив друг друга таким образом, чтобы они не могли дотронуться друг до друга рукой.
Приготовьте заранее достаточное количество шариков наполненных водой. Игрок, стоящий в каждом ряду первым, берет шар и бросает его следующему и так до тех пор л ока шар не дойдет до конца ряда. Шар при этом либо лопается, либо доходит невредимым до последнего человека в ряду. Выигрывает команда, у которой оказывается наибольшее количество нелопнувших шаров после определенного количества туров
Игра «Попади в цель»
Для проведения этой игры можно использовать шарики приобретенные в магазине, или сделать их самим (см-главу 'Поделки") Игрок встает в намеченное заранее место и старается попасть шариком в цель - в корзину, дырку в коробке, банку, привязанную к ветке дерева и т.д.
Игра «Угадай, кто я?»
Игра проходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много детей. Ведущему завязывают глаза, а остальные берутся за руки и встают в круг вокруг "слепого". Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали - водит Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Если же ведущий так и не смог правильно догадаться, он водит по второму кругу.
Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, например, изобразить животное - прогавкать или мяукнуть. Если ведущий не узнал человека, он водит вторично.
Достань яблоко
Традиционно эту игру проводят во время праздника Хэлоуин в Англии, но она хороша в любое время года.
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.
Поскольку дети почти наверняка расплескают воду и забрызгаются сами во время игры, лучше проводить ее на улице, а детей одеть в что-то, что не линяет и не промокает.
Игра «Поймай бутылку»
Для подготовки к этой игре вырежьте небольшое кольцо, диаметром 2-3 см из картона, пластмассовой крышки или из дерева. При помощи веревки или проволоки прикрепите кольцо к палке длиной больше метра, а в одной части комнаты расставьте различные бутылочки.
Задача игрока - как можно быстрее попытаться надеть кольцо на горлышко одной из бутылок, причем держаться он должен строго за конец этой непомерно длинной палки. Можно сделать несколько таких палок, чтобы одновременно в игре могло участвовать побольше народу.
А чтобы детям было интереснее "ловить" бутылочки, используйте в игре полные бутылки "Пепси-колы" или "Фанты".
"Поймав" бутылку, ребенок получает приз - право выпить газированную воду. Сделайте так, чтобы каждому из игроков досталось по одной бутылке воды - тогда никто не будет в обиде.
Эстафета «Собери коробочку»
Для проведения эстафеты дети делятся на две команды. Заранее приготовьте для каждой команды набор коробочек разной величины, каждая из которых расположена внутри другой, подобно матрешкам Команды стартуют одновременно.
Первый участник должен добежать до того места, где лежат коробочки, разбирает их и собирает вновь, а затем бежит назад к своей команде.
Как только первый участник прибежал и осалил второго игрока, тот, в свою очередь, бежит к коробочкам и повторяет действия первого игрока
Команда, первой завершившая эстафету, считается победившей
Захват флага
В этой игре должно принимать участие 8-10 человек, и лучше, если она проходит в просторной комнате или на улице. Отметьте игровую площадку строго прямоугольной формы и разделите ее на 2 части чертой или каким-то другим образом. Дети делятся на две команды, каждой команде выдается флаг, платок или шарф. Флаг (или флаги) помещают у самой границы чужой территории. Игра заключается в том, чтобы схватить флаг соперника. При этом игрок должен действовать настолько быстро, чтобы до него не успел дотронуться никто из членов противоположной команды. Если это, однако, случилось и игрока осалил "враг", когда тот был на чужой территории, этот игрок попадает в плен - становится сзади игровой площадки своего "врага". Существует правило, что если игрок уже захватил флаг, "враг" не имеет право "взять его в плен", т.е. осалить. Пленник считается освобожденным, если его осалил один из членов его команды, которого, в свою очередь, не успел осалить "враг". Необходимо иметь в виду, что игрок не может захватить флаг и одновременно освободить пленного товарища за один свой визит на "вражескую" территорию, также он не имеет права захватить сразу несколько флагов. Выигрывает команда, которая первая захватила флаг "врага" (или все флаги). Можно ограничить время игры, в этом случае побеждает команда, захватившая большее количество флагов.
Игра «Категории»
Игра предназначена для детей постарше, в ней могут принимать участие четверо или более человек.
Напишите на листе бумаги несколько (около 20) различных категорий - виды спорта, модели автомашин, цвета и т.д. - пусть дети помогут вам в этом. Одновременно дети выбирают какую-нибудь одну или несколько категорий и запишут их к себе в листок. Ведущий называет любую букву алфавита, и задача игроков - написать как можно больше слов на эту букву, но в соответствии с выбранной категорией, за ограниченный период времени. Например, игрок выбрал две категории - машины и штаты Америки, и ему надо написать слова на букву "Т". В этом случае он напишет: машины - Таврия, Таурас, Трабан и т.д., штаты - Техас, Тенесси. Как только время истекло, игроки обмениваются листками и подсчитывают написанные слова. За каждое правильное слово дается одно очко, а за слово, которое больше никто не придумал на эту букву -два очка. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество очков.
Шарады
Эта игра также известна под названием "'Крокодил" Заранее придумайте несколько слов сами или попросите это сделать гостей. Для детей помладше это могут быть названия животных, предметов домашнего обихода и т.д., Для подростков названия фильмов, книг и т.д. Слова напишите на листках бум'аги, сверните трубочкой и бросьте в корзину. Игрок вытаскивает из корзины лист бумаги с написанным на нем словом и разыгрывает это слово, а все остальные пытаются его отгадать. Можно ограничить время для отгадывания одного слова. Таким образом, команда, наиболее правильно и быстро отгадавшая большее количество слов - выиграла.
Игра «Полицейские и воры»
Эта игра напоминает игру в прятки, но в нее можно играть командами. Команда полицейских закрывает глаза и считает до 50 или 100, а воры в это время убегают и прячутся кто куда. Теперь полицейские идут на поиск воров. Если полицейский отыскал вора и осалил его, вор "садится в тюрьму". Если же впоследствии "заключенного" осалил другой вор, "заключенный" считается освобожденным, и ни его, ни вора, освободившего его, уже больше нельзя посадить в тюрьму на протяжении игры. Когда все воры оказываются или в тюрьме, или освобожденными, подсчитываются очки.
Команда полицейских получает столько очков, сколько воров сидит в данный момент в тюрьме. Затем команды обмениваются ролями, и игра продолжается. Выигрывает команда полицейских, набравшая большее количество очков.
Игра «Ковбои и индейцы»
Игра проводится в просторном месте, лучше, если в ней принимают участие сразу много детей.
В начале игры все дети - индейцы. Они становятся в колонну на расстоянии примерно полутора метров друг от друга и делают круг.
Один из игроков - ведущий. По его сигналу индейцы начинают бежать по кругу, причем каждый пытается осалить впереди бегущего так, чтобы его при этом сзади не осалил другой индеец. Через 10-20 секунд ведущий дает сигнал "стоп"
Тот, кого осалили, стали теперь ковбоями, они входят в круг и стоят там, пока игра продолжается. Вновь дается сигнал, дети начинают бежать, стараясь осалить друг друга.
Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется один индеец он и считается победителем!
Игра «Обмани мяч!»
Дома в эту игру можно играть, используя свернутые из бумаги шарики, на улице - обыкновенным мячом Играющие становятся в круг, а один - в середину круга. Задача стоящих в кругу - попасть мячом в того, кто в центре Кто попал - становится в середину круга сам.
Игра «Брось прищепку в цель»
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
Дети по очереди становятся на колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину. Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил. Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.
Урони платок
Это игра для детей четырех-семи лет. Один из играющих - водит, остальные становятся в круг. Ведущий берет в руки небольшой платок и начинает медленно обходить круг с внешней стороны (дети стоят к нему спиной). Дети при этом поют песенку:
Чудеса, чудеса - вот корзинка зелена.
Написала я письмо милому дружку.
По дороге уронила, и теперь ищу.
Чудеса, чудеса - вот корзинка желта.
А малыш письмо поднял -
положил к себе в карман.
Когда прозвучат эти слова, ведущий "случайно" роняет платок сзади какого-нибудь игрока и тут же начинает бежать. Тот, около кого уронили платок, быстро поднимает его и бежит вслед за ведущим, стараясь осалить его платком.
Если ведущего осалили он водит по второму кону. Если же он успел обежать круг и занять пустое место, ведущим становится игрок с платком в руках.
Утки и гуси
Эту игру лучше проводить на улице, в просторном и ровном месте, и желательно, чтобы играло побольше народу. Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на землю в круг Ведущий начинает медленно идти с наружной стороны круга, дотрагивается рукой до каждого игрока и говорит слово "утка" или "гусь". Если игрока назвали уткой, он продолжает спокойно сидеть, если гусем, он вскакивает и догоняет ведущего, пока тот не успел занять свободное место гуся. Если ведущему это удается, в следующем кону водит "гусь"
Отыщи пуговицу
В качестве подготовки к игре возьмите пуговицу, проденьте в нее леску или проволоку и сделайте кольцо такой величины, чтобы дети могли сесть вокруг этого кольца и взяться за него руками. Один из игроков - ведущий, он находится вне круга. По сигналу дети начинают передавать друг другу пуговицу по проволоке таким образом, чтобы ведущий не догадался, у кого она в данный момент. Кого поймают с пуговицей в руке - тот водит в следующем кону.
Игра «Угадай, кто главный?»
Дети выбирают ведущего, он на одну минуту покидает комнату, а в это время дети назначают "главного" Когда ведущий возвращается, по его команде "главный" начинает делать различные движения, например, качать таловой или топать ногой, а дети должны повторять эти движения за "главным" Они должны это делать так, чтобы ведущий не догадался, кто эти действия придумывает.
Задача ведущего - попытаться быстро отгадать, кто "главный", и если это ему удалось, то "главный" становится ведущем в следующем кону.
Игра «Быстрее, пожар?»
Это эстафета, она похожа на игру "Собери коробочку". Дети делятся на две или более команд, каждой команде выдается пластмассовый стаканчик с водой. На определенном расстоянии от старта устанавливается большая кастрюля или ведро.
По сигналу участники обеих команд начинают эстафету - они бегут со стаканом воды в руках к кастрюле и выливают в нее воду. Затем игроки как можно быстрее бегут к своим командам и передают стаканчики следующему участнику.
Стаканчик наполняется водой из шланга или другого источника (обе команды используют один шланг для большего веселья), и игрок снова бежит к кастрюле. Выигрывает команда, первая наполнившая ведро водой.
Игра «Делай, как я!»
Игра предназначена для малышей, в нее лучше играть на улице, где много места.
Дети выбирают ведущего. Его задача состоит в том, чтобы придумать и выполнить такие действия, которые было бы трудно повторить остальным играющим, например, перепрыгнуть через что-то, пропрыгать 50 раз на одной ноге и т.д. Кто не сумел повторить за ведущим - выбывает из игры.
Можно также ввести правило, что дети водят по очереди, тогда из игры никто не выбывает, все играют просто ради веселья.
Испорченный телефон
Дети садятся в круг. Один из игроков получает лист бумаги с написанным на нем предложением или кто-либо из взрослых говорит ему это предложение на ухо (в случае, если ребенок не умеет читать). Далее игрок шепчет на ухо соседу то, что он услышал или прочел, тот - следующему и так далее, по кругу. Последний игрок произносит предложение вслух, а потом вы зачитываете первоначальный вариант. То, что получилось у детей, обычно сильно отличается от вашего варианта!
Игра «Ха-ха-ха»
Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает, Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться.
Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!". Следующий говорит: "Ха-ха!", третий - "Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победил.
Борьба «вручную»
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника. Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие. Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции - проиграл.
Руки вверх!
В этой игре принимает участие 8 или более человек. Необходимо иметь 1 монету в 10 рублей или 1 рубль (для маленьких). Дети делятся на две команды и садятся напротив друг друга за длинный -стол Одна команда получает монету, и дети передают ее друг другу под столом Командир противоположной команды медленно считает до десяти (можно про себя), а затем говорит: «Руки вверх». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит «Руки вниз!», и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет - остается у той же самой команды. Выигрывает та команда, которая большее число раз правильно угадала, у кого находится монета.
Попади в шляпу
Существует много вариантов этой игры. Раздайте детям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т.д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.
Прятки
Эта игра вам наверняка знакома, у нее, однако, много различных вариантов. Основные правила таковы: один человек водит, а другие - прячутся. Ведущий должен отыскать всех игроков и осалить их до того, как они успеют спрятаться "дома".
Итак, ведущий, который находится в месте, называемом "дом", закрывает глаза и считает до 50 или до 100, все остальные разбегаются и прячутся. Затем ведущий произносит: "Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать!" Его задача - разыскать игроков и осалить их, пока они не успели вбежать в "дом". Игроки при этом могут сидеть в укромном месте и ожидать, когда их найдут или, может быть, не найдут, или они могут попытаться добежать до "дома", если ведущий ушел далеко и не сможет их осалить.
Тот, кого все-таки осалил ведущий, становится "пленником". Его может освободить другой игрок, если он до этого уже успел добежать до "дома" и произнести слова "Я - дома".
Если всем пленным удается освободиться, ведущий остается на второй кон. Если же ведущий настолько проворен, что сумел взять в плен всех игроков, первый, кого он разыскал и осалил - водит.
Лошадка
Игра "Лошадка" - соревнование в бросании мяча в кольцо, в котором участвуют двое или более игроков. Для игры необходимо иметь баскетбольный мяч и обруч.
Первый игрок пытается забросить мяч в кольцо с любого места, при этом он может находиться в какой угодно позе - присесть, подпрыгнуть и т.д.
Остальные игроки должны попасть в кольцо мячом, повторив движения первого играющего. Кто не попал в кольцо - получает букву "Л", кто не попал второй раз - получает "О", в третий - "Ш" и так далее, до тех пор, пока кто-нибудь не получит прозвище "ЛОШАДКА". Можно продолжать игру до тех пор, пока не останется один человек, который так и не стал "ЛОШАДКОЙ" - он побеждает.
Если, однако, игрок, бросающий мяч первым, промахнулся, мяч переходит к следующему игроку, и тот делает попытку попасть в мишень, сделав какое-либо движение при этом.
Горячий картофель
Традиционно в игре использовался настоящий картофель, но его можно заменить на теннисный мячик или волейбольный мяч.
Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает "картошку" кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее от нее избавиться (будто это натуральная горячая картошка). Вдруг ведущий командует: "Горячий картофель!" Тот, у кого в данный момент оказалась в руках "горячая картошка' - выбывает из игры. Когда в кругу остается один человек, игра прекращается, а этот игрок считается победившим.
Растопи лед!
В эту игру лучше всего играть в хорошую погоду на улице, большой группой.
Дети делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники игры могут греть его в руках, тереть об одежду, или друг о друга, но только не класть в рот и не бросать на землю. Побеждает команда, первая растопившая лед.
Игра «Ваня, расти!»
Игра предназначена для малышей, она не сложная и достаточно подвижная, и в нее хорошо играть командами.
Все дети - семена цветов, один из игроков - "весна". "Семена" рассчитываются на первый-второй, а затем "рассыпаются по земле", т.е. садятся на корточки и ждут, когда же придет весна.
"Весна" хлопает в ладоши один, два или три раза. На один хлопок "семена" с номером 1 подпрыгивают вверх - растут, на два хлопка вырастают "семена" с номером 2, а на три хлопка вскакивают все. Кто не успел вовремя подпрыгнуть или подпрыгнул не в свою очередь, - выбывает из игры.
Проверка памяти
Положите на поднос несколько различных предметов, накройте полотенцем. Дети садятся в круг, вы открываете перед ними поднос на несколько секунд, затем закрываете вновь полотенцем и уносите. Дети помладше получают задание нарисовать как можно больше предметов, которые они запомнили, а кто постарше - может просто записать их на листе бумаги.
Игра «Мама, ты разрешаешь?»
В этой игре ведущий будет называться "мамой". Игроки выстраиваются в одну линию у старта. Мама по очереди подходит к каждому из игроков и просит сделать его один гигантский шаг, три гигантских шага, два шажка лилипута, прыгнуть один раз и т.д. Игрок, к которому обращается мама, должен спросить: "Мама, ты разрешаешь?" и получить ответ: "Да, разрешаю!", и только после этого делать шаги или прыжки. Если участник игры сделал шаг без разрешения, он становится на первоначальную позицию. Первый, кто доберется до финиша, т.е. до мамы - водит в следующем кону.
Музыкальный стул
(Вариант 1)
Поставьте несколько стульев в круг, спинками внутрь, причем стульев должно быть на один меньше, чем игроков. Начинает играть музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Вдруг музыка прекратилась - игроки должны тут же попытаться занять стулья. Кому не досталось стула - тот выбывает из игры. Теперь вам необходимо убрать еще один стул, так как игроков стало на одного меньше, и игра продолжается.
Выигрывает тот, кто остался один сидящим на одном стуле!
Музыкальный стул
(Вариант 2)
Этот вариант игры отличается от предыдущего тем, что когда музыка внезапно прекратилась, игрок, которому не хватило стула, может сесть на колени к другому. Уберите один стул и продолжайте игру, и так до тех пор, пока все дети не окажутся сидящими на коленях друг у друга, если, конечно, не получится полной неразберихи!
Волшебная коробочка
Возьмите небольшую коробочку и поместите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку побольше, а коробочку побольше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть.
Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот из игроков, кому повезет и он раскроет последнюю коробочку с призом - забирает приз себе.
Делится - не делится
В игре принимает участие два человека, как и в игре "Камень, ножницы, бумага", один игрок называется "делится на 2", другой - "неделится на 2".
Один из детей считает "Раз, два, три!", и на счет «три» каждый выбрасывает любое количество пальцев - от 0 (закрытый кулак) до 5. Затем игроки складывают числа, которые они вместе показали. Если полученная сумма делится на 2, очко получает игрок, который назвался "делится на 2", и наоборот, если сумма не кратна двум, очко получает другой игрок. Можно провести несколько конов, кто набрал больше очков - тот выиграл.
Рукопашный бой на одной ноге
Игроки становятся напротив друг друга и сжимают правые руки. Затем каждый наклоняется и берется левой рукой за свою левую лодыжку. Игра заключается в том, чтобы заставить противника потерять равновесие или заставить его отжать левую руку от лодыжки.
Оркестр
Это очень забавная игра, в нее интересно играть, когда много народу.
Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет "играть". Лучше всего, если дети выберут разные инструменты, в крайнем случае двое из них могут выбрать одинаковые.
Выбирается ведущий - "дирижер". Он становится лицом к "оркестру", и по сигналу "оркестр" начинает играть. Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте и т.д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера. Вдруг дирижер "переходит" на другой инструмент - начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер. Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту, и дети тоже возвращаются к своим.
Итак, дирижер "играет" то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться. Участник, который делает неправильные движения, не успевает повторять вслед за дирижером или не вовремя закрывает уши - выбывает из игры. Кто остается в оркестре, когда все остальные участники уже выбыли, становится дирижером в следующей игре.
Забрось орех в цель
Игрокам дается задание попасть в мишень орехом, стеклянным шариком, пуговицей. В качестве мишени может служить коробка, корзина, мишень может быть изображена на бумаге. Если мишень маленькая и находится на дальнем расстоянии, в нее сложнее попасть. В таком случае за каждое попадание дается больше очков.
Игра «Пом-пом, убегай»
Эту игру лучше проводить на улице, где много места, с большим количеством игроков. Отметьте игровую площадку, примерно 7 м в длину.
Ведущий встает в центре площадки, остальные выстраиваются с одной стороны площадки. Затем ведущий объявляет: "Пом-пом, убегай, убегай, не отставай!". Тогда все игроки стараются перебежать на противоположную сторону площадки как можно быстрее, чтобы их не успел осалить ведущий. Тот, кого осалили, встает внутрь площадки вместе с ведущим, и в следующем кону пытается помочь ведущему осалить остальных игроков. Когда в центре площадки находится уже несколько человек, они произносят слова "Пом-пом, убегай, убегай, не отставай!" хором. Выигрывает тот, кто смог добраться до цели и его не осалили, он становится ведущим в следующем кону
Вредители
Это вариация игры "Бег наперегонки", ее лучше проводить на улице, с большим количеством участников Наметьте площадку для игры - линию старта и финиша, а также линии по бокам, за которые игроки не должны заступать.
По команде игроки стартуют и бегут к финишу. Прибежавший последним больше не участвует в забеге вместе с остальными. Во время второго забега он пытается помешать детям достичь финиша - делает так, чтобы они переступили за пределы площадки. Тот, кто пришел последним во втором забеге, присоединяется к первому, и теперь они вместе стараются вытолкнуть игроков за указанные границы, когда те бегут. Участник, переступивший черту, присоединяется к группе "вредителей". Игра продолжается до тех пор, пока на старте не останется только один человек - он считается победителем.
Выбираю, выбираю!
Эта игра известна также под названием "Бояре". Ее лучше проводить, когда много народу, на улице, где много свободного места.
Дети делятся на две команды и встают в линию напротив друг друга, на расстоянии примерно 3 м. Одна из команд берется за руки, а капитан команды объявляет: "Выбираю, выбираю... я Катюшу вызываю!", называя одного из членов противоположной команды. Тот, чье имя назвали, выбегает и пытается прорваться через сомкнутые руки игроков противоположной команды. Если ему удается прорваться, один из игроков, между которыми он только что пытался пройти, переходит в его команду. Если же игрок так и не сумел прорваться, он сам переходит в противоположную команду.
Эстафета «Наперегонки»
Дети делятся на две или более команды, по возможности равные в физическом отношении. Как и в любой эстафете, задача игроков состоит в том, чтобы добраться как можно быстрее до финиша, выполняя при этом какое-то дополнительное задание по пути (например, удержать яйцо в чайной ложке) или на финише (снять и опять надеть пиджак). Когда первый участник эстафеты выполнил задание, он бежит назад, к команде, салит следующего участника, и тот продолжает эстафету. Выигрывает команда, первая выполнившая все задания и пришедшая к финишу.
Один из возможных вариантов эстафеты - поставьте на старте кастрюлю с водой и пустой стакан на финише. Первый участник получает столовую ложку, ей он зачерпывает воду из кастрюли и несет ее до финиша, а затем выливает в стакан то, что осталось в ложке. Задача игроков - скорее наполнить стакан. Кто выполнил это задание первым - побеждает. Как вы сами понимаете, дома такую эстафету лучше не проводить!
Еще один вариант эстафеты - игра "Наперегонки с мячом' Дети делятся на две команды, каждой из команд выдается мяч, а в противоположном конце комнаты или двора устанавливается корзина.
По команде первый участник из каждой команде стартует. Он подбрасывает мяч в воздух и, постоянно ударяя по нему, как в волейболе, продвигается к корзине, а затем пытается забросить в нее мяч. Мяч нельзя ронять или ловить руками, он должен постоянно находиться в воздухе. Если мяч уронили или поймали, игрок должен вернуться на старт и начать сначала. Если игрок успешно дошел до финиша и забросил мяч в корзину, он берет его в руки и бежит с ним к старту, где его ждут остальные участники. Команда считается победившей, если все ее участники забросили по одному разу мяч в корзину.
Метание колец
Для подготовки к игре вырежьте из картона небольшие полоски, склейте их в кольца и обклейте цветной бумагой. Вы можете попросить детей сделать это самим перед началом игры.
Поставьте в ряд несколько симпатичных бутылочек, и дайте детям задание - набросить кольцо на горлышко бутылок. Для интереса можно использовать полные бутылки с газированной водой, или поставить полные и пустые бутылки вперемешку. Если игрок сумел набросить кольцо на полную бутылку, он в качестве приза получает право ее выпить. (Желательно, чтобы каждому участнику достался такой приз!).
Игра «Левио»
Эта игра очень похожа на "Прятки", но в нее обычно играют командами. Лучше ее проводить там, где есть где спрятаться.
Дети делятся на две команды, отмечается их основная площадка - "тюрьма", примерно полтора квадратных метра. Одновременно намечается "зона опасности" - 3 кв. м. Одна из команд находится в "тюрьме", а в это время игроки другой команды убегают и прячутся. Когда все спрятались, капитан выкрикивает: "Мы готовы!', и другая команда начинает поиски, ее капитан при этом остается "в тюрьме" в качестве охранника. Тот, кого нашли и осалили, садится в тюрьму и находится там до тех пор, пока его не освободят.
"Пленных" охраняет капитан первой команды. Однако игрок второй команды имеет право вбежать на территорию "тюрьмы", произнести слово: "Левио" и как можно быстрее убежать. Таким образом он освободит своего пленного товарища. Если же игрока осалит "охранник", пока тот находится в "зоне опасности" (зона опасности, как известно, больше, чем тюрьма), тот сам становится пленным. Если в плен взяты все члены команды, она считается проигравшей. В следующем кону команды меняются ролями.
Камень, ножницы, бумага
Эта игра знакома всем, в нее, как правило, играют двое Каждый из игроков на счет "три" изображает рукой какую-либо фигуру - камень (сжатый кулак), бумагу открытая ладонь) или. ножницы (два пальца, вытянутые буквой). Победитель определяется так: ножницы разрежут бумагу, бумага обернет камень, камень затупит ножницы. За каждую победу участник получает одно очко, выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
Игра «Беги, если не хочешь остаться без ужина!»
Эту игру, кок и другие подвижные игры, лучше проводить на улице, с большим количеством игроков.
Дети встают в круг, берутся за руки, а ведущий медленно идет внутри круга. Внезапно он останавливается у любых двух игроков, разжимает их руки и произносит: "Беги, а то останешься без ужина!" Двое игроков начинают бежать вокруг круга детей в противоположных направлениях, а ведущий становится в круг вместо одного из игроков.
Кто первый заполнит пустое место в кругу - победил, второй же игрок становится ведущим.
Сельди в бочке
Эта игра - противоположный вариант "пряток".
Игроки закрывают глаза и считают до 10, пока ведущий убегает и прячется.
Через некоторое время один из игроков идет на поиски ведущего и если не находит его за одну минуту - выбывает из игры. Если же он нашел ведущего, то прячется вместе с ним.
Далее на поиски ведущего выходит следующий участник, и тоже, если находит его, прячется, если нет - выбывает.
Игра продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет последний человек или пока все не спрячутся вместе с ведущим, словно сельди в бочке. Главное при этом - не засмеяться!
Уборка мусора
Попросите детей разделиться на две команды, каждой команде вручите список вещей, которые они должны отыскать.
Эту игру лучше всего проводить на улице, так как во-первых, будет много беготни в процессе поисков, во-вторых, если игра проходит на улице, в список можно включить некоторые природные элементы - кусочек коры, камешек и т.д.
Как вариант, можно дать детям другое задание. Список будет состоять из обычных вещей, с которыми ребенок сталкивается каждый день - дом, машина, телевизор и т.д. Снабдите детей старыми журналами и попросите и к отыскать в них указанные вещи. Команда, первая справившаяся с заданием - победила.
Игра «Секретное задание»
Игроки делятся на две команды, каждая команда получает запечатанный конверт с "секретным" заданием - разыскать другой пакет, в нем - указания, как отыскать следующий, и т.д. (Каждой группе даются разные задания и конверты).
Если дети помладше, конверты можно спрятать дома или во дворе. Для детей постарше задание можно усложнить спрятать все конверты, кроме последнего, вне дома. При этом в предпоследнем пакете будут содержаться указания, как обнаружить последний "секретный пакет" в квартире.
Магазин
Поместите на стол коробочки и баночки разного размера, на каждой напишите цену - настоящую или вымышленную. Цена должна быть написана крупно и разборчиво, чтобы ее без труда можно было прочитать
Каждому игроку дайте по корзине и попросите их по очереди сделать как можно больше "покупок", причем время ограничено - 10 секунд.
После того, как первый игрок "сходил в магазин", подсчитайте общую сумму, на которую он "закупил" товаров, а все товары верните на стол. Теперь в "магазин" идет следующий игрок и так далее.
Выигрывает тот, кто "купил" товаров на самую большую сумму.
Игра «Симон сказал ...»
Эта игра похожа на "Мама, ты разрешаешь?". Ведущего зовут Симон, он говорит детям, что им надо сделать.
Игроки выстраиваются в линейку, Симон становится напротив и произносит, к примеру, следующие слова: "Симон сказал - дотроньтесь до ушей!" Дети должны выполнить команду, кто не успел или прослушал - выбывает из игры. Однако, если ведущий произносит: "Дотроньтесь до ушей!" - выполнять команду не нужно. Тот, кто ее выполнил - выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остается последним.
Почтальон
Для проведения игры приготовьте несколько открыток или картонок размером с открытку и напишите на каждой название какого-либо большого города. Вам также понадобятся коробочки с написанными на них названиями тех же городов.
Каждый из игроков получает десять открыток, и ему необходимо забросить каждую открытку в соответствующий "почтовый ящик". Игрок бросает открытки стоя на определенном расстоянии от коробочки. Если открытка попадает "по назначению", - игрок зарабатывает Ю очков, "не по назначению" - минус 5 очков, падает на пол - 0 очков. Побеждает тот, кто набрал наибольшее число очков.
Бутылочка
Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них разные интересные задания, например: ''Изобразите животное, нарисованное на картинке" и т.д. Один из таких листочков с заданием сверните трубочкой, засуньте в горлышко бутылки.
Игроков попросите сесть в круг, можно на пол, бутылку поместите в центр круга. Когда все готово, раскрутит бутылку. На кого она покажет - тот выполняет задание, которое указано на листке!
Коротышка
Эту игру лучше проводить, когда много народу Приготовьте легкий мяч, например, надувной или резиновый, чтобы было не больно, если в кого-то попадут.
Игроки становятся в "кучу", близко друг к другу, а ведущий высоко подбрасывает мяч и одновременно называет одного из игроков по имени. Тот, кого назвали - остается на месте и пытается поймать мяч, остальные - разбегаются. Поймав мяч, игрок командует: "Замри!", и все должны тут же остановиться.
Теперь задача игрока, у которого в руках находится мяч, - попасть в кого-нибудь из играющих. Если ему это удается, тому, в кого попали, присуждается буква "К" Если в одного и того же игрока попадают дважды, он получает букву "О" и т.д. Получив кличку "КОРОТЫШКА", игрок выбывает из игры. Если игрок, у которого в руках мяч, ни в кого не попал, ему самому присуждается буква "К", и т.д. Игрок, в которого попали мячом, подбирает его и бросает в следующего игрока. Если он промахнулся, то тот, в кого не попали, берет мяч и подбрасывает его вверх, называя чье-нибудь имя.
Игра продолжается таким образом до тех пор, пока кто-то один не получит прозвище "КОРОТЫШКА" или пока все, кроме одного, не выйдут из игры.
Замри!
Для того, чтобы начать игру, отметьте линию старта и финиша (примерно на расстоянии 15 метров). Ведущий становится у финиша, остальные выстраиваются в линию на старте. Затем ведущий поворачивается ко всем спиной и начинает считать вслух до пяти. В это время остальные игроки пытаются как можно быстрее добраться до финиша. На счет 5 ведущий поворачивается, а игроки - замирают на месте. Тот, кто пошевельнется или кого ведущий заметит двигающимся, должен вернуться на старт. Побеждает тот, кто первым добрался до финиша, этот игрок водит в следующем кону.
Игра «Укради ветчину!»
У этой игры несложные правила, она предназначена для большой группы детей.
Все дети делятся на две команды с равным числом игроков. Тот, кто остался лишним, становится судьей. Если лишних на оказалось, судьей становится один из взрослых.
Отметьте на земле две параллельные линии на расстоянии полутора-двух метров друг от друга. Команды выстраиваются в линейку напротив друг друга и рассчитываются слева направо. Таким образом, игроки под номером один оказываются стоящими с противоположных концов.
На середину площадки судья помещает "ветчину" (мяч, шляпу, платок и т.д.) и называет любое число (конечно, из числа игроков). Тот, чей номер назвали, выбегает и пытается "утащить ветчину", а затем вновь заступить за ту черту, за которой стоит его команда. Все это нужно успеть сделать, пока его не осалил игрок под тем же номером из противоположной команды. Если это игроку удается и он успешно перепрыгивает черту, он в безопасности, а его команда получает очко. Если его осалили, очко не присуждается. Затем судья кладет "ветчину" вновь в центр поля, и игра продолжается. Побеждает команда, первая набравшая 25 очков.
Кто быстрее оденется
Игроки делятся на две или более команд, каждая команда получает чемодан, в которой находятся рубашка, брюки, шапка и пара кроссовок. (Чем больше в чемодане вещей этих наименований - тем интереснее играть!)
По команде первый участник от каждой команды подбегает к чемодану, надевает на себя все указанные вещи, хлопает в ладоши, затем снимает и складывает обратно в чемодан, закрывает его и бегом возвращается к команде. Дальше следующий игрок проделывает то же самое.
Команда, первая закончившая эстафету, считается победителем.
Салки
Существует много вариантов игры в салки. Игра заключается в том, что ведущий старается осалить играющих, а те, в свою очередь, убегают, прячутся в "зоне безопасности", замирают и т.д.
Салки с мячом
Участника игры можно осалить, только если попасть в него мячом.
Салки «Замри!»
Игрок, которого осалили, должен замереть на месте и стоять так до тех пор, пока его не осалят другие, еще 'живые" игроки. Ведущий побеждает, если он смог осалить всех, и все участники игры замерли на месте.
Салки «Чудовище»
Ведущий - это "чудовище". Стоит ему осалить других игроков - и они тоже превращаются в "чудовищ", стараясь догнать и осалить остальных. Тот, кого осалили последним - победил, кого первым - водит в следующем кону.
Салки «Сядь на меня!»
В этой игре, чтобы тебя не осалили, можно взобраться на спину другому игроку. Однако, как только ведущий отойдет от сцепившихся игроков более чем на 3 метра, они обязаны разъединиться. При этом на протяжении всей игры эти двое участников уже не могут прийти на помощь друг другу.
Салки «Молитва»
Участника игры нельзя осалить, если он встает не колени и складывает руки так, будто собрался молиться. Когда ведущий отходит более чем на 3 метра, этот игрок обязан встать с колен и продолжать игру вместе со всеми.
Салки «Вонючка»
Игрок находится в безопасности, и его нельзя осалить, если он примет определенную позу, а именно: просунет руку под колено, возьмется за нос и пропрыгает 10 раз на одной ноге. После этого он может принять обычную позу и продолжать игру.
Салки «Место»
Игрок, которого осалили, держится одной рукой за то место, куда дотронулся ведущий, одновременно он пытается догнать и осалить свободной рукой остальных игроков.
Игра «Чей палец сильнее?»
Игроки садятся за стол напротив друг друга, кладут правые руки на стол так, чтобы мизинец касался стола, а большой палец смотрел вверх. По сигналу они подвигают руки и каждый старается прижать большой палец другого к руке.
Игра «Все на поиски клада?»
Существует множество вариантов этой игры, в зависимости от возраста детей и их способностей.
Если дети помладше, можно спрятать "клад" (монеты, небольшие игрушки и -т.д.) в квартире, во дворе, в песочнице, а затем отправить детей "на поиски клада". Необходимо также для каждого игрока подготовить приз.
Если у вечера есть определенная тема, "кладом" и призом одновременно могут служить игрушки, поделки из пластилина или бумаги, соответствующие теме.
Для детей постарше можно написать ключи к поиску клада, которые они должны будут сначала изучить. Среди найденных игроком "драгоценностей" обязательно должен быть приз, который игрок унесет с собой домой.
Одним из вариантов такой игры может служить задание вырезать из журналов какой-либо знакомый предмет - машину, дом и т.д. (Детям лучше раздать одинаковые журналы).
Побеждает тот, кто нашел и вырезал наибольшее количество названных предметов за определенный промежуток времени. Можно также попросить детей вырезать из журнала картинки предметов, которые начинаются на букву "Б", "А" и т.д.
Игра «Кто сильнее?»
Эту игру лучше проводить на свежем воздухе, заранее необходимо приготовить длинную веревку.
Разделите детей на две команды, или пусть капитаны команд подберут себе игроков сами. Отметьте центр веревки, привяжите к центру кусочек лоскута. Далее члены каждой команды равномерно распределяются вдоль веревки и крепко хватаются за нее. По сигналу команды начинают тянуть веревку, каждый на себя. Побеждает та команда, которой удалось перетянуть хотя бы одного игрока за отметку середины веревки.
Игра «Двадцать вопросов»
В эту игру можно играть или небольшой группой, где каждый играет за себя, или командами.
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и говорит, что это за предмет, например, "Это живое существо" или "Это овощ" и т.д. (можно задумать одушевленный или неодушевленный предмет). Игроки должны отгадать, что загадал ведущий, задавая такие вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет". Если они задали двадцать вопросов и не отгадали, ведущий - выиграл, он задумывает слово по второму разу.
Наперегонки на руках
Эту игру рекомендуется проводить на улице, где много свободного пространства.
Дети делятся на несколько команд, по два человека в каждой. Далее один из членов команды берет другого за ноги, и они так передвигаются, направляясь к финишу, причем один из игроков идет на руках.
Пройдя половину пути, игроки меняются ролями и двигаются дальше. Побеждает тот, кто первым добрался до финиша.
Попади левой рукой
Игра предназначена для детей постарше, т.к. девочки принимают в ней участие наравне с мальчиками, несмотря на то, что мальчики считаются более сильными физически.
Игра напоминает «Забрось орех» или «Попади в шляпу». Заранее необходимо установить мишень и дать детям задание - попасть в мишень мячом, снежком, забросить в корзину мяч и т.д.
Отличие состоит только в том, что на этот раз броски придется делать не правой, а левой рукой, а тому, кто левша правой!
Игры на бумаге
Игра «Виселица»
В игре по традиции принимают участие двое, поэтому если детей много, их можно разделить на команды по двое.
Один из игроков - "палач". Он должен придумать слово, состоящее не более чем из семь букв, записать на листочке бумаге первую и последнюю букву, а вместо остальных букв поставить черточки. Далее он рисует виселицу, на которой он "повесит* второго игрока, если тот быстро не отгадает слово.
Итак, второй игрок начинает называть буквы. Если такая буква в слове есть, палач вписывает ее. Если же буква угадана неправильно, палач рисует голову "в петле".
С каждой неправильно угаданной буквой палач достраивает фигурку "жертвы* - рисует ноги, руки, тело. Если участник смог правильно угадать слово до того, как его "повесили", - он победил и получает право стать палачом в следующей игре.
Игра «Квадратики»
Возьмите лист бумаги и нарисуйте семь рядов, состоящих из семи точек, в виде большого квадрата. Игроки по очереди должны соединить две близлежащие точки (вверх или вниз, в стороны, но не по диагонали). Если участник игры нарисовал квадрат, то, строя последнюю, четвертую его сторону, он внутри ставит свои инициалы и получает возможность сделать дополнительный ход вне очереди. Когда все точки уже соединены, игроки подсчитывают, сколько раз каждый из них поставил свои инициалы.
У кого их больше - тот выиграл.
Игра «Слова»
Раздайте детям по листу бумаги и карандашу. Придумайте какое-нибудь длинное слово, например, «ПРАЗДНОВАНИЕ» или «ТОРЖЕСТВО», пусть дети его к себе запишут. Задача игроков - написать как можно больше слов, состоящих из букв этого длинного слова.
Кто придумал больше всех слов за установленный промежуток времени - победил.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на День рождения для детей 10 лет дома смешные и весёлые
Игры на День рождения для детей 5-7 лет дома смешные и весёлые
Сценарий на День рождения 1 годик девочке дома
Нет комментариев. Ваш будет первым!