День рождения 10 лет девочке. Как оригинально устроить дома

Празднование Дня рождения дочери в домашних условиях «Приключения в Волшебной стране»

Может, кто-то еще решится на такое или подобное действо. Материальные затраты минимальны, все сделано своими руками и из подсобных материалов, ну а время... Но мне кажется, все окупилось сторицей, когда дети стали требовать не продолжения «банкета», а продолжения сказки...

У Ани 22 июня был юбилей — 10 лет. Сначала мы хотели просто пригласить всех в детское кафе попить коктейль, поесть мороженое и т. п. А потом решили устроить праздник дома, ведь в кафе развлечений никаких нет. Детей у нас было немного, всего пятеро, все девчонки. Четверым около десяти (все из одного класса), одной 12 лет.

Началось все в подъезде, когда бабушка обнаружила в почтовом ящике письмо. Прилетели на пятый этаж за секунду, скорее читать. Я в это время по мобильнику позвонила своей подружке, одновременно являющейся и одной из мам, что прибыли. Это был условный сигнал.

Послание было о том, что Волшебную страну разрушили и разграбили жадные и коварные драконы, дороги все заколдовали, похитили все сокровища из Главного волшебного города, карту страны разорвали в клочья и спрятали неизвестно где. И вот жители Волшебной страны обращаются за помощью к смелым, отважным и добрым детям, чтобы они помогли восстановить Волшебную страну. Героев ждут в конце пути призы от благодарных ее жителей. Не пострадала только страна Василисы Премудрой. У нее одной остался кусочек карты, и она одна может связаться с внешним миром.

Спрашиваю девчонок, будут ли они помогать? А те хихикают. И вдруг звонит телефон, и говорит... Василиса Премудрая! Я, естественно, включаю громкую связь, все с замиранием сердца начинают слушать про драконов, разграбленные сокровища и т. п.

И на вопрос Василисы уже все хором отвечают, что согласны, что помогут. А Василиса их благодарит и посылает свой кусочек карты, которую тут же находят в ключнице.

Василису изображала коллега той мамы, которой я звонила перед этим, — нужен был совершенно незнакомый голос. Я же решила быть фотокорреспондентом, заснять все путешествие, ну а в случае чего помочь советом.

В письме говорилось, что нужно побывать в каждом уголке Волшебной страны, и тогда она расколдуется. Василиса вспомнила про драконово заклятие, из-за которого войти в одни двери теперь можно только один раз.

И мы отправились в путь!

Сначала в страну Василисы Премудрой, в другие-то страны пока доступа нет. Это у нас была большая комната, там на столе уже лежали вопросы. Для начала нам нужно было выяснить, смогут ли девочки стать одной командой, умеют ли угадывать мысли и желания друг друга.

Итак, конкурс «Чтение мыслей». Первая участница получает лист с анкетой и письменно отвечает на каждый вопрос, выбирая из трех вариантов один. Затем ведущий забирает лист и задает эти вопросы остальным, те, посовещавшись, дают свой ответ. Цель: ответить так же, как первая участница, то есть «прочесть ее мысли». Далее читаем мысли второй девочки и т. д.

Примерные вопросы

1. Если бы ты могла превратиться в животное, то в какое?

- в крысу;

- в лошадь;

- в кенгуру.

2. Если бы ты родилась мальчиком, то тебя бы звали...

- Пантелеймон;

- Емеля;

- Поликарп Поликарпович.

3. В темноте больше всего ты боишься...

- разбойника;

- мумию;

- Кощея Бессмертного.

4. На ковре-самолете ты бы улетела...

- в тридевятое царство;

- на необитаемый остров;

- на Северный полюс.

5. Твоя любимая книга?

- учебник по математике;

- букварь;

- русско-английский словарь.

Мы узнали, что мысли девочки угадывают процентов на 80, обрадовались и стали искать кусочек карты, ведь испытание-то прошли.

Нашли, правда не сразу, хотя висел на самом видном месте. Выбрали хранителя карты, чтобы по дороге не растерять куски. Узнали, что дальше на пути — Логово драконов.

Вооружились (водяные пистолеты заготовила заранее), вспомнили уязвимые места у драконов, и тут бабушка из-за закрытой двери страшным голосом стала повторять: «Идите в темную комнату!», — в общем, напугала сильно.

В комнате две двери, в одну уже вошли, выбора нет, открываем вторую, а там темно. Визг и упирание в дверях.

Это Анина комната. Там я все поверхности, какие можно, покрыла темными скатертями, покрывалами и т. п., окно тоже занавесила плотным покрывалом, чтобы создать темноту (началось-то все в 14 часов), собрала тут все кактусы со всего дома, принесла подставку для цветов, но вместо цветов поставила маленькие свечки, на стенах развесила картинки с драконами. В этих-то драконов и нужно было стрелять. Всех перестреляли, а ничего не произошло.

Потом вспомнили, что сказочного Змея Горыныча можно было убить, лишь сломав иглу. Стали искать яйца, нашли иголки, бывшие в своей первой жизни зубочистками, сломали. Пока искали яйца, обнаружили картинки теперь уже побежденных драконов, а на оборотной стороне картинок — слова, которые складывались во фразу, подсказывающую, где искать кусочек карты. Достали ее из-под подушки, узнали, что дальше по пути — драконова сокровищница.

Идем добывать драгоценности, похищенные из Главного волшебного города. Выходим в очередную дверь и попадаем... в болото, возникшее на месте коридора. Единственная возможность попасть на другую сторону болота, где находится вход в сокровищницу, — перепрыгивать с кочки на кочку.

Роль кочек исполняли листы бумаги, на каждом — слог от слова «болото», то есть всего три кочки. Но чтобы перепрыгнуть на следующую, нужно было придумать или найти из уже готовых рифму к слову, которое каждая участница выбрала в начале пути (висели на стенке; например, болото - золото - долото, дракон - закон - вагон и т. п.).

По болоту проскакали, зашли в Пещеру сокровищ. Тоже темная комната, только по стенам блики, да сокровища переливаются и мерцают. В качестве «сокровищ» можно использовать все, что блестит и является украшением. Я собрала у всех знакомых все «драгоценности» и всяческие шкатулки, сундуки и коробочки. Сокровищ лишних не бывает! Все разложила и развешала в комнате. Красивые блики на стенах создавал ночничок с цветными стеклышками, который к тому же крутился.

Это была комната нашего деда. Тут не боялись, тут хотели все потрогать, примерить. Во избежание мародерства пришлось напомнить, что мы бескорыстные спасатели и что драконовские сокровища обычно заколдованы и для личного обогащения не подходят. Стали искать сокровища, украденные из Главного волшебного города. Наконец нашли шкатулку, внутри которой — указание, где искать следующий кусок карты, и призы в виде «драгоценных» браслетов. Эти честно заработанные драгоценности можно было взять с собой.

В дедовой комнате одна дверь, стали думать, как идти дальше. Подсказала, что есть еще и окно, оно у нас выходит на балкон. Сколько было радости от разрешения вылезти на балкон! А там —- Змеиное царство! Змея склеена из цветной бумаги.

Чтобы выйти с балкона, разобрали змею на части, отгадали загадки, написанные на каждой части змеи сверху. А снизу под каждой частью (как будто в животе у змеи) были прикреплены разные призы: очки, брелоки и т. п. Загадки отгадывали честно, призы просто так не брали.

В пасти змеи находился очередной кусочек карты, взяли его и отправились дальше — в Королевство развлечений (мою комнату).

Здесь была включена музыка и проходил танцевальный конкурс. Каждая из девочек становилась на время сказочной принцессой, Золушкой, Белоснежкой и т. д. У каждой свои танцевальные движения: Золушка кружится, Белоснежка делает красивые реверансы или па.

Сначала все танцевали как кто желает, а затем я называла одно из имен, и все должны были танцевать так, как танцует названная героиня. Той, которая выбрала себе это имя, было легче всего — она-то знала, как нужно танцевать, а остальным приходилось вспоминать либо движения, либо того, с кого можно их копировать. Естественно, все быстро сориентироваться не могут и выбывают. Выбывшим в качестве утешительного приза давали конфету, а там — о чудо! — оказывалась следующая подсказка, где искать.

Сказано было искать на шкафу, а у меня шкафа в комнате вообще нет. Драконы-то очень любят обманывать! Искали везде, перевернули все вверх дном, нашли под шкатулкой. Пошли дальше, в Деревню Чудо-Юдо.

Это коридор. Здесь рисовали монстриков. Сначала рисовали голову, потом заворачивали листок и передавали соседу, рисовали туловище, затем так же — нижнюю часть. В конце написали: «Это мой портрет». Посмеялись. Взяли в качестве подарка с собой. В коридоре, чтобы легче было выдумывать монстриков, я развесила картинки с чудищами. Рисовать нужно было довольно быстро, пока я читаю стишок. Этот стишок родился в процессе прохождения по деревне:

Чудо-юдо рыба-кит,

На заборе он сидит

И усами шевелит,

Тихо песенку шипит.

 

Про усатого кота,

Про огромного кита,

Про акулу, про моря,

Про береговой маяк.

 

Кот следит за маяком,

Кит следит за моряком,

Чтобы не было беды,

Не разбились корабли.

В конце концов в зеркале увидели карту и отправились на кухню в тридевятое царство, тридесятое государство. Здесь в самых разных местах были прикреплены загадки и вместе с ними — ключевые слова для фразы, где искать последний кусочек карты, и там же — призы. С воплями бросились в большую комнату. Во всех уголках Волшебной страны побывали, теперь можно ходить всюду как угодно.

Достали карту. Стали собирать и читать, что там написано.

Нужно было трижды сказать волшебные слова «крибле-крабле-бумс», взяться за руки и всем вместе в самой большой комнате найти волшебные воздушные шарики, которые и подскажут, где награда. Все десять шариков лопнули за секунду, не более. Узнали, что призы лежат под столом. Всей толпой — под стол. Достали. Развернули. Стали рассматривать (это были красивые заколки для волос в одном стиле с браслетами, ведь все девчонки — модницы), обмениваться, чтобы подходили по цвету. Игра окончилась.

Пока мы бегали по комнатам и коридору, бабушка накрыла на стол. Стали угощаться. Гости уже прекрасно поняли, что все было подстроено, но что меня удивило (я как-то до этого сама не додумалась), начали спрашивать: а Василиса-то Премудрая позвонит, а как мы узнаем, что там все в порядке? Пришлось срочно звонить «Василисе» (тайком с кухни, чтобы не видели) и просить перезвонить и заверить, что уже все в порядке и все получилось. И когда она позвонила, то с такими огромными глазами прибежали слушать и тут уже и в гости стали приглашать, и спрашивали, как к ней добраться, то есть сказка превратилась в быль. И потом никто не хотел расходиться.

Вот такой у нас получился сказочный праздник. Детям очень понравилось.

Светлана Артамонова, мама Ани

Приложение

Рекомендуем посмотреть:

История возникновения праздника День рождения

День рождения ребенка. Идеи проведения

Сценарий на День рождения девочки 8 лет дома

Сценарий на День рождения ребенка 4 года девочке дома

Летний день рождения на даче. Сценарий для детей 6-10 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!