Конспект занятия ко Дню космонавтики в средней группе

Комплексное занимательное занятие на тему «Отправляемся в космос». Средняя группа

Цель: дать элементарные понятия о работе человека в космосе.

Ход занятия

I. Беседа.

Воспитатель. Из космоса наша планета похожа на огромный голубой шар. Человек освоил Землю и решил узнать, что есть в космосе. Сначала люди построили спутники, а потом и первый космический корабль. Первыми в космос отправились животные - собаки и обезьяны. Нужно было проверить, сможет ли человек жить в космосе.

Первый космонавт Земли - Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 г. он отправился в космос. Облетел вокруг планеты и вернулся обратно.

В наше время космонавты проводят в космосе дни, месяцы, недели. Они живут на космических станциях, проводят различные опыты, наблюдают за планетой, фотографируют ее.

II. Просмотр видеоряда «Я выхожу в космос».

III. Знакомство со стихотворением Ф. И. Тютчева.

Воспитатель читает часть стихотворения Ф. И. Тютчева, который мечтал о звездах, небе, космосе.

ФОНТАН

Смотри, как облаком живым

Фонтан сияющий клубится;

Как пламенеет, как дробится

Его на солнце влажный дым.

Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной –

И снова пылью огнецветной

Ниспасть на землю осужден.

Рассказать детям, о чем мечтал Ф. И. Тютчев.

IV. Игра «Путешествие в космос».

Ведущий. Представим, что мы на космическом корабле летим в космос. Вы - космонавты. К старту готовы?

Космонавты. Готовы!

Ведущий. Нам для полета нужны капитан, исследователь, переводчик.

Дети. Сейчас будет исполнено!

Ведущий. Капитан должен выдержать экзамен. Можно пользоваться поддержкой команды.

Задание. Назовите созвездия, которые вы знаете. (Время для подготовки ответа - 3 минуты.)

Дети выполняют задание.

Ведущий. Капитан! Подготовиться к высадке на планету Космотрулия.

Капитан. Исследователь! Переводчик! Приготовиться к высадке на Космотрулию. Время - 6 минут.

Высадка на планету. Исследователь осматривает планету. Затем дети рисуют инопланетян - космотрулялят.

Переводчик. Хозяева планеты приглашают нас поиграть.

Капитан будет в центре. Вызванные дети изображают жителей планеты. Они становятся в круг. Капитан командует ходить хороводом, сам корчит рожицы. Кто засмеялся — выбывает из игры. И так до тех пор, пока останется один человек.

Космотрулялята надевают венки из звездочек. Игра идет своим ходом.

Исследователь (осматривает трулялят, приставляет ладонь ко лбу каждого). Все ясно! Эти трулялята очень веселые, задорные, готовы полететь на планету Земля.

Капитан. Мы согласны! Пропустить космотрулялят в ракету! Победивший в игре-хороводе остается на планете, чтобы следить за маршрутом корабля и принимать сообщения.

В записи слышен гул моторов ракеты.

Ведущий. А вот и родная Земля! Милости просим, дорогие гости!

На площадку выбегают дети, поздравляют прилетевших с прибытием и дарят цветы.

V. Конструирование.

Дети изготавливают простейшую бумажную ракету и составляют к ней свою сказочку. (Детей разбить на 4-5 групп.)

VI. Итоги занятии.

Рекомендуем посмотреть:

О празднике День космонавтики для детей 5-7 лет

Сценарий ко Дню космонавтики в детском саду для детей подготовительной группы

Аппликация на тему Космос в детском саду

Беседы на тему «Планета – Земля» в старшей группе

Открытое занятие ко Дню космонавтики в старшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!