Концерт ко Дню учителя в школе. Сценарий
Концертная программа ко Дню учителя в школе «Гордое имя – Учитель»
Цель: учить культуре речи; воспитывать интерес и уважение к профессии и труду работников образования, к изучаемым предметам; ориентировать на приобретение учебно-трудовых навыков.
Оборудование: магнитофон, фонограмма, плакаты, рисунки, открытки, шары, реквизит к играм, инсценировкам, звоночек, столы, накрытые к чаю, самовары, фрукты.
Ход мероприятия
(Стены актового зала украшены разноцветными шарами. На задней стене сцены плакаты:
• Шлём любимым нашим педагогам горячий ученический привет!
• Спасибо за то, что Вы любите нас!
На занавесе - изображения детских лиц с разной мимикой. По краю сцены — вазы с цветами. Звучит вступление к песне В. Шаинского «Учат в школе».
С двух сторон из-за кулис выходят чтецы.
1-й чтец. Мы пришли сюда, чтобы вместе с вами отметить Ваш трудовой праздник!
2-й чтец.
Пусть каждый учитель
Привет наш услышит
3-й чтец.
Вам, наш любимый учитель,
Великую силу любви
На этот торжественный праздник
Питомцы твои принесли.
4-й чтец.
Что трудней всего на свете?
Угадайте!
Что всего нужнее детям?
Отвечайте!
(Звучит озорная музыка. Инсценируется песня «Чижик-пыжик и Зайка» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.)
Ведущий (поёт).
По зелёной травке
Чижик-пыжик скачет,
А в саду на лавке
Ученица плачет.
Хор (спрашивает).
- Что с тобой, бедняжка?
Может, заблудилась?
Может, мыла чашку,
А она разбилась?
Зайка (огорчённо).
- Чашка не разбилась,
Я не заблудилась,
У меня в тетрадке
Двойка появилась.
Хор (упрекает).
- Что ты, что ты, Зайка!
Двойка ведь не дело.
У тебя, наверно, голова болела?
Зайка.
Вовсе не болела,
Я в кино ходила,
За уроки села,
Только поздно было.
Так и не решила
Трудную задачу,
Оттого и двойка,
Оттого и плачу.
Ведущий.
Глянул Чижик-пыжик
В зайкины тетрадки –
Полетел из сада
В страхе без оглядки.
Чтецы (с упрёком). Ай-ай-ай! Вот так Зайка! Исправить двойку надо!
Ведущий. Дорогие учителя! Как же Вам неприятно, когда ученик получает плохую отметку.
1-й чтец.
Вы, не тая улыбки,
Нам возвращаете тетрадь,
Где нет ошибки!
2-й чтец.
И как же вы огорчены,
Когда (хотя и редко)
Поставить вы должны
Плохую нам отметку.
3-й чтец.
Вы верно нас ведёте
По дорогам знаний,
Отдав нам много
Силы и труда.
Чтобы мы учились
Хорошо всегда.
(Звучит запись песни «Хара-мамбуру» в исполнении группы «Ногу свело». Исполняется шуточный танец-инсценировка «Учительница». Учительница ведёт урок. На ней строгое одеяние, очки. Дети шалят, но молодая учительница не может их успокоить.
Минута раздумья. Учительница снимает очки, бросает указку, быстро снимает строгую одежду. Остаётся в футболке, шортах, по ходу танца меняет обувь и начинает прыгать и танцевать вместе с детьми.)
1-й чтец.
Вы нас научили,
Как писать красиво,
Как решать задачи,
Как себя вести
И всегда спокойно,
Чутко, терпеливо
К детям путь найти.
2-й чтец.
В нашей школе родной
Научились мы с книгой дружить,
Как в труде не отстать,
Как полезными стать
И Россией родной дорожить.
3-й чтец.
Учитель...
Сколько надо любви и огня;
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили дети тебя.
(В исполнении вокальной группы звучит песня «Наши учителя», муз. Ю. Чичкова, сл. Ибряева.)
Ведущий.
Учитель. Как и в чём измерить
Его нелёгкий добрый труд?
Нет на земле подобной
шири,
В морях подобной глубины –
За всё, что лучшее есть
в мире,
Благодарить его должны.
(Звучит инструментальная музыка в исполнении Поля Мориа. Дети дарят учителям цветы (букетики, в середине которых маленькие куколки как символ детишек-учеников. Аплодисменты.)
Ведущий.
Во взгляде ваших добрых глаз
Заботы и печали,
Но мы взрослее с каждым днём -
И Ваши все уроки
С собой в дорогу мы возьмём,
Вступая в мир широкий
(Учащиеся представляют учителям инсценировку по рассказу В. Голявкина.)
Про журнал
Рассказчик. Когда-то у Алёши была двойка по пению. А так их больше не было. Почти все тройки. А пятёрок и вовсе не было. Однажды была четвёрка.
Жил Алёша, поживал, получал свои тройки. Но за двойку очень переживал. И вдруг опять урок пения. Алёша старательно спел песню...
Учитель. Молодец, Алёша, ставлю тебе «пять»!
Алёша. Как бы мне эту пятёрку всем показать! Ведь должно быть доказательство, что она есть в журнале! Как же быть?
Рассказчик. Свет не мил Алёше. Надо, чтобы все увидели пятёрку. На уроке математики он решил...
Алёша. Я украду журнал, а утром принесу его в школу обратно. За это время с журналом можно обойти всех знакомых и незнакомых.
Рассказчик. Короче говоря, он улучил момент и украл журнал на перемене. Сунул его к себе в сумку. Сидит как ни в чём не бывало. Только сердце у него отчаянно стучит.
(В записи шум работы сердца.)
Рассказчик. После урока Алёша первым выскочил из класса и бегом на остановку. (Звук колёс трамвая в записи.) Алёша открыл журнал и стал любоваться пятёркой. На своей остановке он вышел, забыв журнал в трамвае.
Алёша (испуганно хлопает себя по лбу). Ой! Побегу за трамваем. Не стоит, я его не догоню! Лучше сяду на поезд и уеду на Север. Да! А как же мама, бабушка? Лучше пойду в бюро потерянных вещей. Журнал, наверно, там. А вдруг меня привлекут к ответственности.
Рассказчик. А он не хотел привлекаться к ответственности, хотя и заслуживал этого. За ночь Алёша похудел.
Алёша (с тоской в голосе). Меня мучает совесть. Весь класс остался без журнала. Пропали отметки всех друзей. А там пятёрка - одна за всю жизнь. И она пропала...
Рассказчик. Итак, он пришёл утром в школу. Волнуется. Нервничает. В горле комок. В глаза не смотрит.
(В класс входит учитель.)
Учитель. Ребята! Пропал журнал... Какая-то оказия. И куда он мог деться?
Рассказчик. Алёша молчит.
Учитель. Я вроде бы помню, что я приходил в класс с журналом. Даже видел его на столе. Но в то же время сомневаюсь в этом. Не мог же я его потерять по дороге, хотя я очень хорошо помню, как взял его в учительской и нёс по коридору.
Дети (по очереди). Нет, мы помним, что журнал лежал на столе. Мы видели.
Учитель. В таком случае куда он делся?
Алёша (не выдержал). Журнал, наверное, в камере потерянных вещей...
Учитель. Где-где?
Алёша (волнуясь). Нет, я правду говорю, он, наверное, в камере потерянных вещей.
Учитель. В какой камере?
Алёша. Потерянных вещей.
Учитель. Ничего не понимаю.
Алёша (испуганно). Я просто хотел посоветовать.
Учитель. Не надо, Алеша, сейчас не до шуток.
(Раздаётся стук в дверь класса. Входит женщина, она держит в руке что-то завёрнутое в газету. Это кондуктор трамвая.)
Кондуктор. Я кондуктор, прошу прощения. У меня сегодня свободный день. И вот я нашла вашу школу и класс, и в таком случае возьмите ваш журнал.
(Все зашумели.)
Учитель (удивлённо). Как так? Вот это номер! Каким образом наш классный журнал оказался у кондуктора? Нет, этого не может быть! Может быть, это не наш журнал?
Кондуктор (лукаво улыбаясь). Нет, это ваш журнал.
Учитель (быстро берёт журнал в руки). Да! Да! Да! Это наш журнал! Я же помню, что нёс его по коридору...
Кондуктор. А потом его забыли в трамвае?
(Учитель смотрит и не может ничего сказать.)
Кондуктор (широко улыбаясь). Ну конечно, вы забыли его в трамвае.
Учитель (хватаясь за голову). Господи! Что-то со мной происходит. Как я мог забыть журнал в трамвае? Это немыслимо! Хотя помню, что нёс его по коридору. Может, мне уходить из школы? Я чувствую, мне всё труднее становится преподавать...
Кондуктор. До свидания!
Дети. До свидания! Спасибо за журнал!
Кондуктор (учителю). В другой раз будьте внимательней!
Учитель (сидит за столом, обхватив голову руками, в мрачном настроении, смотрит в одну точку). Да-а-а! Дела...
Алёша (срывающимся голосом). Я украл журнал. Это я украл журнал. Поймите...
Учитель (вяло). Да... да... я понимаю тебя... этот твой благородный поступок... но это делать ни к чему... ты мне хочешь помочь, взять вину на себя... но зачем это делать, мой милый.
Алёша (чуть не плача). Нет, я вам правду говорю...
Учитель. Вы смотрите, он ещё настаивает... какой упорный мальчишка... нет, это удивительно благородный мальчишка... Я это ценю, милый, но раз такие вещи со мной случаются... нужно подумать об уходе...
Алёша (сквозь слёзы). Я вам правду говорю...
Учитель (резко встаёт, хлопает по столу кулаком и кричит хрипло). Не надо!
Рассказчик. Учитель быстро уходит. Алёша остаётся весь в слезах.
Алёша (классу). Это я взял журнал! Это я!
Рассказчик. Алёша не может ни есть, ни спать. Он едет к учителю домой. И всё ему объясняет, убеждает учителя.
Учитель (гладит Алёшу по голове). Это значит, что ты ещё не совсем потерянный человек и в тебе есть совесть.
(Учитель провожает Алёшу.)
1-й чтец.
Дорогие наши учителя!
Сегодня, приветствуя вас,
С горячей любовью,
От всей души желаем вам
Счастья и здоровья!
2-й чтец.
С праздником вашим мы вас поздравляем,
И никогда не болеть вам желаем,
Не горевать никогда ни о чём,
Жизни хорошей, успехов во всём.
(Проводится игра для педагогов «Музыкальные шляпы».)
Материалы: шляпы, береты, кепки (количество головных уборов на один меньше, чем участников игры: если позволяет место, то можно провести игру со стульями); магнитофон, плёнка с записью быстрой музыки.
Порядок игры.
1. Шляпы кладутся в центре комнаты.
2. Один из детей становится водящим. Он включает и выключает музыку и не участвует в первом туре игры.
3. Участники встают по кругу и под музыку бегают вокруг шляпы.
4. Как только музыка выключается, каждый участник должен постараться надеть на себя шляпу.
5. Тот, кому не хватило шляпы, занимает место ведущего и «отвечает» за музыку.
Чтецы (хором).
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз.
Все дети (хором).
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
(В записи звучит песня «Мы желаем счастья вам» гр. «Цветы» С. Намина. Дети проходят по залу, дарят учителям воздушные шары с изображением на них весёлых рожиц. К шару прикреплена поздравительная открытка.
Раздается мелодичный звук колокольчика, и ведущий приглашает всех в кафе «Звоночек.)
Рекомендуем посмотреть:
Нет комментариев. Ваш будет первым!