Игровая программа на День космонавтики для начальной школы
Космическая эстафета ко Дню космонавтики для младших школьников. Сценарий «Лучший звёздный отряд»
Замысел. Космическая эстафета приурочена ко Дню Космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование, интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.
Ведущий. Наша космическая эстафета посвящена Дню Космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их: «Галактика», «Звездочеты», «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд».
Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!
Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная, слаженная семья.
Конкурс 1. «Шоколадка». Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.
Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.
Конкурс 2. «Викторина». Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.
Вопросы
1. Сколько планет входит в Солнечную систему?
а) 3;
б) 9; +
в) 100.
2. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?
а) Солнце;
б) Полярная звезда; +
в) Сириус.
3. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?
а) 108; +
б)118;
в) 78.
4. В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?
а) 1956;
б) 1965;
в) 1961. +
5. Самая большая планета Солнечной системы?
а) Венера;
б) Земля;
в) Юпитер. +
Ведущий. Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.
Конкурс 3. «СУПЕРбег». Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тот, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.
Конкурс 4. «Бег на четвереньках». Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.
Конкурс 5. «Бег в бумажной шапке». Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, ее нужно надеть, а затем продолжить движение.
Конкурс 6. «Хождение по бумаге». У команд по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой, переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, взять лист сзади, положить его впереди, и т.д.
Ведущий. Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.
Конкурс 7. «Портрет инопланетянина». На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т.д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.
Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.
Конкурс 8. «Шифровка».
Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?
И А У П
С У С А
И М Т Е
Л У У Т (И сила уму уступает)
Конкурс 9. «Беглые гласные». Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?
КСМНВТ – ПРФСС РДК
(Космонавт – профессия редкая.)
Ведущий. Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.
Конкурс 10. «Домашнее задание». Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.
Жюри подводит итоги и называет команду, удостоенную звания «Лучший звездный отряд».
Рекомендуем посмотреть:
Классный час: День космонавтики, 5 класс
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики в начальной школе
Классный час: День космонавтики, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!