Хэллоуин в начальной школе. Сценарий
Сценарий для младших школьников «День всех Святых»
Украшение зала: паутина, сплетенная из веревок, воздушные шарики с нарисованными на них рожицами «нечистой силы», игрушечные скелеты, пугало, змейки и т. п. На столике или подставке накрытая красивой накидкой тыква (с вырезанными глазами и ртом, внутрь тыквы можно поставить включенный фонарик).
Костюмы: маски для девочек-ведьмочек, обычные полумаски, закрывающие верхнюю половину лица, сделанные в виде ведьминского лица в черной остроконечной шляпе. С этими шляпами возможны различные вариации в зависимости от характера ведьмочки. Рожки и пятачки для чертиков-мальчиков (клоунские носы из поролона на резиночке обрезаются посередине, чтобы получился пятачок, фломастером рисуются две дырочки. Рожки обычно продаются в цирке или парках на лотках — обруч с пружинками, у которых на концах поролоновые кружочки. Кружочки обрезаются со всех сторон чтобы получились прямоугольники.)
Действующие лица: Баба Яга, Кикимора, Водяной, Ведьмы и Черти (у каждого свой характер, который обыгрывается маской):
Мисс Лысая гора. На шляпу приклеиваются какое-нибудь перо, кусок ваты в виде челки, выкрашенной в какой-нибудь необычный цвет, рисуются длинные ресницы и т. п.
Ведьма, пугающая детей во сне. На шляпу приклеивается карикатурное изображение привидения, плачущего ребенка и т. п.
Ведьма, отбирающая сладости у детей. На шляпе — обертки от конфет, шоколадок, изображение мороженого на палочке и т. п.
Ведьма — любительница животных. На шляпе — изображение змейки, мышки, лягушки, паука и т. п.
Ведьма растеряха. На шляпе — заплатки, бусы.
Возможны и другие варианты. Они могут олицетворять собой человеческие недостатки: трусиха, плакса, ябеда, жадина и т. п.
У чертиков маски одинаковые, но характеры разные: Чертик — мелкий пакостник, Чертик—хвастун, Чертик—драчун, Чертик—обжора.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! У нас сегодня необычный праздник. Все мы знаем, что такое тыква. Из тыквы делают кашу, оладушки или просто пекут. Но я вам сейчас покажу, что еще можно сделать из обыкновенной тыквы.
Достает из-под накидки тыкву-поделку.
В некоторых странах принято отмечать праздник всех Святых. Его называют Хеллоуин. Это очень веселый и необычный праздник. И символ этого праздника — тыква. Посмотрите, какая она симпатичная!
В зал вбегает Кикимора.
Кикимора: Это кто тут симпатичный? Только я самая симпатичная, самая привлекательная и обаятельная!
О, да тут мои почитатели, любители, так сказать, ки- киморской красоты! Привет, ребята-чертята, девочки- ведьмочки! Вы меня в страшных снах вспоминаете?
Красавица я очень модная!
Кикимора я болотная!
Я тиною вся разукрашена,
Грязючкою я напомажена.
И кто там сказал, что я грязнуля?
Я вся из себя красотуля!
А что это вы не пугаетесь?
Зря, зря вы еще улыбаетесь!
Да и вообще, что это вы здесь делаете?
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Приветик, Кики! Ты чего моих друзей пугаешь?
Кикимора: Да вот никак не пойму, чего это сюда столько народу слетелось? И что делать собираются?
Баба Яга: Вообще-то, дорогая Кики, мы все слетелись на нашу Лысую гору отметить день всех Святых.
Кикимора: А, ясненько, Хеллоуин отмечаете? Так, давай, Ягуся, узнаем, с кем праздник отмечать будем.
Кикимора и Яга задают детям смешные вопросы, если ребенок не хочет или не может ответить — нужно обыграть это и подойти к следующему. Например: «Ох, я, наверное, такая некрасивая, что этот Чертик и разговаривать со мной не хочет». Заранее готовить ответы на эти вопросы не стоит.
Кикимора: Скажи мне, Мисс Лысая гора, какой марки твое новое помело?
Баба Яга (Ведьме, отбирающей сладости у детей): Уважаемая Ведьма, скажите, у кого лучше отбирать сладости — у девочек или мальчиков?
Кикимора (Ведьме, пугающей детей во сне): Дорогая Ведьмочка, какая пугалка у вас самая страшная?
Баба Яга (Ведьме — любительнице животных): Скажите нам, Ведьмочка, как зовут вашего любимого домашнего паучка?
Кикимора (Ведьме — растеряхе): Уважаемая Ведьмочка, ответьте, кто подбирает за вами потерянные вещи? Что из своих волшебных вещей вам удалось потерять и найти?
Баба Яга (Чертику — мелкому пакостнику): Скажите нам, Чертик, чем отличается большая пакость от мелкой? Одному съесть праздничный торт — это большая или мелкая пакость?
Кикимора (Чертику — хвастуну): Вы самый красивый? Самый умный? Самый смелый? Самый хвастливый?
Ответы, детей могут быть самыми неожиданными, можно не ограничиваться одним вопросом, а подхватить тему. Во время интервью Кикимора и Яга все время пытаются перебить, ответить вместо детей.
Баба Яга: Ну а теперь я хочу подарить вам подарочки за то, что вы пришли к нам в гости. Где же мой мешок с подарками? Граждане Черти, вы не видели?
Ищет мешок с подарками, но не находит. Кикимора потихоньку выходит из комнаты.
Баба Яга: Это, наверное, Кикимора украла мешок! Вперед, на поиски!
Все бегут искать мешок с подарками. Кикимора бродит по комнате и ехидничает. Но она должна внимательно следить за тем, чтобы мешок, когда будет найден, не попал в руки ведьмочек и чертиков, а остался у нее.
Кикимора: Все равно не найдете, я хорошо его спрятала! Хотя, если вы выполните все мои задания и ответите на все мои вопросы, может, я вам его и отдам...
Баба Яга: Ну что, согласимся на ее зловредные условия?
Дети: Да!
Кикимора: Хорошо! Сначала я хочу проэкзаменовать вас по истории!
Баба Яга: Кики, а ты знаешь, что ребята историю еще не учили?
Кикимора: Историю моего родного края нужно знать с пеленок. Итак:
1. Где хранится Смерть моего друга, Кощея Бессмертного? (В яйце.)
2. Как звали девушку, которая постоянно вынуждена была превращаться в лягушку? (Василиса.)
3. Каким транспортным средством пользовался Емеля? (Печь.)
4. Какая рыбка, кроме Золотой, умеет исполнять желания? (Щука.)
5. Для чего моей подруге Бабе Яге ступа и помело? (Чтобы летать.)
6. В кого превратился братец Иванушка, когда решил напиться из лужи? (В козленочка.)
Баба Яга: Вот видишь, Кики, оказывается, историю наши ребята знают.
Кикимора: А подарки-то отдавать не хочется. Сейчас будут задания потрудней! Проведу-ка я кикиморские конкурсы!
• Откусить кусок от яблока, висящего на веревочке, не держа его руками.
• Нарисовать портрет Кикиморы по памяти с завязанными глазами.
• Глядя на себя в зеркало, сказать пять раз: «Какой я красивый!» с разными интонациями, ни разу не улыбнувшись.
• Без помощи рук съесть виноградину, лежащую в глубокой миске и залитую взбитыми сливками.
• Угадать песню, которую споет Кикимора, вместо слов пропевая «ква-ква-ква».
• Быстро сказать какую-нибудь трудную скороговорку три раза.
• Изобразить закипевший чайник.
Кикимора: Да, детки, понравилось мне, конечно, как вы тут все делали, но мешок с подарками отдавать все равно жалко! А готовы ли выполнить самые страшные задания?
Дети: Да!
Кикимора: Тогда делимся на две команды.
Дети делятся на две команды: команды Бабы Яги и Кикиморы.
Кикимора: Ну что, ведьмочки, чертики, готовы?
Дети: Готовы!
Кикимора: Тогда первый конкурс! Вы знаете, что в моем лесу есть страшные топкие болота?
Дети: Да!
Кикимора: Так вот конкурс так и называется «Пройди через болото»!
Играющим выдается по две картонки (можно обычную бумагу, но лучше вырезать из плотного картона следы большого размера). Задача — по этим картонкам, передвигаясь с одной на другую, как можно быстрее перебраться через «болото». Стоя на одной, вторую класть впереди себя, перейдя на нее, ту, которая осталась сзади, переложить вперед и перейти на нее, передать «кочки» следующему участнику.
Баба Яга: А второй конкурс объявляю я!
«Летаем в стуле»
В качестве ступы используется простое пластмассовое ведро, в качестве метлы — веник. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле, одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — веник. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Кикимора: Так, теперь моя очередь! Вы же все знаете про привидений? Я думаю, кто такая мумия вы тоже знаете! Сейчас мы будем колдовать, превращать!
«Мумия»
Внутри команды дети делятся по парам. Чертик + Ведьмочка. Каждому Чертику выдают по рулону туалетной бумаги. Задача каждого Чертика как можно быстрее обернуть свою Ведьмочку с ног до головы в туалетную бумагу, превратив ее таким образом в Мумию. Объявите победителя. Как продолжение этой же игры, объявите, что игра продолжается и теперь победит тот, кто быстрее размотает свою Мумию и превратит ее обратно в Ведьмочку.
Баба Яга: Теперь в мою игру поиграем! С Мумиями У нас полный контакт, а Пугало голодное стоит. Сейчас мы его накормим.
«Накорми пугало»
Каждой команде дается по одной столовой ложке и сырой картофель. Надо пробежать до Пугала и положить возле него картофелину (для каждой команды отдельная мисочка), держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Потом вернуться, передать ложку следующему игроку. Если картофелина упала, ее кладут обратно в ложку и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!
Кикимора: Ох и наигрались! Отдохнуть нужно! (Стук в дверь.) Кого там несет? О, да это мой приятель!
Водяной: Приветствую вас! Вам тут что-то очень весело...
Кикимора: А тебе почему грустно?
Водяной: Рассказать или спеть?
Кикимора: Спой.
Дети танцуют под песню Водяного (можно включить фонограмму из мультфильма «Летучий корабль»).
Кикимора: А поиграть тебе неохота?
Водяной: Да кому же играть-то неохота. Охота, охота!
Баба Яга: А какая твоя любимая игра? Водяной: Конечно, игра обо мне! Кикимора: Что это за игра такая?
Водяной: Вот если вы сейчас быстренько выучите коротенький стишок — поиграем.
Баба Яга: Ну, что, ведьмочки, чертенята, выучим?
Дети: Да!
Баба Яга: Ну давай, Водяной, рассказывай свой стишок.
Водяной:
Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку.
Кикимора: А ну, ребята-чертенята, повторяйте! Ребята повторяют.
Баба Яга: А теперь ведьмочки!
Девочки повторяют.
Водяной: Теперь можно и сыграть!
Игра «Водяной»
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
Баба Яга: Да, заигрались мы, Кики, совсем забыли из-за Водяного, какая из команд в каком конкурсе побеждала...
Водяной: А что сразу, Водяной?
Кикимора: Эх ты!
Баба Яга: Я вот что придумала, давайте плясать! Только плясать будем не просто, а с фокусами. Пока музыка играет —- вы танцуете, но когда музыка останавливается — все должны остановиться и замереть! Кто не остановится — тот идет ко мне. Кто дольше всех продержится — тот выиграл и получит главный приз праздника!
Ведущий включает любую ритмичную музыку.
Кикимора: Ну что, выигрунчик (обращаясь к выигравшему ребенку), некоторые при свечах ужинают, а у нас сегодня такой праздник, что мы при тыкве обедать будем!
В зале опускают шторы.
Баба Яга: Иди-ка сюда, победитель! Хеллоуина оживлять будешь (показывает, как включать фонарик).
Кикимора: А ну-ка, чертенята и ведьмочки, давайте по-нашему, по-новогоднему. Ой, я имела в виду по-хеллоуински: раз, два, три — тыквочка гори!
Дети: Раз, два, три — тыквочка гори!
Кикимора: Ох, а про мешок забыли, а там же сластей полно! Я хочу, чтобы мне помогла поделить конфеты вот эта ведьмочка (выбирает ведьму, отбирающую у детей сладости).
Баба Яга приглашает всех к столу, Кики с ведьмочкой раздают подарки.
Автор: Bыскрeбeнцeвa Еленa Bиктoрoвнa
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий мероприятия на Хэллоуин для взрослых
Праздник осени в начальной школе. Сценарий, 1 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!