День матери для младших школьников. Сценарий
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов ко Дню Матери
День матери в 3 - 4 классе. Сценарий
Предварительная подготовка: дети рисуют портреты своих мам, придумывают для них поздравления, которые записывают на своей открытке, оформляют фотогазету с пожеланиями. Зал украшен плакатами: «Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в долгу, — это мать» (Я. Островский), «Сердце матери — неисчерпаемый источник чудес» (П. Беранже). На праздник приходят мамы, бабушки, старшие ребята.
Ход мероприятия
(Звучит запись песни «Мамин вальс» (муз. Ю. Чичкова, сл. Р. Гамзатова).)
Ведущий. Дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня, в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Первое слово, которое произносит человек, — слово «мама». Это слово одно из самых древних на земле. Оно понятно и любимо каждым, почти одинаково звучит на языках многих народов планеты. Это самое дорогое нам слово, так как мы называем им самого дорогого для нас человека, человека, который дал нам жизнь, человека, который следит за нашей жизненной дорогой от самого первого нашего шага. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами, его улыбками. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые глаза и руки. Любовь матери остается с человеком до глубокой старости.
(Звучит запись песни «Мама» (муз. В. Гаврилина, сл. А. Шульгина).)
Ведущий. День матери — международный праздник. Впервые его начали отмечать в 1914 г. в Америке, в 1922 г. он пришел в страны Европы. В России этот праздник стали отмечать совсем недавно. Во многих странах, отмечая День матери, поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас подарок — праздник.
(Выступления детей.)
Ученик 1.
Люблю тебя, мама, за что — я не знаю,
Наверно, зато, что живу, и мечтаю,
И радуюсь солнцу
И светлому дню.
За что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.
Ученик 2.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Ученик 3.
Дорогие наши мамы,
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Ученик 4.
Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
(Дети танцуют вальс.)
Ученик 5.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
(Звучит запись песни «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой).)
Ведущий. Наши мамы много сил отдают домашним делам, работе. Да еще мы такие неугомонные. Но мама готова нам всегда все простить. Как в стихотворении.
(Инсценировка стихотворения «Мама приходит с работы» Э. Успенского.)
Мама приходит с работы.
Мама снимает боты.
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
— Был на квартиру налет?
— Нет!
— К нам заходил бегемот? -Нет?
— Может быть, дом не наш?
— Наш.
— Может, этаж не наш? -Наш!
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
— Значит, это не обвал?
— Нет!
— Слон у нас не танцевал?
- Нет!
— Очень рада! Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ведущий. Порой нас удивляет, как мама все успевает. А если ее заботы переложить на нас, что из этого может получиться?
(Инсценировка стихотворения «Сережа хозяйничает» Л. Квитко.)
Мама уходит, спешит в магазин.
— Сережа, ты остаешься один! —
Мама сказала. — Ты мне услужи,
Вымой тарелки, сестру уложи,
Дрова наколоть не забудь, мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова...
А у Сережи одна голова!
Схватил он сестренку и запер в сарай.
Сказал он сестренке: — Ты здесь поиграй!
Дрова он усердно полил кипятком,
Четыре тарелки разбил молотком.
Но долго пришлось с петухом воевать —
Ему не хотелось ложиться в кровать!
Ведущий. Нам не только трудно справиться с работой, которую мама выполняет по дому, но и порой мы свои обязанности перекладываем на маму...
(Дети исполняют частушки.)
Попросила мама
Люду Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
Попросила маму дочка
Взять себе домой щеночка.
Покормила два денька
И забыла про щенка!
Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела!
«Помогать я маме буду», —
Наш Сережа говорит.
А как надо мыть посуду —
У него живот болит!
Мы частушки петь кончаем
И даем такой совет:
Помогайте больше мамам —
Проживут они сто лет!
(Дети танцуют польку.)
Ведущий. Мы стремимся помочь нашим мамам, но... почему-то чаще в день 8 Марта или в день рождения мамы. Пытаемся ее обрадовать, сделать подарок.
(Ученик читает стихотворение М. Дружининой «Подарок».)
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня добавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился...
Наконец компот сварился.
Маме я отнес кастрюлю:
«С днем рождения, мамуля!»
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей —
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И... закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»
(Ученик читает стихотворение «Я рисую мелом».)
Я сегодня не черчу
На асфальте мелом,
На сестренку не кричу,
Чтоб быстрее ела.
Даже в час положенный
Не играю гаммы.
Все дела отложены:
Я рисую маму.
Взгляд у мамы светел,
Мама улыбается,
Только на портрете
Папа получается.
Карандаш упрямый —
Он такой растяпа:
Я рисую маму —
Он рисует папу.
Трудная задача —
Маму рисовать.
Я чуть-чуть поплачу
И начну опять.
(Дети вручают мамам их портреты, которые нарисовали к празднику.)
Ведущий. Если мысленно вспомнить о том, кого мы чаще всего обижаем, то стыдно даже себе признаться в этом, это так: чаще всего мы обижаем свою маму. А она?.. (Ученик читает стихотворение С. Плотова.)
Легче всего обидеть мать.
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
«Не простудись — сегодня ветер».
Легче всего обидеть мать.
Ведущий. Но может, это потому, что мы ещё маленькие и не понимаем того, что делаем?
(Ученик продолжает стихотворение С. Плотова.)
Пройдут века,
Мы станем старше.
Но кто-то, губы сжав, опять
Возьмет бумагу и напишет:
«Легче всего обидеть мать».
Ведущий. Но наши мамы стареют, и вот появляется глубокая морщинка на лбу, и почему-то быстро начинают седеть мамины волосы... И уже ее руки не так проворны, все чаще мучают болезни...
(Ученик читает стихи Р. Рождественского.)
Здравствуй, мама!
Опять мне снится песня твоя.
Здравствуй, мама!
Светла, как память, нежность твоя.
Этот мир не от солнца такой золотой, —
Он наполнен до края твоей добротой.
Ты слабеешь — в меня уходят силы твои.
Ты стареешь — в меня уходят годы твои.
Все равно, несмотря на любые года,
Будешь ты для меня молодой навсегда.
Натрудились на десять жизней руки твои.
Народились под этим небом внуки твои.
Ты опять колыбельную песню поешь
И во внучке своей вдруг себя узнаешь.
На земле хороших людей немало,
Сердечных людей немало.
И все-таки лучше всех на земле
Мама, милая мама.
(Звучит запись песни «Добрая сказка» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).)
(Дети вручают мамам открытки, сделанные своими руками, цветы и другие подарки.)
Ведущий. Наш праздник завершается, и я хочу обратиться ко всем присутствующим здесь детям со словами из стихотворения Расула Гамзатова:
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
Если ваши матери устали,
Отдохнуть им очень нужно дать.
Вам наказ даю, напоминаю:
Дети, дети, берегите мать!
Рекомендуем посмотреть:
Майтанова Б.Ч. # 22 ноября 2015 в 19:39 +1 |
Спасибо! Сценарий очень интересный. |