Сценарий литературно музыкальной композиции к 9 мая для школьников, 5-9 класс

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Чтобы помнили...» (5-9-е классы)

(Занавес закрыт. За сценой ученик читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского.)

Помните!

Через века,

через года - Помните!

Чтобы помнили...

О тех,

кто уже не придет

никогда -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста,

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

Помните!

Через века, через года, -

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста,

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

(Открывается занавес. Звучит мелодия довоенного танго. Это может быть «Рио-Рита» или «В парке Чаир». Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают. Звучит голос Ю. Левитана. Он говорит о начале Великой Отечественной войны. Звучит 1-й куплет песни «Священная война». Выходят ведущие.)

Ведущий 1:

У каждого из нас была

Своя семья, своя забота,

Своя привычная работа,

И мир привычного тепла.

Наш сад был вишнями богат,

Был чистым добрый летний вечер...

Ведущий 2: Фашистское руководство тщательно готовило нападение на нашу страну с целью уничтожить, завоевать мировое господство. Гитлер, характеризуя предстоящую войну, цинично заявлял: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы...»

(Ведущие уходят со сцены. Выходят 3 бойца, у одного их них в руках Красное знамя.)

Боец 1:

Они хотят нас уничтожить,

Чем жизнь прекрасна и добра,

Всю радость мира подытожить

Бандитским взмахом топора.

Они ораву воспитали

Убийц, смакующих погром,

И много стран четвертовали

Кровавой свастики крюком.

Боец 2:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою, все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Боец 3:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы

Боец 1:

Сорок первый!

Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Боец 2:

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Чтобы помнили...

Боец 3:

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

(Бойцы уходят. Выходит ведущий).

Ведущий 1: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.

(Свет в зале гаснет. Демонстрируются кадры кинохроники «Начало войны». Свет в зале включается. Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватишь Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ».

Самые плодородные земли и месторождения полезных ископаемых заранее должны быть поделены между захватчиками. В первую очередь, подлежали уничтожению самые крупные города - Москва, Ленинград, Сталинград, как «следы варварской цивилизации». Вопрос: как быть с нашим народом, тоже был решен с арийской беспощадностью. Было определено: сколько людей, где и как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив в рабов Рейха.

Ведущий 2: Нас по ту сторону фронта величали даже не народом, а стадом баранов, неспособных творить историю, самостоятельно развиваться. Нам готовили участь рабов или сырья в производстве мыла и дамских сумочек..., а чтобы «третьесортная нация» уже не поднялась с колен, была придумана программа ограничения рождаемости. Алкоголь и табакокурение, поощрение ранних половых связей, наркотики - вот та игла, на которую спешили посадить Россию. Еще Геббельс считал, что в каждом селе должны верить по-своему, поклоняться своему божку, пусть даже лошадиной оглобле... то это будет уже не русский народ, а раболепная толпа без роду - племени.

(Выходит боец.)

Боец:

Я проходил, скрипя зубами,

Мимо сожженных сел, казенных городов,

По горестной, по русской, по родимой,

Завещанной от дедов и отцов.

Запоминал над деревьями пламя,

И ветер, разносивший жарких прах,

И девушек, библейскими гвоздями

Распятых на райкомовских дверях.

И воронье кружилось без боязни,

И коршун рвал добычу на глазах,

И метил все бесчинства и все казни

Паучий извивающийся знак.

(Боец уходит. Выходят ведущие. Свет в зале гаснет. На фоне рассказа ведущих идет показ иллюстраций «Брестская крепость».)

Ведущий 1: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие - дот за номером 28 - бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше - днем меньше..., какая разница?» - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется - умирают героями».

Ведущий 2: Даже когда кончились боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев... 28 солдат из дивизии генерал-майора И.В. Панфилова под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти... Наши не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте.

Ведущий 1: В 1943 году исчезла с лица земли тихая и приветливая белорусская деревушка Хатынь. Заживо сгорели ее жители: согнанные карателями в сарай старики, женщины, дети.

Ведущий 2: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.

(В зале гаснет свет. В полной темноте в черной одежде с горящей свечой в руках выходит девушка. На фоне музыки читает стихотворение «Варварство» М. Джалиля.)

Они с детьми согнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли - кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных.

Мутный дождь гудел в листве рощ

И на полях одетой мглою,

И тучки опускались над землею

Друг друга с бешенством гоня,

Нет, этого я не забуду дня!

Я не забуду никогда во веки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами

Сквозь тучу вышла на поля

Последний раз детей поцеловала

В последний раз...

Ребенок, мальчуган больной

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины.

Она смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка.

Все понял, понял все малютка.

«Спрячь, мамочка, меня!

Не надо умирать!»

Он плакал и, как лист,

сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

нагнувшись, подняла двумя руками мать.

Прижала к сердцу против дула прямо.

- Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь!

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач и голос его тонок,

И в сердце он вонзается как нож.

«Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи сынок, терпи. Сейчас не будет больно!»

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее красной лентой извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

(Свет в зале включается. Выходят ведущие.)

Ведущий 1: Миф о неполноценности русских потерпел крах. Да, нам было что зачищать. Мы не собирались сдаваться. Наши композиторы слагали песни, и народ громко пел их. В нотах тех песен не было уныния или страха смерти. В них жили удивительные чувства - вера, надежда, любовь.

(Звучит песня «В землянке».)

Ведущий 2:

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина!

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо - ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...»

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого: Я или

Родина.

Самое лучшее и дорогое - Родина.

Горе твое - это наше горе, Родина.

Правда, твоя - это наша правда, Родина.

Слава твоя - это наша слава, Родина!

Ведущий 2: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.

Ведущий 1: Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине.... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны!

(На экране портреты героев-пионеров. Проводится перекличка.)

Ведущий 1: Леня Голиков.

Погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Ведущий 2: Марат Казей.

Погиб в мае 1944 года в бою с фашистами близ села Хоролищин в Белоруссии.

Где пот нещадно ткань прожег

Могилы братские, в которых

Друзья погибшие лежат.

(Звучит песня «Братские могилы».)

Ведущий 1: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принес на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить.

Ведущий 2: Отгремели залпы Великой Отечественной войны. Из руин поднялись города и села, но пришли Афганистан и Чечня, где погибают наши молодые ребята.

Светлая им память.

(Звучит песня «Память».)

Ведущий 1: Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших.

Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

Прошу всех встать!

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном).)

Прошу всех сесть.

Ведущий 2:

На планете сейчас не спокойно,

Но мы верим в цветенье весны.

Не нужны нам «Звездные войны»

Пусть нам сняться звездные сны!

(Исполняется танец «Как прекрасен этот мир».)

Я не знаю войны.

Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять,

Чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.

(Звучит песня «Большой хоровод».)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Классный час на День победы, 3 класс

Викторины на 9 мая День Победы для школьников с ответами

Сценарий утренника на День Победы – 9 мая в 3-4 классах

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в школе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!