Сценарий чаепития к 8 марта в начальной школе, 1 класс

Сценарий чаепития к 8 марта в начальной школе, 1 класс

Утренник с чаепитием для детей и родителей к 8 марта. Сценарий «Скажет вам любой проказник, что сегодня - Мамин праздник!»

Предварительная подготовка

1. Дети пишут «анонимные» поздравления своим мамам по следующему плану:

а) Моя мама — какая она?

б) Кем она работает?

в) Что она умеет?

г) Как она меня ласково называет?

д) Что я хочу пожелать своей маме в праздник?

2. Мамы тоже выполняют «анонимную» письменную работу:

а) Мой ребенок — какой он?

б) Что он любит делать?

в) Кем он хочет стать?

г) Как я называю его ласково?

д) Какие я помню его смешные высказывания?

3. Дети рисуют портрет «Я и моя мама», не подписывая его.

4. Понадобятся:

- костюм инопланетянина для Зеленого человечка;

- шарфы, чтобы завязывать глаза;

- 2 ширмы, за каждой из которых могут спрятаться 5 детей;

- 7 костюмов, таких, чтобы дети в них казались одинаковыми (например колпаки, накидки и маски);

- 2 набора предметов: инструменты (молоток плоскогубцы, тиски, кусачки и т.п.) и кухонная утварь (половник, шумовка, чеснокодавка, яйцерезка и т.п.);

- набор предметов, к названиям которых дети будут находить рифмы (миска — киска, ложка — мошка, книжка — мышка, ручка — тучка и т.п.);

- набор предметов для «лялек» (2 чепчика 2 нагрудничка, 2 тарелки, 2 ложки, 2 банана, 2 бутылочки с сосками, наполненные молоком, 2 салфетки).

5. Дети готовят мамам подарки, песни и стихи. Игру с ширмами они разучивают заранее с учительницей, а о предстоящем визите Зеленого человечка не догадываются.

* * *

Праздник можно провести в небольшом зале или в классе, расставив парты вдоль стен и освободив место в центре. Из стульев, поставленных в 2 ряда, получается зрительный зал. На первый ряд усаживаются дети, на второй — родители.

Праздник ведут Ведущая (учительница) и Зеленый человечек (ученик).

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки! Знаете ли вы, какой у нас наступает праздник? Правильно, женский день 8 Марта! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мам с этим замечательным праздником! Давайте-ка, ребята, споем им хорошую песню!

Дети поют песню, читают стихи-поздравления.

Входит Зеленый человечек.

Ведущая. Ой, кто это?! Ребята, вы не знаете! Может быть, это чей-то братик?

Зеленый человечек. Я не братик. Я прилетел е планеты Забабульки.

Ведущая. А разве есть такая планета?

Зеленый человечек. Есть. Я только что оттуда.

Ведущая. А как тебя зовут?

Зеленый человечек. Зеленый человечек.

Ведущая. А имени разве нет?

Зеленый человечек. У нас не бывает имен.

Ведущая. Вот это да! А ты вообще девочка или мальчик?

Зеленый человечек. У нас не бывает девочек и мальчиков. У нас все дети одинаковые.

Ведущая. А как же вас мамы различают?

Зеленый человечек. А они нас не различают.

Ведущая. Ну, это вообще ни на что не похоже. Кто же твои родители?

Зеленый человечек. Не знаю. Они все одинаковые.

Ведущая. Ничего не понимаю. Ну вот, например, ходишь ты в садик. Приходит твоя мама тебя забирать, и как же вы друг друга узнаете?

Зеленый человечек. А мы и не узнаем. Любая мама забирает любого человечка. Если мама привела двоих — забирает любых двоих.

Ведущая. Как?!

Зеленый человечек. А какая разница? Назавтра все равно ведь их надо в садик вести!

Ведущая. Получается, что тебя каждый раз забирает другая мама?

Зеленый человечек. Да.

Ведущая. Ну нет, у нас так не положено. Ребята, расскажите бедному Зеленому человечку, как у час на Земле устроена семья!

Дети рассказывают.

Зеленый человечек. Да, это все у вас хорошо. Топь ко как же можно вас различить, если вы все одинаковые? У вас у всех по 2 глаза, по 2 уха по четыре щупальца... как вас мамы различают?'

Ведущая. Да запросто! И даже с закрытыми глазами! Вот посмотри сам!

Проводится игра «Узнай на ощупь». Мамам завязывают глаза, и они на ощупь должны найти своего ребенка. Затем глаза завязывают детям, а они ощупывают руки всех мам и ищут свою маму.

Зеленый человечек. А по-моему, ощупью найти маму легче, чем глазами!

Ведущая. Хорошо, давайте попробуем глазами. Вот здесь висят портреты, которые нарисовали наши дети. Все они называются одинаково: «Я и моя мама». Пусть мамы попробуют определить, какой из этих портретов нарисовал ее ребенок!

Ведущая указывает на портрет, спрашивает: «Кто это?» Мама, узнавшая себя и своего ребенка, отвечает: «Я!» и забирает портрет на память. Ведущая указывает на следующий портрет, и так далее.

Зеленый человечек. Если у вас дети разные, то вам, конечно, просто. А вот если бы у вас дети были одинаковые, как у нас! Вот я вам покажу сейчас один фокус. Ни за что не догадаетесь, куда исчезает один ребенок. Мы у себя на планете всегда так делаем, когда кому-нибудь очень надо куда-нибудь убежать с уроков.

Проводится игра с ширмами. Семь детей одного пола (7мальчиков или 7 девочек, причем желательно одного роста) надевают одинаковые костюмы и выходят в центр зала. Для начала необходимо убедить родителей, что за ширмами никого нет. Затем на их глазах за каждую из них уходит по одному ребенку, остальные пять остаются стоять в центре зала между ширмами.

Зеленый человечек. Следите внимательно, дорогие мамы! Как бы вам не потерять одного ребенка! Сколько детей за левой ширмой? А за правой?.. (Родители отвечают: «Один. Тоже один».) А теперь и остальные пять детей спрячутся за ширмами.

Пять детей расходятся за ширмы по одному: первый — за правую, второй — за левую. Третий — за правую, четвертый — за левую. Пятый — за правую. Зеленый человечек при этом громко считает детей: «Первый, второй, третий...» Когда все дети скрываются за ширмами, Зеленый человечек вдруг хлопает себя ладонью по лбу.

Зеленый человечек. Стоп! Не так! Выходите обратно!

Дети по одному выходят из-за ширм, а Зеленый человечек снова их громко считает. Но на этот раз они выходят в другом порядке: сначала выходит ребенок из-за левой ширмы, затем из-за правой, снова из-за левой и т.д. Таким образом, за левой ширмой не остается никого, а за правой — двое. Родители наверняка были не настолько внимательны, чтобы заметить это, а потому они подумают, что все осталось так же, как и было в самом начале: за каждой ширмой — по одному ребенку.

Зеленый человечек (поочередно заглядывая за каждую ширму). Ты здесь? Стой. А ты здесь? И ты стой. Сейчас все сначала начнем.

Игра провидится сначала: дети заходят за ширмы, начиная с правой, по одному. Зеленый человечек считает детей.

Зеленый человечек. Итак, дорогие родители, за левую ширму зашли 2 ребенка, да 1 там уже был. Сколько их стало всего?

Родители отвечают: «Три». На этом месте Зеленый человечек открывает ширму, и изумленные родители видят: РЕБЕНКА ТОЛЬ КО ДВА!

Зеленый человечек. Спрашивается, куда подевался один ребенок?!

Ко всеобщему веселью выясняется, что за правой ширмой, оказывается, спряталось не четверо, а пятеро детей.

Ведущая. Конечно, когда все дети одинаковые, легко запутаться. А у нас дети и мамы настолько разные, что даже если их словами описать — сразу будет видно, чем они отличаются.

Зеленый человечек. Да чем же они могут отличаться? Ведущая. А вот ты послушай. Вот как описывает свою маму один ребенок...

Ведущая читает письма-поздравления детей, а мамы угадывают, кому они адресованы.

Ведущая. Вот видишь, Зеленый человечек, какие у нас мамы разные!

Зеленый человечек. Да-а... Ну, а дети все равно одинаковые. Они такие мелкие, что и различий-то не заметно!

Ведущая. А вот давай-ка мы прочитаем письма наших мам! Тогда нам сразу станет ясно, чем же отличаются их дети.

Ведущая читает письма мам, а дети угадывают, кому из них они адресованы.

Зеленый человечек. Да, хорошо у вас. Каждый ребенок всегда со своей мамой. Только вот зачем вам это? Что, он так за своей мамой хвостиком и ходит?

Ведущая. У мам и детей много общих дел и затей. Дети учатся у своих мам и пап разным домашним делам. Вот девочки, например, учатся у мам готовить еду. Сейчас ты в этом убедишься.

Проводится игра: мамам выдается мешок с предметами кухонной утвари, каждая мама (по очереди) достает из него один предмет и спрашивает у своей дочери, что это такое, а затем передает мешок другой маме.

Ведущая. А мальчики учатся у пап разбираться в технике, в инструментах. Вот полюбуйся.

Проводится игра с инструментами: папы показывают предметы из мешка, а сыновья их называют.

Зеленый человечек. А у нас тоже такая игра есть! Только другая!

Ведущая. Как это?

Зеленый человечек. А вот как! Я буду доставать из мешка предметы,-а вы называйте к ним рифмы!

Проводится игра.

Зеленый человечек. А вот вы говорили, что сегодня какой-то праздник...

Ведущая. Да, сегодня праздник всех мам, бабушек и девочек. Все папы, дедушки и мальчики их поздравляют.

Зеленый человечек. Здорово! Значит, у вас девочки, когда вырастут, становятся мамами, а мамы, когда вырастут, становятся бабушками?

Ведущая. Совершенно верно! У новых мам появляются новые дочки, а у бабушек — внучки. Поэтому все девочки с детства играют с куклами, чтобы научиться ухаживать за настоящими детьми.

Зеленый человечек. И что, получается?

Ведущая. А вот мы сейчас проверим!

Набираются 2 команды: одна состоит из 7 девочек, а другая — из их мам. Двоих мальчиков приглашают побыть «ляльками». «Ляльки» садятся на стульчики на некотором расстоянии от девочек. По команде ведущей участницы, стоящие первыми (одна дочка от одной команды и одна мама от другой), подбегают к своим «лялькам» и надевают им по чепчику. Вторые участницы следом за первыми повязывают им нагруднички. Третьи скармливают с ложечки «кашку» — порезанный на кусочки банан. Четвертые поят «лялек» соком из бутылочек с сосками. Пятые подбегают с салфеткой и вытирают «лялькам» рот. Шестые снимают с них нагруднички, седьмые — чепчики.

Ведущая. Вот видишь, человечек, наши девочки уже справляются не хуже мам. Это все потому, что с самого рождения мамы заботятся о своих детках, кормят их, купают, одевают, лечат и очень их любят, а дети привязаны к своим мамам больше всего на свете и тоже очень-очень любят их. А сегодня, в мамин праздник, они приготовили своим мамам подарки. Давайте, ребята, подарим наши подарки. Подойдите к мамам, поздравьте и крепко поцелуйте!

Праздник заканчивается чаепитием.

Рекомендуем посмотреть:

Интересный сценарий на 8 марта в начальной школе с конкурсами

Сценарий конкурсной программы к 8 марта в 1 классе

Конкурсная программа для девочек к 8 марта в начальной школе

Утренник к 8 марта в начальной школе, 2 класс

Классный час к 8 марта, 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!