Конкурсы для мальчиков на 23 февраля, 3 класс

Конкурсы для мальчиков на 23 февраля, 3 класс

Сценарий ко Дню Защитника Отечества в 3 классе

День военных учений в начальной школе, 3 класс

Цели мероприятия

1. Раскрыть сущность таких понятий, как воин, солдат, защитник Отечества.

2. Содействовать формированию нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.

3. Способствовать развитию и проявлению творческой индивидуальности мальчиков и девочек младшего школьного возраста.

Подготовка

1. Ученики в течение двух недель рисуют и изготавливают на уроках изобразительного искусства и технологии поделки к Дню защитника Отечества.

2. Классный руководитель совместно с родителями рисует на листе ватмана план местности, на котором с помощью условных знаков изображаются болото, минное поле и т.д.

3. Девочки готовят мальчикам поздравительные открытки и сувениры.

4. Готовятся магнитофон и аудиокассеты.

Участвуют третьеклассники, классный руководитель.

На доске прикреплен плакат с планом местности для военных учений и написаны задания для учащихся, которые до нужного времени необходимо прикрыть листами бумаги. Звенит школьный звонок. Начинается первый урок. В классной комнате звучит военный марш, поскольку в течение всего дня будут проходить не обычные учебные занятия, а «военные учения», посвященные Дню защитника Отечества.

Классный руководитель. Дорогие мальчики! Завтра вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник всех настоящих мужчин. В будущем вы тоже пополните их ряды. Очень хочется, чтобы вы выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми.

А этому надо учиться. Вот мы и отправимся сегодня на «военные учения». Вам, мальчики, предстоит выдержать испытания и продемонстрировать свои умения и лучшие мужские качества. В последнее время в армейских подразделениях служат не только мужчины, но и женщины. Поэтому на наши «учения» можно пригласить и девочек. Все согласны?

Третьеклассники. Да!

Классный руководитель. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Каждый из вас, ребята, должен готовить себя к его выполнению, любить свою Родину и уметь ее защищать. Сегодня на «военных уроках» вы узнаете, какими качествами должен обладать воин-защитник Отечества, и сами проверите, насколько эти качества развиты у вас. Итак, начинаем наши «военные учения»!

1-й этап

Классный руководитель. Российская Армия очень большая. Она состоит из разных войск. А какие рода войск вы уже знаете?

Третьеклассники отвечают: мотострелковые, танковые, ракетные, десантные войска, авиация, морской флот.

На наших учениях мы будем пехотинцами, ведь ни одна армия не обходится без пехоты. Как вы думаете, что обозначает слово «пехотинец»?

Большинство учеников считают, что пехотинец — это пеший воин.

Пехоту составляют военнослужащие разных специальностей. Как правило, в нее обязательно входят разведчики и связисты. Но разведчиками и связистами становятся не все воины. Как вы полагаете, какими качествами должен обладать разведчик?

Третьеклассники называют такие качества, как смелость, наблюдательность, сообразительность.

Что ж, давайте выполним несколько заданий, позволяющих выяснить, насколько у вас самих сформированы эти качества.

Наблюдательность

Классный руководитель. Прочитайте внимательно текст на доске, найдите в нем допущенные ошибки, а затем напишите этот текст без ошибок в своих тетрадях.

У нашей аленки

Капуста в бачонке,

Агурчики в катке,

Маркофка на грятке.

У нашей Акульки

Кортожка в кастрюльке,

Бабы на акошке,

Петружка владошке.

Сообразительность

Первое задание: поставьте каждый пример на свою ступеньку:

Второе задание: сложите из пяти спичек три треугольника

Классный руководитель. Из наших ребят, по всей вероятности, получатся хорошие разведчики. А связистом сможет ли стать кто-нибудь? Какими умениями и качествами он должен обладать?

Третьеклассники относят к наиболее важным умениям и качествам связиста внимательность, предусмотрительность, способность быстро и точно расшифровать радиограмму.

Давайте попробуем узнать, насколько вы смогли сформировать их у себя.

Внимательность

Классный руководитель. Зачеркивая в каждой строке одинаковые буквы, попробуйте расшифровать радиограмму.

Математические способности

Классный руководитель. Решите задачу, вставив в ее текст вместо пропусков двузначные числа.

Солдатам купили зубные щетки по 10 рублей и заплатили рублей и столько же тюбиков пасты, за которые отдали рублей. Сколько стоит один тюбик пасты?

Ребята, вы славно потрудились и успешно справились с боевыми заданиями. Всем разрешается уйти в увольнение.

Дети уходят на перемену, где старшеклассники проводят подвижные игры для младших школьников.

2-й этап

Классный руководитель. На предыдущем «военном уроке» вы доказали, что готовы выполнить сложные и ответственные боевые задания. Надеюсь, вы и сейчас сможете продемонстрировать свое стремление стать надежными защитниками нашей Родины. Вам предстоит отправиться в штаб с секретным донесением. Никакие препятствия не должны вам помешать выполнить это ответственное поручение. Итак, в путь! На доске изображен план местности, где находится штаб. Посмотрите на него внимательно, вспомните условные обозначения и определите возможные препятствия.

Третьеклассники называют болото и минное поле.

Теперь всем необходимо прочитать в течение трех мину текст донесения в учебнике русского языка, хорошо его запомнить и записать как можно подробнее в своих тетрадях.

Третьеклассники выполняют задания.

Ваша дорога лежит через болото. Вы не утонете, если среди предлагаемых примеров найдете те, при решении которых получается ответ — шесть.

Третьеклассники решают примеры.

Вы прошли одну вторую часть пути, равную семи километрам. Сколько километров нужно еще пройти? Каково общее расстояние?

Третьеклассники отвечают.

Впереди минное поле. Чтобы не подорваться на мине, необходимо правильно написать под диктовку слова: «плащ», «ерш», «дождь», «пляж», «ландыш», «еж», «мяч», «шалаш», «луч», «обруч».

Третьеклассники пишут слова в тетради.

Какое слово в этом ряду можно назвать лишним? Почему?

Третьеклассники отвечают.

Ребята, вы благополучно добрались до штаба с важным донесением. Вы одержали победу. Молодцы! Я вас поздравляю и приглашаю пообедать в полевой кухне.

Третьеклассники обедают в школьной столовой.

3-й этап

Учащиеся вместе с учителем работают над текстом поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин», в которой рассказывается о том, как трудно приходится солдатам на службе, особенно когда она проходит в военное время.

4-й этап

В школьном спортзале проводится смотр строя и песни.

5-й этап

Ученики посещают школьный музей боевой славы. Завершается День военных учений объявлением об увольнении юных воинов в запас и поздравлением мальчиков девочками класса.

Список использованной литературы

Беляев А., Ершов Ю., Ильинский Ю. На земле, в небесах и на море. М., 1977.

Елизаветин Г.В. Про войны. М., 1982.

Рекомендуем посмотреть:

День защитника Отечества в начальной школе. Сценарий для 3-4 класса

Пословицы и поговорки про Защитников Отечества

Сценарий праздника 23 февраля в начальной школе, 2 класс

Конкурсы к 23 февраля для 1 класса

Внеклассное мероприятие на День Защитника Отечества, 2 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!