Игра «Зарница» на улице к 23 февраля в начальной школе. Сценарий
Военно-спортивная игра «Зарница» в 3 классе совместно с родителями
Цели: сплочение коллектива детей и родителей.
Задачи: приобщить родителей к проведению школьных мероприятий; способствовать возрождению и упрочнению традиций военно-патриотического воспитания; привлекать школьников к занятиям спортом, развивать силу, ловкость, смекалку, навыки физической культуры.
Участники: учащиеся, родители учащихся, педагоги, классный руководитель.
Форма проведения: спортивная игра на школьном стадионе; время прохождения на каждом этапе 5 мин; общее время - 45-50 мин.
План мероприятия:
1. Построение команд по сигналу тревоги, общий сбор на школьном стадионе.
2. Проведение парада, смотра песни и строя.
3. Вручение командам маршрутных листов.
4. Прохождение маршрутов по станциям.
5. Полевая кухня.
6. Построение, подведение итогов, награждение победителей.
Ход игры
I. Подготовительный этап
Распределить учащихся на группы для выполнения заданий на этапах. Распределить поручения в группе: санитары, саперы, партизаны, снайперы. Подготовить атрибуты: таблички с названием этапов, маршрутные листы для каждой группы (приложение 1), шифровки, опознавательные знаки группы (погоны или эмблемы). Подготовить группы к смотру песни и строя: к сдаче рапорта, маршировке, разучивание песни. Подготовить инвентарь к этапам:
• «Я - патриот»: бутылки-брызгалки с разведенной в воде краской (белой, синей, красной, черной);
• «Партизаны»: лопаты;
• «Санитары»: двое санок, клеенка или полиэтиленовое полотно;
• «Снайперы»: нарисованная мишень;
• «Саперы»: пустые пластиковые бутылки;
• «Штаб»: вопросы на знание истории нашей армии.
Пригласить военного (он выступит в роли главнокомандующего) на «Зарницу».
Договориться со столовой о «Полевой кухне», организовать мам для помощи в проведении.
Распределить родителей на проведение игр на этапах, объяснить задачи этапа и критерии оценки.
Приготовить оценочные листы (приложение 2).
II. Начало игры
Класс находится в своих классных комнатах. В это время раздается сигнал тревоги (его включают по договоренности с директором). Команды в течение 5 мин собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.
III. Открытие парада
(Командир каждой группы докладывает о готовности к игре главнокомандующему.)
Командир. Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит хором команда). Командир (имя). Рапорт сдан!
Главнокомандующий. Рапорт принят, вольно!
(Рапорт поочередно принимается у каждого командира.)
Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит. Если задание выполнено, то команда получает максимальное количество баллов. За ошибки, нарушение правил - штраф. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по плану. Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете - последнее, самое важное задание. Итак, ваша задача - заработать больше очков и выполнить последнее задание. Командиры, получить военные пакеты!
IV. Основная часть
Получив военные пакеты с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам (дается 5 мин на остановку).
Предполагаемые конкурсы
1. Станция «Я - патриот». Участвует по 1 человеку от команды. Учащемуся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведенной в бутылках-брызгалках. Оценивается правильность и быстрота выполнения.
2. Станция «Санитары». Участвуют по 2 человека от группы - санитары. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят 2 санитара. Санитарам необходимо переправить первого раненого от стартового флажка до финишного (в «госпиталь») на санках в сидячем положении, следующего на клеенке волоком в лежачем положении, следующего опять на санках и т. д.
3. Станция «Снайперы». Участвуют дети-«снайперы», остальные - болеют. Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает 1 балл.
4. Станция «Саперы». Участвуют по 2 человека от группы. В снег закопаны «мины» - пластиковые бутылки. Нужно найти как можно больше мин. За каждую найденную мину - 1 балл. Оценивается быстрота, правильность выполнения. Чтобы уравнять шансы каждой группы, можно сделать несколько «минных полей».
5. Станция «Партизаны». В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп). Затем за окопом укрываются члены команды. Чем больше игроков спряталось за окопом, тем больше очков у команды.
6. Станция «Штаб». Военно-патриотическая подготовка предполагает не только овладение определенными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию, знание истории армии а также чувство юмора (ведь без него на службе в армии придется трудно). Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов.
- Почему День защитников Отечества отмечается 23 февраля? (Это день победы Красной Армии под Нарвой и Псковом над австрийскими войсками.)
- Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода.)
- Как называется торжественное прохождение войск? (Парад.)
- Старинное название русского войска? (Рать.)
- Солдат спит, а она идет. (Служба.)
- Обувь зимней караульной службы? (Валенки.)
- Звездная часть мундира? (Погоны.)
- Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор.)
- Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
- Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга.)
- Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В. Суворова.)
- Перечислите города-герои, почему они были названы так? (Город-герой - высшая степень отличия, присваиваемая за массовый героизм и мужество, проявленные в Великой Отечественной войне. В память о героической обороне нескольким советским городам было присвоено звание города-героя: Ленинграду, Севастополю, Волгограду, Одессе, Киеву, Москве, Керчи, Новороссийску, Минску, Туле, Мурманску, Смоленску; Брестская крепость - крепость-герой.)
- Как сбить пламя с горящей одежды на человеке? (Накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле.)
- Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии.)
- Что вы будете делать при пожаре? (Эвакуироваться согласно плану эвакуации в школе.)
- Сколько битв проиграл А.В. Суворов? (Ни одной.)
- Как называется наступательное действие войск? (Атака.)
- Какие виды войск существуют в Российских Вооруженных силах? (Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно-воздушные, военно-морской флот.)
- Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище.)
- Кто такие гусары? (Род кавалерии. Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения.)
- Какие ордена и медали вы знаете?
- Как называлась высокая гусарская шапка? Варианты: треуголка, кивер, шлем, кирасира.
- Назовите героев ВОВ, памятники ВОВ.
- Как называется военная больница? (Госпиталь.)
- Боевая машина с реактивными снарядами. (Катюша.)
- Что такое «лимонка»? (Граната.)
- Эту рубашку придумали в древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам - ее носили с X по XVII в., а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга.)
Побеждает та команда, которая за 5 мин ответила на большее количество вопросов.
V. Подведение итогов
Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу (или выпечку). Горячее питание классный руководитель поручает организовать мамам.
Затем проходит построение с объявлением итогов и награждением победителей.
Приложения
Приложение 1. Маршрутные листы
Название этапа, порядок прохождения |
Место дислокации (где находится) |
Количество очков |
Штрафные очки |
Санитары |
Пост 1 |
|
|
Саперы |
Футбольное поле |
|
|
Снайперы |
Баскетбольная площадка |
|
|
Партизаны |
Полоса препятствий |
|
|
Штаб |
Палатка |
|
|
Партизаны |
Пост 2 |
|
|
Патриотическая |
Крыльцо у главного входа |
|
|
Полевая кухня |
У крыльца школьной столовой |
|
|
Общее количество очков |
|
|
|
Приложение 2. Оценочный лист игры «Зарница»
Этап |
Критерии оценивания |
1 команда |
2 команда |
3 команда |
4 команда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Санитары |
Кол-во перевезенных раненых за 5 мин = кол-ву баллов. Если до истечения 5 мин перевезены все раненые, перевозка начинается в обратном направлении |
|
|
|
|
Снайперы |
Кол-во попаданий за 5 мин = кол-ву баллов |
|
|
|
|
Саперы |
Кол-во найденных мин за 5 мин = кол-ву баллов. |
|
|
|
|
Штаб |
Кол-во правильных ответов = кол-ву баллов. Оценка за построение фигуры - по 5-балльной шкале |
|
|
|
|
Партизаны |
Построение блиндажа оценивается по 5-балльной шкале. Количество укрывшихся - дополнительные очки |
|
|
|
|
Смотр песни и строя |
Оценивается четкость выполнения команд, исполнение песни в строю, перестроение. 5-балльная шкала оценки |
|
|
|
|
Я - патриот |
Оценивается по 5-балльной системе. Дополнительные баллы можно получить, рассказав о значении символики флага |
|
|
|
|
Общее кол-во баллов |
|
|
|
|
|
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие на День Защитника Отечества, 2 класс
Игровая программа к 23 февраля для начальной школы
Сценарий праздника 23 февраля в начальной школе, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!