Классный час «День знаний», 3 класс

Классный час «День знаний», 3 класс

Разработка праздничного классного часа на 1 сентября для учащихся начальных классов, 2-3 класс.

Цели: показать необходимость изучения наук для дальнейшего применения их в жизни; воспитывать волю и стремление к глубокому изучению школьных наук; развивать интерес к приобретению школьных знаний.

Оборудование: книги, учебники, таблицы с буквами слова «грамотей», открытки.

Ход праздника

I. Вступительное слово.

Ученик.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, во дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Шестилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

С. Михалков

Учитель. Первое сентября - День знаний. Сегодня школьные науки - именинницы, ведь появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч, пролетевшая бабочка, любимая сказка, смешная картинка, веселая игра... Но вот наступает день - и он приходит в школу, где его встречают учителя и науки: русский язык, литература, математика. Конечно, не только с ними вы встречаетесь в школе. Но эти науки очень важны. Ребята, как вы думаете, какая из них важнее? (Школьники отвечают)

На сцене появляются несколько ребят. У них в руках физические и химические приборы, глобусы, карты и т. д. Они читают стихотворение «В школу» Я. Акима.

Сегодня молодой народ

Встречает новый школьный год.

С утра по тротуарам,

По улице любой

Идут ребята парами,

Цепочкою, гурьбой.

Кто тащит на занятия

Приемник-самоделку,

Кто бабочек засушенных,

А кто - живую белку.

Идут гурьбою школьники

С портфелями в руках,

Не тронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят.

А взрослые из окон

С улыбками глядят:

У нас в почете всякий труд -

Трудиться школьники идут!

II. Проведение праздника.

Учитель. Я хочу рассказать вам о замечательном учителе - русском языке. Русский язык подарил миру великих писателей, волшебные сказки, чудесные песни. Велик и могуч язык... Интересно и важно, что думали и думают о русском языке писатели нашей страны - классики и современники. Сейчас вы услышите высказывания русских писателей: Тургенева, Куприна, Паустовского, Ахматовой, которые прочитают ученики.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаянье при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нашими предшественниками. (И. Тургенев)

Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн)

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа. (К. Паустовский)

Мы знаем, что нынче лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

Но мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово!

Мы гордым и чистым тебя пронесем,

Врагу не сдадим и от плена спасем

Навеки!

Юмористическая сценка «На уроках русского языка»

Учитель. Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик. Я не могу - девочек ударять нельзя.

Учитель. Придумай предложение со словом «уха».

Ученик. У Маши на голове два уха.

Учитель. Какие ты знаешь разделы русского языка?

Ученик. Синтаксис и пунктаксис!

Учитель. Проспрягай, пожалуйста, глагол «идти».

Ученик. Я иду, ты идешь...

Учитель. Побыстрее!

Ученик. Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Звучит песня «Игра» (сл. Р. Рождественского, муз. В. Шайнского) Учитель. А теперь поговорим о другом замечательном учителе - литературе.

Отгадайте литературные загадки:

За окном гуляла вьюга,

Чертила на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки:

Ребячий лагерь, лес, костер...

 

Взял я чернильную резинку

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил,

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил. (Книга)

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик Луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется ... (Чиполлино)

 

Он и весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

 

Он дружок зверям и детям, он живое существо,

Но таких на целом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигренок, не лисица.

Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, а зовется... (Чебурашка)

 

- Назовите авторов произведений о Чиполлино, Винни-Пухе, Чебурашке.

Теперь закончите пословицы, которые я буду начинать.

- Ученье - свет, а неученье... (тьма).

- Корень ученья горек, да плод его ...(сладок).

- Знай больше, а говори... (меньше).

- Не бойся врага умного, бойся ару га... (глупого).

-Лучшая вещь новая, лучший друг... (старый).

- Я буду читать начало знакомых вам стихотворений, а вы должны их продолжить и назвать автора.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том...

(И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом)

А. С. Пушкин

 

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи...

(Мороз Воевода дозором

Обходит владенья свои)

А. Некрасов

- Предлагаю игру «Собери слова».

От каждого ряда учитель просит выйти по 2 человека. Им раздаются комплекты табличек с буквами, из которых нужно составить слово «грамотей», а потом образовать слова из данных букв. Таблички каждого комплекта отличаются цветом.

Ответы: герой, тема, море, гром, атом, рота, март и др.

Побеждают ребята, собравшие больше слов.

Учитель. Хочу рассказать вам об еще одном замечательном учителе - математике. Послушайте высказывания великих людей о математике. (Читают ученики)

Природа говорит языком математики, буквы этого языка - круги, треугольники и иные математические фигуры. (Галилео Галилей)

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов)

Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной (А. Эйнштейн)

Ученик, исполняющий роль Математики, предлагает решить несколько задач-шуток.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (Четыре)

 

Если Грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары Груш.

Сколько Груш? И сколько груш?

(3 Груши и 4 груши)

 

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины,

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Иаташи,

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали?

Получили пять все Саши,

Иры, Кати и Наташи.

По четверке Тани, Гали,

Левы, Поли и Виталий,

Остальные все Иваны,

Все Андреи и Степаны

Получили только тройки.

А кому достались двойки? (Никому)

 

Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было галок?

Сколько было палок?

(Четыре галки и три папки)

 

Как-то рано поутру птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар - вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего, если нам еще дано,

Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей?

(Всего птиц - 56; гагар - 8, уток -16, гусей - 8, лебедей - 24)

 

Ученик (с футбольным мячом).

Восемь пишем - три в остатке,

Пятью девять - сорок пять...

Хорошо б, конечно, в прятки

Или в салочки сыграть.

Может, это мне поможет

Арифметику учить?..

До чего ж нули похожи

На футбольные мячи.

Выйти, что ли, в самом деле

Поразмяться, отдохнуть?

А йотом мы все разделим,

Все помножим как-нибудь.

Сто ступенек, три пролета -

Я бегу во весь опор -

Коридор, три поворота,

Двери настежь - и во двор!

Ученик бегает. Через некоторое время он возвращается, садится за стол, раскрывает учебник.

Ученик.

Я склоняюсь над тетрадкой,

Мне давно пора бы спать.

Восемь пишем - три в остатке,

Пятью девять - сорок пять.

Я все дальше от ответа,

Тяжелеет голова.

Что поставит мне учитель,

Ясно всем, как дважды два.

Учитель. Помогите этому ученику решить задачи.

Задача 1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 вышли,

3 вошли; на следующей остановке вышел 1, а вошли 4; на следующей остановке вышли 5, вошли 8; на следующей вышли 15, вошли

2. Сколько остановок сделал автобус? Ответ: 4.

Задача 2. В каком месяце есть 28 дней? Ответ: в любом.

Задача 3. Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объяснить такую разницу?

Ответ: 1 час 20 минут = 80 минутам.

Задача 4. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной вдоль борта на воду веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?

Ответ: вода никогда не покроет третьей ступеньки, потому что с водой поднимутся и корабль, и лестница.

Задача 5. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

Ответ: встретившиеся путешественники окажутся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.

На сцену выходят двое ребят с книгами в руках. Они читают стихотворение латышского поэта В. Силса «Книга».

Книга все тебе расскажет,

Книга все тебе покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз

 

Листья все смахнул с берез.

Если книгу прочитаешь,

Знаний множество получишь

Лучше Родину узнаешь

И сильней ее полюбишь.

На сцену выходит школьник, исполняющий роль Биологии, предлагает ответить командам на вопросы:

- Почему весной не бьют пушных зверей? (Весной появляется потомство)

- Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камешки? (Для перетирания пищи)

- Про каких животных можно сказать, что они «вылезают» из кожи вон? (Про змей)

- Какая рыба заботится о своем потомстве, пока оно растет? (Ряпушка)

- Умеют ли плавать слоны? (Умеют)

- У какого животного детеныши рождаются даже осёнью? (У кроликов)

- Почему не следует поливать растения, когда на них падают солнечные лучи? (Капли, как линзы, преломляют лучи, и они обжигают листья)

- Растет ли дерево зимой? (Нет)

- Листья каких растений осенью краснеют? (Рябины, осины)

- Почему комнатные растения нужно поливать не холодной (особенно зимой), а теплой водой? (Теплая вода лучше усваивается корнями)

III. Итог занятия.

Учитель. Давайте послушаем математическое стихотворение о труде.

В труде применяем сложенье,

Сложенью - и честь, и почет;

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесет!

Нельзя забывать вычитанье.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

 

Стократ трудолюбье умножим

Умножатся наши дела.

Деленье нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий,

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают науки и труд!

Учитель. Можно сделать вывод, что все науки важны. Русский язык учит нас общаться друг с другом, литература - понимать окружающий мир, математика - точно мыслить. Все эти и другие

одинаково важные науки учат нас трудиться. А созывает нас на уроки звонкий колокольчик!

Звенит звонок все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет - уроки начинаются!

Ах, как звенит во всех концах земли!

Пускай скорее спящий просыпается.

Ты думаешь, что гости к нам пришли?

А вот и нет-уроки начинаются!

Звенит звонок и весел, и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый раз для каждого из нас

Чудесные уроки начинаются!

Звенит звонок нам десять лет подряд.

Его, услышав, люди улыбаются.

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

Учитель. Каждому участнику праздника я вручаю открытку, на которой написано: «Участнику праздника Дня знаний. Пусть эта открытка напоминает вам о сегодняшнем дне. Ведь завтра этот день уже станет историей!

Участники праздника поют песню о школе.

Рекомендуем посмотреть:

Линейка на 1 сентября в школе. Сценарий

Подарки для ребенка на 1 сентября

Классный час игра на День знаний, 6 класс

1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

1 сентября в 1 классе. Сценарий внеклассного мероприятия

Нет комментариев. Ваш будет первым!