1 сентября. День знаний. Сценарии
Картина третья
Планета двоечников.
На сундуке сидит Баба Яга.
Ее лицо в чернилах, она в современном платье, но в заплатах, с распущенными волосами, с метлой в руках. На другом краю сцены на стуле спит Двоечница.
Света. Вот ты где, Петя!
Баба Яга. А-а... Но-о-венькие! Давненько у нас пополнения не было! Видно, каникулы кончились!
Дети приблизились к Бабе Яге.
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! А как вас зовут?
Баба Яга. Хе-хе-хе... неужто не узнали? Да я Баба Яга. Что? Не похожа?
Дети. Н-е-е-т...
Баба Яга. Ха-ха-ха. (Кокетливо поправляет прическу.) Вы что думали — я кривая да с костяной ногой? А? Так это только в сказке бывает! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую-то и некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники, а само-о-й-то мне не-е-когда... Что это вы, ребята, приуныли? Я вам сейчас про нашу планету спою, а вы тоже со мной пляшите.
Звучит фонограмма мелодии песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука».
Дети вместе с Бабой Ягой пляшут.
Баба Яга.
Остров для бездельников
На планете есть.
С желания хотельников
Можно встать и сесть.
Им все здесь позволяют,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все здесь непривычное:
Горят днем фонари,
Погода здесь отличная,
Грызут все сухари.
Баба Яга. Что, нравится на моей планете?
Петя. Конечно, очень весело!
Баба Яга. Ну ладно, теперь, ребятки, погуляйте, поиграйте, а я отдохну. Устала штой-то я.
Дети осматриваются.
Петя. Ну и планета: ни травки, ни цветочков. Света, смотри — ракушки. Здесь, наверное, море было.
Петя спиной натыкается на Двоечницу.
Петя. Кто это?
Света. Т-с-с-с. Это, наверное, Двоечница.
Петя (трогает Двоечницу за плечо). Эй, проснись, пожалуйста. Расскажи, что здесь случилось.
Двоечница. Новенькие? Это была красивая планета: синее-синее море, необычайно красивые цветы. А мы, двоечники, не сберегли ее, все здесь поломали, порвали. Ведь делать-то мы ничего не умеем. Теперь море высохло.
Звучит фонограмма мелодии песни «Ломать, крушить и рвать на части...»
Двоечница. Слышали? Теперь понятно, почему здесь ничего не осталось?
Света. Петя, мне здесь не нравится. Я домой хочу!
Петя. Успокойся, не плачь, мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажи, Двоечница, как нам вернуться домой?
Двоечница подзывает и показывает в сторону Бабы Яги.
Двоечница. Видите сундук под Бабой Ягой? Это сундук загадок. Кто три загадки отгадает, тот себя и нас спасет. Попробуйте, ребята, а то мы на этой планете и думать уже разучились.
Света. Петя, давай попробуем.
Петя. Бабушка-а...
Света. Бабулечка, проснитесь.
Баба Яга (зевая). Ну что, понравилась планета?
Дети. Нет, мы хотим домой!
Баба Яга. Хе-хе-хе, ну и что?! А вот вы сначала загадки попробуйте мои отгадать. Тогда пожалуйста. А ну, сундук, давай первую загадку.
Ведущая. Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь в десять раз умней.
Петя. Рыба!
Света. Петя, но ты же ее не понимаешь и в десять раз умнее не становишься.
Петя. Ты права, Света. Что же это может быть?
Света. Это мама. Она всегда говорит понятно и нескучно.
Петя. Разве мама говорит беззвучно? Нет, это не мама. Но кто?
Света. Петя, мы не можем отгадать даже первой загадки.
Двоечница. Ну, ребятки, миленькие, не спешите. Подумайте еще немножечко.
Света. Кто же нам поможет?
Ведущая (обращается в зал к зрителям). Ребята, а может быть, вы поможете Пете и Свете? Поднимите руки, кто отгадал загадку.
Баба Яга. Ну, что? Не можете отгадать, а? Хе-х-е-хе...
Ребята из зала. Это книга!
Баба Яга. Кто это там подсказывает? Сейчас возьму на свою планету!
Мальчик из зала (открывает портфель). Конечно, это книга!
Баба Яга. А вот вторую загадку вы никогда не отгадаете. Загадай-ка, сундук, потруднее загадочку.
Ведущая (за сценой).
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Баба Яга (с метлой бегает по сцене). Ну, что? Что за книжка, а?
Петя. Трудная книжка... это та, что с загадками.
Баба Яга. Вот и не угадал... не та-а-а книжечка.
Света. Петя, давай лучше посмотрим наши учебники. (Достает из портфеля математику.)
Петя. Смотри, это же математика!
Баба Яга. А ты в портфель-то не смотри, ты же хочешь быть двоечником. Вот и отдыхай на моей планете. (Вырывает портфель.) Отдавай-ка и трудную книжечку. А (машет рукой), все равно не отгадаете!
Петя. Не отдам тебе трудную книжку (листает ее). Света, смотри: вот они, братишки-то — 1, 2, ..., 9, 0. Их ведь десять. Это цифры!
Света. Загадывай, бабуля, свою последнюю загадку.
Баба Яга. Теперь они не отгадают. Ведь портфель-то у меня. А ну, сундук, загадай труд-ную-претрудную загадку.
Ведущая (за сценой). Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки.
Петя. Света, это, наверное, карта. На ней и сети есть.
Света. Нет, Петя, не угадал ты. Видишь, как Баба Яга радуется.
Баба Яга. Ха-ха-ха... (Потирает руки, пляшет с метлой.)
Света. А мне утром мама тетради новые дала... там ведь тоже сети.
Петя. Конечно, эти сети на словечки. У-р-а-а! Мы все отгадали!
Баба Яга. Кто это там толкается? (Отскакивает в сторону от сундука.)
Звучит фонограмма мелодии «Пропала буква».
Выходит Фея букв.
Фея. Я Фея очень важная, я буквы сторожу...
Фея, держа большой пакет, на котором нарисованы разноцветные буквы, танцует.
Фея. Спасибо вам, ребята, это вы выпустили меня на волю. Теперь я могу вам помочь вернуться домой. Только сначала помогите мне на эту планету вернуть море и цветы. Тогда волшебное письмо вас возвратит на Землю.
Дети. Как же нам это сделать?
Фея. Нарисуйте необыкновенные цветы.
Света. Я не умею рисовать цветы.
Ведущая (обращается к зрителям в зале). Ребята, вы хотите помочь Свете и Пете? Ведь среди вас есть юные художники, работы которых мы видели на выставке. Выходите, садитесь за мольберты и начинайте рисовать. Только помните условие Феи: цветы должны быть необыкновенные!
Звучит фонограмма вальса из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
На сцене Света рисует море, Петя — избушку.
Фея, танцуя, обходит зал, заглядывая в рисунки ребят.
Баба Яга. Петя, а это что у тебя тут?
Петя. Это, бабушка, будет твой дом.
Баба Яга. Ой, какой ты молодец. Спасибо, Петя.
Фея (подходит к Свете). О! Это же синее-синее море. Спасибо, Света. А где же цветы?
Ведущая передает рисунки детей.
Фея. Какие красивые цветы! Спасибо вам, ребята. Петя, принимай письмо.
Петя. Девочки, идите ко мне. Смотрите, какие интересные буквы на этом письме. (Фея уходит.) А как же его открыть... Фея, помоги нам.
Двоечница (поворачивается, ищет). А где же Фея?
Все поворачиваются и замирают.
Звучит фонограмма мелодии из сказки «Аленький цветочек». После окончания мелодии дети оживают.
Картина четвертая
Школьный двор.
Света (оглядывается вокруг). Петя, а мы уже не на планете, мы — дома. Ура!
Двоечница уходит домой.
Петя. Девочка, ты куда?
Двоечница. Уроки учить. До свидания, ребята!
Света. Как же нам открыть письмо?
Ведущая. Ребята, давайте попробуем открыть его вместе. (Открывают.)
Петя. Что это? (Передает Свете.)
Света. Благодарности.
Ведущая. Да это же благодарности победителям выставки рисунков! Помогите мне вручить их победителям.
Победители вызываются на сцену, где Петя и Света вручают им грамоты.
Ведущая (обращается в зал). Ребята, давайте вместе дружно поздравим победителей конкурса. (Все вместе громко хлопают в ладоши, дети возвращаются в зал.)
Петя (смотрит в конверт). А здесь еще что-то лежит.
Света. Приглашение в изостудию.
Петя. Киностудия — это я знаю, гам делают кинофильмы, а изостудия?
Ведущая (к залу). А вы, ребята, знаете, что это такое? Пожалуйста... Молодцы, ребята! Вы так же хорошо помогаете дома маме и бабушке?.. А сколько труда вы затрачиваете на то, чтобы на ХОРОШО и ОТЛИЧНО приготовить домашние задания? Правда, много надо трудиться?! Конечно, вы все любите труд. Вы трудитесь всегда, даже когда разучиваете песню или стихотворение, танец или новую игру. Так выходите на сцену, спойте, спляшите, прочитайте стихи... А мы будем вам громко аплодировать. Пожалуйста, кто начнет концерт?
За каждый номер Петя и Света вручают детям сувениры.
Ведущая. А теперь пусть выйдут на сцену наши первоклассники. Дети, что вам больше всего запомнилось и понравилось 1 сентября в школе?
Дети поднимают руки, подходят к микрофону и рассказывают.
Ведущая. Ребята, а вы умеете танцевать? Вам знаком танец утят? Давайте станцуем его вместе.
Звучит фонограмма танца «Утят».
После танца детям на память о празднике вручают книжки или открытки.
Ведущая. Спасибо, ребята, садитесь на места, будем смотреть мультфильмы.
Звучит фонограмма мелодии песни «Мы желаем счастья вам...»
Рекомендуем посмотреть:
День знаний. 1 сентября. Сценарии линейки
День знаний. Завтра в школу...
Нет комментариев. Ваш будет первым!