Шуточные игры для веселой компании
Игры и конкурсы для вечеринок
В стране Хохотании
жили смеянцы.
Любили смеянцы
веселье и танцы...
Генрих Сапгир «Про смеянцев»
Хорошая шутка всегда кстати. Она веселит, но не обижает. Для тех случаев, когда нужен перерыв между конкурсами и сложными играми, как нельзя кстати игры-шутки, подобные тем, что собраны в этом разделе. Большинство из них не требует специального реквизита и какой-нибудь подготовки. Ведущему остается только подобрать то, что подходит данной компании.
Попробуйте не смеяться!
Ха-ха-ха
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Играющие сидят в кругу. Первый торжественно и важно произносит: «Ха!» Второй тем же тоном говорит: «Ха-ха!» Третий так же серьезно произносит: «Ха-ха-ха!» и т.д. Каждый следующий игрок добавляет одно «ха», причем все стараются говорить без улыбки и смеха.
Тот, кто засмеется, выходит из игры, покидая круг, и может теперь делать что угодно, чтобы рассмешить других игроков. Запрещено только касаться других участников. Выигрывает тот, кто окажется самым сдержанным!
Весёлый платочек
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: платочек.
Приготовления: отсутствуют.
У ведущего в руках платочек. Он подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны смеяться. Как только он падает на землю, все умолкают. Тот, кто засмеется, выходит из игры.
Смеющийся мяч
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: мяч.
Приготовления: отсутствуют.
Все становятся в круг, в руках у ведущего мяч. Он подбрасывает мяч в воздух, и в это мгновение все должны начать смеяться. Как только кто-то поймает мяч, должна наступить тишина. Теперь тот, кто поймал мяч, подкидывает его, и снова начинается смех.
Если кто-нибудь продолжит смеяться, когда мяч уже пойман, или не смеется, когда мяч летит, то он выходит из игры. Водящий может хитрить — делать вид, что бросает мяч, или ловить его чуть позже, чем ожидают другие играющие. Оставшийся дольше всех в игре становится победителем.
Луноход
Число участников: 6—20 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Первый игрок становится на четвереньки, начинает ходить из комнаты в комнату и повторять: «Я — луноход- один, я — луноход-один...» Тот, кто засмеется, тоже опускается на пол, двигается вслед за первым и произносит: «Я _ луноход-два, я — луноход-два...» Отворачиваться и уходить от «луноходов» игрокам нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока все не сделаются «луноходами».
Не улыбнись!
Число участников: 3—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Водящий задает игрокам вопросы, стараясь их рассмешить, а играющие отвечают ему жестами и мимикой, не говоря ни слова. Тот, кто засмеется или произнесет что-нибудь, занимает место водящего.
Конкурс злобных попугаев
Число участников: 2 или более человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
В этом конкурсе может участвовать произвольное количество игроков. Каждый из участников — это злобный попугай, который не улыбается, а на все вопросы отвечает злобным попугайским голосом.
Все остальные игроки могут делать что угодно, чтобы рассмешить «попугаев». Тот, кто улыбнется или засмеется, выходит из игры.
Побеждает игрок, дольше всех продержавшийся в игре.
Обезьяна видит — обезьяна делает
Число участников: 8—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все сидят в тесном кругу. Ведущий поворачивается к своему соседу и совершает какое-нибудь действие — показывает ему «нос», хлопает в ладоши или подмигивает. Тот должен повернуться и проделать то же самое со своим соседом. Так движение обходит круг, причем каждый старается не засмеяться.
Тот, кто все-таки засмеется, выходит из игры (или платит фант). Теперь уже второй игрок предлагает какое-нибудь движение для повторения. Кто окажется самым выдержанным?
Бедная киска
Число участников: 3—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Те, кто участвует в игре, садятся в круг, а водящий становится внутри круга и изображает «бедную киску». Он опускается на колени и подходит то к одному, то к другому играющему и жалобно мяукает, а игрок, к которому он подошел, должен погладить «киску» по голове и серьезным голосом произнести: «Бедная киска. Бедная киска. Бедная киска».
Мяукая и мурлыча, «киска» может делать разные уморительные гримасы, строить смешные рожицы, издавать забавные звуки и т.д., чтобы заставить того засмеяться. Все другие игроки, в свою очередь, на все лады смешат этого игрока. Если он засмеется, то сам становится теперь «бедной киской».
Великий Могол
Число участников: 6—10 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Водящий — Великий Могол — становится на возвышение и принимает величественную позу. Все участники игры один за другим проходят мимо него. Каждый при этом останавливается, кланяется, становится на колени, смотрит Великому Моголу в глаза и произносит торжественно и серьезно: «Великий Могол! Преклоняюсь тебе без слез и смеха!» Великий Могол при этом улыбается, корчит рожи, чтобы рассмешить игрока. Если игрок засмеется, он сам становится Великим Моголом и занимает его место.
«Я...»
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все сидят в кругу, в том числе и ведущий. По кругу игроки произносят: «Я...» Тому, кто засмеется (не обязательно это тот, кто только что говорил слово «я»), ведущий добавляет слово, глупое или забавное, и в следующий раз этот игрок произносит уже два слова. В конце концов реплики игроков могут быть подобны следующей: «Я марсоход кубический, беспечно летающий по дождю...».
Веселая неразбериха
Молекулы
Число участников: 20—40 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Эта игра может проводиться как короткий отдых между занятиями или более сложными играми. Все хаотично движутся по залу, а ведущий время от времени произносит какую-нибудь цифру. «Три!» — громко говорит он, и все должны быстро объединиться в тройки. «Пять!» — и составляются пятерки из играющих.
Мой нос хорош
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Играющим предлагается поводить хоровод. Все становятся в круг и ведущий говорит: «Мой нос хорош!» Участники хоровода берут соседей за носы и так проходят круг. Теперь ведущий произносит: «Мои уши хороши!» Действие повторяется с ушами. Ведущий называет таким образом разные части тела, а заключает словами: «Мои пятки хороши!»
Путаница
Число участников: 8—30 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все, кроме водящего, становятся в круг и берутся за руки. Водящий стоит, отвернувшись, поодаль. Не расцепляя рук, игроки начинают «запутывание клубка»: кто-нибудь проходит под сцепленными руками двух других игроков, другой перешагивает через соединенные руки и т.д. Запутавшись основательно, зовут водящего: «Бабушка, распутай нас!» Бедняга «бабушка» пытается восстановить в обратном порядке процесс запутывания и возвращает компанию в первоначальное положение (также заставляя переступать через руки, проходить под руками и т.д.).
В другом варианте игры играющие вначале стоят в кругу, вытянув перед собой руки. По сигналу водящего они сходятся и берутся за руки — кому какие руки удастся ухватить при всеобщем движении (бывает, что кому-то достается собственная рука). Водящий теперь распутывает клубок до той степени, до которой это возможно.
Замотало
Число участников: 10—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Ведущий предлагает всем присутствующим представить себя шарфами. Но это шарфы не простые — они умеют выполнять две команды.
Когда ведущий произносит: «Замотало...», все обнимают тот предмет или того человека, которого назовет ведущий. Когда ведущий скажет: «Размотало...», все разводят руки в сторону.
Итак, ведущий начинает давать команды: «Замотало на себя! Размотало! Замотало на руку соседа справа! Размо- тало! Замотало на Олега! Размотало! Замотало на стул! Размотало!..»
Чем быстрее темп, тем веселее.
Поймай хвост змеи
Число участников: 10 или более человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все игроки становятся друг за другом, причем каждый крепко держится за пояс впередистоящего. Это змея. Голова змеи теперь пытается схватить хвост, то есть первый в цепочке игрок ловит последнего в цепочке (отцепляться друг от друга игрокам нельзя). Когда последнего в цепочке игрока поймали, он становится вперед, и игра продолжается. Таким образом, каждый побывает и хвостом, и головой. Можно ввести правило, что отцепившийся игрок выбывает.
Поезд
Число участников: 8—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры становятся друг за другом в колонну. Каждый из них, кроме первого, держит за локти впередистоящего. Такой поезд начинает движение вперед, причем движением управляет последний в колонне играющий. Чтобы повернуть направо, он слегка тянет за правый локоть стоящего перед ним. Эта команда передается по цепочке первому в колонне — он поворачивает направо. Для поворота налево игроки так же по очереди тянут за левый локоть стоящих перед ними. В эту игру нужно играть на местности с препятствиями, можно пустить сразу два поезда для маневрирования.
Пересаживание
Число участников: 8—15 человек.
Что нужно для игры: стулья для всех игроков, кроме водящего.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры рассаживаются в кругу на стульях, водящий становится посередине. Он задает всем по очереди вопросы, требующие ответов «да» или «нет». Причем если игрок отвечает «да», он остается на месте, а если его ответ «нет», то пересаживается на одно место вправо, а если стул уже занят, ему придется сесть к кому-нибудь на колени.
Вопросы могут быть любые, лучше, если они связаны друг с другом. Игра заканчивается, когда какая-нибудь «куча- мала» сваливается на пол.
Ланч вслепую
Число участников: 5—10 человек.
Что нужно для игры: сервированный стол, повязки на глаза для всех участников.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры садятся за полностью накрытый стол (исключаются ножи и вилки) и надевают на глаза повязки. Их задача теперь — вслепую поесть и накормить другу друга.
Путанка
Число участников: 10—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все становятся в круг и берутся за руки. Теперь весь круг запутывается (кто-то переступает через чьи-то сцепленные руки, кто-то подлезает под соединенными руками и т.д.). В конце концов получается какой-то большой необыкновенный зверь. Ведущий выясняет у зверя, где у него голова (кто из участников будет головой), а где хвост (кто будет хвостом). Когда все представят такого зверя, зверь начинает двигаться — пробует шагать вперед, назад, вправо, влево. Потренировавшись, зверь может пробежаться или попрыгать, может по дороге и «съесть» кого-нибудь, попавшегося на пути.
Колобок
Число участников: 7—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Каждый из участников игры получает какую-нибудь роль из известной сказки про колобка (дед, бабка, внучка и т.д.; если участников много, можно ввести роли тропинки, пенька и др.), и еще каждый получает роль колобка. Все садятся в круг на стулья, расставленные далеко друг от друга. Теперь ведущий рассказывает сказку, и тот, чье имя названо, обегает свой стул. Если назван колобок, все обегают свои стулья. К примеру: «Жили-были дед («дед» обегает свой стул) и баба («бабка» бежит). Дед («дед» обегает стул) говорит: «Испеки мне, бабка («бабка» бежит) колобок (все обегают свои стулья)...»
Сказка продолжается, слово «колобок» встречается все чаще: «Лиса говорит: «Колобок, колобок, колобок, румяный бок, я тебя, колобок, съем...» Игра заканчивается сама собой, когда от смеха никто уже не сможет бегать.
Римские классики
Число участников: 3—6 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Участвуют несколько человек и ведущий. Сначала на земле чертят квадрат, разделяя его на девять частей — на три столбика и три ряда. Каждая клеточка нумеруется цифрами от 1 до 9. Ведущий отворачивается, теперь он, не глядя, будет давать всем задания. Сначала он говорит, на какую клетку каждый участник должен поставить свою левую ногу: «Юра — один, Лена — четыре, Юля — два, Андрей — восемь...» Когда все разместятся в квадрате, ведущий распределяет на всех клетки для правой ноги: «Правая нога Юры — семь, Лены — четыре, Юли — девять, Андрея — два...» Кому-то может и повезти, а некоторым придется довольно широко шагнуть, разместившись среди других игроков. Далее ведущий предлагает клетки для левой и правой руки — и тут уж приходится проявить всю ловкость и находчивость, пытаясь уместиться среди других людей. Со стороны все выглядит довольно курьезно, а потому эта игра должна проводиться в отсутствие насмешливых зрителей.
Смешные сочетания
Потому что...
Число участников: 5—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Каждый участник игры тихонько говорит на ухо своему соседу фразу, начинающуюся со слов «Потому что...», к примеру: «Потому что я не люблю обманывать»; «Потому что шел дождь»; «Потому что собака всегда лает на кошку» и т.д. Сосед должен фразу запомнить.
Теперь водящий в быстром темпе задает всем по очереди вопросы, начинающиеся со слова «Почему», отвечать нужно услышанной фразой.
«Почему вы не пошли в кино?» — «Потому что я не люблю обманывать». «Почему здесь так много птиц?» — «Потому что шел дождь». «Почему дети так много дурачатся?» — «Потому что собака всегда лает на кошку». Водящему нужно заранее продумать вопросы, чтобы игра проходила без заминок.
Любопытный
Число участников: 10—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Все садятся в круг, а водящий становится посередине. Он громко называет какую-нибудь букву и дает несколько секунд на подготовку. Затем он быстро обращается то к одному, то к другому игроку с короткими вопросами: «Кто?», «Куда?», «Когда?», «Зачем?» и т.п. Все быстро отвечают словами, начинающимися с заданной буквы.
Так, если задумана буква «м», ответы могут быть такими: «мамонт», «в магазин», «в марте», «машинку катать».
Тот, кто не сумеет ответить сразу, меняется с водящим местами и называет другую букву.
Учреждения
Число участников: 4 человека, плюс ведущий и зрители.
Что нужно для игры: 4 таблички с названиями учреждений.
Приготовления: приготовить таблички и продумать, как прикреплять их на спины игроков.
Ведущий приглашает четырех человек и ставит их спиной к зрителям. Затем он вешает им на спины таблички с названиями разных учреждений («Баня», «Роддом», «Загс» и т.д.), заботясь о том, чтобы участники игры не заметили, какое название достанется каждому из них.
Теперь ведущий задает игрокам по очереди вопросы, а те отвечают на них, что вздумается.
Вопросы могут быть такими:
❖ Когда вы были в этом учреждении?
❖ Что за люди там работают?
❖ Какие предметы вы видели в этом учреждении?
❖ Вы там отдыхали или пришли по делу?
❖ Стоит нам посетить это учреждение?
❖ Чтобы пойти туда, нужно платить деньги?
Зрители слышат ответы и видят таблички на спинах игроков. За самые забавные совпадения участникам игры вручаются призы.
Я отправился в путешествие
Число участников: 10—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры сидят в кругу. Ведущий говорит: «Я отправился в путешествие. Что я взял с собой?» По очереди игроки называют разные предметы (а можно и животных, людей), к примеру: «табуретку», «пенал», «саксофон», «отвертку», «тарелку супа» и т.д.
Теперь ведущий обходит круг еще раз, задавая всем другой вопрос, причем игроки должны отвечать тем же словом, что придумали они в первый раз. Ведущий может спросить: «На чем я ехал?» А игроки отвечают: «на табуретке», «на пенале», «на саксофоне», «на отвертке»...
Тот, кто засмеется, выходит из игры, а ведущий задает вопрос за вопросом, стараясь вывести из игры как можно больше участников.
Вопросы-ответы
Число участников: 10—15 человек.
Что нужно для игры: карточки с вопросами и ответами.
Приготовления: заранее сделать карточки.
Ведущий заранее изготавливает плотные карточки и пишет на одной части карточек вопросы, на другой — ответы (на каждой карточке должен быть написан один ответ или один вопрос). Вопросов и ответов должно быть равное количество и составлены они должны быть так, чтобы каждому вопросу мог подойти практически любой ответ (например, все вопросы начинаются со слова «почему...», а все ответы со слов «потому что...»).
Теперь играющие рассаживаются в круг. По очереди каждый из них тянет карточку из стопки вопросов, сообщает, кому он хочет вопрос задать, и зачитывает выпавший ему вопрос на карточке. Тот человек, к которому он обратился с вопросом, берет карточку из стопки с ответами и читает вслух ответ. Можно ввести правило, что женщины предлагают вопросы мужчинам, а мужчины — женщинам.
Вот примерные вопросы и ответы, которые могут быть предложены для этой игры (можно дополнить или изменить этот список).
1. Обращаете ли вы внимание на красивых женщин?
2. Вы боитесь зубного врача?
3. Завидуете ли вы богачам?
4. Любите ли вы мечтать при Луне?
5. Много ли вы курите?
6. Вы замечаете, как одеваются другие?
7. Вы любите кричать на улице?
8. Хотели бы вы присоединиться к детям, гуляющим по лужам?
9. Разбрасываете ли вы дома вещи?
10. Приходилось ли вам бить посуду во время ссоры?
11. Вы легко поддаетесь капризам?
12. Любите ли вы поспать?
13. Вы пригласили бы меня в кафе?
14. Вы всегда так мрачно выглядите?
15. Хочется ли вам влюбиться?
16. Можно ли назвать вас безалаберным?
17. Часто ли вы недовольны своим начальником?
18. Вы стремитесь производить впечатление?
19. Вы можете наговорить лишнего, разволновавшись?
20. Вы умеете хранить тайну?
21. Бывает, что вы бранитесь с родственниками?
22. Вы когда-нибудь подвергались штрафу?
23. Вы уступаете место старушке в автобусе?
24. Вы привередливый человек?
25. Вы хотели бы петь в хоре?
26. Вы можете поговорить со мной наедине?
27. Вам нравится кто-нибудь из присутствующих?
28. Бывало, что вы забывали свои вещи в транспорте?
29. Нравится ли вам мыть посуду?
30. Любите ли вы ворчать?
1. В этом мы с вами похожи.
2. Это мое любимое занятие.
3. Это удается не каждый день.
4. По четвергам.
5. Я не могу ответить при свидетелях.
6. Я делаю это каждый день.
7. Я мог бы сделать и больше.
8. Это лучший отдых после работы.
9. Когда я хорошо поем.
10. После бокала вина.
11. Если меня вывести из себя.
12. Нет, это будет выглядеть неприлично.
13. Нет, мои интересы лежат в другой области.
14. К сожалению, это мой тщательно скрываемый недостаток.
15. Нет, это несерьезно.
16. Нет, и не пробуйте меня уговаривать.
17. Сегодня мне все нипочем.
18. Это происходит очень часто.
19. Пусть это делают другие.
20. Один день — да, другой день — нет.
21. Я с детства об этом мечтал.
22. О да, мое всегдашнее желание.
23. Только не сегодня.
24. Мы поговорим об этом без свидетелей.
25. Если вы мне это позволите.
26. Об этом я вам напишу.
27. Это бестактный вопрос.
28. Всегда с удовольствием это делаю.
29. Когда выпадает снег.
30. Нет, я этого боюсь.
Шуточное угадывание
МПС
Число участников: 5—10 человек и двое-трое водящих, знакомых с игрой.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Необходимо, чтобы несколько человек (они будут водящими) знали эту игру, чтобы разыграть остальных. Тем предлагается отгадать, что означает сочетание букв «МПС». Для этого отгадчики задают водящим вопросы, а те им правдиво отвечают. Конечно же, исключается прямой вопрос: «А что такое МПС?»
Отгадчики постепенно узнают, что МПС — это человек, выясняют, кто из присутствующих является МПС (при этом они с удивлением обнаружат, что если Вася — МПС для Вити, то для Ани он совсем не МПС). В течение игры водящие как бы ненароком встают и пересаживаются с места на место. Тогда выясняется, что тот, кто только что был МПС, теперь уже им не является. В конце концов играющие должны догадаться, что буквосочетание МПС означает «мой правый сосед».
Кого не хватает?
Число участников: 10—20 человек, знакомых друг с другом.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Водящий выходит за дверь, а все остальные прячут в комнате одного из игроков. Когда водящий возвращается, он видит перед собой плотный круг из играющих (не кольцо!). Обходя этот круг снаружи, он должен узнать, кого в кругу не хватает.
На ощупь
Число участников: 4—10 человек, знакомых друг с другом.
Что нужно для игры: разнообразная одежда, обувь, другие предметы для изменения облика человека.
Приготовления: отсутствуют.
Водящего просят выйти за дверь, а в это время остальные игроки выбирают одного человека и стараются как можно сильнее изменить его облик — переодевают в другую одежду, меняют прическу и т.д. Когда все готово, водящему завязывают глаза и он входит в комнату. Теперь он пытается на ощупь определить, кто же переодетый. Если это ему удастся, тот, кого переодевали, делается новым водящим.
Игроки могут подшутить над водящим, надев одну куртку сразу на двух человек.
Ручка
Число участников: 6—20 человек.
Что нужно для игры: ручка.
Приготовления: отсутствуют.
Все сидят в кругу. Ведущий передает своему соседу ручку со словами: «Я передаю ручку правильно». Получивший ручку передает ее дальше, а ведущий комментирует каждую передачу: «правильно», «неправильно». Выигрывает тот, кто догадывается, как нужно передавать ручку (ведущий загадывает, например, что ручку нужно передавать, улыбнувшись соседу, или держа ее обязательно горизонтально и т.д.).
Крест-параллель
Число участников: 10 человек и более (двое-трое из них должны знать правила).
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Несколько человек должны знать эту игру, остальные в ходе игры должны угадать принцип.
Участники игры стоят или сидят в кругу так, что видны их ноги. Ведущий, знающий игру, произносит одно из слов: «крест» (если у него самого ноги скрещены) или «параллель» (если не скрещены), а затем называет имя какого-нибудь игрока и тоже добавляет одно из этих слов (судя по тому, скрещены у этого игрока ноги или нет). Например, он говорит: «Крест — Маша параллель». Маша продолжает, говоря про себя: «Параллель» и называя еще какого-нибудь игрока: «Вася — параллель» или: «Дима — крест». Если Маша знает игру, она произносит эти слова, судя по тому, скрещены у Васи (Димы) ноги или нет. Если она игру не знает, то выбирает слово наугад, а те, кто знает игру, говорят после ее слов: «Правильно» или «Неправильно».
Продолжает игру тот, чье имя назвали. Играют до тех пор, пока все не догадаются о принципе игры, причем дога
Ножницы
Число участников: 10 человек и более (двое-трое из них должны знать правила).
Что нужно для игры: ножницы.
Приготовления: отсутствуют.
Эту игру хорошо проводить тогда, когда играют более десяти человек, из которых двое-трое знают правила.
По кругу передаются ножницы. Игрок передает соседу ножницы, а ведущий сообщает, открытые они или закрытые. Причем неважно, какие ножницы на самом деле. Цель всех игроков — догадаться, по какому принципу ведущий называет ножницы открытыми или закрытыми. Ведущий же смотрит на ноги игрока, передающего ножницы: если они скрещены, то он называет ножницы закрытыми, если не скрещены, то называет открытыми.
Для того чтобы сильнее заинтриговать игроков, ножницы передаются теми, кто знает игру, всякими хитрыми способами: передают под коленкой, плюют пред передачей через левое плечо и т.д.
Играют до тех пор, пока все не догадаются о принципе называния.
Семья Адамс
Число участников: 3—15 человек и двое водящих.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Ведущие — парень и девушка — выходят в другую комнату и приглашают туда по одному всех присутствующих. Когда кто-то заходит, они говорят: «Здравствуйте (наклон головы), мы семья Адамс (ведущие показывают на себя), Вы наш гость (показывают руками на вошедшего), сейчас Вы будете развлекать нас (показывают руками на себя) до тех пор, пока мы (показывают руками на себя) Вам (показывают руками на игрока) не зааплодируем (хлопают в ладоши)». Ведущие замолкают и повторяют теперь за игроком все его действия (необязательно точно копировать). Игра с этим участником заканчивается, когда семья Адамс зааплодирует ему. Входит следующий игрок.
Чем больше народу участвует в игре, тем лучше. Иногда используют более короткий вариант: «Мы семейка Адамс, ты нас рассмеши, а мы тебе похлопаем!»
Ещё несколько игр
Догони поросенка
Число участников: 10—30 человек.
Что нужно для игры: секундомер.
Приготовления: отсутствуют.
Все становятся в круг. Ведущий говорит: «Представьте себе, что здесь перед нами по кругу бегает маленький розовый поросеночек. Наша задача — поймать его как можно быстрее. Для этого вслед за мной по кругу каждый быстро произносит слово «хрю». Я засеку на секундомере время, за которое наше «хрю» обойдет круг. За несколько попыток постараемся свести это время к минимуму».
Ведущий хрюкает, и все участники игры по кругу повторяют это «хрю». Водящий смотрит на секундомер. Делают вторую попытку, третью, темп все убыстряется.
Шоколадная игра
Число участников: 3—8 человек.
Что нужно для игры: шоколадка, завернутая в несколько слоев бумаги (слои бумаги перевязаны нитками), шляпа, шарф, перчатки, разделочная доска, нож, вилка.
Приготовления: завернуть шоколадку в несколько слоев бумаги, перевязав каждый слой ниткой.
Эта игра, как и следующая, предназначена для дружеской компании.
На стол кладут разделочную доску, на которой лежит завернутая в несколько слоев бумаги шоколадка (каждый слой перевязан ниткой). Рядом лежат вилка и нож, на стуле возле стола положены шляпа, шарф и перчатки.
Игроки сидят за столом или рядом. По очереди они бросают кубик. Тот, кому выпадет «шесть», надевает шляпу, шарф и перчатки, садится за стол и с помощью ножа и вилки пытается развернуть шоколадку и съесть ее (каждый кусочек отрезается ножом). В это время другие игроки продолжают бросать кубик. Как только кому-то тоже выпадет «шесть», он забирает шляпу, шарф и перчатки у первого игрока, надевает их и, в свою очередь, пытается справиться с шоколадкой. Играют до тех пор, пока шоколадка не будет съедена.
Жадина
Число участников: 3—10 человек.
Что нужно для игры: шоколадка.
Приготовления: отсутствуют.
Участники игры сидят в кругу. Один из них разворачивает шоколадку, откусывает от нее кусочек и передает соседу. Тот тоже кусает шоколадку и передает ее своему соседу. Так шоколадка движется по кругу, и все откусывают от нее по кусочку. Тот, кто не сможет уже передать шоколадку, объявляется жадиной, и игра заканчивается.
Фанты
Число участников: 5—25 человек.
Что нужно для игры: список примерных заданий для Фантов (необязательно).
Приготовления: отсутствуют.
Это очень старая игра, в которую играют уже на протяжении нескольких веков.
Каждый игрок кладет в общую кучу на полу или на столе какую-нибудь свою вещь или предмет одежды. Перед этой грудой вещей судья садится так, что он не видит предметы.
Один из игроков берет из кучи один предмет и поднимает его над головой судьи. «Что должен сделать обладатель этой вещи?» — спрашивает игрок. Судья дает какое-нибудь задание и тот, чей предмет поднят, выполняет задание, чтобы получить назад свою собственность.
Нужно не забывать о том, что и судья, и тот, кто достает предметы, тоже кладут свои вещи в общую кучу и тоже, в свою очередь, выполняют задания.
Игроки могут не просто положить фанты в одну кучу — фанты они могут отдавать и в случае проигрыша в каком-нибудь конкурсе.
Вызов или вопрос
Число участников: 6—15 человек.
Что нужно для игры: ничего.
Приготовления: отсутствуют.
Это игра для смелых. По очереди каждого участника спрашивают: «Вызов или вопрос?» Уже зная правила, он выбирает что-то одно. Если играющий выбирает «вызов», компания придумывает для него какое-нибудь хитроумное задание: проверить, что находится в дупле дерева, заговорить с прохожими о ценах на хлеб, прочитать жалостливым голосом стихотворение и т.д. Играющий может предпочесть вопрос, но тогда он должен быть готов к тому, что вопрос окажется откровенным и острым.
В запасе у игрока должны быть хитрость и чувство юмора,
Рекомендуем посмотреть:
Игры на знакомство для взрослых
Игры и конкурсы на День энергетика
Нет комментариев. Ваш будет первым!