Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Подвижные игры для веселой компании взрослых

Весёлые подвижные игры для взрослых

Пуговка, веревочка,

Палочка-выручалочка!

 

Пряткой будет Женька!

Прячься хорошенько!

 

Где мы все и сколько нас,

Долго нам рассказывать.

 

Только очень просим вас

Женьке не подсказывать.

Даниил Хармс «Игра»

Если состязания часто требуют значительных усилий, то подвижные игры, сколько бы сил они ни отнимали, почти никогда не утомляют участников. В нашем сознании подвижные игры связываются с детской забавой. Взрослые начинают играть снисходительно и как бы шутя, но получают почти такое же удовольствие, как и дети — ведь есть очень много подвижных игр, остающихся увлекательными и для тех, кто, казалось бы, вырос уже из них. Сюжеты игр очень разнообразны — довольными останутся как участники, так и возможные зрители.

А если на вашем празднике присутствуют и дети, подвижные игры окажутся особенно к месту, ведь это как раз то, что может объединить людей разных возрастов.

Бег

Тропинка

Число участников: 8—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все играющие выстраиваются в колонну за водящим. Водящий начинает двигаться по невидимой извилистой тропинке, преодолевая воображаемые препятствия, перепрыгивая через рвы и т.д., а все участники стараются точно повторить все его действия.

Затем водящий хлопает в ладоши и становится в хвост змейки. Теперь водящим делается игрок, стоявший за ним. Он тоже проводит всех по замысловатой тропинке с кочками и буераками и назначает хлопком следующего водящего. Когда все побывают в роли ведущих, выбирают самого оригинального проводника.

Колдун

Число участников: 3—6 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Перед началом игры выбирают колдуна. Один из участников игры стоит с вытянутой рукой, ладонь обращена к полу. Все остальные стоят вокруг него, подставив под его ладонь по одному указательному пальцу. Тот произносит: «Раз, два, три!» и старается захватить чей-нибудь палец. Тот, кто был пойман трижды, делается колдуном.

Игроки разбегаются, а колдун их ловит. Тот, кого он осалил, останавливается и стоит с вытянутыми в стороны руками. Это игрок «заколдован». Кто-то может его «расколдовать», если дотронется до него. Колдун старается поймать как можно больше игроков и помешать тем, кто пытается выручать осаленных игроков. Тот, кто попадется три раза, становится колдуном, а колдун присоединяется к убегающим.

Горелки

Число участников: нечетное, от 13 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие становятся парами в затылок друг другу. Каждая пара берется за руки. Впереди всей колонны стоит водящий. Он произносит такие слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо —

Птички летят.

Колокольчики звенят!

На последнем слове пара, стоящая в конце колонны, расцепляет руки, и два игрока бегут в начало колонны — один слева, другой справа. Как только они минуют ведущего, тот начинает их догонять, а два игрока стараются увернуться от водящего и взяться за руки.

Если водящему удастся поймать кого-нибудь, пока руки их не соединены, то он вместе с пойманным становится в голову колонны (все сдвигаются немного назад), а непойманный делается водящим. Если паре удалось взяться за Руки, то она становится в начало колонны, а водящий водит второй раз.

(Специально для этой старинной игры С.Я. Маршак написал такие слова:

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!

Выбирайте, какой текст вам нравится больше.)

Стенки

Число участников: 6—15 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Вдоль двух противоположных стен комнаты выстраиваются игроки, держась за стены рукой. Водящий становится посередине. Он хлопает в ладоши, и по этому знаку каждый игрок должен перебежать к другой стене (оставаться на месте запрещено). Водящий старается запятнать кого-нибудь из перебегающих, пока тот не успел коснуться рукой противоположной стены. Пойманный становится водящим.

Болтающийся вагон

Число участников: 10—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры (их должно быть не меньше десяти человек) делятся на группы по три-четыре человека, при этом два человека не входят ни в одну группу. Группы будут поездами, а два оставшихся человека — болтающимися вагонами.

Игроки в каждой группе выстраиваются один за другим и держат друг друга за талию. Такие поезда движутся теперь по кругу, а игрок, изображающий болтающийся вагон, старается прицепиться сзади к какому-нибудь поезду. Если ему удастся крепко ухватиться за крайнего игрока в поезде (а поезд делает крутые повороты, чтобы его сбросить), то первый игрок поезда становится теперь болтающимся вагоном и, в свою очередь, пытается присоединиться к какому-нибудь поезду.

Кошки-мышки

Число участников: 2 человека, остальные зрители.

Что нужно для игры: таблички на спину со словами «кошка» и «мышка».

Приготовления: приготовить таблички и придумать, как прикреплять их на спины игроков.

Играют двое, остальные — зрители. На спину одного из участников игры прикрепляют табличку со словом «кошка», на спину второго — табличку со словом «мышка», причем игрокам не сообщается, у кого что написано. По сигналу ведущего каждый старается увидеть, что написано на спине соперника, а затем оба действуют в соответствии с этой информацией — то есть «мышка» убегает, а «кошка» догоняет до определенного места. Если «мышке» удалось убежать, побеждает «мышка», если же «кошка» поймала «мышку», побеждает «кошка».

Курица с цыплятами

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

«Курица-мама» становится первой в цепочке, за ней выстраиваются, держась друг за друга (а первый — за «маму»), «цыплята». Напротив «курицы» стоит водящий — «коршун». Он старается поймать последнего «цыпленка», а «курица» ему мешает, разворачивая своих «детей» (при этом она не может отталкивать «коршуна» руками). Отцепляться друг от друга «цыплятам» и «курице» нельзя.

В следующей игре «коршун» становится на место последнего «цыпленка», «курица» становится «коршуном», а первый «цыпленок» — «курицей».

Прятки

Невидимки

Число участников: 6—15 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Начало игры повторяет простые прятки: все, кроме одного, прячутся. Однако играющие стремятся найти место как можно ближе к водящему, а потом незаметно выскочить и «застучать» себя. Среди тех, кому удастся себя «застучать», побеждает тот, кто спрятался ближе к водящему, чем другие. Он водит в следующий раз.

Сардины

Число участников: 6—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Водящий прячется где-нибудь на большой территории или в большом доме, причем выбирает такое место, где бы рядом с ним могло спрятаться еще несколько человек. Через некоторое время все начинают его искать. Тот, кто его находит, должен не выдавать его, а спрятаться рядом с ним- Следующий, кто их обнаружит, тоже пристраивается Рядышком. В конце концов последнему участнику игры приходится искать уже всех игроков, недоумевая, в каком же месте спряталось такое большое количество народу.

С мячом или шариком

Собачка

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: мяч.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие становятся в круг и перебрасывают один другому мяч. Водящий («собачка») старается дотронуться до мяча (в воздухе, в руках у игроков, на земле — как удастся). Игрок, позволивший «собачке» дотронуться до мяча, меняется с «собачкой» ролями.

Шарик

Число участников: 10—30 человек.

Что нужно для игры: воздушный шарик.

Приготовления: отсутствуют.

Все участники игры равномерно распределяются по площадке, в руках одного их них — шарик. Все начинают перекидывать шарик друг другу, причем запрещается сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Кто сдвинется с места, а также тот, кто последним коснулся шарика до того, как он упал на пол, получает штрафное очко. Три штрафных очка — и игрок выходит из игры. Побеждают те, кто останется в игре дольше всех.

Игра в мячик со спичками

Число участников: 2—4 человека.

Что нужно для игры: мяч, спички.

Приготовления: отсутствуют.

На земле чертят круг диаметром 20 см. Каждый игрок втыкает внутрь круга как попало равное количество спичек. Теперь все по очереди бросают мяч, стараясь выбивать спички из круга. После отскока мяча игрок должен стараться поймать мяч, тогда он может бросать мяч еще раз. Если мяч ему поймать не удалось, мяч бросает следующий игрок. Выбитые спички игроки забирают себе. Выигрывает тот, кто выбьет из круга большее количество спичек.

Волейбол с воздушным шаром

Число участников: 2 команды по 4—10 человек.

Что нужно для игры: веревка, воздушный шар (или несколько, на всякий случай), стулья для всех участников.

Приготовления: расставить стулья и натянуть веревку.

Две команды садятся на стулья друг напротив друга на расстоянии примерно в метр одна от другой. Между ними натянута веревка. Команды играют в волейбол воздушным шариком. Вводится такое правило: вставать со стульев не разрешается!

На волейбольной площадке

Волейбол вслепую

Число участников: 12—16 человек (четное число).

Что нужно для игры: непрозрачное полотнище для сетки, волейбольный мяч.

Приготовления: подготовить волейбольную площадку с непрозрачной сеткой.

Обычный волейбол делается необычным, если простую сетку заменяют непрозрачным полотнищем. Участники игры не видят друг друга, отчего игра обретает непредсказуемость. Неожиданно вылетающий мяч и реакция игроков вызывают взрывы смеха и добавляют волейболу веселья.

Три мяча

Число участников: 2 команды по 4—10 человек.

Что нужно для игры: волейбольная сетка, 3 больших резиновых мяча или 3 воздушных шара.

Приготовления: натянуть сетку.

Две команды играют на волейбольной площадке с натянутой сеткой тремя большими резиновыми мячами (можно взять три воздушных шара). Команды перебрасывают мячи через сетку друг другу. Когда на одной стороне площадки оказываются сразу три мяча, команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, которая за определенное время наберет меньше штрафных очков.

Снежки

Число участников: 2 команды по 4-10 человек.

Что нужно для игры: волейбольная сетка, шарики из ваты и марли или из бумаги.

Приготовления: натянуть сетку, сделать шарики.

Двум командам раздается одинаковое количество «снежков», сделанных из марли и ваты. Команды становятся по обе стороны волейбольной сетки. По сигналу ведущего игроки обеих команд начинают перебрасывать ватные шарики на сторону противника. Через минуту игра останавливается. Команда, на стороне которой оказывается меньше «снежков», объявляется победительницей.

«Снежки» можно сделать и из скомканной бумаги.

Поиски предмета

Теплее-холоднее

Число участников: 2—5 человек.

Что нужно для игры: небольшой предмет.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры прячут в комнате знакомый всем предмет. Водящий заходит в комнату и начинает его искать, причем играющие делают ему подсказки — говорят водящему «теплее», если он приближается к спрятанной вещи, и «холоднее» в том случае, когда от нее удаляется.

В эту игру удобнее играть с небольшим количеством участников.

Пчёлы и змеи

Число участников: 6—20 человек.

Что нужно для игры: губка, карандаш (или какие-то другие предметы).

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры делятся на две примерно равные группы. Одна группа — это «пчелы», вторая — «змеи». Каждая группа выбирает своего «короля», и оба «короля» выходят перед началом игры за дверь.

Ведущий прячет в комнате два предмета (например, губку и карандаш). «Короли» входят и начинают эти предметы искать («король пчел» ищет «мед» — губку, «король змей» ищет «ящерицу» — карандаш). Команды помогают своим «королям» звуками, сидя на своих местах. Когда «король пчел» приближается к «меду», «пчелы» жужжат громче. «Змеи» громче шипят, когда их «король» приближается к «ящерице».

Во время игры запрещено говорить. Который из «королей» первым найдет спрятанный предмет?

Шарик в ладони

Число участников: 8—20 человек.

Что нужно для игры: шарик.

Приготовления: отсутствуют.

Игроки выстраиваются в шеренгу, руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Водящий проходит за их спинами и незаметно кладет кому-нибудь в раскрытую ладонь шарик. Этот человек должен быстро выскочить вперед, а его соседи стараются схватить его, не выбегая из шеренги. Если игрока с шариком поймали, он становится водящим. Если же ему удалось убежать, он возвращается в шеренгу.

Руки на стол!

Число участников: 2 команды по 6—10 человек.

Что нужно для игры: длинный стол, монета.

Приготовления: отсутствуют.

Две команды игроков сидят за столом напротив друг друга. Незаметно капитан одной команды кладет в руку одного из своих игроков монету (сидеть нужно близко друг к другу). Капитан второй команды неожиданно говорит: «Руки на стол!» Игроки первой команды должны быстро положить руки на стол ладонями вниз, а игроки второй угадывают, у кого оказалась монета. За каждое угадывание — очко.

Себе — соседу

Число участников: 8—15 человек.

Что нужно для игры: маленький предмет (камешек, колечко и т.п.).

Приготовления: отсутствуют.

Все играющие, кроме водящего, садятся или становятся в круг, каждый держит левую руку перед собой ладонью кверху. В правой руке одного из них камешек или любой другой небольшой предмет. Играющие, приговаривая: «Себе — соседу, себе — соседу...», совершают правой рукой такие движения, как будто перекладывают что-то из своей левой руки в левую руку соседа справа. Камешек начинает незаметно передвигаться по кругу. Водящий в начале игры стоит отвернувшись, а после того, как игроки раза три-четыре повторят «себе — соседу», оборачивается и пытается высмотреть, у кого в данный момент находится камешек. Застигнутый с камешком и становится теперь водящим.

Кольцо

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: длинная веревка, колечко.

Приготовления: отсутствуют.

Два конца веревки связывают, а перед этим протягивают ее через колечко. Все участники игры становятся в круг, держась обеими руками за веревку. Незаметно колечко передается по кругу. Стоящий в центре круга водящий старается угадать, у кого находится сейчас колечко. Если он угадал, водящим становится тот, кто держал колечко.

Ищем палочку

Число участников: 6—15 человек.

Что нужно для игры: небольшая палочка.

Приготовления: отсутствуют.

Все тихо стоят с закрытыми глазами. Водящий бросает небольшую палочку, стараясь забросить ее подальше, а игроки слушают, в какую сторону она полетела. Водящий дает команду: «Ищите!», и играющие разбегаются и ищут палочку. Тот, кто найдет палочку, должен поднять ее и незаметно отдать водящему. Если это ему удастся, он выигрывает. Если же кто-то видел, что палочка у него, то этот игрок старается осалить бегущего с палочкой. Осалит — палочка переходит к нему, и уже он старается передать ее водящему, в то время как остальные игроки пытаются запятнать его.

С завязанными глазами

Жмурки с палочкой

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: повязка на глаза, палочка.

Приготовления: отсутствуют.

Все становятся в круг и берутся за руки. В центре круга стоит водящий с палочкой, глаза у него завязаны. Игроки идут вокруг водящего, а он старается дотронуться до кого-нибудь палочкой. Расцеплять руки нельзя. Как только водящий дотронется до кого-нибудь, хоровод останавливается. Тот, до кого водящий дотронулся, берется за другой конец палочки и три раза громко произносит заданное водящим слово или крик животного. Голос можно менять. Если водящий угадал имя игрока, они меняются местами, и игра продолжается.

Ласточка

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: повязка на глаза для водящего, Жгуты (скатанные платки) для остальных игроков.

Приготовления: отсутствуют.

Проводится линия, на которую становится водящий («ласточка»), широко расставив ноги. Ему завязывают глаза. По очереди все игроки бросают вперед между его ногами жгуты (скатанные платки), стараясь забросить свой жгут как можно дальше.

Затем водящий становится на корточки и продвигается вперед, нащупывая жгуты. Он может двигаться только вперед, и, если он пропустит какой-то жгут, владелец жгута может его подобрать. Но как только водящий отыщет чей-нибудь жгут, бросавший этот жгут становится «ласточкой». Все «поздравляют» его с этим, догоняя его и ударяя его своими жгутами, пока он обегает круг по игровой площадке.

Бип

Число участников: 10—30 человек.

Что нужно для игры: повязка для глаз.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие садятся в круг, а водящему завязывают глаза и раскручивают его, чтобы он потерял ориентировку. Водящий на ощупь находит какого-нибудь игрока и легонько садится ему на колени. Игрок, на которого сели, произносит: «Бип!» Если водящий угадывает его по голосу, этот игрок становится водящим. Если же нет — водящий идет к другому игроку.

Звонарь

Число участников: 6—10 человек.

Что нужно для игры: колокольчик или бубенчики; повязки на глаза для всех участников, кроме одного; повязка для рук водящему.

Приготовления: отсутствуют.

Водящему — «звонарю» — вешают на шею колокольчик или несколько бубенчиков и связывают ему руки за спиной, чтобы он не задерживал рукой бубенчиков. Все остальные играющие завязывают себе глаза и пытаются поймать «звонаря», который старается двигаться осторожно между ними, так, чтобы не зазвенели бубенчики.

Шерлок и Ватсон

Число участников: 10—30 человек.

Что нужно для игры: повязка на глаза для водящего.

Приготовления: отсутствуют.

Все становятся в круг и берутся за руки. В середине круга — два игрока, Шерлок и Ватсон, первый с завязанными глазами. Шерлок ловит Ватсона, время от времени окликая его: «Ватсон!» Ватсон обязательно должен отозваться: «Шерлок!» Выбегать из круга нельзя.

Когда Шерлок поймает Ватсона, Ватсон становится Шерлоком и ему завязывают глаза, а Шерлок выбирает из стоявших в кругу нового Ватсона. Играют до тех пор, пока все не побывают внутри круга.

Дуэль птицы и змеи

Число участников: 2 человека, остальные зрители.

Что нужно для игры: повязка на глаза, колокольчик, мяч.

Приготовления: отсутствуют.

«Птица» движется по площадке, держа в руке колокольчик. Приглушать колокольчик нельзя. «Змея» с завязанными глазами прислушивается к звуку колокольчика и старается попасть в «птицу» мячом. Если «змея» попала, она считается выигравшей, если же нет — побеждает «птица».

Немецкие прятки

Число участников: 4—15 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Водящий закрывает глаза и играющие раскручивают его. Водящий произносит слова: «Все ко мне!» — и каждый играющий дотрагивается до него рукой. Затем водящий говорит: «Все от меня!» — игроки разбегаются. По команде водящего: «Стоп!» все замирают на месте. Не открывая глаз, водящий ходит по площадке, отыскивая игроков. За всю игру каждому из играющих разрешается передвинуться только на один шаг, в самый критический момент. Все остальное время при приближении водящего игроки отшатываются, приседают, садятся на землю и т.д., оставляя по крайней мере одну ногу на месте. Первый найденный игрок становится водящим. Как вариант, пойманного игрока нужно еще и отгадать.

Слепой убийца

Число участников: 8—30 человек.

Что нужно для игры: повязки на глаза для всех участников.

Приготовления: позаботиться о безопасности — убрать все острые и бьющиеся предметы.

Выбирают ограниченную площадку, на которой будет проходить игра. Все играющие закрывают или завязывают глаза. Водящий, у которого глаза тоже закрыты, должен всех поймать и отгадать.

Перед игрой следует позаботиться о безопасности, убрать хрупкие или острые предметы. Удобней всего играть на ровной лужайке. Тот, кого уже поймали, наблюдает за передвижениями остальных.

Перелет

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: 2 скамейки (но можно обойтись и без них), повязка на глаза для водящего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры рассаживаются на двух скамейках, стоящих напротив друг друга или просто выстраиваются в два ряда лицом друг к другу. Водящий располагается посередине.

Каждый выбирает для себя название птицы и сообщает его водящему, причем двух одинаковых птиц быть не должно.

Теперь водящему завязывают глаза. Он называет двух птиц и те должны поменяться местами, а водящий старается кого-то из них поймать. Пойманный становится водящим. В случае неудачи водящий называет другую пару.

Воришки

Число участников: 5—15 человек.

Что нужно для игры: брошки, бусы, браслеты и т.д., газета, повязка на глаза для водящего.

Приготовления: отсутствуют.

Водящий сидит на полу с завязанными глазами. Перед собой он разложил «сокровища» — брошки, бусы, браслеты и т.д., в руках у него — свернутая в трубочку газета.

Игроки располагаются вокруг водящего. По очереди они пытаются похитить у него «сокровища», а водящий прислушивается и старается осалить газетой приближающегося игрока. Если ему это удается, тот возвращается на место с пустыми руками. Выигрывает тот из участников игры, кто унесет больше «сокровищ».

Вместо предметов в этой игре можно использовать небольшие призы. Тогда те, кому удастся унести призы, оставляет их у себя.

Сторож и мошенники

Число участников: 3—4 человека, остальные зрители.

Что нужно для игры: небольшой коврик, повязки на глаза для всех участников, несколько предметов или маленьких призов.

Приготовления: отсутствуют.

На небольшом коврике сидит водящий с завязанными глазами, а вокруг него на коврике разложены разные предметы. Двое-трое игроков, глаза у которых тоже завязаны, стараются похитить у «сторожа» эти вещи, а он пытается их поймать (осалить). Пойманные «мошенники» выходят из игры. Вместо предметов можно положить сладости или маленькие призы, которые в случае удачи достаются похитителям.

Разведчики

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: несколько предметов.

Приготовления: отсутствуют.

Несколько человек с завязанными глазами образуют круг, стоя или сидя на расстоянии 10 м друг от друга. В середине круга лежат предметы. Их нужно вынести остальным игрокам. Одновременно не более трех человек тихонько проникают в круг. Каждый за один раз может вынести только один предмет. Если участники в кругу услышат какой-то шорох, они показывают в его направлении рукой. Если «разведчика» обнаружили верно, он выходит из игры.

Испытание

Число участников: несколько команд по 4—6 человек.

Что нужно для игры: веревки или длинные тряпки; повязки на глаза для всех участников команд, кроме привязанных.

Приготовления: отсутствуют.

Все делятся на команды по 4—6 человек. Один человек из каждой команды привязывается к дереву, но так, чтобы члены его команды не видели этого.

Всем игрокам в командах завязывают глаза, и по сигналу ведущего члены каждой команды ищут и освобождают своего игрока. Связанный может подавать им какие-то сигналы. Можно ввести такое правило: освобождать связанного игрока можно только тогда, когда вокруг него собрались все члены команды. Выигрывает та команда, которая раньше других освободит своего пленника.

Акция освобождения

Число участников: 7—20 человек.

Что нужно для игры: стулья для всех участников игры, повязка на глаза для охранника, веревки или тряпки для связывания рук и ног игрока.

Приготовления: отсутствуют.

На одном стуле сидит игрок со связанными руками и ногами, на соседнем стуле — охранник. Все остальные участники игры располагаются вокруг них на стульях. Охраннику завязывают глаза, и игроки пытаются освободить связанного от пут. Охранник старается не допустить этого: если он коснется какого-нибудь игрока, тот выходит из игры. Тот, кому удастся освободить пленного, в следующий раз становится охранником.

Подкрадись к снежному человеку

Число участников: 2 человека, остальные зрители.

Что нужно для игры: большой стол, 2 повязки на глаза.

Приготовления: отсутствуют.

Играют двое, остальные — зрители. Игрокам завязывают глаза и ставят их у противоположных сторон большого стола. Один из них — «охотник», другой — «снежный человек».

«Охотник» старается поймать «снежного человека», прислушиваясь к звукам, который тот издает. «Снежный человек», в свою очередь, прислушивается к шагам «охотника» и пытается избежать с ним встречи. Оба вводят друг друга в заблуждение топотом, криками и стуком. «Охотник» может с шумом двинуться к «снежному человеку» и вдруг быстро поменять направление и обежать стол с другой стороны.

Зрители или молча следят за «охотой», или же подбадривают играющих, помогая то тому, то другому, или же своими восклицаниями вводя в заблуждение обоих. Как только «снежный человек» будет пойман, выбирается другая пара для игры.

Заколдованный замок

Число участников: 12—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры делятся на две команды — «защитники» и «нападающие». «Замком» будет дерево или стена.

Все «защитники» завязывают глаза и располагаются рядом с «замком». Двое из них — «главные ворота». Цель «нападающих» — незаметно пройти в «главные ворота» и коснуться «замка». «Защитники» стараются их осалить (осаленные «нападающие» выходят из игры). Если кому-то из «нападающих» удалось дотронуться до «замка», то «нападающие» победили. «Защитники» выигрывают, если им удалось осалить всех «нападающих», прежде чем те коснутся «замка».

По предварительной договоренности «защитники» могут стоять неподвижно, или им разрешается двигаться по площадке.

Гофио

Число участников: 6—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Игроки бродят по саду или по большому, но ограниченному помещению с завязанными глазами. В какой-то момент ведущий дает одному из игроков имя Гофио, но остальные не знают, кого же он выбрал и когда. Все с самого начала ищут Гофио. Наткнувшись на кого-нибудь, игрок шепотом спрашивает: «Гофио?» Если и второй игрок спросит то же: «Гофио?», они расходятся, и поиски продолжаются. Если Гофио найден, игрок берет его за руку, и они уже вдвоем составляют Гофио. В каждый момент игры по саду перемещается цепочка из игроков — Гофио, и остальные участники игры, которые ищут Гофио. У Гофио всегда свободны две руки с одного и другого фланга, к ним прикрепляются новые игроки, нашедшие Гофио.

Игра заканчивается, когда все игроки соединятся в Гофио.

Кто останется без места?

Музыкальные стулья

Число участников: 6—40 человек.

Что нужно для игры: стулья (на один меньше, чем количество игроков), музыка.

Приготовления: отсутствуют.

Все танцуют вокруг поставленных в центре зала стульев. Внезапно ведущий останавливает музыку. В этот момент все бросаются к стульям и каждый старается сесть. Тот, кому стула не достается, выходит из игры.

Один стул убирают и музыку включают снова. В следующую остановку все повторяется: участники игры стараются занять стулья, а замешкавшийся выходит из игры. Выигрывает самый проворный.

Стулья для этой игры ставят в два ряда, спинками друг к другу (можно расставлять стулья и по большой окружности вдоль стен зала; тогда игроки танцуют в кругу, образованном стульями).

Музыкальные острова

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: листы газеты (на один меньше, чем участников игры).

Приготовления: разложить по комнате газетные листы.

Эта игра проводится так же, как игра «Музыкальные стулья», только вместо стульев используются листы газеты. Листов должно быть на один меньше, чем участников игры. Они раскладываются по всей комнате.

Пока звучит музыка, играющие танцуют поодиночке или в парах. Как только музыка останавливается, каждый старается занять газетный лист, причем разместиться на нем нужно особым образом: став на лист одной ногой и одной рукой. В таком положении нужно сохранять равновесие. Если кто-нибудь равновесие потеряет, он выбывает из игры. Выходит из игры и оставшийся без листа. С пола убирается столько листов, сколько игроков выбыло. В конце концов выявляется один победитель.

В качестве островов можно использовать куски картона, небольшие коврики и др.

Глубоко в джунглях

Число участников: 12—30 (четное число).

Что нужно для игры: стулья для всех игроков, кроме двух водящих.

Приготовления: отсутствуют.

В середине зала ставят стулья, их должно быть на два меньше, чем число играющих. Участники игры (все, кроме двух водящих) разбиваются на пары. Они придумывают, какими животными они хотели бы быть (это может быть пара тигров, или пара обезьян, или пара попугаев) и садятся на стулья.

Водящие ходят вместе по комнате и называют животных, которые живут в джунглях. Если они назвали животное чьей- либо пары, эта пара встает и идет за водящими. Если водящие говорят: «В джунглях все спокойно», все участники игры встают со стульев и идут за водящими.

Как только водящие скажут: «В джунглях шум», все бросаются к стульям и пытаются на них усесться, причем игроки в каждой паре должны держаться за руки. Это создает некоторое затруднение для всех участников. Водящие, пользуясь всеобщей неразберихой, тоже стараются занять места. Двое игроков, оставшиеся без стульев, делаются водящими в следующей игре.

Предметы нарасхват

Число участников: 6—30 человек.

Что нужно для игры: несколько довольно больших, но не тяжелых предметов, на один меньше, чем число участников.

Приготовления: отсутствуют.

В середину комнаты кладут крупные (но не тяжелые) предметы, на один меньше, чем количество игроков, и под музыку играющие танцуют или прыгают вокруг них. Когда музыка останавливается, каждый пытается схватить что-нибудь. Тот, кто остается ни с чем, выбывает из игры. Один предмет убирается и игра продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

Чем крупнее предметы, тем меньше вероятность столкновения игроков.

Рука к руке

Число участников: 9—29 человек (нечетное число без водящего).

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

В игре принимает участие нечетное число игроков. Водящий говорит, к примеру: «Рука к руке!» — и каждый должен быстро найти себе партнера и взять его за руку. В общей неразберихе водящий тоже хватает за руку кого- то, кто не успел найти себе пару. Тот, кому не досталось партнера, становится водящим и придумывает новую команду. Чем дольше играют, тем необычнее и смешнее становятся команды: «Мизинец к мизинцу!», «Ухо к локтю!» и т.д.

Шишки, желуди, орехи

Число участников: 13—40 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие распределяются по кругу тройками (в каждой тройке игроки стоят в затылок друг другу). Первые в тройках получают название «шишки», вторые — «желуди», третьи — «орехи». Водящий становится в центре круга.

Теперь, если водящий произносит: «Шишки!», первые игроки в тройках должны поменяться местами, а водящий старается занять чье-нибудь опустевшее место. Если это ему удастся, игрок без места делается водящим. Водящий произносит, например: «Желуди!» — и теперь меняются местами вторые игроки в тройках. «Орехи!» — и меняются местами третьи игроки.

Все названные игроки должны обязательно сменить место. Тот, кто свое место не поменял, делается водящим. Водящий, называя игроков, должен стоять в середине круга.

Гав-гав

Число участников: 12—40 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Играющие становятся в круг так, что соседние игроки располагаются примерно на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

Водящий начинает обегать круг с внешней стороны и в какой-то момент хлопает одного из игроков по плечу. Он продолжает бежать дальше, а этот игрок тоже бежит с внешней стороны круга, но в сторону, противоположную водящему. Когда они встречаются, оба встают на четвереньки, три раза произносят: «Гав-гав!» и бегут дальше. Цель каждого — занять опустевшее место. Тот, кому это не удалось, делается водящим в следующем раунде.

Если один и тот же человек водит три раза подряд, выбирают другого водящего.

Мигалки

Число участников: 13—25 человек (нечетное количество).

Что нужно для игры: стулья.

Приготовления: отсутствуют.

Часть играющих садится на стулья в свободный круг, один стул пустой. За стульями, в том числе и за незанятым, стоят остальные игроки, руки у них опущены.

Игрок за пустым стулом оглядывает сидящих и подмигивает кому-нибудь из них. Тот, кому подмигнули, старается быстро пересесть на свободный стул, а игрок за спиной старается удержать его за плечи. Если играющий, которому подмигнули, не успел встать со стула, водящий подмигивает другому. Если успел и перебежал на пустое место, водящим становится игрок с освободившимся стулом.

Иногда вводится такое правило, что подмигивать можно только игрокам противоположного пола. Или же на стулья садятся девушки, а парни становятся за ними.

Скорый поезд

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: стулья для всех участников, кроме водящего.

Приготовления: отсутствуют.

По кругу расставлены стулья по числу игроков. В центре стоит водящий без стула. По команде водящего все начинают пересаживаться по кругу — каждый садится на соседний стул, освобождающийся другим игроком. Водящий старается занять какой-нибудь опустевший стул. Если это ему удастся, и он «на ходу вскочит в скорый поезд», водящим становится игрок без стула.

Водящий, хлопая в ладоши, изменяет направление движения «поезда».

А я еду

Число участников: 10—30 человек.

Что нужно для игры: стулья для всех участников (можно нарисовать просто круги на земле).

Приготовления: отсутствуют.

Все сидят в кругу на стульях, один стул свободен, внутри круга стоит водящий. Сидящий слева от пустого стула пересаживается на него со словами: «А я еду!» Его сосед занимает освободившийся стул, произнося: «А я тоже!» Сидящий рядом с ним говорит: «А я заяц!», хлопает по пустому стулу рукой и называет чье-нибудь имя. Названный старается занять стул, но на этот стул пытается сесть и водящий. Оставшийся без стула делается водящим и становится в центр круга, а пересаживания продолжаются.

Если игра проводится на улице, на земле чертят кружки для игроков, а тот, кто произносит: «А я заяц!», топает по пустому кружку ногой.

Куда-куда?

Число участников: 7—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Всем участникам игры присваиваются номера, которые сохраняются до конца игры. Все встают в круг, водящий — в центре круга. Водящий называет пару номеров, например: «Пять — тринадцать!» Игроки с этими номерами должны хлопнуть себя по коленям, спросить: «Куда-куда?» и поменяться местами. Водящий пытается занять одно из опустевших мест. Если ему это удастся, игрок без места делается водящим.

Зоопарк

Число участников: 10—15 человек.

Что нужно для игры: стулья для всех участников.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры сидят в кругу на стульях, один стул не занят. В центре круга стоит водящий. Каждый игрок, в том числе и водящий, выбирает себе название какого-нибудь животного, причем все должны постараться запомнить, какие животные будут жить в этом придуманном зоопарке.

Теперь игрок, сидящий слева от пустого стула, хлопает по стулу правой рукой и называет какое-нибудь из выбранных животных. Человек с именем этого животного садится на пустой стул. Задача водящего — попытаться, прежде чем животное названо, сесть на пустое место. Ему запрещается это делать, когда животное уже названо (и названо верно).

Если водящему удастся сесть на стул, водит тот, кто не успел назвать животное.

Перебежчики

Число участников: 6—15 человек.

Что нужно для игры: стулья, на один меньше, чем количество участников.

Приготовления: стулья поставлены в круг.

Играющие сидят в кругу на стульях, все стулья заняты, водящий без стула стоит в середине круга. Водящий произносит фразу: «Поменяйтесь местами те, у кого...» и добавляет какой-нибудь признак (карие глаза, длинные волосы и т.д.). Несколько человек, которым подходит это определение, быстро пересаживаются, а водящий пытается занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула становится водящим.

Если пересаживаться выпадает одному человеку, он вполне может встать и тут же сесть на свой стул, не пуская на стул водящего.

Циклоп

Число участников: 10—30 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все стоят в кругу, водящий посередине. Каждый игрок старается установить зрительный контакт с кем-нибудь из круга. Запрещается переговариваться, подмигивать, делать какие-то привлекающие движения. Как только двое игроков установили контакт, они быстро меняются местами. Водящий внимательно следит за всеми и старается первым занять опустевшее место в кругу. Тот, кто останется без места, делается новым водящим.

Предпочтения

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: стулья для всех, кроме водящего.

Приготовления: отсутствуют.

Все сидят в кругу на стульях, водящий стоит в центре круга, стула для него нет. Он обращается к кому-то из игроков в кругу и спрашивает: «Кого вы хотели бы посадить рядом с вами?» Игрок называет два имени, и эти два игрока должны быстро поменяться местами с его соседями. В то время, как совершается эта перемена, ведущий пытается занять чей-нибудь освободившийся стул. Тот, кто опоздает сесть, становится теперь водящим, и игра продолжается.

Если водящий окажется совсем медлительным и несколько раз подряд будет оставаться без места, ему разрешается сказать: «Перемешайтесь все!» Тогда все игроки должны встать и с кем-нибудь поменяться местами. В общей суматохе и водящий сумеет занять какой-нибудь стул.

Задавая вопрос, водящий обязательно должен стоять в самом центре круга.

Газетный бой

Число участников: 10—20 человек.

Что нужно для игры: свернутая в трубочку газета; стулья для всех участников игры.

Приготовления: отсутствуют.

Участники игры (их должно быть не меньше десяти человек) сидят на стульях в кругу, один игрок стоит возле стула в центре круга и водит. Этот игрок ходит внутри круга, держа в руке свернутую в трубочку газету. В какой-то момент он подходит к одному из играющих и хлопает его газетой по плечу или колену. Это призыв следовать за ним. Стукнув кого-нибудь газетой, водящий бежит к стулу, стоящему в центре круга, кладет на него газету и пытается занять освободившийся стул в кругу. Игрок, которого он вызвал, старается быстро схватить газету и коснуться ею водящего, пока тот не успел занять стул. Коснувшись водящего, игрок бежит к центральному стулу, кладет на него газету и старается занять пустой стул (запятнанный водящий после того, как его коснулись газетой, бежит за игроком к центру круга). Теперь водящий хватает газету и пытается запятнать ею игрока до того, как тот сядет. И т.д.

Если игроку с газетой в руках не удается запятнать своего противника, прежде чем тот сядет на стул, то он вызывает на бой другого игрока, легонько хлопнув его газетой по колену или по плечу.

Умеете ли вы быть командой?

Квадрат

Число участников: 9 и более человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все участники игры встают квадратом как можно теснее, так что внутри квадрата все пространство тоже занято игроками. Ведущий дает квадрату разные команды, а игроки в квадрате стараются выполнить их как можно точнее.

Команды могут быть такими:

— Квадрат идет влево! — квадрат передвигается влево, стараясь не изменять своей площади.

— Квадрат танцует! — все танцуют на месте.

— Квадрат приседает! — все со смехом садятся.

Ведущий придумывает все новые и новые команды, вызывая квадрат на сложные движения, шум и хохот.

Голова великана

Число участников: 8—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Игроки становятся так, что изображают собой голову великана: кто-то играет роль правого глаза, кто-то — левого, третий и четвертый берут на себя роли ушей, пятый — носа и т.д. Если участников много, у великана могут появиться и руки.

Теперь перед головой становится ведущий. Он выполняет простейшие действия — хмурится, чихает, подмигивает, чешет ухо, а голова великана все это в точности должна повторить. Чтобы помочь игрокам справиться с заданием, ведущий может все движения производить медленно.

Переправа

Число участников: 6—12 человек.

Что нужно для игры: несколько дощечек или брусков.

Приготовления: отсутствуют.

Чертят две параллельные линии на расстоянии более трех метров одна от другой. Команде нужно перебраться с одного «берега» на другой, используя небольшие предметы, такие как дощечки, бруски и т.п. Касаться земли запрещено. Если кто-то в команде ошибется и дотронется до земли, вся команда возвращается за первую линию. Эта игра проводится не как соревнование между командами, а как игра на проверку сплоченности группы, умения действовать сообща и помогать друг другу.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий для юбилея фирмы

Эстафеты для веселой компании взрослых

Игры на знакомство для взрослых

Идеи вечеринок для друзей

Игры и конкурсы на День энергетика

Нет комментариев. Ваш будет первым!