Игры на смекалку и логику для взрослых
Игры и конкурсы для взрослой компании на смекалку, интеллект и артистизм
Поиски клада
В воздушные шарики кладутся записки с подсказками, как найти «клад», затем шарики надуваются и развешиваются по всей квартире. Каждому участнику разрешается лопнуть один шарик и получить одну подсказку, причем в записке есть только указание, где лежит следующая подсказка. Количество этапов поиска зависит от вашего желания растянуть игру и сообразительности гостей. Ну и, конечно же, обязательно заранее покупается подарок — это может быть небольшой сувенирчик или даже просто красивое большое яблоко.
Шарики-подсказки
Этот конкурс чем-то похож на предыдущий, по крайней мере, без воздушных шариков не обойтись.
Все, кроме ведущего, покидают комнату. Он, оставшись в одиночестве, в каждый шарик кладет записки с указаниями, где находятся подарки и только в один шарик кладет пустую бумажку. Затем, надув шарики, прикрепляет их к одной туго натянутой нити и приглашает гостей приступить к игре.
Участникам по очереди завязывают глаза и дают в руки ножницы — они должны срезать себе шарик, лопнуть его и найти записку. Кому-то, увы, не повезет. Что делать — в каждой игре есть проигравший.
Чтобы это значило?
Всем хорошо памятен конкурс из свадьбы, когда на веревку подвешивались разные предметы, молодожены срезали их, а потом угадывали, что их ждет в совместной жизни. Этот же конкурс можно провести в любой компании. На веревку, которая растягивается от одного конца комнаты до другого, привязываются различные предметы: игрушечная машинка, лопата, ведро, носки и т. д. Выбираются двое игроков, которым завязывают глаза. Затем им вручаются ножницы, и они должны срезать какой-либо предмет. Остальные подсказывают, советуют, «наводят», но говорить, что именно они срезают, нельзя. Потом игрокам развязывают глаза, и все присутствующие решают, что означает тот или иной предмет, например, машина — отберут водительские права или муж подарит на день рождения автомобиль и т. д.
Попробуй, заверни
Все желающие поиграть делятся на пары. Задание в этой игре простое: упаковать предмет. Для этого участникам выдаются упаковочная бумага, небольшая игрушка и бантик. Казалось бы, нет ничего проще, но это не так! Партнеры должны обнять друг друга так, чтобы свободными у них оставалось по одной руке. Теперь пары представляют собой сиамских близнецов. По сигналу ведущего пары близнецов приступают к заворачиванию подарка. Естественно, что выигрывает та пара, которая первой сделает работу. Однако важно учитывать еще и качество упаковки.
Фанты
Эта старинная игра любима многими поколениями людей. Приготовлений к ней надо минимум, а задания ограничиваются лишь вашей фантазией. Хороша она еще и тем, что ее можно бесконечно разнообразить при помощи веселых заданий, которые раздаются участникам.
Итак, на бумажках надо написать фанты — забавные и оригинальные задания, которые должен выполнить тот, кто вытянул фант. Задания могут быть традиционными: спеть песню, поцеловать кого-то из присутствующих, вымыть посуду и т. д. Порядок выступления играющих определяется жеребьевкой или тем порядком, в котором они тянули фанты.
Примеры заданий — следующие:
1) спеть заданную песню;
2) выпить одним глотком кружку воды, не отрываясь (воду можно заменить любым другим, по желанию участников напитком!);
3) придумать веселое задание для фанта;
4) крикнуть с балкона: «Люди! Я вас всех люблю!»;
5) нарисовать шарж на кого-либо из присутствующих ит. д.
Но можно дать волю воображению, например написать какие-то необычные состояния и изобразить их. Это могут быть «щенячий восторг», «депрессняк», «мечтательная нега», «самый отвязный отрыв» и т. д. Тот, кто вытянул фант, должен изобразить то, что написано, а остальные — угадать или оценить показанное. Победитель выявляется общим голосованием; при этом оценивается и смекалка, и артистизм выполнения задания, и рвение.
Спрятать деньги
Это очень веселый и забавный конкурс. Выбирается несколько пар (мужчина — женщина). Им дается одинаковое количество нарисованных купюр, желательно валюты. Парам предлагается обыграть следующую ситуацию: муж с женой сидят дома, и вдруг в дверь стучат налоговики! «Муж» должен спрятать на теле своей «жены» как можно больше купюр. Их можно рассовывать везде: в волосы, за ухо и т. д. Главное соблюдать условие: в каждый «тайник» можно положить только одну купюру. Побеждает та пара, которая спрячет все купюры, причем самым изобретательным способом.
Пословицы
Ведущий начинает пословицу, а участники конкурса должны ее закончить. Побеждает тот, кто сделает это быстрее, правильнее и чаще других.
Варианты могут быть следующими:
• муж без жены — что ... (гусь без воды);
• краса до венца, а ум ... (до конца);
• где любовь и совет, там ... (и горя нет);
• чужая жена всем ... (девицей кажется);
• жена не гусли — поиграв ... (на стену не повесишь).
Мой дорогой, единственный
Конкурс для девушек. Требуются несколько молодых людей (можно выбирать их по различным критериям: у кого серые глаза, светлая рубашка и подобное, но так, чтобы гости не обиделись; например, нельзя назвать «самых умных» или «самых веселых»), просит их встать в одну шеренгу. После этого выбранной девушке завязывают глаза. Юноши меняются местами и по очереди произносят фразу: «Я люблю тебя!» Задача девушки — отгадать, каким по счету прозвучал голос любимого. А, чтобы она отгадала верно, можно не заметить подсказки зрителей, не расслышать неправильный ответ, спрашивать, точно ли любимая считает, что ее избранник признавался в любви третьим?
Выбор
Конкурс переходит в стадию «парного катания». Из присутствующих выбираются двое — мужчина и женщина. Их задача — узнать голоса другой выбранной пары, а для этого им лучше объединиться и решать совместно. Первой выбранной паре завязывают глаза или на несколько минут удаляют из комнаты. В это время выбирается вторая пара — парень и девушка. Первая пара входит, и им объявляется, кого они должны будут опознать. После этого им завязывают глаза, а остальные участники, перемешавшись, должны будут по очереди прокричать: «Это мы!» Допускаются три попытки, после чего играющие меняются местами.
Живые картины
Для проведения конкурса приглашаются 6—8 человек. Ведущий объясняет им задание: им нужно разделиться на 2 команды и по очереди изобразить живые картины. Одна команда показывает картину В. Сурикова «Утро стрелецкой казни», а другая — «Последний день Помпеи» К. Брюллова. Выигрывает та команда, которая заработает более громкие аплодисменты.
Добытчик
Что бы там ни говорили, а все-таки мужчина должен быть в семье опорой, надеждой, добытчиком. А в наше время особенно, чтобы неплохо зарабатывать, требуется не только свои умения и мастерство применять, но и смекалку, сообразительность. Тут и наблюдательность, креативность тоже не будут лишними.
Проведем конкурс, выявляющий самых сообразительных, смекалистых. В комнате ставится один стул. Выбираются трое самых активных парней. Однако не надо думать, что это банальное соревнование — кто быстрее на стул сядет, то т победитель. Тут все намного сложнее и интереснее. Следует отойти от стула на три шага в разные стороны друг от друга. Ведущий тем временем кладет на стул шоколадку. Ее-то и требуется взять первым и принести своей избраннице (а не съесть по дороге). Сигналом к добыче шоколадки служит музыка, а до этого ведущий, чтобы отвлечь игроков, может читать им вслух стихи, петь песни и т. д. Музыку надо выключить с задержкой в 1 с, чтобы гости смогли услышать стихотворение полностью, но не сразу поняли, что оно закончено.
В гостях у «Бременских музыкантов»
Приглашаются 7 участников игры. Их задача — за 10 мин сочинить поздравления от лица героев сказки «Бременские музыканты»: Трубадура, Осла, Кота, Собаки, Петуха и Принцессы. При этом Трубадур должен спеть веселую песенку, Пес — рассказать стихотворение, Петух
— рассказать небылицу или анекдот, Кот — сыграть на гитаре или другом музыкальном инструменте, Принцесса — из имеющихся на столе продуктов приготовить красивое блюдо (можно просто художественно разложить на тарелке дольки фруктов или сладости). Участники игры могут приготовить и что-то совместное — все зависит от их фантазии.
Подхалимы
Это конкурс хорошо проводить на дне рождения. Суть конкурса заключается в том, что нужно осыпать именинника (именинницу) похвалами и комплиментами. За основу берется имя именинника, и на каждую букву нужно придумать эпитет.
Например, может быть такой вариант:
А
Н
Т
О
Н
А — аккуратный человек;
Н — нежный любовник;
Т — творческая личность;
О — отличный товарищ;
Н — непревзойденный рассказчик.
Если игра проходит с интересом и азартом, можно продолжать ее с участием каждого гостя.
Поэты
Участие в этом конкурсе принимают лишь мужчины. Они будут сочинять стихотворения в честь прекрасных Дам, присутствующих на вечеринке. На листках бумаги надо заранее написать слова, на которые будут заканчиваться строчки стихотворений.
Рифмы могут быть примерно такими:
• счастья
• мечты
• ненастье
• цветы
• работа
• ошибки
• заботы
• улыбки
Самый талантливый «поэт» получает приз — поцелуй от счастливых слушательниц.
Литературные герои
Мужчины и женщины разделяются на две команды. Мужчинам вручаются карточки с написанными именами персонажей из сказок, литературных произведений, песен, а женщинам — такие же карточки с именами пар героев мужчин. Участники должны за определенное время найти свою пару. Уложившиеся в заданное время танцуют под музыку, а лучшая пара получает приз — декоративную свечку.
Варианты пар могут быть следующими:
• Констанция;
• Жозефина;
• Дульсинея;
• Джульетта;
• Анжелика;
• Офелия;
• Ассоль;
• Наташа Ростова;
• Василиса Прекрасная;
• Мальвина;
• Людмила;
• Золушка;
• Княгиня Ольга;
• Маргарита;
• Татьяна.
На карточках для мужчин будут стоять соответственно такие имена:
• Д'Артаньян;
• Наполеон;
• Дон Кихот;
• Ромео;
• Жоффрей де Пейрак;
• Гамлет;
• Артур Грей;
• Пьер Безухов;
• Иван-Царевич;
• Буратино;
• Руслан;
• Принц;
• Князь Игорь;
• Мастер;
• Евгений Онегин.
Финансовый кризис
Этот конкурс очень актуален в наше время. В нем необходимо... считать деньги. Игрокам выдается одинаковая сумма денег, но монетами разного достоинства (рублями, пятидесятикопеечными, десятикопеечными или пятикопеечными монетами). По сигналу ведущего игроки начинают считать. Тот, кто быстрее всех пересчитает деньги, тот успешно преодолел финансовый кризис.
Тяжела жизнь в Средние века
Для участия в постановке приглашаются 15 человек. Остальные — зрители. Для постановки спектакля нужны таблички с надписями «конь», «звездочки», 2 короны из фольги, цветные ленточки и несколько косынок или бандан. Спектакль проходит под приятную, не очень громкую музыку. Среди участников распределяются следующие роли: король, королева, принцесса, рыцарь, звездочки (2 человека), конь (1—2 человека), бандиты (4-5 человек), занавес (2 человека). Когда роли распределены, ведущий громко объявляет название спектакля и говорит: «Занавес, пошел!» При этих словах двое участников спектакля, изображающие занавес, должны пойти навстречу друг другу с поднятой одной рукой так, как будто они разводят невидимый занавес в разные стороны. С обеих сторон стены на табуретках стоят участники, изображающие звезды.
Ведущий: сцена первая закончена. Занавес пошел.
«Занавес» пошел.
Сцена вторая. Зрители видят идиллическую картину средневековой жизни. Светят звезды, принцесса гуляет в лесу и нюхает цветы. Вдруг совершенно неожиданно, как из-под земли, появляются разбойники. Они хватают прекрасную принцессу, связывают ее ленточками и уводят с собой в лес.
«Занавес» пошел.
Ведущий: сцена третья. «Занавес» пошел.
Теперь публика видит на сцене короля и королеву. Они плачут, потому что их любимую дочь украли. Но на их счастье на белом коне приезжает отважный рыцарь. Он говорит, что спасет принцессу.
«Занавес» пошел.
Ведущий: сцена четвертая. «Занавес» пошел.
В сцене четвертой зрители видят связанную принцессу, банду разбойников и рыцаря на коне. Рыцарь говорит бандитам, что воровать принцесс — невыгодно. Гораздо прибыльнее танцевать и петь. Решив проверить это, разбойники пляшут под соответствующую музыку, а зрители награждают их аплодисментами и конфетами. На радостях они отдают рыцарю прекрасную принцессу, которую тот сажает на коня. Все уходят.
«Занавес» пошел.
Ведущий: сцена пятая, последняя. «Занавес» пошел.
Перед зрителями сцена счастливого окончания сказки: король и королева обнимают принцессу, которая с обожанием смотрит на своего рыцаря. Конь весело пляшет вместе с разбойниками.
Самая-самая...
Количество участниц в этом соревновании может быть любым. Каждый конкурс — отдельный, объединяет их только общая задача — выявить самую-самую женщину. После объявления названия каждого этапа в зал выходят дамы, желающие поучаствовать в этом конкурсе. Победительнице присваивается звание, которое зависит от самого соревнования, и она награждается соответствующим дипломом.
«Самая хозяйственная». Участницам выдаются ножи, по одной картофелине и моркови. Цель конкурса — как можно быстрее и качественнее очистить овощи от кожуры. Можно усложнить задание и обязать женщин нарезать приготовленные овощи кубиками.
«Самая аккуратная». Каждой участнице выдаются иголка, катушка ниток, пуговица и лоскут ткани. Требуется пришить пуговицу к материалу как можно быстрее и крепче.
«Самая умная». Здесь дамы должны будут вспомнить как можно больше цветков.
«Самая креативная». Задача участниц — составить самый красивый букет. Для выполнения этого задания они получают одинаковые «наборы»: несколько тюльпанов (или других цветов), веточки аспарагуса, упаковочную пленку, ленточки и банты. Дамы также должны будут дать названия своим творениям. Когда все композиции будут составлены и выявлена победительница, букеты можно подарить участницам.
«Самая заботливая мамаша». Все знают, что заботливые и ответственные мамочки умеют быстро и качественно пеленать детей. Для проведения конкурса нужно раздать участницам по целлулоидному пупсу и по пеленке. Их задача — за 1 мин запеленать своего «малыша». Победительницей становится та, которая выполнит задание быстрее и правильнее всех.
«Самая меткая». Для проведения этого конкурса нужно столько ведер, сколько будет участниц, и столько же теннисных мячиков. Девушки должны забросить мяч в ведро, находящееся от них в нескольких метрах. За 1 мин (или любое другое отведенное время) нужно попасть в ведро большее количество раз. Побеждает самая меткая «снайперша».
В конкурсе может быть много номинаций, однако хотим дать лишь один совет. Надо постараться сделать так, чтобы каждая из участниц победила хотя бы в одном конкурсе, чтобы никто из них не был обделен призами. Поэтому конкурсов должно быть столько же, сколько и участниц.
Как это можно использовать?
В эту игру можно играть даже в дороге. Один из компании выбирается ведущим. Он выбирает любой предмет, например ложку. Оставшиеся игроки должны придумывать применение этому предмету. Так, ложкой можно есть, ею можно размешивать что-либо и т. д. Очень важное условие — повторяться нельзя! Тот, кто не сможет ничего придумывать, выходит из игры. Когда привычные варианты применения заканчиваются, игроки начинают фантазировать. Использование загаданного предмета не должно быть правильным, но и нельзя говорить что-то из ряда вон выходящее (например, ложкой можно делать уколы) — предлагаемое применение должно быть возможно хотя бы теоретически.
Более сложный вариант этой игры состоит в том, что загадываются два предмета. В этом случае игроки придумывают варианты совместного использования загаданных вещей.
Краеведы
В такой игре гостям не нужно прыгать и бегать, они смогут немного отдохнуть от подвижных игр. Ее участниками становятся все гости праздника. Им предлагается по очереди называть слова, имеющие отношение к природе родного края. Это могут быть названия различных растений, птиц, животных, обитающих в данной местности. Игрок, не сумевший ничего назвать, сразу выбывает из игры. Победителем считается тот, кто последним назовет нужное слово. Он объявляется «лучшим краеведом» и именно ему выдается приз.
Рассмеши Несмеяну
Участвовать в конкурсе должны одна девушка и трое-четверо мужчин. На Несмеяну можно надеть кокошник или повязать платок, а скоморохи должны надеть яркие шапочки-колпачки. Девушка садится на стул лицом к зрителям и с подсказки ведущего говорит: «Я мила, румяна, я царевна Несмеяна. У меня серьезный вид, меня никто не рассмешит!» Мужчины, которые на время становятся скоморохами, должны попытаться рассмешить Несмеяну. Они могут рассказывать смешные стихотворения, анекдоты, байки, загадывать забавные загадки, изображать животных, даже устроить мини-спектакль, главное, чтобы Несмеяна хотя бы улыбнулась. Если это им удастся достаточно быстро, то можно пригласить еще одну Несмеяну.
Вставь нужное слово
Эта игра, скорее всего, быстро сумеет развеселить немного заскучавшую компанию. Для нее заранее готовится небольшой рассказ, в котором в шутливой форме обыгрывается тема праздника. Вместо прилагательных по тексту оставляются пропуски, в которые гости должны вставить свои слова. При этом сам текст рассказа присутствующим не читается, а участники игры называют любые прилагательные, какие придумают сами. Ведущий вписывает названные слова в текст рассказа, а когда все пробелы будут заполнены, читает его. При этом гости заранее предупреждаются о том, что «ответственность за содеянное» лежит на всех присутствующих, т. к. произведение является результатом коллективного творчества.
Ниже приводится пример рассказа, на котором можно потренироваться. Для этого нужно попросить кого-нибудь назвать любые прилагательные и подставить их в текст:
«В этот (...) вечер все (...) собрались, чтобы поздравить нашего (...) юбиляра! Гости принесли для него (...) подарки, чтобы порадовать этого (...) человека. За (...) столом все произносили (...) тосты, (...) шутки. Гости ели (...) блюда, пили (...) вина. Ведущий праздника устраивал (...) конкурсы и (...) игры. Атмосфера праздника была просто (...)!».
При прочтении такие тексты получаются довольно смешными и очень веселят гостей.
Письмо другу
Из числа всех гостей выбираются посредством считалочки или жеребьевки (а можно добровольно) 2—3 участника. Каждому из них выдаются ручка и листочек бумаги. Их задача — за 5 мин написать на листочках 10 отрицательно окрашенных прилагательных («убогий», «дурацкий» и т. д.) и подписать под листочком свое имя. Потом все листочки сдаются ведущему, который по приготовленной схеме-письму, в котором пропущены прилагательные, начинает зачитывать это письмо, вставляя в пропуски прилагательные первого участника игры, а затем по порядку — всех остальных. Целое письмо может быть таким.
«Привет, мой убогий! Помнишь свою самую дурацкую? Что нового в твоей идиотской жизни? Не могу забыть наш последний тупой разговор. Помнишь, какой скучный фильм мы смотрели в загаженном кинотеатре? Своей немытой рукой ты обнимал меня за корявые плечи. Не могу забыть вонючий запах твоего одеколона. На улице была мерзопакостная погода, мы шли с тобой по замызганной улице, и ты угощал меня отвратительными пирожными. Теперь я постоянно жду встречи с тобой, мой дебильный. Твоя нехорошая» — и подпись. Тексты писем, разумеется, могут быть самыми неожиданными и непредсказуемыми.
Давайте говорить друг другу комплименты
Это конкурс для семейных или влюбленных пар. Их выбирается две или три. Каждому участнику дается какая-то определенная буква. Начинают мужчины.
Они по очереди (можно определить очередность жеребьевкой) говорят комплименты своей даме. Причем первый игрок придумывает комплименты только на букву «н», второй — на букву «л», третий — на букву — «д». После этого каждая женщина должна сказать своему мужчине такие ласковые слова, какими бы она назвала своего любимого в интимной или просто домашней обстановке. Точно так же слова должны начинаться с одной определенной буквы. Выигрывает та пара, которая скажет больше всех комплиментов.
Ассоциации
Путем жеребьевки или считалочкой из числа приглашенных выбирается один человек. Его удаляют из комнаты, а оставшиеся выбирают главного участника. Выходящий должен с помощью наводящих вопросов определить, кто был загадан. Вопросы можно задавать следующие: «На какой цветок он похож», «С каким временем года ассоциируется...», «Какой цвет ему больше подходит», «На какое животное он похож...?», «С каким предметом мебели его можно сравнить?» и т. д. Если водящий угадывает, выходит тот, о ком шла речь. Игра хорошо проходит под веселую музыку.
Сломай спичку
В этот раз вниманию гостей предлагается не развлечение, а задачка на смекалку. Требуется сломать спичку двумя пальцами. Однако, не зная секрета, сделать это достаточно сложно. Решение задачи нетривиальное, но элементарное. Всего-то надо согнуть указательный палец, положить на него спичку и надавить большим пальцем. Вот спичка и сломалась!
Инсценируем сказки
Для конкурса необходимы детская книжка с любой знакомой всем сказкой: «Теремок», «Курочка Ряба» или иной. Нужно выписать всех героев сказки на отдельные листочки. Если будущих «актеров» много, то героями представления могут стать и дом, пенек, теремок, стол, лавка и т. п. Участники (и мужчины, и женщины) берут себе карточку с ролью персонажа, которого будут изображать. Ведущий вслух читает сказку, а герои инсценируют прочитанное. Иногда получается очень смешная и необычная постановка.
Инсценируем потешки
Да, когда взрослые люди пытаются изобразить зверей ~~ героев сказок, получается смешно. Задействовать в мини-спектакле надо как можно больше гостей, чтобы все оторвались от стола и подвигались. Можно изобразить в ролях даже простую русскую потешку. Например, такую:
Выше города плетень.
Тень-тень-потетень,
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
— Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
— У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
— Могу песни я петь!
Соотвественно, на все роли приглашаются актеры.
Можно взять за основу такую потешку:
Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть?
Или Машеньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Машеньке снесу.
Делая движения под слова потешки, гости легко выступят в роли актеров и могут очень весело изобразить указанные действия под ритмичную мелодию.
Прекрасная Дама
В этом конкурсе участвуют только мужчины. К стене прикрепляются листы ватмана, «рыцарям» глаза завывают повязкой и дают фломастеры или карандаши. Необходимо изобразить портрет любимой. Тот, у кого рисунок будет больше похож на Прекрасную Даму, побеждает.
Повторялки
В этом конкурсе участвуют все гости. Ведущими выбираются двое — мужчина и женщина. Они определяют первых участников и объясняют им, что они должны делать, что захотят: танцевать, петь, рассказывать анекдоты, но до тех пор, пока ведущие не начнут аплодировать (а за ними — все присутствующие). Изюминкой конкурса является то, что ведущие повторяют все за своими «жертвами». После аплодисментов бывшие «жертвы» присоединяются к ведущим, а выступать приглашаются другие участники. Игра продолжается до тех пор, пока все гости не примут в ней участие.
Угадай профессию
Подготовить такую игру достаточно легко и быстро. Нужно только сделать несколько табличек, на которых пишется название какой-нибудь профессии. Ведущим выбирается один из игроков, и ему на спину булавкой или скотчем прикрепляется приготовленная табличка. Участник поворачивается спиной к остальным, чтобы можно было прочесть надпись, а затем разворачивается к ним лицом. Другие игроки должны намеками объяснить ему, что за профессия указана на табличке. Делать это нужно таким образом, чтобы фразы, сказанные участниками игры, были правдивыми, но не указывали прямо на загаданное слово. Попробуем в качестве примера разобрать профессию водителя:
1) плоды его труда мы видим везде;
2) чтобы получить эту профессию, придется поучиться;
3) этому человеку приходится работать и руками, и ногами;
4) без этой профессии современная жизнь просто невозможна;
5) представителю этой профессии частенько приходится иметь дело с милицией и т. д.
Часто такие подсказки выходят довольно общими, а иногда просто сбивают угадывающего игрока с толку. Но в процессе игры фантазия у гостей постепенно иссякает, подсказки становятся все более конкретными, и тогда игрок быстро угадывает написанное на табличке слово. Право ответить на вопрос он имеет после каждой подсказки, а гости могут только отрицать или соглашаться. Желательно, чтобы загаданное слово было как-то связано с темой праздника. Например, празднуется юбилей детского педагога. Здесь можно загадать профессии учителя, Детского библиотекаря или даже клоуна.
Поем в унисон
Выбирается один человек, который выходит из комнаты. Все остальные загадывают несколько строк из известной песни, при этом каждый участник берет себе по одному слову из этой песни. Как только водящий заходит в комнату, каждый из присутствующих произносит свое слово. Весь фокус в том, что все должны говорить одновременно, в унисон. В этом стройном хоровом произнесении слов игрок должен угадать загаданные строки. Если он не смог этого сделать, то сам должен исполнить песню.
Пантомима
Для этой игры понадобятся только ручка и листок бумаги. Ведущим выбирается один игрок. На листе бумаги пишется слово или словосочетание, обозначающее какой-либо предмет, Участник должен прочитать его и попытаться изобразить указанный предмет, а присутствующие должны угадать написанное на листе бумаги слово. В процессе игры участником не произносятся никакие слова и не используются никакие посторонние предметы. В его распоряжении только мимика, тело и его собственная одежда. Когда слово будет угадано, ведущий вручает участнику приз и выбирает следующего игрока. Слова можно использовать самые разные: цыпленок, лампочка, кукла, заводная игрушка и т. п. Их могут придумывать и сами игроки, но слово обязательно должно быть записано ведущим. Некоторым игрокам может потребоваться немного времени на подготовку. Что ж, пусть ненадолго выйдут из комнаты и попробуют свои силы, например, перед зеркалом в прихожей.
Догадайся сам
Эта игра похожа на детский «испорченный телефон», участники также садятся в круг, и первый шепчет на ухо соседу любое пришедшее в голову слово. А вот дальше все идет немного по-другому. Надо передать следующему не то, что ты услышал, а то, что ассоциируется с услышанным. Например, прозвучало слово «окно», дальше требуется передать название того, что с ассоциируется с окном, допустим, свет или стекло. И так пока не замкнется круг. Все люди мыслят по-разному, и иногда «окно» заканчивается «грандиозной пьянкой».
Внимание к мелочам
Это игра на внимательность: именно самый внимательный, замечающий мельчайшие детали игрок становится в ней победителем.
Ведущий выбирает кого-либо из участников игры и выходит с ним из комнаты, где собрались играющие, чтобы изменить какую-нибудь незначительную деталь в его внешнем облике (поменять шнурки на ботинках или носовой платок в кармашке и т. д.). Затем они возвращаются обратно, а остальные участники игры должны сказать, что же изменилось.
Великий актер
Для проведения конкурса нужны 5 человек. Каждому из них дается задание. Один должен изобразить довольного сытого удава, другой — грустного пингвина, третий — охотящегося леопарда, четвертый — сторожевого злобного пса, пятый — испугавшегося зайчонка. При выполнении задания можно пользоваться мимикой, жестами и звуками. Дополнительные реквизиты запрещены. Выигрывает тот артист, которого оценило большее количество зрителей.
На таможне
Выбирается среди участников ведущий; он-то и будет суровым таможенником, который не желает выпускать граждан за границу. Всем «выезжающим» он задает лишь один вопрос: «Что вы вывозите с собой?» и не выпускает игрока, пока тот не назовет нужную вещь. Ответ он загадывает сам — название предмета должно начинаться с той же буквы что и имя «выезжающего» за границу. Игроки этого не знают (хотя правило, по которому выбирается название предмета, должно быть им сообщено), и поэтому игра превращается в веселое перебирание слов, соответствующих указанному критерию.
Разведчики-1
Этот конкурс направлен на то, чтобы выбрать из присутствующих мужчин самого внимательного и наблюдательного. Помимо мужчин, для проведения конкурса необходима одна девушка. «Разведчикам» необходимо внимательно осмотреть ее и запомнить все нюансы ее одежды. Потом девушку следует вывести из комнаты и поменять на ней одну или несколько маленьких деталей: расстегнуть пуговицу на кофте, изменить прическу, снять сережки, надеть бусы или сделать еще что-то. После этого девушка должна вернуться обратно в комнату, а мужчины — найти отличия между предыдущим образом девушки и созданным. Тот, кто найдет все отличия или большее их количество, является самым подходящим кандидатом на роль разведчика.
Разведчики 2
Еще один конкурс на внимательность и память. Однако для проведения этой игры нужна не девушка, а поднос и 10—15 различных мелких предметов (это могут быть зажигалки, брелки, монетки, спички и т. д.). Ведущий кладет эти предметы на поднос. Затем кандидатам в «разведгруппу» смотрят на все эти предметы и стараются запомнить их как можно больше вещей. Затем поднос нужно убрать и поменять на нем некоторые вещи: убрать один из предметов и (или) добавить другие. Теперь задача «разведчиков» — определить, что изменилось, что положили. Конкурс можно усложнять, убирая и добавляя сразу несколько предметов.
Интеллект не спрячешь
Знания в этом конкурсе не помогут, он на сообразительность. Конечно, многие люди знают отгадки, но в любой компании всегда найдется человек, не знакомый с «народным» творчеством. Да и после изрядной доли спиртного двусмысленные загадки вызывают, в большинстве случаев, у людей гомерический хохот. Маленькое «но»: не стоит развлекаться подобным образом в мало знакомом обществе.
Какая женщина сначала трется около тебя, а потом требует деньги? (Кондуктор в автобусе)
Что такое: 15 см в длину, 7 см в ширину и очень нравится женщинам? (Долларовая банкнота)
Мальчик с девочкой в траве что-то делали на «Е». Что? (Ели чернику)
Около 40 млн человек занимаются ЭТИМ по ночам. Что ЭТО? (Сидят в Интернете)
Как хорошо тебе и мне: я под тобой, а ты — на мне. (Ежик яблоко несет)
Что у женщины на теле, у еврея — на уме, применяется в хоккее и на шахматной доске? (Комбинация)
Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел... (Секс) Сколько яиц может удержать женщина в одной руке? (Оба)
Когда женщина ногу поднимает, что видишь? Пять букв, на П начинается, на А кончается. (Пятка)
На букву X называется, П увидит — подымается. (Хобот слона при виде пищи)
В темной комнате, на белой простыни два часа удовольствия. (Киносеанс)
Что у Адама спереди, а у Евы сзади? (Буква А) Туда-сюда-обратно, тебе и мне приятно. (Качели)
Без рук, без ног на бабу скок! (Коромысло)
Волосатая головка за щекой щекочет ловко. (Зубная щетка)
Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру. (Печка)
У какого молодца часто капает с конца? (Протекающий кран)
Чтобы спереди погладить, надо сзади полизать. (Почтовая марка)
Висит — болтается, на три буквы называется. Подсказка: средняя буква — У. (Душ)
Тихо сзади подошел, дважды всунул и пошел. (Тапочки)
Что ты смотришь на меня, раздевайся, я — твоя. (Кровать)
В две руки беру, между ног сую, пять минут потею, а потом балдею. (Велотренажер)
Зима, лес, все покрыто снегом. На большом обледеневшем пне лежит раздавленный член. Что это? (Наконец наступила зима)
Волос на волос, тело на тело — начинается темное дело. (Глаза закрываются)
Мы ребята удалые, ищем щели половые. (Тараканы)
Бежит ежик по лужайке — тащится, хохочет. Почему хохочет? (Потому что травка писю щекочет)
Бежит ежик по лужайке — плачет. Почему плачет? (Травку скосили)
Подобных вопросов-загадок существует огромное количество. И если вы не пожалеете времени и пошарите в Интернете, наверняка расширите предложенный список.
Лучший шпион на свете
Принимать участие в игре может любое количество участников. Каждому из них на спину прикрепляется табличка с каким-нибудь словом (подойдут даже таблички, используемые в предыдущей игре). Интереснее будет, если каждый игрок придумает себе псевдоним, например: агент 005, шпион Гадюкин, Штирлиц, майор Вихрь и т. д., и именно он будет на табличке. Задача на первый взгляд не сложная — узнать имя на табличке соперника и не дать прочитать свое. Можно хитрить, применять силу (но в меру), заставить конкурента проговориться, короче, показать себя человеком, умеющим добывать информацию.
Пока горит огонек...
Прекрасное развлечение, которое заставит сильный пол вспомнить службу в армии: страшное испытание для мальчиков-зайчиков, только что вышедших из-под маменькина крылышка — одеться, пока горит огонек спички! Но за время, пока спичка не прогорит до конца, можно не только одеться, но и выполнить массу увлекательных заданий. Например, рассказать свою биографию или как можно больше сведений о своем(-ей) супруге; перечислить названия марок автомобилей; вспомнить вслух таблицу умножения, да мало ли что еще!
За каждое сказанное предложение или упомянутую марку машины начисляется 1 очко. Когда спичка догорит, в игру вступает следующий участник. Все считают и по количеству набранных очков распределяют призовые
«Младенцы»
Для этого конкурса понадобятся детские бутылочки для кормления с сосками на горлышках. Дырочки в сосках нужно немного расширить с помощью иголки или шила, иначе выполнение задания займет очень много времени. Участники становятся парами — «мама»-женщина и «младенец»-мужчина. Задача девушек — накормить малышей. Для этого им надо сесть на стулья, а парней посадить к себе на колени или хотя бы уложить их головы, и кормить из бутылочки. Побеждает та заботливая «мамаша», которая быстрее всех напоит своего «малыша». В бутылочках могут быть не только молоко, но и лимонад, пиво, вино и даже водка. Однако с количеством нужно быть осторожным, иначе «младенцы» могут не рассчитать силы, и праздник обернется неприятностями.
А у меня в штанишках
Для проведения этого конкурса нужно заранее вырезать из старых газет и журналов различные заголовки, сложить их в два больших конверта — в один те заголовки, которые подходят как продолжение фразы «А у меня в штанишках», а в другой — те, которые могут стать продолжением фразы «А у меня под юбочкой...».
В эту игру могут играть все присутствующие, но с условием, что они не очень стеснительными. Все бумажки складываются в шапку, и ведущий обходит всех, предлагая им выбрать один листочек с текстом из конверта. Вырезки могут быть следующими: «Дешево и доступно!», «Снова пожар», «Все по-домашнему», «Открылась сеть аптек», «Крашеные волосы», «Принимает врач-нарколог» и т. д. Участник достает бумажку и начинает с фразы: «А у меня в штанишках...» и заканчивает тем, что написано на доставшейся ему бумаге.
Мифологический конкурс
Ведущий радостно сообщает, что в этом конкурсе участвовать будут все присутствующие, поделившись на 2 команды. Ведущий будет читать вопросы, взятые из мифологии, а команды должны отвечать.
Вопросы могут быть такими.
1. За что боги превратили юношу в цветок нарцисса? (За то, что он занимался самолюбованием)
2. Кем был юноша Гиацинт прежде, чем боги превратили его в цветок? (Сын царя Спарты, друг Аполлона, случайно убитый им во время спортивных игр)
3. Почему хризантема так почитается в японской мифологии? (Потому что связана с происхождением страны. Высший орден Японии — орден хризантемы)
4. Как переводится с греческого слово «астра»? (Звезда)
5. Какой цветок из славянской мифологии назван женским именем? («Анютины глазки»)
6. Почему василек считается царским цветком? (Потому что переводится с греческого как «базилевс» — «царь»)
7. В мифологии какого народа говорится о несуществующем цветке папоротника? (В славянской — говорится, что он цветет в лесной чаще один раз в год — в день Ивана Купалы, и нашедший его обретает любовь и счастье на всю жизнь)
Юбилей в доисторическом обществе
Ведущий объявляет, что с помощью предыдущего конкурса все участники праздника перенеслись в далекое-далекое прошлое — произошел какой-то сбой во времени, и, чтобы вернуть назад, нужно поставить мини-спектакль на тему празднования юбилея в первобытном обществе. Для этого все гости тянут карточки с номерами. Приглашаются участники с номерами: «1», «2», «8», «9», «10», «19», «21». Все они — первобытные люди, живущие при матриархате. После предварительной подготовки гости видят такую картину: трое женщин и трое мужчин сидят в центре зала на ковриках-циновках, отмечая какой-то праздник. Главное место занимают женщины — на них надеты украшения, они пьют и закусывают первыми, а мужчины прислуживают им. Матриархат в полном разгаре. В этот момент на праздник врывается чудовище в шкурах и пытается убить одну женщину. Женщины пугаются, громко орут и пытаются убежать. Но мужчины встают на защиту и убивают чудовище. Так на смену матриархату пришел патриархат.
Оригинальный рассказ
К его участию приглашаются участники с номерами «2», «5», «9», «15. Они делятся на 2 команды по 2 человека. Им дается задание — за 5—10 мин написать рассказ на одну букву (например, на букву «О» или «П»). Если празднуется день рождения, то этот рассказ можно посвятить имениннику или юбиляру. В рассказе должны быть небольшой сюжет и подпись. Если участники испытывают определенные трудности, ведущий может помочь им такими короткими рассказами:
«Однажды очень образованный обезьян отправился осмотреть окрестности: “О! Очаровательная обезьянка!”. Обезьянка отдыхала около озера: “Ой, обворожительный обезьян!”. Они облобызались. Обаятельный очаровашка оценит очень откровенный опус. Особенно остроумны Ольга, Олег».
«Пожилой павлин повстречал порядочного парня. Пили, плясали, плавали. Потом пошли по пустыне, просили пить. Позже переплыли паромом. Правильный, перспективный парень поймет придуманное произведение. Пионеры прошедшего периода».
Смешной конкурс
Ведущий приглашает одного участника-мужчину и незаметно прикрепляет к его спине большую табличку с надписью: «Баня». Игрок становится спиной к зрителям, которые начинают задавать ему наводящие вопросы. Вопросы могут быть такими: «Ты часто там бываешь?», «Ты ходишь туда с друзьями или с женой?», «Что ты берешь туда обязательно?», «Твоя собака тоже любит ходить туда?» и т. д. Сам участник, не подозревая, что написано на табличке, старается во время ответов по реакции зрителей догадаться, сто написано на табличке. Игра заканчивается тогда, когда он либо догадывается о надписи по вопросам, либо когда вопросы иссякают. Можно придумать таблички с разнообразными надписями: «Казино», «Работа», «Магазин», «Спальня» и т. д.
Бурная фантазия
Следует заблаговременно подготовить несколько заготовок: на листах бумаги формата АЗ или А4 нарисовать любую геометрическую фигуру, например, треугольник или круг. Задача игроков — за определенное время дорисовать картину на заданную тему. Победителем станет тот, чья картина самая оригинальная, а «творения» можно вывесить на видном месте, и тогда они будут радовать всех еще долго.
Начинающие стихотворцы
В этой игре всем участвующим нужно будет проявить свой поэтический талант.
Сначала для разминки можно попробовать срифмовать простые слова. Первый участник произносит любое слово, например, «кот». Каждый следующий игрок произносит на него рифму, например, «рот», «мот», «торт» и т. д.
Когда стихотворство будет получаться легко, конкурс можно усложнить. Тогда каждый игрок должен будет произносить по целой строчке. В процессе игры создаются очень забавные стишки. Тот игрок, который не сможет продолжить стих, выбывает из игры.
Зарубежные психологи
Эту игру хорошо проводить в поездке. Всем играющим ведущий раздает бумагу и ручки. Он говорит, что сейчас проведет психологическое тестирование по зарубежным методикам. Для этого каждый играющий должен отвечать на его вопрос распространенным предложением. Далее он задает вопросы.
1. С чем у вас ассоциируется понятие «вода»?
2. С чем у вас ассоциируется понятие «вино»?
3. С чем у вас ассоциируется понятие «погода»?
4. С чем у вас ассоциируется понятие «собака»?
После этого он собирает листочки и начинает зачитывать, при этом говоря о том, кто автор. Ведущий должен перед этим сказать, что по мнению зарубежных психологов, вода ассоциируется с жизнью, вино — с любовью, погода — с женщиной, собака — с мужчиной. Мнения гостей о жизни, любви, мужчинах и женщинах складываются самые забавные!
Сочинение по картине
Снова игра из школьной жизни. Вашим гостям надо будет написать сочинение, но не по картине, а по фотографии. Для этого каждому участнику дают фотографию (можно всем выдать одно фото, а можно всем разные). Важно, чтобы фото было сюжетным: семейная ссора, прогулка, шахтер за работой и т. д. Теперь каждый участник пишет свое сочинение на отдельном листе бумаги. Причем это не должно быть описание, гости должны написать рассказ. Потом ведущий зачитывает вслух получившиеся истории, и все определяют лучшего автора.
Другой вариант этой игры подразумевает составление рассказа по двум, трем и так далее фотографиям, причем всех их надо увязать между собой.
Пожар!!!
Для этой игры понадобятся пишущие принадлежности по числу участников игры и небольшие листки бумаги для записей (качество бумаги не играет роли, главное, чтобы на ней можно было писать). Листков бумаги нужно вдвое больше, чем общее количество участников.
Ведущий раздает игрокам листки — по два каждому — и объясняет попутно правила игры: в доме начался страшный пожар. Естественно, что каждый спасает самую дорогую своему сердцу вещь (причем это вовсе не обязательно деньги, драгоценности и ценные бумаги!). Итак, на одном листочек участники должны написать, что именно они вытащат, а на другом — объяснить, почему они выбрали именно это. Вытащить можно только один предмет. Например, один из игроков спасает «брюки», потому что «холодно»; другой — холодильник, потому что «хочется кушать» и т. д. Разумеется, к заданию нужно подходить с выдумкой и юмором.
Затем ведущий собирает карточки и раскладывает их на 2 стопки — в одной стопке лежат листки с названиями предметов, в другой — причины «спасения». Теперь кто-нибудь из участников тянет наугад листок из одной стопки, и подбирает к нему пару из второй. Поскольку листки в стопках лежат не по порядку, могут получиться очень интересные и забавные «пары».
В походе
Ведущий приглашает двоих участников. Остальные присутствующие разделяются на две команды. Суть конкурса такова: между капитаном и его командой находится быстрая речка, и ее течение заглушает их слова. Капитаны должны выполнить следующее задание: объяснить своей команде только жестами и мимикой следующую информацию: «Берегитесь! В джунглях змеи!», а второй: «Я нашел пещеру, которую охраняет дракон Фафнер». Побеждает та команда, которая первой догадается, что имел в виду капитан.
Сочиняем поздравления
Этот конкурс очень интересен и полезен одновременно. Гости попробуют себя в роли стихотворцев, а по окончании конкурса у них будут готовы поздравления, которые потом можно будет использовать на праздниках. Всех гостей ведущий делит на команды по 3 человека и выдает им листок бумаги. На нем написаны слова, которые надо срифмовать, поставив в конце строчки. В итоге у каждой команды должно получиться стихотворное поздравление.
Слова для рифм могут быть, например, такими:
1) семья — друзья, ненастье — счастье;
2) дел — успел, кровь — любовь;
3) безделье — веселье, холодильник — будильник.
Загадки для интеллектуалов
Если гости не хотят бегать и прыгать, то можно проверить их умение мыслить быстро и нестандартно. Для этого надо отгадать веселые загадки.
1. Что стоит посреди Уфы? (Буква «ф»)
2. Что находится между рекой и берегом? (Союз «и»)
3. В доме четыре угла. В одном углу стоит стул, у него четыре ножки. В другом углу лежит собака, у нее четыре лапы. Собака родила четырех щенят. В дом пришел хозяин. Сколько стало ног? (Две — только у хозяина ноги)
4. Мотоциклист ехал в деревню. По дороге он встретил 2 легковые машины и 2 грузовика. Сколько всего машин ехало в деревню? (Только один мотоцикл)
5. Шли гурьбой: теща с зятем да муж с женой, мать с дочерью, да бабушка с внучкой, да дочь с отцом. Много ли всех? (Четверо)
6. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
7. У Бога есть, у человека нет, у Виктора нет, а у Бориса есть, у деда нет, а у барабана два. Что это за вещь? (Буква
Великий рисовальщик
Этот конкурс сложный, но очень интересный. На высоту приблизительно 1,5-1,6 м подвешиваются фломастеры по числу предполагаемых участников. К фломастерам подходят игроки, у которых в руках альбомный лист. Для всех участников загадывается одна и та же фигура, например, собачка, которую надо нарисовать. Причем рисовать надо не фломастером, а бумагой.
Точная копия
Присутствующие делятся на пары. Их не должно быть много, чтобы игра не надоела зрителям. Одному игроку присваивается первый номер, а другому — второй. Участника под вторым номером просят уйти за дверь и завязывают ему глаза. Пока тот стоит за дверью, игрок под первым номером принимает какое-нибудь необычное положение (сидит, скрючившись на стуле, лежит, стоит на одной ноге, и т. д.). Теперь в этом положении надо застыть на несколько минут (так что положения надо принимать удобные для себя). Второй участник игры входит, его подводят к игроку. Он должен ощупать игрока и попытаться понять, какую позу тот принял. Далее все так же с закрытыми глазами он делает точную копию положения своего партнера. Когда ему развязывают глаза, все смотрят, что получилось. Побеждает та пара, которая сделает самую точную копию.
Рисуем вслепую
Для этой игры желающие разбиваются по парам. Один из участников берет в руки ватман, а другой — фломастер. Ему завязывают глаза. Тому игроку, у которого глаза не завязаны, ведущий говорит, что надо нарисовать. Задания могут быть простыми (нарисовать круг, треугольник и т. д.) и сложными (нарисовать фигуру человека, весенний пейзаж и т. п.). Партнер, который держит в руках бумагу, должен создать картину. При этом «слепые художники» не должны помогать им — они просто держат фломастер на вытянутой руке. Когда конкурс закончится (можно рисовать на время), глаза художнику развязывают и определяют победителей. Выигрывает та пара, чей рисунок ближе к действительности.
Ох уж эти сказочки!
Этот конкурс развивает воображение, заставляет проявить всю свою креативность. Играть в нее могут все. На карточках надо написать названия народных сказок (русских или зарубежных), а рядом — жанр, в котором эта сказка должна быть рассказана. Каждый из участников вытаскивает из шапки листок, на котором написано название сказок. После этого он должен рассказать сюжет этой сказки, придерживаясь жанра, обозначенного на листке. Так, «Аленький цветочек» можно подать как психологический триллер, «Сказку о рыбаке и рыбке» — как ужастик и т. д. Получаются очень интересные варианты.
Маска, я тебя знаю
Для этого конкурса понадобятся звериные маски. Вызываются несколько участников, которые по очереди тянут маски из коробки или мешка. Затем каждый из них должен надеть маску и изобразить это выпавшее ему животное любым доступным ему способом — звуками, жестами, движениями или даже спеть песенку. Маски можно подарить гостям за хорошее артистичное исполнение.
Пишем ногами
А в этой игре надо писать... как курица лапой! Игрокам привязываются маркеры или фломастеры к ногам, и они должны написать предложенный им текст на ватмане, который лежит на полу. Победит тот, чей текст будет самым разборчивым.
В тесной дружеской компании этот конкурс можно провести немного иначе. Писать надо, зажав ручку или карандаш между пальцев ног.
Попробуй угадай
Эта игра хороша в любой компании, даже малознакомой. Вам придется приготовить коробку или мешок, а в них надо сложить пластмассовые или резиновые игрушки. Это могут быть неваляшки, пупсики, фигурки зверей и т. д. Ведущий подходит по очереди к каждому игроку и завязывает ему глаза. Тот тянет из мешка игрушку и на ощупь пытается определить, кто это. Подсказывать нельзя.
Можно изменить задание. Игроки разбиваются на две команды. В мешке лежат две одинаковые игрушки, но участник не должны заранее знать о том, что там лежит. У всех игроков завязаны глаза. Участники передают по очереди эту игрушку, ощупывают ее и решают, кто это. Побеждает та команда, которая правильно назовет игрушку.
Анатомическая азбука
Из числа гостей выбираются «анатомические экспонаты», а остальные — школьники, изучающие биологию. Участникам выдаются несколько карточек, на которых написаны буквы. Их цель — за определенное время сотворить из себя аналог «анатомической таблицы», где нарисован человек и указаны названия всех частей его тела, т. е. участники должны каждую карточку разместить на той части тела, название которой совпадает с указанной буквой (например, «г» — голова). Далее «школьники» подходят к «экспонатам» и проверяют правильность размещения карточек. Победителем считается тот участник, который большую часть «табличек» разместит в верных Местах и при этом не уронит ни одной за время «экскурсии».
Составь букет
Составить простой букет не проблема, многие знакомы с основополагающими принципами комплектации, но подарить необычный букет — икебану — дано не каждому. Этот конкурс и предлагается для того, чтобы выявить особо талантливых. Принимать участие в конкурсе могут желающие попробовать свои силы в этом оригинальном японском искусстве. Однако девушки не имеют представления, что составлять букеты им придется не из различных цветов, а из деревянных и пластмассовых линеек, половников, шумовок, ложек и расчесок. По окончании участницы дают своим творениям необычные названия. Лучший «букет» заслуживает поощрения — участнице дарится приз — заколка в виде цветка.
Угадай сказочку
В эту интеллектуальную игру хорошо играть вместе с детьми. Сначала выбирается ведущий. В его задачу входит чтение «перевертышей» названий известных сказок и художественных произведений. Участники отвечают с мест. Можно считать, кто дал больше правильных ответов и вручить приз.
1. «Тыква» — «Репка».
2. «Смелый волк» — «Храбрый заяц».
3. «Зеленая майка» — «Красная шапочка».
4. «Большой нищий» — «Маленький принц».
5. «Бодрствующая уродина» — «Спящая красавица».
6. «Нищенка-цапля» — «Царевна-лягушка».
7. «Черноголовка и 14 гигантов» — «Белоснежка и 7 гномов».
8. «Железный замок» — «Золотой ключик».
9. «Умная Клава» — «Иванушка-дурачок».
10. «Большой рот» — «Карлик-нос».
11. «Собранный с Песчаного переулка» — «Рассеянный с улицы Бассейной».
12. «Беленькое дерево» — «Аленький цветочек».
13. «Заяц и 14 медвежат» — «Волк и семеро козлят».
14. «Трусливый сапожник» — «Храбрый портняжка».
Покажи жирафа
Этот розыгрыш надо проводить только в хороших компаниях и с необидчивыми людьми. Выбирается «жертва», которую выпроваживают в другую комнату. Оставшиеся в комнате договариваются о том, как будут разыгрывать «жертву». Ведущий тем временем говорит выбранному участнику, что нужно показать жирафа (или любое другое животное). Участники же знают о том, кого им будут показывать, но их задача — не дать понять этого. Когда начинается представление, все остальные участники выдвигают самые различные версии, но не называют загаданное животное. Некоторое время будет забавно видеть, как ваш приятель изо всех сил пытается показать вам, что он изображает жирафа! Главное — не затягивать розыгрыш, а то можно и поссориться.
Лучший льстец
Ведущий предлагает женской части компании разделиться натри команды. Каждой команде дается на выбор по 1 букве — «П», «Л» и «В». Задача участниц заключается в том, чтобы придумать как можно больше ласковых эпитетов на заданную букву. Варианты могут быть следующими: «великолепный», «восторженный», «волшебный», «любимый», «ласковый», «преданный», «порядочный» и т. п.
Шуточный аукцион
В зал вносится коробка, наполненная различными предметами. При торгах вещи не показываются, о них только кратко рассказывается, и назначается начальная Цена. Для торгов, кроме коробки с предметами, будет необходим аукционный молоток, его роль с успехом сыграет молоток для отбивных. Проведением жеребьевки или считалочкой выбирается ведущий аукциона, который и начинает торги.
1. Эта вещь необходима в каждом доме, без нее не обходится ни одна семья. Начальная цена... Далее идут торги, вещь (а это могут быть рожок для обуви или щетка для мытья посуды) уходит за последнюю названную цену.
2. Эта вещь — только для интеллектуалов; для одних она — источник знаний, для других — средство от бессонницы (книга).
3. Эта вещь сделает любую даму всегда доступной (телефон).
4. С помощью этой вещи вы сможете посмотреть мир, узнать неизведанные страны (брелок-глобус).
5. С помощью этого предмета вы всегда выйдете из сложных-ситуаций, он поможет вам распутать любую проблему (крючок).
6. Эта вещь требуется всем деловым людям (блокнот).
7. Этот предмет обеспечит в вашем доме полный достаток (скатерть-«самобранка»),
8. Эта вещь поможет вам совершить важное в жизни открытие (ключ-открывалка для бутылок или банок).
9. С помощью этой вещи вы поймаете птицу удачи, и вам всегда будет везти (детский сачок для ловли бабочек).
Если игра проводится на чьем-то дне рождения, то весь доход, полученный в результате аукциона, кладется в красивый конверт и дарится имениннику.
Цветочные композиции
Выбирается ведущий, который должен распределить всех участников игры (а их может быть любое количество) на группы в зависимости от преобладающего в одежде цвета (синий, черный, зеленый, фиолетовый и т. д.). Когда группы определились, можно начинать составлять из членов разных групп «цветочные композиции». В этой игре можно определить победителя-составителя, а можно и просто весело развлекаться.
Кстати, в этой игре можно составлять не просто разноцветные композиции, основанные на различных сочетаниях цветов. Можно дать задание зрителям, не участвующим в этой забаве, — угадать, что именно загадано с помощью того или иного сочетания цветов (например, флаг России, Андреевский флаг, светофор и т. д.).
Толковый словарь
Для этой игры заранее готовят карточки с буквами русского алфавита, кроме Ь, Ъ, Ы, и коробку (шапку, мешок), т. е. то, куда эти карточки можно сложить, чтобы их не было видно. Каждый участник по очереди вынимает карточку с буквой и придумывает слово на эту букву. Можно заранее задать тему, на которую будут придумываться слова (если отмечается какой-либо праздник, то можно называть слова, посвященные этому празднику). Слова надо произносить быстро, не долго думая. Кто не сможет вспомнить слово, выбывает.
Другой вариант этой игры заключается в том, чтобы составить смешной толковый словарь этих слов. Другими словами, когда человек называет слово, то надо придумать к нему забавное толкование. Потом можно издать свой толковый словарь.
Объяснялки
Выбирается ведущий. Он загадывает предмет и начинает описывать его, не называя сам предмет.
1. Он растет в саду; так называется сорт конфет (ирис).
2. Так называется ткань; по нему можно определить местонахождение (атлас).
3. Есть у многих девочек; бывает песчаной; ею срезают траву (коса).
4. Сажают весной; такой формы бывает нос (картошка).
5. Им поднимают грузы; через него проходит вода (кран).
6. Им можно открыть дверь; источник воды; решение загадки (ключ).
7. Бывает мужским и женским, бетонным и деревянным (пол).
8. Есть на деревьях; если поменять одну букву, получится знак препинания; если опять поменять эту букву, то будет препятствие на дороге; еще раз поменять эту же букву — емкость для засолки огурцов (почка).
Самый активный и сообразительный получает приз — блокнот.
Расскажи сказку
Выбираются два участника. Их задача — с выражением рассказать общеизвестную сказку, например «Колобок». Тонкость игры состоит в том, что рассказывать надо от лица, например, строителя или учителя.
Мужская интуиция
Существует мнение, что интуицией в большей степени наделены женщины. Цель предлагаемого конкурса — опровергнуть это утверждение и доказать, что мужчины тоже бывают проницательны. Для этого выбивается один мужчина, перед ним кладется книга, и ему предлагается определить, сколько в ней страниц. Потом перед ним ставится тарелка с насыпанной фасолью, и участник должен назвать, сколько фасолинок в тарелке. И третий этап игры — участнику предлагается кошелек с монетами. Он должен, не открывая его, указать, сколько там монеток. Будет интересно, если он назовет, какого номинала монеты лежат в кошельке и какова общая сумма. За хорошую (и даже не очень) интуицию участнику конкурса вручается шуточный приз — сувенирная свечка.
Знатоки песен
Эта игра подходит для самых разных компаний. Хорошо она идет там, где собираются люди разных возрастов. В шапку или непрозрачный пакет складываются карточки или бумажки, на которых написаны любые слова («дом», «любовь», «морковь», «ручка», «подарок», «солнце» и т. д.). Каждый гость в порядке очередности вытаскивает карточку и читает слово. После этого он должен спеть строчку из какой-либо песни, где встречается загаданное слово. За это он получает 1 балл. Побеждает тот, кто набрал больше всех баллов. Ему можно вручить медаль знатока песен.
Опытные дешифровщики
Не вызывает сомнений, что сказки любят все — и взрослые, и дети. Задачей этого конкурса является определить, насколько хорошо гости помнят сказки, их участников, что они больше любили в детстве.
Ведущий делит гостей праздника на две команды. Имеет смысл составить команду женщин (например, «прекрасная половина») и команду мужчин (она может называться «Рыцари»), Каждой команде выдаются листки бумаги с неким набором букв. Участники должны определить, название какого сказочного персонажа скрывается в этой «шифровке».
Надписи могут быть следующими:
• Рымдойло (Мойдодыр);
• Гросукачен (Снегурочка);
• Ласочурка (Русалочка);
• Шурчекаба (Чебурашка);
• Нокбугор (Горбунок);
• Кушозал (Золушка);
• Табинору (Буратино);
• Кочатяп (Пятачок);
• Ралконс (Карлсон);
• Приссацен (Принцесса);
• Щейка (Кашей).
Победившая команда получает приз — книжку с детскими сказками.
Великий оратор
Лавры героев древности не дают покоя и нашим современникам. Например, слава великих ораторов древности Демосфена и Цицерона. Можно попробовать, говоря простым человеческим языком, переплюнуть этих монстров. Чтобы создать соответствующую обстановку, участникам выдаются белые простыни для имитации одежды. В игре участвуют 2 «оратора» любого пола (это в древности среди государственных деятелей не было женщин, но сегодня не те времена!). Им дается задание: произнести речь на заданную тему перед совершенно определенной аудиторией (например, рассказать группе приезжих иностранцев, которые едва ли владеют русским языком, о пользе бани).
Усложнить задачу можно, опершись опять-таки на опыт древних: например, вспомнив, что Демосфен отрабатывал дикцию, произнося речи с маленькими камешками во рту (вместо камешков можно использовать орехи Фундук или фасолины), а голос ставил себе, перекрикивая морской прибой (аудитория охотно создаст оратору необходимые помехи).
Победитель определяется либо голосованием, либо бурными аплодисментами слушателей. Ну а наградой доморощенному Демосфену будет, конечно же, лавровый венок, сделанный из бумаги.
Копирайтер
Ведущий громко читает такие народные стишки: «Вот орешки! Хорошие орешки! Сладкие, на меду! Давай в шапку накладу!»; «Ай да квас! С медком, с ледком! С винной брагой! И густой, забористый!»; «У дядюшки Якова товару хватит всякого! Тары-бары-растобары! Расторговываем товары!». Затем он объявляет, что настала очередь рекламы — все к ней так привыкли, что, наверное, уже соскучились. Конкурс состоит в следующем.
Заранее нужно приготовить табличку с одним написанным словом (существительным). Затем из числа присутствующих добровольно или по жребию выбирается участник — самый красноречивый. Потом табличка показывается остальным гостям, но будущий копирайтер ее видеть не должен.
Присутствующие говорят «рекламисту» только род написанного на табличке слова — мужской, средний или женский. Рассказчик, не зная, о чем конкретно идет речь, начинает расхвалить этот предмет. Г ости могут задавать наводящие вопросы, например: «Кому это необходимо — взрослым или детям?», «Это съедобное или несъедобное?», «Это продается на развес или поштучно?», «Этот предмет мягкий или жесткий? и т. д.
Когда копирайтер определит, что за предмет был загадан, или сдастся, приглашается другой желающий попробовать свои силы в рекламе. Лучшему рекламисту можно вручить приз.
Узнай!
Следующий конкурс предлагается тем, кто еще трезв и хочет попробовать свои силы в интеллектуальной игре. Ведущий вслух зачитывает отрывки из литературных произведений, а участники конкурса пытаются определить, кто из героев описан в нем.
«Молодой гасконец, в берете, украшенном подобием пера, взгляд открытый и умный, нос крючковатый, но тонко очерченный, рост слишком высокий для юноши» (ДrАртаньян).
«Мне нужны факты, изложенные подробнейшим образом, а уж сопоставлять их я буду сам» (Шерлок Холмс).
«В город молодой человек вошел в зеленом в талию костюме. Его могучая шея была несколько раз обернута старым шерстяным шарфом, ноги были в лаковых штиблетах с замшевым верхом апельсинового цвета. Носков под штиблетами не было» (Остап Бендер).
«Как томно был он молчалив, как пламенно красноречив,
В сердечных письмах как небрежен.
Одним дыша, одно любя,
Как он умел забыть себя!» (Евгений Онегин).
«Не тужи, моя ненаглядная Оксана, я тебе достану такие черевички, какие редкая панночка носит» (кузнец Вакула).
«Но страстью пылкой утомленный
Не пьет, не ест... Влюбленный;
На друга милого глядит,
Вздыхает, сердится, горит
И, щипля ус от нетерпенья.
Считает каждые мгновенья» (Руслан).
«Да, злее нет любви недуга.
Печаль, как тяжесть, грудь мою гнетет.
Прибавь свою — ты увеличишь гнет:
Своей тоской сильней меня придавишь,
Своей любовью горя мне прибавишь» (Ромео).
«Оказалось, что задняя часть моего коня была отрезана начисто, и вода, которую он пил, выливалась сзади, не задерживаясь у него в животе» (Барон Мюнхгаузен).
Ведущий читает забавную потешку:
«Ай, дуду, дуду, дуду,
Потерял мужик дугу,
Шарил, шарил, не нашел.
Он заплакал и пошел.
— Что на улице шумят?
Не мою ль дугу делят?
Нет, делят бабы сарафан:
Кому — клин, кому — стан.
Кому весь сарафан,
Кому пуговки литые,
Кому петли золотые».
И после этого продолжает: «А мы с вами сейчас попробуем разгадать народные загадки».
1. Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)
2. На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Белые, пушистые, только не душистые. (Снег)
3. Шар воздушный золотой над рекой остановился,
Покачался над водой, а потом за лесом скрылся.
4. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет — заплачет она и умрет. (Сосулька)
5. Зимой — звезда, весной — вода. (Снежинка)
6. Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег)
7. Рассыпала Лукерья серебряные перья. (Метель)
8. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (Лед)
9. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем — не найдем. (Роса)
10. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
Самый активный участник получает сборник детских загадок и пословиц.
Неземные существа
Эта забава порадует гостей. Надо взять белый лист бумаги формата А4 и столько ручек или карандашей, сколько участников игры. Первый игрок берет листок и рисует голову любого существа — животного, птицы, инопланетянина. Дальше он загибает лист, чтобы второй участник не видел, что там нарисовано. Он в свою очередь дорисовывает шею и передает бумагу следующему. Тот рисует дальше и т. д. Каждый раз необходимо загибать листок, чтобы не было видно предыдущего рисунка. Когда листок кончится, на его обратной стороне рисуются конечности. Потом листок разворачивают и смотрят, что за существа получились.
Веселый зверинец
Эта веселая и увлекательна игра очень хорошо идет в смешанной компании, когда собираются и взрослые и дети. Итак, каждый участник выбирает себе какого-нибудь зверя, которого он будет изображать в самом начале. Главное в этом конкурсе — придумать жесты, которыми это животное можно показать. Потом каждый игрок сообщает во всеуслышание, кого он будет показывать. Смысл игры в том, чтобы быстро, динамично, особо не репетируя показать всех зверей. Итак, первый игрок показывает своего зверя, а потом животное следующего участника. Этот следующий участник показывает свое животное и того, кого загадал третий участник. Здесь нельзя ошибаться, потому то за ошибку надо отдать фант. Эти фанты разыгрываются в конце игры, когда остаются двое победителей. Один из них достает фанты участников, а другой отворачивается и придумывает им задания.
Животные и их изображение может быть таким.
1. Носорог — левой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора правую руку.
2. Краб — сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами.
3. Комар — сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком.
4. Лось — скрещенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой и пошевелить ими.
5. Рыба — сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее в глубину).
6. Змея — покачав правой рукой со слегка согнутой ладонью, изобразить страшную анаконду, готовящуюся к нападению.
7. Кролик — здесь не надо выдумывать. Просто сложить ручки на уровне груди и попрыгать.
8. Тигр — это похоже на предыдущее животное, но пальцы надо растопырить и согнуть. В общем, надо показать когти и сделать страшное лицо.
Непременно условие этой игры в том, что жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Если участник замешкался, то он отдает фант и выбывает из игры. Все это приводит к тому, что все жесты перепутываются: краб начинает шевелить комариными хоботками, а у кролика появляется свирепое выражение лица.
Поэтический конкурс
Гостям раздаются карточки с номерами. Ведущий сообщает, что для проведения первого конкурса более всего подходит гость, вытащивший номер «4». На листе ватмана пишется какое-нибудь красивое, но не очень известное стихотворение с пропущенными словами — прилагательными и местоимениями. Участник игры должен вставить наиболее подходящие, на его взгляд, прилагательные за определенное время (например, за 5 мин). Когда он заканчивает свою работу, читается и настоящее стихотворение. Гости поддерживают творение самодеятельного поэта аплодисментами.
Можно написать такое стихотворение:
Сядем здесь, у ... ивы.
Что за... извивы
На коре вокруг дупла.
А под ивой так... переливы
Струй... стекла!
(этой, чудные, красивы, золотые, дрожащего). (А.А. Фет)
Или такое:
Как солнце... прекрасно,
Когда, бродя меж ... туч,
На... снега напрасно
Оно кидает... луч!
(зимнее, серых, белые, слабый). (М.Ю. Лермонтов)
Во поле береза стояла
Ведущий говорит о том, что в следующем задании будут принимать участие все гости. Все присутствующие делятся на 2 команды. Их цель — объяснить другой команде то, что изображено на карточке, не называя самого слова. Зрителям карточка тоже показывается, чтобы им было интереснее. На первой карточке может быть изображена сосна, а на второй — береза. Можно использовать карточки с изображением овощей или фруктов. На выполнение задания отводится 5—10 мин. Во время конкурса звучит ритмичная музыка.
Абстракционизм
Игроки получают разнообразные принадлежности для рисования: чистые листы бумаги, ручки, карандаши, фломастеры. Затем втайне от остальных ведущий сообщает каждому участнику то понятие, которое ему нужно будет изобразить. Чем абстрактнее и смешнее будут понятия, тем лучше. Например, можно обязать участников изобразить такие понятия, как «увольнение», «семейный скандал», «безумие», «политическое убежище» и т. д. Если это задание покажется игрокам слишком сложным, то для разминки можно поставить перед художниками задачу обыграть на листе пословицу или известный фразеологизм: «уносить ноги», «зарыть талант в землю», «без труда не выловишь и рыбку из пруда» и т. п. Когда «картины» будут написаны, нужно устроить выставку — все творения выставляются на всеобщее обозрение, и гости должны определить, что же художник хотел показать на картине.
Начинающие пинкертоны
Это полу-игра, полурозыгрыш. С помощью жеребьевки выбираются двое игроков, которые будут вести расследование. Они выходят в другую комнату, а потом входят, и им говорят, что надо провести расследование. Детективы должны задавать вопросы, на которые можно ответить «да», «может быть» или «нет». Никакие другие варианты ответов не допускаются. Фишка в том, что пинкертонов — дурачат. Ответ «да» участники дают тогда, когда последнее слово вопроса заканчивается гласной, «может быть», когда вопрос заканчивается на «ь» и, наконец, «нет», когда в конце последнего слова стоит согласная. Игра заканчивается тогда, когда детективы догадаются, как их дурачат.
Мой правый сосед
Еще один потрясающий розыгрыш. В нем принимают участие все собравшиеся, но особенная роль отводится троим. Двое из них ведущие, а третий, собственно, и есть жертва розыгрыша. Первый ведущий объясняет задачу жертве. Он говорит, что остальные играющие загадали человека, который находится среди них, и его надо угадать. Можно задавать вопросы, но такие, чтобы на них можно было ответить «да» или «нет». Вопросы задаются по кругу. Вот в этом-то и заключена вся соль конкурса: в игре никого не загадывают, а каждый игрок говорит о человеке, который сидит справа от него. Вада должен отгадать человека. Когда же он поймет, что происходит, буря эмоций вам обеспечена.
Рекомендуем посмотреть:
Игры и конкурсы на День энергетика
Нет комментариев. Ваш будет первым!