Весёлые старты в лагере дневного пребывания. Сценарий для детей начальной школы

Спортивный праздник в летнем лагере «Веселые старты»

Проводить «Веселые старты» целесообразно в середине смены, когда ребята уже проявят свои спортивные способности. Лучше всего сформировать две команды, и обязательно из представителей всех без исключения отрядов. Только в этом случае старты получатся действительно веселыми и будут интересны всем детям.

Кроме того, в обе команды назначаются из педагогов-организаторов капитаны. Они должны будут готовить свои команды к состязаниям.

Обязательно следует подумать над тем, как будут выглядеть члены команд. Оптимальный вариант — это спортивная форма двух цветов, которую приобретает администрация лагеря. Но можно обойтись и своими силами, например, одолжить на время у ребят футболки, более или менее одинаковые по цвету. Яркие банданы — еще один неплохой выход из затруднительного положения. Украсят команды приготовленные заранее эмблемы или значки, прикрепленные к форме. К началу состязаний каждая из команд должна иметь название и девиз.

Праздник начинается с представления команд и жюри. Жюри сразу же включается в работу, оценивая девизы команд и экипировку.

В проведении соревнований существует определенная последовательность. Сначала нужно коротко, ясно, живо рассказать о содержании состязания, объяснить и показать, что надо сделать, чтобы победить. Затем объясняются правила состязания. Надо рассказать, что можно и чего нельзя делать, показать, как происходит смена игроков или передача эстафеты. Помните, что говорить следует громко и отчетливо.

Все конкурсы оцениваются по двухбалльной шкале; команда, завершившая эстафету первой, получает два очка, второй — одно очко. После окончания каждого этапа жюри подводит итог: кто выиграл, почему, какие были нарушения. Окончание праздника — подведение итогов, вручение призов.

Ниже приводится описание эстафетных игр и забавных состязаний, из которых можно составить интересную программу «Веселых стартов».

♦ Эстафета с мячом (I). По сигналу ведущего первый участник команды бежит до финишной отметки (линия, стул, кегля и т.д.), ведя перед собой баскетбольный мяч. Пройдя ее, он возвращается обратно обычным бегом, держа в руках мяч, и передает эстафету следующему участнику.

♦ Эстафета с мячом (II). Первый участник садится на мяч и по сигналу ведущего начинает прыжками передвигаться вперед до финишной отметки. Пройдя эту отметку, он встает, берет мяч в руки и возвращается к своей команде обычным бегом, после чего передает эстафету следующему участнику.

♦ Эстафета с кеглями. По сигналу ведущего первый участник команды, взяв в руки теннисный мячик, бежит вперед до финишной отметки. Там он бросает мяч по впереди стоящим кеглям (5 штук с расстоянием между ними 30-40 см). Далее он бежит вперед за мячиком и, подобрав его, возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. В этом конкурсе каждой команде прибавляются очки за сбитые кегли (по одному очку за каждую).

♦ Эстафета с шариком. Участник стартует на четвереньках, перед ним на полу теннисный шарик. Он дует на него и таким образом передвигает до финишной отметки, после чего берет шарик в руки, бегом возвращается к месту старта и передает шарик следующему участнику.

♦ Эстафета с воздушным шаром. Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре. Следует иметь в запасе несколько надутых шаров.

♦ Эстафета с картошкой. Участник команды кладет небольшую картофелину в чайную ложку, которую удерживает зубами за ручку, и по команде ведущего устремляется к финишной отметке. Достигнув ее, он возвращается обратно и передает ложку и картофелину следующему участнику.

♦ Эстафета с обручем. Команды выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 6 м с расстоянием между участниками около 1 м. Капитаны команд стоят первыми, держа в вытянутых вперед руках обручи. По сигналу ведущего капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.

♦ Эстафета «Поезд». Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10-12 м от каждой из них ставятся стойки (или стулья). По сигналу ведущего капитаны команд, стоящие первыми, бегут к стойкам, обегают их, возвращаются к своей колонне, но не останавливаются, а огибают ее и снова бегут к стойкам. Когда они пересекают стартовую черту, к ним присоединяются вторые номера, обхватив капитанов за пояс. Теперь участники вдвоем обегают стойку. Точно так же к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, т.е. последний игрок пересекает линию старта.

♦ Эстафета Бабы-Яги. В качестве ступы используется обычное ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему участнику.

♦ Эстафета «Солнышко». У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (« нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

♦ Эстафета «Жонглеры». На расстоянии 10 шагов одна от другой проводятся две параллельные черты, обозначающие старт и финиш. Команды делятся на две половины. Одна половина выстраивается за стартовой чертой, вторая половина — за финишной чертой. Расстояние между командами — не менее 3 шагов. Участники команд, стоящие у старта, держат в руках гладкие палки длиной не более 1 м. По сигналу ведущего оба участника устремляются к финишу, причем каждый держит палку стоймя на кончике пальца. При пересечении финишной черты палку перехватывает другой участник команды, также ставит палку на кончик пальца и бежит к своей команде, и т.д. Кто уронит палку или поддержит ее рукой, обязан вернуться к месту, откуда он стартовал, и начать бег сначала.

♦ Эстафета «Градусник». Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

♦ Эстафета с «рыбками». Потребуются ведро с водой и спички по количеству игроков, столовая ложка и тарелка. В руках у первого — ложка и тарелка. У финишной отметки стоит ведро, в котором на поверхности воды плавают спички- «рыбки». Задача каждого участника — добежать до ведра-водоема, с помощью ложки выловить одну «рыбку» и положить ее в тарелку-садок. Затем вернуться к команде и передать улов и «удочку». Не уроните улов, а то придется все начинать сначала. С «рыбками» надо зачерпывать немного воды.

♦ «Белочка, несущая орех». Приготовьте для каждой команды по 5-7 обручей, в зависимости от длины дистанции, и по одному волейбольному мячу («ореху»). Обручи расположите на земле так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача «белочки» — пронести «орех», прыгая с «дерева» на «дерево» (из обруча в обруч), до финишной отметки и обратно. Можно усложнить задачу, давая 2-3 мяча.

♦ Вдогонку за мячом. Две команды выстраиваются двумя шеренгами справа и слева от ведущего и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий кидает мяч как можно дальше вперед и громко называет какой-либо номер. Два участника игры из обеих команд, имеющие этот номер, устремляются к мячу, чтобы завладеть им и сразу же бросить партнерам по команде. Если это удается, команда получает очко. В том случае, когда мяч перехвачен противником, очко засчитывается ему.

Затем команды снова занимают исходное положение, и игра продолжается. Ведущий называет номера в любой последовательности, и чтобы выиграть, нужно быть внимательным. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

♦ Бег на одной ноге. По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее таким образом, он возвращается обратно простым бегом и передает эстафету следующему участнику.

♦ Бег в мешке. Представители (постарше) от обеих команд выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу. В руках у первых — мешки. По сигналу ведущего участники залезают в мешки, «бегут» до финишной отметки, после чего снимают мешки и бегут обратно, чтобы передать их следующим участникам.

♦ Парные гонки. Обычно соревнования в беге на скорость проводятся раздельно между мальчиками и девочками. Мальчики бегают быстрее девочек, они сильнее. А вот в этой эстафете пары составляются из мальчиков и девочек. Дистанция для забега — 20 м. Участники берутся за руки, бегут до финишной отметки, огибают ее и возвращаются обратно. От старта до финиша руки отпускать нельзя.

♦ Бег на «трех ногах». От каждой команды выделяются по два представителя. Пары становятся у линии старта. Левая нога одного участника приматывается или привязывается к правой ноге другого. По сигналу ведущего связанные пары устремляются к финишу наперегонки.

♦ Гонки «сороконожек». Команды выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу, и каждый берет стоящего впереди за пояс. По сигналу ведущего команды бегут к финишной отметке. Выигрывает «сороконожка», первой достигшая цели, не разорвавшись.

♦ «Челнок». Посередине площадки проводят черту, неподалеку от которой выстраиваются обе команды. Представитель одной из них выходит к черте и прыгает с места как можно дальше от черты. К отметке, куда допрыгнул представитель первой команды, выходит представитель другой команды и прыгает обратно к черте. После этого еще один представитель первой команды вновь прыгает в обратную сторону и т.д. Если последний прыжок оказался за чертой, то завершающая соревнование команда побеждает: сумма прыжков ее участников больше. Если последний прыгун не допрыгивает до черты, то победа на стороне команды, начинавшей игру.

♦ Перетягивание каната. В этом состязании участвуют только мальчики. Каждая команда становится с разных концов каната и пытается перетянуть на свою сторону команду соперников.

♦ Прыжки через скакалку. А в этом состязании участвуют только девочки. Две девочки крутят большой длины скакалку, а остальные все вместе должны прыгать через нее определенное время.

♦ Конкурс капитанов. К ноге каждого капитана привязан воздушный шар. Единоборство в паре, задача — свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого останется неповрежденный шар.

В этот же день можно организовать соревнование для всех желающих (как мальчиков, так и девочек — старты ведь веселые!) по армрестлингу. Таким образом, в «Веселых стартах» можно задействовать весь лагерь. Все, что для этого потребуется, — добротный ровный стол для схваток и два стула. Соревнование ведется «на вылет». Судят его два педагога-организатора: один объявляет участников и следит за порядком, другой контролирует правильность захвата (необходимо следить, чтобы не было залома кисти) и честность борьбы.

После того, как будет выявлен победитель, проводится суперфинал со «специально приглашенной звездой»: сильно загримированная, чтобы сразу не узнали, «звезда» выбегает из корпуса, закутанная в халат, с обнаженным торсом, и «страшно» выкрикивает на ходу что-то вроде: «Всех порву, один останусь!» Рядом бегут «личный тренер» и «массажист». Финалист должен провести поединок на руках с этой «звездой». В ходе «упорной борьбы» «звезда» уступает, а ребенка объявляют суперчемпионом, что влечет за собой — помимо обычных поздравлений и приза — добавку второго и компота на ужине.

Рекомендуем посмотреть:

Спортивный праздник в лагере. Сценарий мероприятия

Сценарий игровой программы для летнего лагеря

Весёлые соревнования в пришкольном лагере

Мероприятие ко Дню рождения Пушкина в летнем лагере. Сценарий

Бал цветов в летнем лагере. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!