Сценарий экологической конференции для старшеклассников

Экологическая конференция «В защиту родной природы», 10-11 классы

Цель: продолжить работу над воспитанием бережного отношения к природе родного края, способствовать профориентации учащихся на примерах указать всеобщую необходимость экологических знаний.

Оборудование: карта области, таблицы «Осторожнее! Их осталось мало», «Они занесены в Красную книгу», фотомонтаж «Зоркий взгляд в природу», картины по охране природы, выставка; лекарственное сырье учебно-опытного участка ДЭБС, фотографии микрорайона (материал для фотоконкурса), комнатные цветы и цветы с учебно-опытного участка, таблички «Пресс-центр», «Врач СЭС», «Почвовед», «Эколог», «Председатель общества охраны природы».

План конференции

1. Сообщение темы, цели.

2. Представление гостя (кандидата с/х наук, лесных культур и селекционного семеноводства), творческой группы.

3. Памятники природы города и района.

4. Просмотр видеофильма.

5. Экологическая обстановка в городе и районе.

6. Работа пресс-группы.

7. Работа творческой группы.

8. Фотоэкскурсия по своему микрорайону.

9. Защита проектов будущего всего микрорайона и учебноопытного участка ДЭБС.

10. Обсуждение и утверждение проекта решения конференции.

Ведущий 1. Ежедневно на земном шаре безвозвратно погибает один вид животных или один вид растений.

Ведущий 2. В Европе под угрозой исчезновения более половины рептилий и земноводных.

Ведущий 3. Каждую секунду вырубается квадратный километр тропических лесов - «легких нашей планеты». Через 40 лет этих лесов не станет.

Ведущий 1. Человечество стоит на грани реальной катастрофы, остановить которую скоро будет невозможно.

Ведущий 2.

Природа-мать, во тьме сомнений,

От часа в час, от века в век,

Готовила венец творений,

Тебя рождала, человек,

Даря тебе тепло улыбки,

Она тебя учила жить,

Жестоко мстила за ошибки,

Чтоб ты не смел их повторить,

Но вновь и вновь ты ошибался,

Хлестал ты землю как хлыстом,

Ты разобраться не старался,

В том что ты бил.

Ты бил свой дом.

Ведущий 3.

Земля, истерзанная стрессом,

Земля, избитая войной,

Другая сторона прогресса,

Нет, не она тому виной,

Ты, человек, имеешь силу,

Та сила - разум! Оглянись,

Не рой ты сам себе могилу,

Не подставляй под выстрел жизнь,

Растившую тебя с пеленок,

Не дай толкнуть к концу пути,

Жизнь беззащитна, как ребенок,

Ты - человек, ты - защити!

Ведущий 1. «В защиту родной природы» - тема нашего разговора. Расскажем о памятниках природы нашего края, изучим экологические проблемы города и района, предложим свои экологические проекты.

Ведущий 2. Гость конференции - кандидат с/х наук .

В нашей работе примут участие пресс-группа и творческая группа.

Памятники природы г. ____ и ____ района

1. Если посмотреть на карту нашего города и района, то на ней нет особых знаков, связанных с тем, что здесь находятся памятники природы, но они существуют.

2. Знаем ли мы их? Нужно ли их сохранять?

3. (Ведущий подходит с микрофоном к участникам конференции.) Выступления участников об искусственных и естественных памятниках природы _____ и _____ района:

а) парк ___;

б) ВНИАЛМИ;

в) горы ____;

г) столбичи;

д) заказник ____.

4. Подводит итог по вопросу о памятниках природы и представляет слово кандидату с/х наук .

Просмотр видеофильма (1-я часть).

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ГОРОДЕ И РАЙОНЕ

1. Среди экологически опасных - 17 районов Москвы, несколько районов Санкт-Петербурга, Тюмень, Пермь, Челябинск, Волгоград, Саратов, Астрахань и др.

2. Нет в этом списке нашего города, но экологические проблемы есть. Какие же? Об этом наш разговор. (Ведущий с микрофоном подходит к участникам конференции, спрашивает, знают ли они о проблемах города.)

Выступления учащихся:

а) об экологической обстановке в городе, районе, мире;

б) о проблеме чистой воды в городе;

в) о проблеме чистого воздуха и автотранспорта;

г) о гармонии между природой и научно-техническим прогрессом;

д) об экологической обстановке после решения городской сессии от « _ » ____ г.

РАБОТА ПРЕСС-ГРУППЫ

Вопросы, на которые ответили члены группы:

1. В местную печать поступают различные письма, в которых читатели задают тревожные вопросы: «Я живу в 8-м микрорайоне, открыла форточку - оттуда смрад. Долго ли заводы будут отравлять воздух нашего города? Когда мы будем заботиться о здоровье жителей?»

2. Можно ли собирать иргу и тутовник в посадках за городом? Как приготовить их впрок? И полезны ли они?

3. Можно ли собирать в лесополосах смородину и косить траву на корм скоту?

4. Как влияет многочисленный транспорт на экологию города?

5. Какова защита земель от эрозии?

6. Каким образом идет утилизация промышленных и бытовых отходов нашего города?

7. Учащийся техникума рассказал о том, что агроном распорядился рассеять рядом с лесопосадкой отравленное зерно для уничтожения мышей.

8. Промышленные предприятия города выбрасывают в атмосферу 17,9 тысяч тонн вредного вещества за год. Какие меры могут приниматься по отношению к руководителям заводов?

РАБОТА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ (РЕКЛАМА)

(Музыкальное вступление: несколько аккордов.)

Две ученицы двигаются по сцене спиной навстречу друг другу. Сталкиваются. В руках одной свернутый плакат.

1-я ученица. Ой, здравствуй!

2-я ученица. Ой, привет!

1-я ученица. Ты куда идешь?

2-я ученица. Да вот, на урок биологии несу сообщение: плакат о крапиве.

1-я ученица. Что же может быть интересного у этого растения?

2-я ученица. Смотри (разворачивает плакат). Сухие листья крапивы - это хорошее противовоспалительное средство.

1-я ученица. (Указывает на рисунок на плакате.) Ванны из настоя крапивы хорошо помогают при ревматизме. Крапива - косметическое средство: кремы, лосьоны, шампуни.

1-я ученица. Корень крапивы - сырье для получения пищевой и текстильной краски.

2-я ученица. Листья - стойкие и безвредные, зеленые красители кремов для тортов, конфет.

1-я ученица. Чем почистить закопченную посуду, если нет под рукой чистящего средства?

2-я ученица. Средства есть - свежие листья крапивы.

1-я ученица. Как сохранить свежую рыбу, дичь без холодильника?

2-я ученица. Была бы крапива впрок. Тушки набить ею. Завернуть добычу в свежие листья.

1-я ученица. А если животные заболели авитаминозом и куры плохо несутся?

2-я ученица. Кормите крапивой. Она ценное кормовое растение.

1 и 2-я ученицы (вместе). Волокна крапивы — это пряжа, картон, искусственная кожа. Вот это да!

(Входит третья ученица, у нее поднос, на котором целые пакетики с сухими листьями и чайник с настоем лекарственных трав.)

3-я ученица. Слышу разговор о крапиве. А знаете, что она у вас буквально под ногами.

1 и 2-я ученицы (вместе). Как?

3-я ученица. Растет на учебно-опытном участке, в питомнике.

1-я ученица. А это что у тебя?

1 и 2-я ученицы (берут по целлофановому пакетику). Это цветы календулы. Хорошее противовоспалительное средство (девочки берут по очереди пакетики и рекламируют). Листья ореха черного богаты дубильными веществами и применяются в качестве вяжущего средства.

1-я ученица. Листья мяты улучшают пищеварение, используются против тошноты и спазмов в кишечнике. Хорошее средство при простудных заболеваниях.

1-я ученица. Скумтия - в листьях содержатся дубильные вещества.

2-я ученица. Укроп.

1, 2 и 3-я ученицы (из чайника наливают в чашки настой трав). Лекарственный настой улучшит ваше самочувствие. Адрес лекарственного сырья (показывают табличку, говорят об учебноопытном участке ДЭБС), свойства этого растения вы можете испытать (ставят поднос с пакетиками на стол с табличкой «Лекарство»).

ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО МИКРОРАЙОНУ

(Через эпидиаскоп показать фотографии в сопровождении текста.)

1. Давайте совершим экскурсию по местам нашего микрорайона. Здесь мы живем, отдыхаем. Под тенью деревьев приятно посидеть возле дома после трудового дня (показ фото).

2. Обилием зелени и красок радуют жителей городка клумбы и палисадники. Но неужели цветущая жизнь возможна только за забором? (Показ фото.)

3. Ведь сейчас кто ухаживает за деревьями и цветами? В основном младшие школьники и пожилые люди, которых мы встретили (показ фото).

4. Больно видеть, как растут и множатся с каждым днем вытоптанные на газонах дорожки, которые совсем не украшают наши зеленые уголки (показ фото).

5. Попробуйте узнать этот большой дом и прилегающий к нему пустынный участок. Сочувствуем его жителям, которые видят этот пейзаж в окно круглый год. А ведь многие из вас живут в этом доме, ребята. Кто же первый откликнется на призыв: «Сделаем наш участок возле дома зеленым» (показ фото).

6. Вопрос участникам конференции (интервью):

а) Каково ваше мнение?

б) Что можете предложить?

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ БУДУЩЕГО СВОЕГО МИКРОРАЙОНА

(Учащиеся выходят со своими рисунками-проектами и рассказывают о перспективах микрорайона.)

Ведущий. Все вопросы конференции нами обсуждены. Предлагаем проект решения.

Проект решения конференции:

1. Способствовать сохранению естественных и искусственных памятников природы, которые являются частицей истории жителей нашего города и района.

2. Принять участие в операции «Мой двор - моя забота».

3. Сообщать городским властям о случаях нарушения экологической обстановки в городе.

4. Школьным десантам продолжить работу по озеленению улиц микрорайона.

5. Вынести проект решения конференции на заседание экопарламента.

Автор: Г. И. Шкарупина 

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 11 классе на тему «Деньги и мифы»

Разработка классного часа на тему: Предрассудки, 10 класс

Посвящение в старшеклассники. Сценарий праздника

Классный час в 11 классе на тему: ЗОЖ

Классный час «Семейное право», 10-11 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!