Внеклассное мероприятие, 7-8 класс. Ломоносов

КВН «Искры таланта» (для школьников 7 - 8 классов)

Ведущий (1). Есть в истории люди, память о которых будет жить вечно. Могучие, величественные, значительные — так о них можно сказать. Таким столпом отечественной науки, культуры, просвещения стал Михайло Ломоносов, первый русский ученый, снискавший мировую славу.

Ведущий (2). Рассудите сами: Ломоносов был физиком, химиком, астрономом, металлургом, инженером, изобретателем, поэтом, заложившим основы русского литературного языка, художником, историком. Его дарований хватило бы не на одну судьбу.

Ведущий (1). Важнейшим своим делом Ломоносов считал развитие просвещения в России. Он переводил на русский язык зарубежных ученых. Он первым стал читать лекции на родном языке. По его проекту был организован Московский университет, который теперь носит его имя.

Ведущий (2). Да, 25 января 1755 года был подписан высочайший указ об открытии Университета в Москве.

Ведущий (1). Значит, самому главному университету страны в 2005 году исполнилось ровно 250 лет?

Ведущий (2). Совершенно верно!

Ведущий (1). Вот там, наверное, будет праздник! Ведь студенты — народ веселый и предприимчивый, а это такое грандиозное событие!

Ведущий (2). А давайте устроим у нас, здесь, праздник — КВН. Задания будут касаться тех наук, в которых Ломоносов Делал открытия.

Ведущий (1). Вот здорово! Что ж, приглашаем на сцену Первую команду.

На сцену выходит команда / и представляет свою «Визитную карточку».

Команда I (поет)

Мы к вам заехали на час.

Привет! Бонжур! Хэллоу!

А ну, скорей любите нас.

Вам крупно повезло.

Наша команда — «Искра таланта».

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы!

В КВН давно играем.

Очень любим мы его.

Тем, кто смотрит нас сегодня,

Очень крупно повезло.

Ты, соперник, вытри слезы,

Мы — команда-идеал.

Все мы круто тут попали —

Я попал, и ты попал.

КВН — игра просто класс.

Высший класс.

Если хочешь.

Мы докажем сейчас!

Ведущий (1). «Визитная карточка» второй команды. На сцену выходит команда 2 и представляет свою «Визитную карточку».

Команда II

Синенький скромный платочек

Дарим на память мы вам.

Вы не ревите, слезы утрите,

Коль проиграете нам.

Игроки дарят соперникам синенькие платочки. Затем поют, обращаясь к жюри.

Очи черные, очи жгучие.

Ах, жюри, жюри, ты могучее.

Пожалей ты нас

В этот трудный час,

Выступаем мы не в последний раз.

Очи черные, очи страстные,

И надежды пусть не напрасные.

И не бейся ты, сердце глупое!

Ах, жюри, жюри, неподкупное.

Ведущий (2). Первыми книгами, которые держал в своих руках Ломоносов, были «Славянская грамматика» Милетия Смотринкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого, которая при своем скромном названии была на самом деле серьезным учебником по алгебре, геометрии и тригонометрии. Всю дальнейшую жизнь ученый отзывался об этих книгах с нежностью и уважением.

Ведущий (1). Недаром математику называют царицей наук. Итак, задание по математике. Конкурс будет проходить в несколько этапов.

Сначала представителям команд предлагается собрать фразу из отдельных слов.

Выдает каждой команде комплект карточек: на каждой карточке по одному слову, вместе карточки каждого комплекта составляют фразу.

Фраза команды I

• «Математика — царица наук, арифметика — царица математики». (К. Ф. Гаусс).

Фраза команды II

• «Гармония в геометрии важна не меньше, чем в поэзии». (А. С. Пушкин).

Ведущий (2). Благодарю вас, вы прекрасно справились с заданием. Приступим к следующему: предлагаю вам решить задачи.

Задачи

Задача для команды I

В красавца Васю безумно влюбились 50 девочек. 20 девочек побежали топиться к пруду, но их вытащили спасатели, и они влюбились в них. 12 девочек пошли в аптеку покупать яд, но вместо яда им продали касторку, и они разочаровались в любви. 7 девочек разлюбили Васю и безумно влюбились в красавца Сережу. Остальные девочки твердо решили выйти замуж за красавца Васю, когда он вырастет. Сколько девочек мечтает, чтобы красавец Вася скорее вырос? (11 девочек)

Задача для команды II

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа за 10 лет учебы, если известно, что в 5-м классе сын оставался на второй год? (11 ремней)

Ведущий (1). И наконец, третий этап конкурса.

Математические термины

Команды по очереди дают определения терминам

1. Улитка Паскаля — это...

• морской моллюск, названный в честь математика;

• плоская кривая с определенными свойствами;   +

• тело вращения.

2. Директриса — это...

• женщина — руководитель учебного заведения;

• плоскость;

• прямая, обладающая определенными свойствами.   +

3. Астроида — это...

• космическое тело;

• цветок;

• плоская кривая.   +

4. Арифмомантия — это...

• техника вычисления;

• числовая мистика;   +

• высшая арифметика.

Ведущий (1)

Мы закончили урок,

Вот и перемена.

Ведущий (2)

Может, удивим народ?

Ведущий (1)

Это не проблема.

А еще лучше послушаем жюри.

Жюри подводит итоги первых двух конкурсов.

Ведущий (1). Ломоносов изобрел и построил оригинальный отражательный телескоп для астрономических наблюдений.

Ведущий (2). В 1761 году ученый открыл атмосферу у планеты Венера, изобрел «ночезрительную трубу». Интересно, а какие познания в области астрономии имеются у наших команд? (Задает вопросы командам по очереди.)

1. Что крикнул, стартуя в ракете, первый космонавт Ю. Гагарин?

• «Отдать концы!»

• «Поехали!»   +

• «От винта!»

• «Полетели!»

2. На чем отправился на Луну самый правдивый человек на свете барон Мюнхгаузен?

• На луноходе;

• на ядре;   +

• на ракете;

• на НЛО.

3. Единицы, в которых измеряется космическое расстояние, — это ...

• километр;

• световой год;   +

• миля;

• верста.

4. Как называется устройство, с помощью которого астрономы наблюдают звезды?

• Стереотруба;

• перископ;

• телескоп;    +

• калейдоскоп.

Ведущий (1). Прекрасно! На эстраде тоже зажигаются звезды. У наших команд было домашнее задание: подготовить клип эстрадной звезды.

Команда демонстрирует «Домашнее задание».

Команда I (поет)

Ваше благородие, школа дорогая,

Для кого ты добрая, а кому — иная.

Десять лет за партой попробуй просиди.

Не везет в науке — повезет в любви.

Ваши благородия, наши педагоги,

Были вы и ласковы, были вы и строги.

Физику с английским попробуй поучи.

Ничего не учится, прямо хоть кричи.

Ваше благородие, госпожа директор

Наконец-то песенка до конца допета.

С директором, ребята, не пробуй, не шути.

Удачи пожелайте и доброго пути.

Ведущий (1). Спасибо! Посмотрим теперь «Домашнее задание» второй команды.

Команда II (поет)

Я на зачет никогда не приду,

Я лучше съем наш журнал перед классом.

Я улечу, убегу, испарюсь,

Но на зачет ни за что не явлюсь.

Звучит мелодия песни «Капитаны КВН».

Ведущий (2). Ломоносов первым стал читатьлекции на родном языке. Наши капитаны продемонстрируют нам свое владение родным языком. Им предстоит найти и исправить ошибки в тексте. Команды тем временем будут подбирать к иностранным пословицам их русские аналоги.

Текст для капитанов

На прашлагодние ашипки

Смотреть мне трудно без улыпки.

Вновь потиплело в дикабре.

Запахло сеном на дваре.

Пешу я лутше многих в классе.

Мне падарил падарок Вася:

Я изучала весь енварь

Арфаграфический славарь.

Задание для команд

Африканская пословица:

• Сын леопарда тоже леопард.

Русская пословица:

• Яблоко от яблони недалеко падает.

Английская пословица:

• Если леди сойдет с экипажа, он поедет быстрее.

Русская пословица:

• Баба с возу — кобыле легче.

Французская пословица:

• Если пробка вынута — надо пить шампанское.

Русская пословица:

• Назвался груздем — полезай в кузов.

Африканская пословица:

• Даже в самом спелом банане может оказаться червоточина.

Русская пословица:

• Не все золото, что блестит.

Греческая пословица:

• Бойся тихой реки, а не шумной.

Русская пословица:

• В тихом омуте черти водятся.

Немецкая пословица:

• Молчаливый рот — золотой рот.

Русская пословица:

• Слово — серебро, молчание — золото.

Вьетнамская пословица

• Прежде чем сказать, поверни язык 7 раз.

Русская пословица:

• Семь раз отмерь— один отрежь.

Польская пословица:

• Пика не кладется в мешок.

Русская пословица:

• Шила в мешке не утаишь.

Ведущий (1). Пока команды заняты — задание болельщикам. Вы знаете, что Ломоносов был создателем новой науки — физической химии, которая опирается на учение об атомно-молекулярном строении вещества. Двум представителям от каждой команды болельщиков предлагаю за 10 минут изобрести «эликсир мудрости» и записать его точный рецепт на листочке. Желательно, чтобы «эликсир» состоял из веществ, доступных в домашнем хозяйстве. Для остальных болельщиков вот такие вопросы.

Вопросы

1. Ньютон сделал свое знаменитое открытие, когда ему на голову упал какой-то фрукт. Какой же?

• Груша;

• яблоко;    +

• персик;

• арбуз.

2. К Архимеду научная догадка пришла, когда он мылся в ванной. С криком он выскочил из воды, чтобы подтвердить догадку расчетом. Что же крикнул Архимед?

• «Браво, бис!»

• «Гол!»

• «Эврика!»    +

• «Судью на мыло!»

3. Какой камень искали средневековые алхимики?

• Гранитный;

• могильный;

• философский;    +

• подводный.

4. Дмитрий Иванович Менделеев открыл свою периодическую систему...

• сидя за столом;

• в гостях;

• во время прогулки;

• во сне.    +

Капитаны передают жюри стихи с исправленными ошибками.

Ведущий (2). А пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, я расскажу вам маленький анекдот.

Кот Ученый говорит Ивану-Царевичу: «Представляешь, Иван, как важна в нашей жизни наука! Например, если бы не изобрели электричество, пришлось бы детям смотреть телевизор при свечах».

Ведущий (1). Жюри готово рассказать нам об итогах последнего конкурса и всей нашей игры. Прошу вас, уважаемые судьи!

Члены жюри зачитывают пословицы, подобранные командами, выставляют промежуточные и итоговые оценки. Ведущие награждают победителей.

Ведущий (2). Сегодняшний наш праздник посвящен науке. Часто будущие гении доставляли своим педагогам множество хлопот из-за трудностей с учебой! У Пушкина, к примеру, был ужасный почерк, которого никто не мог разобрать. Английский поэт Роберт Берне и великий оратор древности Демосфен в детстве страдали дефектами речи. Знаменитый математик Пуанкаре совершенно не умел считать в уме, и память у него была «дырявая» — ничего не запоминал. Великого Эйнштейна вообще не принимали в школу по причине «задержки умственного развития». Бетховен так до конца жизни и не смог выучить таблицы умножения. Так что, если вам сегодня трудно в учебе, не падайте духом — может, впереди вас ждет слава.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час о наркозависимости, 9 класс

Конкурсы на праздник Осени в школе 7-8 класс

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Классный час на тему: Здоровый образ жизни, 8 класс

Викторины по истории с ответами, 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!