Праздник Осени в 4 классе. Сценарий
Сценарий Осеннего праздника для 4 класса
Осенний праздник в начальной школе. Сценарий
9 сентября - Всемирный день красоты.
Сценарий «Красота осенней природы»
(Под песню «Листья желтые» (муз. Р. Паулса, сл. И. Шаферана) учащиеся начальных классов входят в зал)
Ученик 1.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года осенью зовется.
Ученик 2.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где-то.
Ученик 3.
Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил.
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый кленовый.
Ученик 4.
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых!
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
Ведущий.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи же, ждем тебя,
Осень золотая!
(Ученицы четвертого класса исполняют танец с осенними листьями. Появляется Осень)
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале! Я приготовила для вас подарок - вот эту коробочку, и закрыла ее, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но закрыла я ее не ключиком, а волшебными словами и эти слова написала на грех кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть коробочку. Мне нужна помощь. Вы смогли бы мне помочь?
Дети. Да!
Осень. Тогда вперед! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес. Вот послушайте, как он шумит...
(Звучит запись шума леса и дождя)
Вот мы попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается!
(Звучит веселая фонограмма, выбегает Кикимора Болотная и исполняет танец)
Кикимора Болотная.
Я красавица залетная,
Я Кикимора Болотная!
Тиной вся я разукрашена,
Ой как вся я напомажена!
Я такая красотуля!
Кто сказал, что я грязнуля?
У нас в болоте грязь в почете.
Осень. Хватит, хватит, Кикиморушка, расхваливаться, мы не свататься к тебе пришли, мы по делу!
Кикимора Болотная. По какому делу? Я ничего предосудительного не делала, веду достойный образ жизни! Что вы от меня хотите?
Осень. Да мы не к тебе, а по делу пришли, в этот прекрасный лес! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть здесь. Ты, Кикимора, случайно не видела их?
Кикимора Болотная. Листочки?.. М-да... Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нем каракули еще какие-то были...
Осень. Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?
Кикимора Болотная. Что значит - отдашь? Я его сама нашла, значит, у меня он и останется!
Осень. Но это же мой листочек!
Кикимора Болотная. А вот теперь докажи, я его у тебя не брала, я его на земле подобрала! Ну, я могу его вам уступить, если для начала отгадаете загадку!
Осень. Ну что, ребята, попробуем отгадать загадку Кикиморы?
Дети. Да!
Кикимора Болотная. Тогда слушайте.
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Палились, отяжелели,
Сорвались и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Как называется это явление в природе?
Дети. Листопад!
Кикимора Болотная. Угадали! Хорошо. Вот еще задание для самых быстрых и сообразительных ребят. Кто сможет справиться?
(Кикимора выбирает трех ребят для конкурса)
Нужно составить листочки из маленьких кусочков. Кто быстрее справится?
(Ребятам раздают три разрезанных кленовых листочка. Звучит веселая музыка, ребята собирают листочки. Тому, кто собрал первым, вручают приз)
Осень. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Кикимора, отдавай нам наш листок!
Кикимора Болотная. Ну хорошо, хорошо, вы честно заработали волшебный листочек. А уж дальше справляйтесь сами! (Отдает Осени листок и уходит)
Осень. Ну что, ребята! Один листочек есть, еще два нужно.
Дождик, дождик - кап да кап.
Ты не капай долго так,
Хочется идти гулять,
Бегать, прыгать и скакать.
Ребята, прислушайтесь, а ведь дождик кончился! (Фонограмма шума леса без дождя)
Осень. А после дождика сразу вырастают грибы.
(Выходят несколько ребят, наряженных грибами, и исполняют танец. У одного Грибочка на шляпке заветный листочек)
Выросли грибочки
В небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие.
(После танца Грибочки убегают, остается только тот, который с листочком)
Гриб. Вы чего это по лесу бродите, расти нам мешаете, тут и без вас забот хватает!
Осень. Ну вы уж нас простите, Грибочки, только мы ищем один волшебный листочек, который как раз приклеился к вашей шляпке!
Гриб. И вы, конечно, сейчас попросите его вам отдать? Осень. Да, но мы можем для вас тоже что-нибудь сделать. Гриб. Хорошо, сейчас мы проведем для ребят игру и проверим, знают ли они, кто из животных ест грибы. (Белки, ежи, птицы и др)
(Вновь появляются все Грибочки)
Ведущий. Мимо мышка бежала И грибочки увидала.
(Появляется Мышка)
Мышка.
Вот красивые грибочки,
Отнесу-ка я их дочке.
Ведущий. Что ты, мышка,
Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек,
Все ребята говорят:
Дети. Грибы мышата не едят.
Ведущий.
Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.
(Выбегает Лиса)
Лиса.
Вот как много здесь грибочков,
Отнесу их своим дочкам.
Ведущий.
Ой, лисонька, не надо,
Грибами не корми лисят.
Все ребята говорят:
Дети. Грибы лисята не едят.
(Появляется Медвежонок)
Ведущий. Мишка мимо проходил,
Чуть грибы не раздавил.
Медвежонок.
Ну и много ж здесь Грибов,
Съем их: пусть согреют кровь.
Ведущий. Ты смешной, ленивый мишка,
Ты спроси у ребятишек,
Все ребята говорят:
Дети. Грибы медведи не едят.
(Выбегают Ежик и Белка)
Ведущий.
Ежик с белкой пробегали
И грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят:
Ежики грибы едят?
Дети. Да!
Ведущий. Белочки грибы едят?
Дети. Да!
Белка. Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик. Отнесу свои грибы
Прямо к ежикам в кусты.
(Белка и Ежик собирают грибы, кроме того, который с листочком)
Осень. Видишь, Грибочек, справились наши ребята с заданием. Отдашь нам листик?
Гриб. Конечно, отдам, вы честно его заработали. Раз обещал - вот вам листочек. А дальше сами.
(Отдает листочек и уходит)
Осень. Вот и второй листочек есть у нас. Еще один остался. Кто же нам поможет?
(Выходит Старичок-лесовичок)
Ой, кто это?
Старичок лесовичок.
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг,
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
А вы какими судьбами здесь оказались?
Осень. Старичок-лесовичок! Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали Кикимора и Грибочек. Еще одного не хватает. Может, ты поможешь нам?
Старичок-лесовичок. А чего ж добрым людям не помочь! Помогу! Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь в лесу один живу. И мало чего вижу интересного. Ну вот подумайте, какая может быть в лесу культурная программа? Подумали? То-то... (Разводит руками) Вот исполните-ка для меня что-нибудь интересное, дайте старичку порадоваться!
Осень. Это мы можем! Правда, ребята? У нас как раз приготовлена сценка про спор овощей.
(Дети разыгрывают сценку)
Ведущий 1.
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!..
Ведущий 2.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка иль свекла? Ох!..
Ю. Тувим
Овощи (хором).
Кто из нас, овощей,
И вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Горошек.
Я такой хороший,
Зелененький горошек!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла.
Эй, дайте мне сказать хоть слово!
Я лучше овоща любого!
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста.
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Сильным, крепким, ловким.
(Входит хозяйка с доской и ножом, начинает резать овощи).
Ведущий 1.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу!
Овощи (хором). Ох!..
Ведущий 2.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла! Ох!..
Хозяйка. И суп овощной оказался неплох!
Ю. Тувим
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения!
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
(Кланяются, уходят)
Старичок-лесовичок. Ну, удружили! Отдам я листочек, пусть он вам поможет! (Отдает листочек, уходит)
Осень. Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.
(Читают слова, написанные на трех листочках)
Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!
Вот и открылась моя коробочка. В ней угощение для вас. Вы это заслужили! А теперь до свидания! До новых встреч! Ведущий 1.
Наш праздник подошел к концу.
Все, что знали и умели, -
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья.
До свиданья! До свиданья!
Рекомендуем посмотреть:
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий
Осенний концерт в начальной школе
Сценарий осеннего праздника в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!