Уроки математики для ребёнка 1, 2, 3 лет
Первые уроки математики для детей от 1 до 3 лет
Не спешите загружать малыша сложными числами, математическими действиями или счетом до ста. Пусть сначала научится считать пальчики на руках. Успех состоит не в том, что он будет считать, а в том, что он уловит смысл счета и понятие количества. Не спешите брать новые высоты и уровни. Математика для малыша должна стать еще одной интересной игрой.
ПОСЧИТАЕМ
◈ Считать мы учимся с полугодовалого возраста, когда перечисляем, сколько у нас глазок, ушей, ручек и ножек. «Один, два» — уже счет до двух. Для ребенка это уже огромный прорыв.
◈ Затем переходим к «высшей математике»: учимся считать пальчики. Сначала на одной руке, потом на обеих. При счете загибайте пальчики, используйте потешки и стихи для пальчиковых игр. Познакомьте кроху с понятием «ноль», когда все пальчики ложатся спать.
◈ Помните сказку «Козленок, который умел считать до 10»? Вам тоже вместе с малышом нужно стать таким козленком, который будет считать все и всех ©. Если вы играете, обращайте внимание на счет: сколько зайцев или машинок? Не бойтесь вводить элементы математических действий и знакомить с составом числа. Например: «мы положили в корзинку пять фруктов (три яблока и две груши)». Перед нами сейчас не стоит цель — решить пример, наша задача — обратить внимание на то, что происходит логическое действие. А задача ребенка — играть и мимолетом схватывать ту информацию, которая ему нужна в данный момент.
◈ Практически все дети этого возраста любят что-то складывать, нанизывать, переносить с места на место. Используйте это в обучающих целях. Пусть ребенок перебирает предметы руками, а вы ведете счет. Если кроха хозяйничает на кухне и достает ложки, их можно считать.
Если он добрался до книжной полки, можно считать книги. Если увлекся бабушкиными бусами, можно и бусинки перебирать пальчиками.
ЛОГИКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. Математика и логика не могут существовать друг без друга. Математические способности измеряются возможностями логического мышления. Развитие мышления у детей условно делится на три этапа: наглядно-действенное (или «мышление руками»), образно-действенное (когда ребенок уже может оперировать образами) и словесно-логическое (ребенок знакомится с абстрактными понятиями, учится сравнивать, анализировать, обобщать).
В возрасте от года до трех ребенок «мыслит руками», и ему нужно прожить этот этап по полной программе, не торопитесь все раскладывать по полочкам. Однако логика для ребенка этого возраста — не такое уж и чуждое представление. Начните с самой жизни, а не логических задачек в книжках. Малыш все время наблюдает за тем, что происходит вокруг: явления природы, предметы быта, настроение людей, поведение животных. И в его голове непременно возникают вопросы: «Как и почему?». На все есть свои причины и следствия. Обращайте внимание малыша на происходящие события.
Поиграйте в игру на развитие логического мышления «Что будет, если?». Задавайте малышу вопросы: «Как ты думаешь, что будет, если: мяч упадет в лужу, отпустить воздушный шарик, сесть на мокрое полотенце?» Пусть кроха дает свои варианты ответов. У него тоже, своя, железная логика. Объясняйте самые простые явления. Ребенку еще рано знать, отчего бывает гром и почему горит лампочка.
ЗНАКОМСТВО С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.
Вырежьте из цветного картона разные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Вы можете их считать и одновременно знакомиться. Начинайте с одной фигуры, затем добавьте еще одну, а потом еще одну.
Вы можете собирать фигуры по цвету и названию, а также знакомить ребенка с понятием «большой» и «маленький». Ищите в пространстве геометрические фигуры и предметы разной формы, сравнивайте их: прямоугольная коробка из-под обуви, круглый мяч, квадратный ящик, карандаши разных цветов и толщины, пуговицы разных размеров, макароны разной формы и т. д.
Любимая геометрическая фигура
По наблюдению психологов, любимой геометрической фигурой у маленьких детей является круг. Может, потому что он рисуется проще остальных фигур? А может, потому, что отражает состояние детского сознания. Круг символизирует целостность и гармонию.
Рекомендуем посмотреть:
Как изучать иностранный язык с ребёнком
Обучение иностранному языку детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!