Гороскопы на каждый день
Овен гороскоп на сегодня
Овен
Телец гороскоп на сегодня
Телец
Близнецы гороскоп на сегодня
Близнецы
 
Рак гороскоп на сегодня
Рак
Лев гороскоп на сегодня
Лев
Дева гороскоп на сегодня
Дева
 
Весы гороскоп на сегодня
Весы
Скорпион гороскоп на сегодня
Скорпион
Стрелец гороскоп на сегодня
Стрелец
 
Козерог гороскоп на сегодня
Козерог
Водолей гороскоп на сегодня
Водолей
Рыбы гороскоп на сегодня
Рыбы
 

Способы обследования детей при поступлении в школу

Способы обследования детей при поступлении в школу

Существуют два основных способа обследования детей перед школой. Первый состоит в том, что ребенка обследуют еще до зачисления в школу, второй способ состоит в том — и это соответствует принятым нормативам (законам), — что принимаются все дети соответствующего возраста и обследование проводится уже после зачисления в школу. Существуют аргументы за и против обоих этих подходов.

Эти два способа обследования детей исходят из двух точек зрения на готовность к школе:

• Первый способ, когда обследование проводится до зачисления ребенка в школу, исходит из того предположения и одновременно ожидания, что дети с самого начала должны показать наличие определенных способностей и умений, чтобы справиться без существенных затруднений, конфликтов и других проблем с требованиями школьного обучения и школьной жизни. Здесь исходят из уже сформировавшейся готовности к школе, позволяющей учителям проводить свои занятия, предусмотренные программой, без существенных затруднений, связанных с присутствием в классе детей, не готовых к школьному обучению. Кроме этого, такая процедура применяется так называемыми «сильными» школами, в которые существует конкурс, для отбора наиболее способных детей. Проблематики, связанной с такой позицией школы, мы здесь касаться не будем.

• Второй способ, когда обследование проводится после зачисления ребенка в школу, исходит из убеждения, что — за исключением совершенно явных случаев медицинских противопоказаний — приниматься в школу должны все дети и только потом, через более или менее продолжительное время, будет видно, какие дети справляются с обучением, а какие нет.

Существуют два важных основания, говорящих в пользу такого образа действий. Это, во-первых, правовое — согласно закону все дети определенного возраста имеют право быть зачисленными в школу, родители детей обязаны отдавать детей в школу, а школа — принимать всех детей, родители которых подали заявления.

Хотя такое правовое основание и является существенным, тем не менее нельзя не согласиться с тем, что если ребенок объективно психологически не готов к школе, то его зачисление не пойдет ему на пользу, но, наоборот, принесет больше вреда, что говорит в пользу первого способа действий. Другое, более научное основание, состоит в том, что по данным исследований—дети, которые на основании обследований (данных тестов) были квалифицированы, как неготовые к школе, тем не менее успешно справлялись с обучением. Если ребенок не прошел испытания и его ожидания не оправдались, этим мы можем нанести ему психологическую травму.

В связи с таким положением дел возникает естественно вопрос о том, насколько правомерно и осмысленно вообще обследование детей перед приемом в школу. Если мы не можем путем обследования наверняка знать, справится ли ребенок с требованиями школьного обучения, то какое право мы имеем решать, учиться ли этому данному конкретному ребенку или нет? И вообще, насколько правомерен вопрос о том, что семья или детский сад должны «готовить ребенка к школе». Не правильнее ли изменить концепцию самой школы так, чтобы дети в процессе школьного обучения и социальной жизни в школе приобрели бы соответствующие способности и умения?

Все эти вопросы, конечно, весьма важны, но они выходят за рамки компетентности родителей. К сожалению, вы не можете повлиять на реальность школьной жизни и устройство школьной системы, как они сложились на настоящий момент, но вы можете выработать свою осознанную позицию, свое отношение и свой способ взаимодействия со школой и ребенком.

Дело не только в том, чтобы отменить «вступительные экзамены» в школу, но чтобы создать здоровую альтернативу обследованию перед поступлением — разработать способ, позволяющий более объективно определить, насколько ребенок справится с требованиями школьной жизни, не повредит ли ему прием в школу и не стоит ли подождать еще год. Ведь нельзя забывать о том, что в случае неудачного старта эмоциональному здоровью ребенка будет нанесен большой ущерб. 

Рекомендуем посмотреть:

Ваш ребенок – школьник. Полезные советы и рекомендации для родителей

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу?

Когда отправлять ребенка в школу - в шесть или в семь лет?

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Правильная позиция родителей — не переоценивать роль успехов в учебе в успешности жизни человека в целом

Нет комментариев. Ваш будет первым!