Считалочки для детей от 5 лет

Считалочки для детей от 5 лет

Считалки для детей 5-6-7 лет

Считалочки - это прекрасный логопедический материал. По ритмичности им нет равных! В считалках главное не сюжет (потому-то они иногда и удивляют своей абсурдностью), а ритм, возможность проговорить или прокричать раздельно все слова, скандировать, В данном материале собраны популярные считалки, которые сослужат хорошую службу в развитии речи вашего малыша, помогут при отработке трудных для произношения звуков и автоматизации их в речи. Как известно, хороший результат достигается при многократном повторении. Что ещё, как не считалочки, лучше всего для этого подходят! Так или иначе, во время игры они часто повторяются, при этом довольно быстро запоминаются, благотворно влияя на развитие речевого аппарата и речевого дыхания ребёнка.

Легче, естественно, дети запоминают короткие считалочки, состоящие из нескольких слов, но со временем они запомнят новые, более длинные. Представляя яркие образы считалок, малыш развивает воображение и фантазию. А, может, захочет и сам стишок сочинить...

Нельзя не отметить и другую, не менее важную роль считалок. Считалки - незаменимые помощники в игре. Благодаря им устанавливается дисциплина, чёткое построение и соблюдение правил, решаются споры при определении ведущего. Кроме того, считалки помогают в решении многих бытовых ситуаций (кому убирать игрушки, мыть посуду, и т.п.), учат ребят общаться.

Знание считалок укрепляет у ребёнка авторитет среди сверстников. Он начинает ощущать себя значимым и компетентным, что полезно для его веры в себя.

Во дворе ребёнок, знающий множество считалок, пользуется уважением других детей, так как именно он может грамотно и в шутливой форме распределить игроков по ролям.

Интересно, что корнями считалки уходят в далёкие языческие времена, когда многие виды работ были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалочки. А ещё в древности охотники верили, что пересчёт убитой дичи принесёт неудачу в будущей охоте. Поэтому прямой счёт заменялся иносказательными формами. Отсюда и «эна-бэна-румарена...» Позже, когда человеческая жизнь изменилась и люди перестали бояться природы, считалочки стали распределять роли в детской игре, да так, чтобы всем было весело и никому не обидно, но что-то магическое в них всё-таки осталось:

• считалки одаривают ощущением выпавшей удачи, ведь на кого она укажет - тому и повезёт;

• считалки способствуют появлению дружеского расположения. При пересчитывании принято дотрагиваться рукой до груди маленьких игроков. Касание рукой несёт в себе заряд доверия;

• считалки учат детвору придерживаться правил игры, ведь выбирается водящий справедливо, без обмана. Это помогает вырабатывать такие качества, как честность и чувство товарищества.

Ваш ребёнок ещё не знает ни одной считалочки? Поиграйте с ним в прятки, и, прежде чем начать игру, возьмите нашу книжку и познакомьте малыша со считалочками.

Аты-баты - шли солдаты,

Аты-баты - на базар.

Аты-баты - что купили?

Аты-баты - самовар.

Аты-баты - сколько стоит?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты - кто выходит?

Аты-баты - ты и я.

(Выходит тот, на ком заканчивается счёт)

* * * *

На золотом крыльце

Сидели: царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Скажи, пожалуйста,

Кто ты такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

(Давным-давно была такая ролевая игра. К сожалению, суть этой игры утеряна, и сейчас это просто считалка.)

* * * *

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько нужно гвоздей?

Говори поскорей,

Не задерживай наших людей.

(Тот, на ком остановился счёт, говорит любое число, например: пять.)

- Пять!

(Счёт продолжается до названного числа.)

- Раз, два, три, четыре, пять.

(Пятый выходит.)

* * * *

Эники-беники

Ели вареники.

Эники-беники - клёц!

Вышел кудрявый матрос.

* * * *

(Считаем по 2 кулака у каждого игрока.)

Шла кукушка мимо сети,

А за нею - малы дети.

Кук-мак, кук-мак,

Убирай один кулак.

(Водит тот, чей кулак остался.)

* * * *

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе: хлеб,

Соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь

Поделиться?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

(На кого выпадает счёт, остаётся, но указывает на одного из участников, и тот выходит. Затем счёт продолжается. Водит - последний!)

* * * *

В речке водятся лещи,

Ты пойди их поищи.

Тяжело леща тащить,

Раз, два, три -

Тебе водить!

* * * *

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

Сам заплакал и пошёл.

* * * *

Начинается считалка.

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

* * * *

Тучи, тучи, тучи, тучи,

Скачет конь

Большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит -

Выйди вон!

* * * *

Шла машина тёмным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес -

Выходи на букву «С»,

Буква «С» нехороша,

Выходи на букву «Ша».

* * * *

Трынцы-брынцы-бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

* * * *

Тики-тики, тики-таки,

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперёд!

Ищут раки в речке брод.

Стали раки воду пить.

Выходи! Тебе водить!

* * * *

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон,

Кто не верит -

Выйди вон!

* * * *

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался

Страшный звон -

Убежали мышки вон.

* * * *

Шишел-Мышел

Сел на крышу.

Шишел-Мышел

Взял и вышел.

* * * *

Шёл крокодил,

Трубку курил.

Трубка упала и написала:

Эни-бэни-рики-таки,

Турба-урба-синтибряки,

Део-део-краснодео. Бац!

* * * *

Вышел немец из тумана,

Вынул ножик из кармана:

- Буду резать, буду бить,

Всё равно тебе водить.

* * * *

Эна-бена-румарена,

Цукер-букер,

Повар-тена,

Аз-баз-рубабас -

И выходит кислый квас.

* * * *

Энэ-бэнэ-рэц,

Квинтер-минтер-жец,

Энэ-бэнэ-раба,

Квэнтэр-мэнтэр-жаба.

* * * *

Бабка Ежка и Кощей

Наварили в роще щей.

И давай всех угощать.

Ты - ведущий.

Нам - играть!

* * * *

Раз, два, три, четыре, пять!

Нужно нам чижа искать.

Где живёшь ты,

Жёлтый чиж?

Выходи из круга. Кыш!

* * * *

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

- Пиф-паф!

- Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу,

Он украл там рукавицу.

Привезли его в палату,

Он украл там шоколаду.

Привезли его домой,

Оказался он живой.

* * * *

До-ре-ми,

Фа-соль-ля-си!

Села кошка на такси,

А котята прицепились

И бесплатно прокатились!

* * * *

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек:

- Приходите все на чай!

Сколько чаек?

Отвечай!

* * * *

Раз, и два, и три, четыре.

Меня грамоте учили -

Не читать и не писать,

Только по столу скакать.

Я скакала да скакала,

Себе ноженьку сломала.

Меня мама увидала

И верёвкой отхлестала.

Меня папа увидал

И за доктором послал.

Доктор едет на коне,

Балалайка на спине,

А гитара на носу:

Доктор любит колбасу.

* * * *

Дора, дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как же вора наказать?

Мы связали руки, ноги

И пустили по дороге.

Вор шёл, шёл, шёл

И корзиночку нашёл.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки -

Что угодно для души.

Рекомендуем посмотреть:

Считалочки для 2 класса

Считалки для детей 9-10 лет

Считалки для детей 5-6 лет в детском саду для заучивания

Считалочки для дошкольников в стихах красивые

Считалки для детей 4-5 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!