Психологическая поддержка и сопровождение школьника
В последнее время много пишут о психолого-педагогическом и медико - социальном сопровождении школьника. В задачи сопровождения входит не только помощь в преодолении трудностей в обучении, но и обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков.
Психологические исследования показывают, что каждый относительно нормальный школьник способен освоить программный материал школы, но время для этого требуется индивидуально различное. И некоторым учащимся требуется большая дополнительная помощь, которую один учитель на группу учащихся того или иного класса осуществить не в состоянии. Неслучайно ученики финских школ (находятся на лидирующих позициях среди школьников мира) имеют не только учителя, но и его помощника, который проводит специальные индивидуальные занятия с отдельными учащимися, помогая им не отставать от основной массы учащихся класса.
Сопровождение — это определенная гарантия для ребенка в получении помощи и защиты на весь период обучения.
Сопровождение — это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого.
Сопровождение — система защиты ребенка, позволяющая ему решать свои проблемы, особая форма помощи ребенку, его семье и педагогу в разрешении сложных проблем развития.
Службы сопровождения — это структурные подразделения образовательного учреждения, организованные в его рамках, которые подчиняются руководству и предназначены для сопровождения учащихся этого учреждения (С. Курганский).
Сопровождение — это комплексный метод, в основе которого лежит единство четырех функций:
• диагностики существа возникшей проблемы и путей ее решения;
• консультации на этапе принятия решения;
• выработки плана решения проблемы;
• первичной помощи на этапе реализации плана решения.
Основные направления деятельности службы — оказание помощи в решении проблем:
• выбора образовательного маршрута;
• преодоления затруднений в учебе;
• развития личности ребенка;
• формирования здорового образа жизни.
В результате систематического осуществления психолого-педагогической поддержки, как показывают исследования:
• возрастает удовлетворенность качеством образовательного процесса самих учащихся, учителей и родителей;
• снижается конфликтность;
• повышается общий уровень успешности учащихся в школе и пр.
Рекомендуем посмотреть:
Нет комментариев. Ваш будет первым!