Логические задания для детей 5-6 лет в картинках распечатать

Логические задачи для дошкольников 5-6 лет. Дошкольная подготовка

Дети в этом возрасте активно познают мир. Им хочется знать как можно больше, они уже мечтают о школе, и это служит хорошей мотивацией для обучения.

Логическое мышление ребёнка можно и нужно развивать, это поможет ему в дальнейшем успешно осваивать школьную программу.

Прочтите ребёнку задание и предложите его выполнить. Если ребёнок затрудняется, покажите ему, как нужно выполнять это задание, а потом предложите выполнить его самостоятельно.

Задание №1

Рассмотри картинку. Скажи, кто из зверят куда направляется.

Совет. Обратите внимание ребёнка на то, как одеты зверюшки, что они взяли с собой. Спросите ребёнка, зачем зверюшкам нужны эти предметы. Обращайте внимание ребёнка на детали, это поможет ему правильно выполнять задания.

Задание №2

Дорисуй картинки.

Совет. Расскажите ребёнку о том, что вокруг нас очень много предметов, у которых правая и левая половинка одинаковые. Например: книга, шкаф, лист дерева, бабочка, человек и т.д. Объясните ребёнку, что он должен постараться нарисовать правую половинку рисунка точно так же, как нарисована левая.

Задание №3

Соедини половинки яиц в пары.

Совет. Рассмотрите вместе с ребёнком треснутое яйцо. Обратите внимание ребёнка на то, что линия, по которой яйцо треснуло, одинаково для обеих половинок.

Задание №4

Распутай верёвочки и скажи, кто из зверят что поймал.

Совет. Чтобы ребёнку было легче определить, где чей улов, предложите ему обвести «верёвочки» карандашами разных цветов.

Задание №5

Установи последовательность в расположении картинок.

Дорисуй последние картинки в каждом ряду.

Совет. Сначала попросите ребёнка определить, по какому принципу расположены картинки в каждом ряду. Обратите внимание ребёнка на то, что меняется на каждой последующей картинке: цвет, форма, направление и др.

Задание №6

Дорисуй заплатки для дырочек в ковре, которые прогрызли мышки.

Совет. Если ребёнок затрудняется, то сначала вместе с ним рассмотрите узор на коврике, решите, как нужно дорисовать узор на каждой заплатке и в какой цвет раскрасить элементы рисунка.

Задание №7

Рассмотри картинки, найди между ними не менее 10 отличий.

Совет. Научите ребёнка последовательно рассматривать картинки, двигаясь сверху вниз или справа налево. Обращайте его внимание на детали: сколько шишек на ёлочке, сколько цветов на полянке, во что одет зайка и т.п.

Задание №8

Ответь на вопросы

Сколько гостей ждёт Белочка?

Сколько детей у мамы?

Сколько зайцев спряталось в кустах?

Совет. Обязательно просите ребёнка пояснять свой ответ.

Ответы:

1) троих, так как четыре тарелки, но одна – для Белочки;

2) трое, так как у каждого ребёнка две ноги;

3) четыре, так как у каждого зайца по два уха.

Задание №9

Маша стоит рядом с Алёшей. Денис стоит между Борей и Алёшей.

Отгадай, как зовут ребят?

У Марининого брата Владика одна сестра.

Отгадай, как зовут сестру?

Топа выше Жули, а Жуля выше Кнопа.

Отгадай, как зовут зверят?

Совет. Выполняя эти задания, ребёнок обязательно должен рассуждать. Например так: если Марина и Владик – брат и сестра, а у Владика только одна сестра, то его сестру зовут Марина.

Задание №10

Раздели:

Совет. При делении торта сначала его лучше разрезать пополам, а затем каждую половинку ещё на две части.

Задание №11

Жёлтая корзина – только для красных яблок. Синяя – для всех фруктов, кроме яблок.

✓ Разложи фрукты по корзинкам. Какой фрукт ты не сможешь положить в эти корзинки? Почему?

✓ На какой тарелке больше яблок?

Совет. Если ребёнок не понимает, что половина меньше целого яблока, разрежьте пополам яблоко и покажите ему, что из двух половинок можно собрать только одно целое яблоко.

Задание №12

Нарисуй такой же кораблик, как на образце слева. Назови геометрические фигуры, из которых состоит кораблик.

Совет: При выполнении задания определите с ребёнком порядок действий: что нужно нарисовать в первую очередь, а что потом. Кроме того, постоянно просите ребёнка сравнивать свою работу с предложенным образцом.

Задание №13

Найди 7 отличий между портретами белочки.

Задание №14

Назови недостающие предметы в каждом блоке. Подбери общее слово для предметов в каждом блоке.

Совет. Если ребёнок затрудняется при выполнении задания, объясните ему, что в первом большом квадрате изображены игрушки, во втором – мебель, в третьем – лесные животные, а в четвёртом – транспорт. Помогите ребёнку определить принцип, по которому расположены картинки в каждом большом квадрате.

Задание №15

Посмотри и дай ответ. Так бывает или нет?

Совет. Вместе с ребёнком рассмотрите картинку, попросите ребёнка рассказать, что он на ней видит, и дать обоснованный ответ, почему того или иного явления не может быть.

Задание №16

Скажи, что было сначала, а что потом. Отметь последовательность картинок стрелочками.

Совет. После того как ребёнок определит последовательность картинок в каждом ряду, попросите его объяснить свой ответ.

Задание №17

Найди логические пары. Соедини их стрелочками.

Совет. Умение объединять предметы в логические пары свидетельствует о том, что у ребёнка хорошо развито логическое мышление.

Задание №18

Пройди по дорожкам, ориентируясь по планам внизу картинки.

К кому из зверят ведёт каждый из них?

Совет. Попросите ребёнка обосновать, почему по тому или иному плану он придёт именно к лисёнку или белочке. Пусть ребёнок отмечает на пути предметы, по которым ориентируется.

Рекомендуем посмотреть:

Фольклорные игры для развития детей. Дразнилки

Игры на развитие внимания у дошкольников 5-6 лет

Задания в картинках для детей 5-6 лет

Лабиринты для детей 5-7 лет

Игры для развития детей 5 – 6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!