Логические задания для детей 5-6 лет в картинках распечатать
Логические задачи для дошкольников 5-6 лет. Дошкольная подготовка
Дети в этом возрасте активно познают мир. Им хочется знать как можно больше, они уже мечтают о школе, и это служит хорошей мотивацией для обучения.
Логическое мышление ребёнка можно и нужно развивать, это поможет ему в дальнейшем успешно осваивать школьную программу.
Прочтите ребёнку задание и предложите его выполнить. Если ребёнок затрудняется, покажите ему, как нужно выполнять это задание, а потом предложите выполнить его самостоятельно.
Задание №1
Рассмотри картинку. Скажи, кто из зверят куда направляется.
Совет. Обратите внимание ребёнка на то, как одеты зверюшки, что они взяли с собой. Спросите ребёнка, зачем зверюшкам нужны эти предметы. Обращайте внимание ребёнка на детали, это поможет ему правильно выполнять задания.
Задание №2
Дорисуй картинки.
Совет. Расскажите ребёнку о том, что вокруг нас очень много предметов, у которых правая и левая половинка одинаковые. Например: книга, шкаф, лист дерева, бабочка, человек и т.д. Объясните ребёнку, что он должен постараться нарисовать правую половинку рисунка точно так же, как нарисована левая.
Задание №3
Соедини половинки яиц в пары.
Совет. Рассмотрите вместе с ребёнком треснутое яйцо. Обратите внимание ребёнка на то, что линия, по которой яйцо треснуло, одинаково для обеих половинок.
Задание №4
Распутай верёвочки и скажи, кто из зверят что поймал.
Совет. Чтобы ребёнку было легче определить, где чей улов, предложите ему обвести «верёвочки» карандашами разных цветов.
Задание №5
Установи последовательность в расположении картинок.
Дорисуй последние картинки в каждом ряду.
Совет. Сначала попросите ребёнка определить, по какому принципу расположены картинки в каждом ряду. Обратите внимание ребёнка на то, что меняется на каждой последующей картинке: цвет, форма, направление и др.
Задание №6
Дорисуй заплатки для дырочек в ковре, которые прогрызли мышки.
Совет. Если ребёнок затрудняется, то сначала вместе с ним рассмотрите узор на коврике, решите, как нужно дорисовать узор на каждой заплатке и в какой цвет раскрасить элементы рисунка.
Задание №7
Рассмотри картинки, найди между ними не менее 10 отличий.
Совет. Научите ребёнка последовательно рассматривать картинки, двигаясь сверху вниз или справа налево. Обращайте его внимание на детали: сколько шишек на ёлочке, сколько цветов на полянке, во что одет зайка и т.п.
Задание №8
✏ Ответь на вопросы
Сколько гостей ждёт Белочка?
Сколько детей у мамы?
Сколько зайцев спряталось в кустах?
Совет. Обязательно просите ребёнка пояснять свой ответ.
Ответы:
1) троих, так как четыре тарелки, но одна – для Белочки;
2) трое, так как у каждого ребёнка две ноги;
3) четыре, так как у каждого зайца по два уха.
Задание №9
Маша стоит рядом с Алёшей. Денис стоит между Борей и Алёшей.
Отгадай, как зовут ребят?
У Марининого брата Владика одна сестра.
Отгадай, как зовут сестру?
Топа выше Жули, а Жуля выше Кнопа.
Отгадай, как зовут зверят?
Совет. Выполняя эти задания, ребёнок обязательно должен рассуждать. Например так: если Марина и Владик – брат и сестра, а у Владика только одна сестра, то его сестру зовут Марина.
Задание №10
Раздели:
Совет. При делении торта сначала его лучше разрезать пополам, а затем каждую половинку ещё на две части.
Задание №11
Жёлтая корзина – только для красных яблок. Синяя – для всех фруктов, кроме яблок.
✓ Разложи фрукты по корзинкам. Какой фрукт ты не сможешь положить в эти корзинки? Почему?
✓ На какой тарелке больше яблок?
Совет. Если ребёнок не понимает, что половина меньше целого яблока, разрежьте пополам яблоко и покажите ему, что из двух половинок можно собрать только одно целое яблоко.
Задание №12
Нарисуй такой же кораблик, как на образце слева. Назови геометрические фигуры, из которых состоит кораблик.
Совет: При выполнении задания определите с ребёнком порядок действий: что нужно нарисовать в первую очередь, а что потом. Кроме того, постоянно просите ребёнка сравнивать свою работу с предложенным образцом.
Задание №13
Найди 7 отличий между портретами белочки.
Задание №14
Назови недостающие предметы в каждом блоке. Подбери общее слово для предметов в каждом блоке.
Совет. Если ребёнок затрудняется при выполнении задания, объясните ему, что в первом большом квадрате изображены игрушки, во втором – мебель, в третьем – лесные животные, а в четвёртом – транспорт. Помогите ребёнку определить принцип, по которому расположены картинки в каждом большом квадрате.
Задание №15
Посмотри и дай ответ. Так бывает или нет?
Совет. Вместе с ребёнком рассмотрите картинку, попросите ребёнка рассказать, что он на ней видит, и дать обоснованный ответ, почему того или иного явления не может быть.
Задание №16
Скажи, что было сначала, а что потом. Отметь последовательность картинок стрелочками.
Совет. После того как ребёнок определит последовательность картинок в каждом ряду, попросите его объяснить свой ответ.
Задание №17
Найди логические пары. Соедини их стрелочками.
Совет. Умение объединять предметы в логические пары свидетельствует о том, что у ребёнка хорошо развито логическое мышление.
Задание №18
Пройди по дорожкам, ориентируясь по планам внизу картинки.
К кому из зверят ведёт каждый из них?
Совет. Попросите ребёнка обосновать, почему по тому или иному плану он придёт именно к лисёнку или белочке. Пусть ребёнок отмечает на пути предметы, по которым ориентируется.
Рекомендуем посмотреть:
Фольклорные игры для развития детей. Дразнилки
Игры на развитие внимания у дошкольников 5-6 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!