Консультация для родителей дошкольников «Танцуем дома с ребенком»

Танцевальные игры для детей дошкольного возраста в домашних условиях

Подвигаемся!

В детстве дети ассоциируют слова с теми движениями, которые они делают. Например: бегают, лежат, встают, ходят. Это упражнение поможет вашему ребенку пополнить его собственный словарь движений.

Потренируйте следующие стандартные движения и придумайте к ним варианты вместе с вашим ребенком:

♦ Ходьба — вперед, назад, вбок, на цыпочках, очень быстро, медленно.

♦ Бег — кругом, семеня ногами, поднимая колени, без рук.

♦ Прыжки — на месте, с ногами сведенным вместе, с ногами врознь, вперед, назад, вбок.

♦ Скакать — в кругу, с ноги на ногу, на месте, вбок.

♦ Бег галопом — вперед, быстро, меняя направление, меняя ноги.

♦ Прыжки в длину — пробежка и прыжок, с руками вверх, через предмет или линию, высоко.

♦ Прыжки — небольшие, с партнером, высокие, в кругу, на месте.

Весело маршируем

В этой игре ваш ребенок будет маршировать под равномерный звук (метроном идеально подойдет), или же можно хлопать в ладоши. Попросите вашего ребенка делать шаг после каждого удара, разводя широко руки и поднимая ногу высоко во время медленных ударов, а при коротких наоборот. Хлопайте сначала быстрее, а потом медленнее, и наоборот. И посмотрите, как справится ваш ребенок с изменением темпа. Когда удары остановятся, ребенок тоже должен остановиться. Теперь пусть ребенок задаст ритм, а вы будете маршировать. Затем попробуйте маршировать вместе под музыку с четкими басами. Затем остановитесь и промаршируйте под свои удары, а потом снова продолжите маршировать под музыку. Также весело считать удары вместе или досчитать до 10 и начинать заново.

Слова-действия

Скажите следующие слова-действия вашему ребенку и вместе выполните действия — потянитесь, попрыгайте, скользите, побегайте, поползайте, попадайте, покружитесь и потренируйте развороты. Когда ваш ребенок поймет, что значит каждое слово и что надо делать, включите музыку и попробуйте еще раз. Называйте каждое слово и выполняйте действие несколько раз вместе, предварительно называя число перед действием (например, 3 поворота), и делайте названное движение. Танцуйте, комбинируя несколько движений в ряд, например бег, поворот и скольжение. Меняйте направление и сложность — делайте движения назад или вбок, низко к земле или на высоте.

Мимический танец

Посмотрите на вашего ребенка и выявите те части лица, которые могут двигаться. Можно раздувать ноздри, поднимать брови, вытягивать шею и показывать язык. Теперь сядьте перед зеркалом, включите ритмичную музыку и предположите, как лицо может танцевать по музыку. Поэкспериментируйте, комбинируя движения от улыбки до хмурости, сдвинутых бровей в ритм музыки. Двигайте головой вбок и вытягивайте и поворачивайте шею. Даже волосы могут танцевать с помощью пальцев.

Танец фейерверка

Обсудите с вашим ребенком, каким по его мнению, должен быть настоящий фейерверк. Выйдите на улицу и запустите «фейерверк» с громкими возгласами, а затем тихим голосом имитируйте конец фейерверка. Можно прыгать, скакать и громко «взрывать», а затем тихо завершать взрыв. В конце станцуйте так, чтобы показать, что вы запустили много фейерверков, один за другим.

Замри и отомри

Пусть ваш ребенок свободно бегает по дому или площадке. Когда вы скажете «замри» или хлопнете в ладоши, ребенок должен остановиться и стоять абсолютно неподвижно. Когда вы скажете «отомри», ребенок может расслабиться и возобновить бег. Продолжайте «замораживать» ребенка в разных позициях. А затем поменяйтесь. И пусть ребенок побудет на вашем месте. Пофантазируйте над возможными формами.

Зеркальный танец

В зависимости от размера зеркала, встаньте или сядьте перед ним с ребенком впереди. Вы можете представить, что вы сейчас на телевидении. Сначала начните танцевать лицом и головой, двигая глазами, носом и ресницами. Затем добавьте к танцу плечи и шею. Продолжайте подключать другие части тела, наблюдая как у вас получается, в зеркале. Можно попробовать танцевать дуэтом, стараясь делать одинаковые движения. Повернитесь лицом друг к другу, и таким образом вы станете зеркалом друг для друга. Один двигается, а другой повторяет, словно отражая движения, как зеркало. Затем меняйтесь ролями.

Как ходит собачка?

В этом танце ваш ребенок будет пытаться копировать движения животных. Начните со знакомых животных — кошек, собак, уток или ящерицы, например. Скажите: «Если бы ты была кошкой, как бы ты ко мне подошла?», или «Если бы ты была ящерицей, как бы ты ко мне подошла?» Избегайте прямых просьб двигаться, как определенное животное. Вместо этого дайте ребенку возможность самому прочувствовать и создать движения. Посмотрите шоу или посетите зоопарк или аквариум, чтобы понаблюдать за животными, за их движениями, и попросите затем ребенка повторить их движения.

Разминка

Включите энергичную музыку. Пусть ваш ребенок разомнется, двигая разными частями тела. Это можно делать стоя, сидя или на полу. С минуту пусть поупражняется, и затем попросите его перестать двигать какой-то определенной частью тела, например головой. Продолжайте останавливать движения различных частей его тела, пока не дойдете до ног. Повторите, только теперь пусть ребенок начнет двигать сначала одной частью тела, а затем, подключать другие.

Танец шарика

Низко держите надутый воздушный шар. Пусть ваш ребенок находится на расстоянии от шарика и движется вокруг него так, чтобы не подходить близко. Все еще держа за веревку, отпустите шар в воздух и дайте ему опуститься вниз. Повторяйте движения шарика, вытягиваясь вверх, когда шарик наверху, и сгибаясь, когда шар внизу. Держа шарик за веревку, повторяйте качания и повороты шарика. Включите музыку и танцуйте с шариком.

Йога

Продолжайте выполнять следующие упражнения, пока оба не достигнете совершенства. Сядьте на корточки и держите равновесие. Положите ладони на пол. Как долго вы сможете так продержаться? Помогайте ребенку, держа его сбоку. Или держите колени с внутренней стороны, но не создавайте давления на них.

Канатоходец

Для этой игры ваш ребенок должен представить, что он канатоходец в цирке. Выберите трещину на тротуаре или линию на полу в виде «каната» Представьте, что очень важно балансировать и держать руки вытянутыми. Медленно передвигайтесь вперед, назад и вбок. Пробуйте поворачиваться на «канате» и балансировать на одной ноге. Важно не упасть.

Мосты и туннели

Сначала обсудите с ребенком разницу между мостами и туннелями, как они выглядят и для чего они нужны. Сделайте мост, встав на корточки, и пусть ваш ребенок перейдет этот мост. Затем сделайте туннель, и пусть ребенок пройдет через него. Меняйтесь, создавая интересные мосты и туннели. Если есть еще дети, вы можете сделать серию мостов и туннелей, чтобы дети могли переходить и проходить через них.

Шагаем как слон

Попросите ребенка рассказать о слоне, о его размере, силе, весе и форме. Попросите ребенка показать, как большой слон будет двигаться. Как он будет поворачиваться? Как он ляжет на землю и повернется на бок? Проконтролируйте, чтобы ребенок не просто отвечал на словах, но также и показывал. Цель стать слоном, думать, двигаться и трубить во время передвижения. Как слон двигается, когда спешит? Возьмет ли слон яблоко с дерева хоботом или ртом? Что делает уставший слон?

Дотянись

Точно покажите ребенку, где у него находятся колени, локти, шея, пальцы, ноги, запястье, лодыжка и нос. Выберите одну часть тела и попробуйте ею дотянуться до другой: рукой до пятки, носом до колена. Делайте это вместе с ребенком. Дотрагивайтесь до частей тела ребенка: головой до спины, локтем до локтя, ухом до плеча. Наслаждайтесь обучением и игрой.

Что такое «высоко», что такое «низко»?

Выйдите на улицу и поговорите с ребенком о мире, который вас окружает. Разделите понятия: «высокое» — то, что в небе, «низкое» — то, что на Земле, и «среднее» посередине. Какие живые существа перемещаются в этих пространствах? Спросите ребенка, как он будет перемещаться, если будет находится «высоко» (например, птица), «низко» (ползти как жук или змея) и в «среднем» положении (четвероногие животные). Экспериментируйте с танцевальными движениями, изучая пространство «внизу» и «вверху».

Комический танец

Необходимые материалы:

♦ Шары или воздушные шары.

♦ Музыка стиля электро (например, «РРК»),

Для этой игры, дети должны узнать, что такое солнце, луна и планеты, и представлять, где они находятся. Используя шары разных размеров, они должны имитировать движения вокруг Земли. Эта игра дает представление о движении и вращении небесных тел и помогает запомнить их названия. Дети также могут вообразить, что они спутники, космические корабли, кометы или астронавты. Включите музыку для создания соответствующей атмосферы.

Повторяем формы

Найдите скакалку. Положите ее на пол так, чтобы образовалась форма обычного предмета. Пусть ребенок повторит эту форму. Продолжайте, создавая другие интересные формы. Потом сделайте наоборот. Теперь пусть ребенок создает формы, а вы пытайтесь повторить. Это хорошая тренировка для всей семьи, намного веселее, когда несколько человек пытаются повторять.

Танец ноги

Включите веселую музыку. Станьте лицом к ребенку и укажите на разные части ног. Теперь расскажите, как каждая часть может двигаться: сгибать колени, сгибать ступню. Танцуйте сначала на одной ноге, потом на двух. Подключайте остальные части тела, когда ребенок будет готов: голову, руки, плечи, спину и талию.

Смешная ходьба

Сначала пусть ребенок пройдется обычной походкой. Потом пусть попробует пойти широким шагом, узким, высоким, низким, быстро и медленно. Придумайте, как еще могут ходить люди, и попытайтесь повторить. Теперь пусть ребенок сам придумает новую походку и сделает ее максимально смешной. А вы можете сделать смешную походку назад? Вбок? С разворотом? Наконец, постепенно останавливайтесь в своей смешной походке, пока не замрете в смешной позе. В следующий раз, когда выйдете на улицу, понаблюдайте, как ходят другие люди.

Круговой танец

Найдите все вещи в доме, которые можно обходить вокруг. Это могут быть колеса, тарелки, мячи, монеты, печенье. Покатите монету и мяч и проследите их путь. Предложите ребенку свернуться в калачик или просто в круг. Пусть ребенок попытается перемещаться в таком положении, чтобы он понял, как круглые предметы движутся на месте и из одного места в другое. Пусть попробует вращение и кружение.

Движения в открытом и замкнутом пространстве

Популярно расскажите о разнице между внешней и внутренней сторонах коробки. Пусть ребенок залезет внутрь и посмотрит, какие движения он там сможет делать. Затем пусть ребенок вылезет из коробки, но будет рядом. И посмотрит, какие движения ему так будут доступны. Пусть пробует двигать только руками в коробке, затем вне коробки. Теперь то же самое с ногами, головой и одной ногой. И так со всеми частями тела немного поэкспериментируйте. Если у ребенка клаустрофобия и он боится находиться в коробке, пусть представит пузырек и что он внутри пузырька или возле.

Формы букв

Используйте те буквы алфавита, которые ваш ребенок помнит и знает. Начните с самой знакомой ему буквы, и пусть он попытается изобразить ее форму. Лучше, если вы сначала покажете эту букву ребенку на бумаге. Интереснее всего, когда играет группа детей, ведь для некоторых букв нужно несколько человек.

Если бы игрушки танцевали

Пусть ваш ребенок соберет свои любимые игрушки. Расставьте их вокруг себя и ребенка и обсудите, как бы они могли двигаться и танцевать, если бы были живыми. Как бы они танцевали? Пусть ваш ребенок покажет вам, как бы каждая игрушка двигалась. В качестве альтернативы можете спросить: «Если бы ты была этой игрушкой, как бы ты танцевала?»

Скульптура

Пусть ваш ребенок представит, что он небольшой кусочек мягкого пластилина, а вы — скульптор. Аккуратно меняйте положение вашего ребенка. Наклоняйте, поворачивайте, поднимайте ребенка. Потом поменяйтесь местами. Не сопротивляйтесь и стойте неподвижно во всех позах, пока ребенок не придаст вам новую форму.

Танец поэмы

Выберите любимое стихотворение и прочитайте вслух. Выберите несколько идей стихотворения, слов или картинок из поэмы и выразите их в движении с ребенком. Некоторые идеи помогут в выборе движений, другие — в настроении, чувствах или изобретательности. Некоторые стихотворения уже заведомо содержат ритм. Пусть кто-то читает стихотворение, в то время как другие движутся в ритм словам.

Танец под стихотворение поможет ощутить реальность и понять смысл стихотворения, а также является отличным способом его запомнить. Пытайтесь пропеть слова из стихотворения, или же останавливать чтение ненадолго и в это время продолжать танцевать.

Играем, танцуя

Вовлеките побольше людей в групповой танец. Включите энергичную музыку, которая всем понравится, и расчистите побольше места. Пусть кто-то первый начнет, показывая смешные, интересные движения в течение нескольких минут, которые остальные начнут повторять. Когда «лидер» дотронется до плеча другого танцора, то все начнут повторять за новым «лидером», тоже примерно пару минут, и так, меняясь, продолжайте танцевать.

Танцы с шарфами

Возьмите себе и дайте ребенку шифоновые шарфы. Киньте их в воздух и наблюдайте, как они будут падать. После того как оба шарфа упадут, повторите движения шарфа, опустившись в конце тоже на землю. И так несколько раз. Наденьте шарф на голову или плечи и танцуйте. Придумайте другие способы, как можно еще танцевать с шарфом: в кругу или зигзагами, перепрыгивая через них, сворачивая и разворачивая.

Большой, маленький

Найдите место, где очень много комнат. Представьте с ребенком, что каждый из вас в большом пузыре. Выберетесь из него, затем потрогайте «стены» пузыря. Представьте, что пузырь начал уменьшаться и стал таким маленьким, что помещается у вас на руке. Потом отпустите его и представьте, что он снова увеличился. Когда пузырь увеличивается, вы тоже увеличиваетесь.

Танцуем ночь напролет

Необходимые материалы:

♦ Ваш голос.

♦ Музыкальный проигрыватель, стереосистема.

Уберите из комнаты все лишнее, чтобы можно было свободно двигаться в любом направлении. Пусть танцуют все. Возьмите малыша, включите музыку и начинайте двигаться. Поднимайте и опускайте малыша, кружите его, качайте слева направо, вперед-назад. Если комната небольшая, не ограничивайте себя, двигайтесь из комнаты в комнату. Когда ребенок подрастет, танцы станут более сложными, ребенок будет повторять ваши движения и начнет двигаться сам.

Можно также двигаться в такт музыке, раскачиваясь и тряся конечностями. Включите музыку, начните трясти и вращать пальцами, руками и плечами. Двигайтесь то одной частью тела, то другой. Ребенок будет хохотать только от одного вашего вида. Когда он подрастет, он начнет двигаться вместе с вами. Касайтесь друг друга руками, ногами, животом и спиной.

Возьми-ка

Необходимые материалы:

♦ Шарики всех размеров.

♦ Мягкие и обычные игрушки.

Ходит ли ваш малыш, бегает или ползает, ему понравится эта игра. Киньте мячик или игрушку перед ним, чтобы он увидел ее и принес. Пусть он принесет ее вам обратно или положит в корзинку как можно быстрее. В эту игру можно играть по-разному, в зависимости от его возраста и развития. Можно бросить сразу несколько игрушек и попросить собрать их в определенном порядке. Например, бросьте два цветных мячика и попросите ребенка принести красный. Ребенок может сам кинуть игрушку, чтобы вы сбегали и принесли игрушку, или чтобы вы сбегали наперегонки. Смысл игры в том, чтобы вы бегали, ползали и получали удовольствие.

Летающий ребенок

Как только ребенок начинает держать голову, можно начинать играть в разные игры, имитирующие полёт. Лягте на спину на кровать или на пол и, держа ребенка под мышки, поднимайте и опускайте его, двигайте из стороны в сторону, планируйте, словно самолет, кружитесь и урчите, как авиадвигатели. Скажите малышу, что он летает.

Положите ребенка на пол лицом вниз, сами станьте над ним, поставив ноги по обе стороны от малыша. Возьмите ребенка обеими руками под живот и раскачивайте его туда-сюда. Чтобы спина не болела, согните колени.

Держите малыша лицом вниз под живот и грудь, будто несете футбольный мяч. В таком положении большинство детей успокаивается. Двигайте ребенка из стороны в сторону, имитируя движения самолета, двигайтесь по кругу, сначала в одну сторону, затем в другую.

Есть еще одна интересная игра для детей постарше (начиная с года). Возьмите ребенка за одну руку и за одну ногу и вращайте его по кругу. Ребенок может смотреть на вас или смотреть наружу. Детям очень нравится это ощущение полета, движения по кругу.

Зеркальные танцы

Станьте друг напротив друга. Лучший способ научить ребенка копировать чьи-то действия — это зеркально повторять движения малыша. Что бы он ни делал, сразу же повторяйте вслед за ним. Поднимайте руки, дотрагивайтесь до носа, взъерошивайте волосы, словом, делайте все, что ребенок может за вами повторить. Чем ребенок старше, тем больше эти движения похожи на танцы.

Следуй за мной

Необходимые материалы:

♦ Задний двор или гостиная.

♦ Несколько диванных подушек.

♦ Корзина для белья.

♦ Любимая игрушка или мячик.

♦ Скакалка.

♦ Картонная коробка.

♦ Матрац.

С помощью необычных предметов устройте полосу препятствий. В результате ребенок сможет проявить все виды активности, которым он научился с таким трудом. Сначала пусть он ходит или ползает туда-сюда, сидит на корточках и крутится. Может быть, вашему малышу нравится прыгать, ходить на цыпочках или кувыркаться по полу. С помощью скакалки вы можете проложить путь, по которому малышу следует идти. Когда ребенок только становится на ноги или делает первые шаги, ему понравится толкать разные предметы. Поэтому наполните корзинку игрушками, старыми журналами, подскажите ему, как он может передвигать корзинку, если будет ее толкать. Это упражнение можно включить в полосу препятствий.

Большие качели

Необходимые материалы:

• Лента или веревка.

• Легкий мячик.

Детям нравится наблюдать за последствиями своих поступков, они разрушают башни из кубиков, раскидывают вещи, сидя на высоком стуле, или пускают игрушечные грузовики под откос. Пока малыш наблюдает за эффектом от своих действий, у него развивается координация зрения. Отрежьте два куска ленты или веревки такой длины, чтобы они доставали от верха двери до талии ребенка. К одному концу веревки привяжите мячик, а другой прикрепите над дверью. Дайте ребенку деревянную ложку, пусть он раскачивает шарик. Можно даже задержать мячик в воздухе и потом отпустить его по направлению к ребенку, пусть он попробует отбить такую подачу.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Если у ребенка энурез»

Как помочь гиперактивному ребенку. Советы родителям

Консультация для родителей в детском саду. Детский онанизм

Консультация для родителей детского сада. Игры в домашних условиях

Консультация для родителей «Как организовать занятия с ребенком дома»

Нет комментариев. Ваш будет первым!