Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца?
Обсудим вместе с вами соответствующие возрасту трехмесячного малыша игрушки.
Игрушки для трехмесячного малыша
Маленький ребенок впитывает информацию об окружающем его мире, как губка впитывает воду. Каждый новый день, каждый новый час бодрствования приносят ему настоящие открытия. Кажется, только вчера у малыша проснулся интерес к окружающему, а интерес этот уже огромен и неуклонно возрастает.
Ребенок жадно исследует все, что оказывается у него в пределах видимости, — бортики кроватки, пеленальный столик, стоящий поблизости, и предметы на нем, клавишный электровыключатель, настенный термометр, — он тянет к себе все, до чего дотягивается его рука, — пеленку или салфетку, бутылочку, в которую налита кипяченая вода, пластмассовую ложечку, гребешок и т.д.
Он постигает такие свойства предметов, как цвет, вес, консистенция (мягкий, твердый), форма, температура, вкус. Назначение предметов ему еще непонятно, но про назначение предметов ему пока еще знать и неинтересно; много важнее для малыша этого возраста - постижение многообразия (цветов, форм, вкуса, запахов, звуков и т.п.). Для него важна самая простая информация, какую он по уровню своего психического развития способен отметить и запомнить. И игрушки ему потому нужны самые простые: не те игрушки, с какими можно собственно играть, а те, какие можно изучать, какие являются носителями определенных ярко выраженных свойств - главным образом, цвета и формы.
Полностью соответствует ребенку трехмесячного возраста - погремушка. Она имеет определенный яркий цвет, и определенную форму. Видя погремушку каждый день, ощупывая ее, размахивая ею и погромыхивая, ребенок запоминает этот цвет, эту форму, научается отличать эти цвет и форму от других цветов и форм, слышит этот звук - то спереди, то справа, то слева; гремя погремушкой, малыш постепенно постигает причинность явлений, постигает систему «действие - результат» (взмахнул погремушкой - извлек звук; повел руку вправо - услышал звук справа; повел руку влево - услышал звук слева; бросил погремушку - звуки прекратились и т.д.). Хороши для малыша этого возраста наборы погремушек - погремушек разной величины, разных форм и цветов.
У каждого ребенка в первые месяцы жизни должны быть подвесные погремушки. Несмотря на всю их простоту, они имеют для малыша большое значение, поскольку помогают достигнуть нескольких важных целей: во-первых, подвесные погремушки привлекают внимание ребенка, занимают его, и он, рассматривая их, не требует обязательного присутствия возле себя мамы (поэтому мама имеет возможность спокойно заниматься какими-то своими делами); во-вторых, подвесные погремушки предоставляют малышу прекрасную возможность научиться фиксировать взгляд, научиться совершать скоординированные движения глазных яблок; в-третьих, эти игрушки позволяют ребенку развивать глазомер; в-четвертых, подвесные погремушки определенным образом стимулируют физическое развитие малыша (привлеченный игрушками, он тянется к ним, совершает усилие, что весьма способствует правильному развитию опорно-двигательного аппарата); в-пятых, подвесные игрушки, привлекая внимание ребенка и побуждая его к движению, благоприятствуют совершенствованию точности движений (координированию сокращений и расслаблений разных групп мышц); в-шестых, как мы уже говорили выше, разглядывая подвесные погремушки, малыш скоро обнаруживает различия между ними - в цветах, формах, в издаваемых звуках; в-седьмых, подвесные погремушки учат ребенка правильно определять направление источника звука...
Приобретая игрушки для трехмесячного малыша, следует помнить, что игрушки эти должны удовлетворять нескольким важным требованиям:
♦ игрушки должны быть идеально чистыми; это значит, что игрушки должны быть выполнены из тех материалов, которые подлежат обработке дезинфицирующими растворами, которые подлежат мытью; могут быть рекомендованы игрушки из пластмассы, резины, древесины; не подходят для ребенка этого возраста игрушки, выполненные из тканей, замши, кожи, меха, картона, бумаги, — эти игрушки не подлежат влажной обработке и дезинфекции, эти игрушки могут быть даже опасны для жизни ребенка, если он потянет их в рот;
♦ игрушки должны быть легкими;
♦ игрушки не должны иметь острых краев, углов; ребенок еще очень неловок, он держит игрушку в руке некрепко и может уронить ее на себя; игрушки со сглаженными краями, с закругленными углами не травмоопасны;
♦ игрушки для самых маленьких не должны быть разборными; если же приобретается разборная игрушка, то составляющие ее не должны быть мелкими; ребенок, исследуя доступные ему предметы, тянет их к себе в рот, если предмет мелкий, он может встрять в дыхательном горле и стать причиной удушья;
♦ подвесные игрушки должны располагаться над ребенком таким образом, чтобы тому при рассматривании их не приходилось косить глаза; расстояние от глаз малыша до игрушек должно быть в пределах 25-30 см.
Те игрушки, с какими ребенок чаще всего играет, какие не выпускает из рук и изо рта (!), следует ежедневно мыть в теплой воде с использованием мыла. Чтобы не отнимать у малыша любимые игрушки, лучше мыть их в то время, пока он спит. Вымытые игрушки нужно обязательно вытереть насухо; из полых игрушек вытряхнуть и последние капельки воды; до того времени, как игрушки будут востребованы, хранить их рекомендуется либо в чистой сухой кастрюльке, либо под чистой пеленкой (салфеткой); при таком хранении игрушки недоступны для оседающей пыли - а значит, и для микроорганизмов. Когда ребенок засыпает, и необходимость в игрушках на какое- то время отпадает, их также следует накрывать пеленкой; эта простейшая мера довольно эффективно защищает ребенка от многих заболеваний инфекционного характера.
Не рекомендуется покупать ребенку сразу много игрушек. Большое количество игрушек перегружает малыша информацией и утомляет; при обилии игрушек рассеивается его внимание. Перебирая игрушки одну за другой и ни на какой не останавливаясь, ребенок быстро устает; не освоив достаточно полно ни одной игрушки, он засыпает... Одна-две игрушки со временем становятся любимыми, малыш с ними играет, а остальные - ставшие привычными, но оставшиеся непознанными, — не занимают его, однако, они занимают много места в кроватке. Ребенок быстро растет, однажды он свои игрушки перерастает, и их выбрасывают, - хотя практически никакой пользы из большинства этих игрушек извлечь не удалось.
Правильно поступают те родители, которые подкладывают в кроватку к малышу одну или две игрушки. У ребенка появляется возможность сосредоточить на них свое внимание, изучить свойства, носителями каких они являются, во всей полноте, запомнить эти свойства. Заметив, что ребенок, изучив игрушки, утрачивает к ним былой интерес, родители заменяют эти игрушки другими; и малыш с новым воодушевлением продолжает постигать многоразличные свойства предметов. Иногда родители дают ребенку возможность поиграть со старой игрушкой - она опять на некоторое время становится ребенку интересной; она для него - как старый верный друг; и в то же время она - «повторение пройденного материала», «закрепление усвоенного прежде». Потом родители радуют малыша еще одной новой игрушкой - и так изо дня в день, из месяца в месяц. Потенциал информации, скрытый в каждой игрушке, оказывается востребованным на все сто процентов.
Рекомендуем посмотреть:
Нет комментариев. Ваш будет первым!