Если в семье есть старшие дети, привлекайте их к уходу за самым маленьким членом семьи и занятиям с ним. Показывайте им, как вы общаетесь с младшим, сопровождаете свои действия ласковой речью.
Как развивать зрение и слух ребёнка в 4 месяца
У малыша активно развивается зрительная память. В возрасте 3-4 месяцев он способен узнавать игрушку, а также отличать знакомое лицо от незнакомого. Вы можете помочь ему развивать эти способности, используя разные игры.
Малыш в разных положениях
Выберите игрушку и показывайте ее, когда малыш находится в разных положениях: сбоку, со спины, когда он лежит на животе или на спине. Приближайте игрушку к его лицу, а затем удаляйте.
Игры с разными предметами
Дайте малышу для игр предметы, разные по форме, размеру и цвету. Вы можете при этом рассказывать ему, как они отличаются друг от друга.
Рис. Игрушки для четвертого месяца
Знакомое и незнакомое
Развивайте его способности ориентироваться среди предметов. Показывая уже знакомые игрушки, учите замечать новый предмет. Для этого возьмите сначала знакомую игрушку, а затем незнакомую и поочередно показывайте, называя их. Если он просит, вложите ему в руки игрушку — пусть он изучает.
Такие разные звуки
Давайте ребенку для игр игрушки, из которых можно извлечь звуки. Колокольчики, погремушки, бубны, а также игрушки с писком, свистом и гудением — все они пригодятся вам, чтобы создавать разнообразие в ваших играх. Но не создавайте какофонию звуков! Чередуйте игрушки.
Колокольчик
Вы можете играть в прятки с малышом, используя звучащие предметы. Лучше всего для этой игры подходит колокольчик с веселым переливистым звуком.
Возьмите колокольчик и позвоните им сначала из-за шторки или другого заграждения так, чтобы ребенок стал искать источник звука. А затем покажите ему колокольчик — вы увидите, как он обрадуется, обнаружив то, что «пряталось» за шторкой.
Если вам эта игра понравилась, можете ее повторить и даже усложнить, пряча колокольчик уже с другой стороны, меняя место источника звука.
С малышом можно играть в «прятки», закрывая свое лицо платком или прячась за спинку кровати, — эти игры доставляют ему большое удовольствие. Особенно тот момент, когда он «обнаруживает» маму. Главное, не пропадайте надолго!
Какие игрушки и манипуляции с ними будут интересны ребенку?
❧ Показывайте малышу игрушки так, чтобы он тянулся к ним и затем ощупывал.
❧ Вложите игрушку в его руку и попытайтесь ее вытянуть. Он будет стараться ее удержать.
❧ Браслеты, надетые на ножки, или носочки с бубенчиками вызовут желание к ним дотянуться и потрогать.
❧ Положите в кроватку к малышу круглые игрушки, ребенок будет толкать их ножками. А кукла-неваляшка при покачивании еще и будет приятно звенеть.
❧ Если над кроваткой подвесить мячик с бубенцами внутри или мешок с погремушками, малыш будет пробовать их пинать.
Первый спектакль
Если вы найдете двигающиеся игрушки (клюющая курочка или заяц, играющий на барабане, медведи, колющие дрова), то сможете показать малышу спектакль. Конечно, ребенок не умеет с ними справляться, зато родители могут показывать, как работают игрушки, и рассказывать, что происходит.
Наблюдаем за передвижением игрушек
Ребенка заинтересуют передвигающиеся заводные игрушки. Он с удовольствием наблюдает за ними, сидя на руках у взрослого или лежа на животе. Но ребенку нравится и обычный мячик, который можно толкнуть и смотреть, как он покатится, и яркая машинка, особенно если она жужжит, мигает и светится.
Ребенку нравится смотреть, как «играет» сама мама, например, скатывая шарики с горки или прокатывая мячики в пластиковой трубе.
РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ
Выкладывайте ребенка на живот и показывайте яркую игрушку. Он будет высоко поднимать голову, опираясь на предплечья и заинтересованно разглядывая предмет.
Продолжайте массаж, гимнастику и плавание. Вы можете использовать тот же комплекс, что использовали ранее.
Поддерживайте стремление ребенка физически развиваться. Вы можете добавлять новые движения, ведь на первом году жизни физические упражнения очень активно развивают психику ребенка. Помогайте малышу принимать, например, такие новые положения:
❧ стимулируйте попытки к ползанию, подставляя под ступни малыша свои руки, от которых он будет отталкиваться;
❧ если вы хотите, чтобы ребенок «попрыгал» на ваших коленках, это упражнение не должно длиться дольше 1-2 минут;
❧ носите ребенка спиной к себе, поддерживая его в области промежности одной рукой, а другую руку положите на живот;
❧ покачивайте ребенка на руках или большом гимнастическом мяче, сопровождая напеванием песенок. Это упражнение полезно для развития вестибулярного аппарата.
Если вы чувствуете себя хорошо, а ваш позвоночник в порядке, в этом месяце вы можете осваивать рюкзак-«кенгуру». Начинайте приучать малыша к этому способу передвижения постепенно, с 15-20 минут, чтобы он не уставал.
К выбору рюкзака отнеситесь со всей серьезностью — вам нужны конструкции, у которых есть полужесткая спинка, хорошая крестовина, а сиденье сшито в виде удобных штанишек.
Когда ребенок привыкнет к такому способу передвижения по квартире, можете выбираться с ним на улицу для прогулок или для более важных дел: в магазины или на прием в поликлинику.
Хотя, конечно, удобнее всего с таким рюкзачком на спине папе — он сможет пройти со своей ношей много километров без устали.
И, кстати, уже пора подумать о том, чтобы предоставлять малышу большую свободу передвижения. Кроватка ему уже поднадоела, а вот манеж или специальный игровой коврик дает больше возможностей. Вы уже успели приобрести их?
Развитие тактильных ощущений ребёнка
Для этого продолжайте подбирать самые разные предметы. Малыш растет и развивается, а значит, готов воспринимать все более разнообразные вещи. Учитывайте все параметры: величину, форму, массу, фактуру и соотношение частей. Имейте в виду, что детям до пяти месяцев жизни не нравятся резкие, грохочущие звуки пластмассовых погремушек, а холодные материалы вызывают неприятные ощущения.
Когда малыш берет игрушку, обращайте внимание на положение большого пальца. Он должен быть противопоставлен другим.
Попеременно вкладывайте в руки ребенка разные предметы или игрушки — мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и тяжелые. Так у ребенка развивается чувство осязания.
Пожалуйста, читайте внимательно статью и НИ В КОЕМ случае не сажайте своего ребенка в "кенгуру"! Лучше используйте слинг - эргорюкзак - он полезен для малыша. В "кенгуру" же ребенок висит на промежности и копчике - что очень вредно для ребена! Прошу вас - прежде чем купить кенгуру- прочтите в инете про его вред+)Здоровья вашим деткам!
Написали много, но не написали ничего, особенно нового. Абсолютно НЕ согласна! про "Кенгуру"! В 4 месяца даже подсаживать нельзя ребёнка, не то, что в "Кенгуру" запихивать! Позвоночник абсолютно не готов!
Рюкзак еще рановато, но трансформирующийся слинг с твердым каркасом(купила питерский "Масяня" называется) очень удобен - он с лежащего положения применим, так что пользуюсь с 1,5 месяцев и все в норме у ребенка, но минус шея у меня...
Ничего хорошего в слингах нет -ребенок ограничен в движениях. Надо использовать "Кенгуру" - очень удобная вещь,особенно для новорожденных, когда ребенок еще не держит голову - за счет жесткой спинки можно носить в горизонтальном положении - полная альтернатива коляске. Когда ребенок подрастает спокойно держит голову, то можно и в вертикальном положении носить - за счет перераспределения нагрузки на ремни давление на позвоночник минимальное, как при переноске на руках. Но, всё зависит от качества "Кенгуру" и правильного использования.
P.S.Большой плюс, что в "Кенгуру" ребенок активно познает окружающий мир и быстрее развивается.