Зимние подвижные игры для детей 6-9 лет
Подвижные игры зимой для младших школьников
Медведи в Гималаях
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: цветной флажок на высоком шесте.
Ход игры: игра проводится на снежной горке — Гималаях. Игроки делятся на 2 команды «медведей», выбираются 2 командира. Одна из команд идет защищать флажок, закрепленный на вершине горки, а другая размещается у подножия, готовясь наступать. По сигналу ведущего наступающая команда «медведей» пытается пробиться к флажку, а защитники стараются стаскивать игроков другой команды вниз.
Если игроки нападающей команды дотронутся до флага, то эта команда считается победительницей. Игру можно повторить, когда команды «медведей» поменяются ролями.
Особые замечания: нельзя допускать грубых приемов (хватать за одежду, толкать ногами, ударять в лицо). Можно перетягивать соперника, отталкивать его телом, но только в схватке «один на один».
Пастух и олени
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: небольшая палочка.
Ход игры: все игроки — «олени», а один — «пастух». «Пастух» с небольшой палочкой в руках стоит на середине площадки, а «олени» по команде ведущего «Беги, олень!» разбегаются по всей игровой площади. «Пастух» старается коснуться кого-нибудь из «оленей» палочкой и сказать «Стой!» Пойманный «олень» отходит в сторону. «Пастух» должен поймать 5 «оленей», тогда на его место становится кто-то другой.
Особые замечания: «олени» разбегаются только по сигналу ведущего.
Фея холода
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: все игроки — дети. Один игрок — Фея холода или Зимний колдун. По сигналу ведущего игроки разбегаются в стороны, а Фея пытается догнать кого-нибудь из них и дотронуться до него. Пойманный игрок замирает, остановившись и разведя руки в стороны. Остальные игроки могут «разморозить» его, дотронувшись. Фея продолжает замораживать свои жертвы.
Особые замечания: заколдованный трижды сам становится Феей или Колдуном.
Снежные гномики
Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.
Ход игры: на снегу очерчивается круг диаметром приблизительно 1,5 м. Игроки-«гномы» приседают на корточки, вытягивают руки вперед и, ударяя ладонями о ладони соседа или игрока, сидящего напротив, стараются вытолкнуть его из круга или заставить коснуться снега рукой.
Особые замечания: побеждает тот «гном», кто сумел вытолкнуть противника из круга.
Волшебные палочки
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты: камень, доска размером 50 х 30 см, 12 палочек и небольшой мяч.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды — «сосульки» и «снежки». Они выстраиваются в шеренгу друг против друга на расстоянии 5 м. В центре площадки вычерчивается круг, в котором на плоский камень кладется дощечка, а на нее — 12 палочек. «Сосульки» начинают игру. Один из игроков подходит к доске и с расстояния 2 м бросает мяч в доску так, чтобы палочки разлетелись в разные стороны. Пока «снежки» бегут за мячом, «сосульки» должны быстро собрать палочки на доску. Если «сосульки» успевают собрать палочки, пока «снежки» приносят мяч, то они считаются победителями. Если «снежки» принесут мяч и осалят одну из «сосулек», то они выигрывают.
Особые замечания: если начинающий игрок не попал в доску и палочки не разлетелись, право начинать переходит к команде «снежков».
Огонь, земля, вода, воздух
Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.
Атрибуты: резиновый мяч среднего размера.
Ход игры: игроки располагаются по кругу, в центр которого становится водящий. Он бросает мяч любому из игроков, произнося при этом одно из 4 слов: «огонь», «земля», «воздух» или «вода». Если водящий сказал слово «вода», игрок, поймавший мяч, должен очень быстро назвать любую рыбу или животное, обитающее в воде. Если водящий крикнул «Земля!», игрок должен назвать любое животное, живущее на суше; на слово «воздух» — название птицы или летающего насекомого. При слове «огонь» все игроки должны несколько раз повернуться кругом, махая руками. Мяч возвращается водящему.
Особые замечания: все игроки, допустившие ошибку, выбывают из игры.
Зеркальная игра
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Атрибуты: маленькая искусственная елочка.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды и встают в большой круг. Полкруга занимает одна команда, полкруга — вторая. Одна команда — дети, вторая — их «отражения» в зеркале. В центре круга вычерчивается небольшой кружок, в который ставится елочка. По сигналу ведущего к маленькому кружку выходят крайние правые игроки обеих команд. Они становятся друг напротив друга. Игрок команды отражений следит, чтобы игрок из другой команды не мог взять елочку. Игрок из команды детей делает различные движения, который его соперник повторяет, как в зеркале.
При этом отражаемый старается поставить свое «отражение» в такую позу, чтобы ему представилась возможность взять из круга елочку, обежать круг игроков и встать на свое место в команде.
Как только игрок из команды детей дотронулся до елочки, «отражение» начинает его догонять. Если это удалось, команда «отражений» получает 1 очко, если нет, очко получает команда детей.
Следующими в круг выходят игроки, стоящие крайними слева, затем вторыми справа и т. д. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Особые замечания: «отражение» может запятнать отражаемого только после того, как он дотронулся до елочки в круге. «Отражение» не должно касаться елочки.
Белые медведи
Цель игры: развитие двигательных способностей, наблюдательности, быстроты реакции.
Ход игры: на игровой площадке рисуется небольшой квадрат, одна из сторон — льдина, остальное пространство — море, ограниченное линиями. Из игроков выбирается водящий — «белый медведь». Он встает на льдину. Все остальные игроки — «рыбки» — размещаются произвольно по всей площадке.
«Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!», бежит со льдины в море и начинает ловить «рыбу». Пойманную «рыбу» он отводит на льдину и снова выходит в море. Как только будут пойманы 2 «рыбы», они берутся за руки и начинают ловить остальную «рыбу». Настигнув кого-то из игроков, они быстро соединяют свободные руки так, чтобы настигнутый ими игрок очутился между руками. После этого они кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманную «рыбу» и ведет ее на льдину. Когда на льдине окажется опять двое пойманных, они снова берутся за руки и идут ловить остальных. Игра продолжается до тех пор, пока не будет переловлена вся «рыба». Последний пойманный игрок становится «белым медведем».
Особые замечания: при ловле запрещается хватать игроков, их можно только окружать руками и салить. «Рыбка», окруженная руками, может выскользнуть оттуда, пока ее не осалил «медведь». Как только «медведь» осалил первую пару «рыб», он уже не ловит, а только осаливает.
Волшебный кубок
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Атрибуты: спортивный кубок или деревянная кружка.
Ход игры: в противоположных концах площадки проводят стартовую и финишную линии. Расстояние между ними приблизительно 20 м. В 5 м впереди от старта чертят еще одну линию.
Игроки делятся на 2 команды — белых и черных «колдунов». Команда «белых колдунов» выстраивается шеренгой на линии перед стартом. По жребию один из первых игроков держит в высоко поднятых руках кубок. На старте, за первой командой, выстраиваются «черные колдуны». Игра начинается по сигналу ведущего.
В задачу «белых колдунов» входит как можно быстрее, передавая кубок из рук в руки на бегу, доставить его за линию финиша. Команда «черных колдунов» должна помешать этому — догнав убегающих, отобрать кубок и самой принести его за черту финиша.
Переход кубка в процессе игры от одной команды к другой происходит несколько раз. Победа присуждается команде, игрок которой перенес кубок за линию финиша.
Особые замечания: игру можно продолжить, поменяв команды местами.
Ледяная юла
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания и быстроты реакции.
Атрибуты: небольшой гладкий кусок льда.
Ход игры: игру следует проводить на хорошо утоптанной снежной площадке или на льду, где нарисован круг. Из игроков выбирается водящий, который встает в середину круга. Все остальные игроки встают вокруг него. У водящего есть льдинка, которую он ударом ноги старается выбить за пределы круга. Остальные игроки стараются помешать этому, отбивая льдинку ногами и возвращая ее водящему.
Особые замечания: игроки могут перед тем, как отбить льдинку водящему, передать ее своему соседу, но не более 3 раз.
Льдинки и мороз
Цель игры: развитие коммуникативных способностей, внимания и быстроты реакции.
Ход игры: игроки-«льдинки» встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
— Холодные льдинки, прозрачные льдинки, сверкают, звенят, дзинь-дзинь!
Игроки должны повторять слова до тех пор, пока не услышат команды ведущего «Ветер!» Услышав это слово, они разбегаются в разные стороны, потихоньку договариваясь друг с другом, кто с кем будет строить круг — большую льдину. На слова ведущего «Мороз!» — игроки встают в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у кого круг был построен быстрее и оказался больше других.
Особые замечания: после слова «ветер» надо тихо и быстро договориться о том, кто с кем встанет в круг.
Зайцы и собаки
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Ход игры: на зимней игровой площадке условно обозначаются кусты. Из числа игроков выбираются 3 «охотника», 3 «собаки», остальные — «зайцы». «Зайцы» прячутся в кустах, «собаки» их ищут, лают на них и гонят к «охотникам». «Охотники» пытаются попасть в «зайцев» снежками. Победителем становится «охотник», попавший в большее количество «зайцев». При повторении игры дети меняются ролями.
Особые замечания: бросать снежки можно на протяжении всей игры.
Оленята и волчки
Цель игры: развитие ловкости движений.
Атрибуты: несколько небольших волчков.
Ход игры: все игроки — «оленята». Они берут в руки по волчку и начинают соревнования: у кого волчок дольше простоит, чей дальше прокрутится на льду или по насту, у кого волчок перепрыгнет через бревно и т.д.
Особые замечания: перед началом игры волчок следует раскрутить так — положить на ладонь левой руки, указательным пальцем правой руки быстро крутить вправо. Во вращающемся положении волчок выставляется на лед или снег.
Игру необходимо проводить на ледяной или утоптанной снежной площадке.
Охота на лосей
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Атрибуты: несколько веточек, изображающих рога лося, несколько веревок, изображающих аркан.
Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Все становятся за чертой, проведенной на расстоянии 1,5 м от «лосиных рогов». В руках у каждого игрока — аркан. Все стараются набросить аркан на «рога лося». Выигрывают те «охотники», кто сумел поймать больше «лосей».
Особые замечания: начинать игру следует по указанию ведущего поочередно в обеих командах.
Игры с санками
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимания и быстроты реакции.
Атрибуты: 4 детских санок.
Ход игры: на заснеженной игровой площадке определяются линии старта и финиша. Игроки делятся на 2 команды с равным количеством игроков и по очереди бегут оговоренную дистанцию, по которой расставлены по двое санок. Через санки надо перепрыгивать. Выигрывает та команда, которая быстрее добежит до финиша.
Особые замечания: начинать бег следует по сигналу Каждая команда бежит по своей дистанции. Второй игрок выбегает тогда, когда первый добежал до финиша.
Снежные ритмы
Цель игры: развитие творческих способностей и внимания.
Атрибуты: детский бубен.
Ход игры: из числа игроков выбирается ведущий — «шаман». Он становится в центр круга, образованного остальными игроками. «Шаман» бьет в бубен, а игроки ходят по кругу. В определенный момент «шаман» подходит к одному из игроков, выстукивает какой-либо ритм, отдает бубен игроку и просит его повторить мелодию.
Особые замечания: если игрок не сумеет повторить ритм, хлопая в ладоши, он выходит из игры. Если сумеет, то он занимает место «шамана».
Хитрые ловушки
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Ход игры: игроки делятся на 2 части. Большая часть — «лесные звери», меньшая — «капканы- ловушки». Игроки-«капканы» встают парами лицом друг к другу, равномерно распределившись по площадке, и поднимают сомкнутые руки вверх. Через эти «капканы» должны пробегать игроки — «лесные звери», взявшись за руки. По сигналу ведущего «капканы-ловушки» закрываются — игроки резко опускают руки. Задержанные «звери» теперь тоже образуют ловушку, взявшись за руки. Игра продолжается, и «капканов» становится все больше, а «зверей» — все меньше. Игра заканчивается тогда, когда остается 3 игрока, ставших победителями.
Особые замечания: при продолжении игры игроки — «лесные звери» и «капканы-ловушки» — меняются ролями.
Заколдованный круг
Цель игры: развитие двигательных способностей, ловкости движений.
Ход игры: на игровой площадке очерчивается «заколдованный круг». Игроки встают вокруг него и берутся за руки. Они начинают бежать по кругу в любую сторону. По сигналу ведущего останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева в «заколдованный круг», а сами упираются ногами. Кто наступил в круг, тот «заколдован». Он должен отойти в сторону и застыть в какой-нибудь позе. Игра продолжается, пока не останется 2 незаколдованных игрока. Они 3 раза обегают вокруг застывших фигур, и все снова оказываются свободными.
Особые замечания: начинать тянуть в «заколдованный круг» можно только после сигнала ведущего. Игрок, отпустивший руку соседа, считается «заколдованным».
Магические круги
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Атрибуты: 6 булав или кеглей.
Ход игры: на игровой площадке обозначается линия старта, а на расстоянии 20 м от нее — круги диаметром 0,5 м, по два для каждой команды. Игроки делятся на 2 команды. В один из кругов для каждой команды ставятся 3 кегли. Первый игрок каждой команды переставляет кегли из одного круга в другой и бежит обратно на линию старта. Следующий игрок переставляет кегли обратно и т. д. Побеждает команда, игроки которой быстрее справятся с заданием.
Особые замечания: если кегля упала раньше, чем игрок успел вернуться к команде, он должен возвратиться и поставить ее на место.
Рекомендуем посмотреть:
Нет комментариев. Ваш будет первым!