Развивающие игры для самых маленьких детей
Игры с новорожденным детьми
Ладушки
Посадите ребенка себе на колени лицом к себе. Держа ребенка за руки, вместе испеките этот пирожок.
Ну-ка, пекарь, где наш пирожок?
(Хлопайте в ладоши.)
Нет пирожка — испеки побыстрей!
Заверни, закрути его, нарисуй букву П!
(Сложите ручки ребенка вместе в кулачки и пальцем нарисуйте букву П.)
В печку положи, побыстрей испеки,
Малыша угости, и меня угости.
(Показывайте на малыша, потом на себя.)
Положите ребенка на спину и повторите то же самое с ножками. Повторите несколько раз, если ребенку это нравится.
Поросячьи ножки
С этими крошечными ножками можно и поиграть. Возьмите осторожно большой палец ножки ребенка большим и указательным пальцами и скажите:
Этот поросенок пошел на рынок. (Большой палец.)
Этот поросенок остался дома. (Второй палец.)
Этот поросенок купил ростбиф. (Третий палец, вегетарианцы могут заменить ростбиф овощами.)
Этот поросенок не получил ничего. (Четвертый палец.)
Этот поросенок кричал «а-а-а-а-а» всю дорогу домой. (Пятый палец.)
На звуке «а-а-а-а-а» пробежитесь пальцами верх по ножке, по животику к подбородку, слегка щекоча ребенка.
Что на картинке
Посадите ребенка себе на колени. Листая журнал или каталог, указывайте и произносите названия предметов, которые ребенок может распознать. Например, «Посмотри на ребенка», «Взгляни на собаку», «Велосипед красный». Еще можно попросить ребенка указать на предметы, которые вы называете. Сначала скажите «Покажи ...» и сами укажите на этот предмет. Важно показать ребенку, что вы от него хотите. Потом можно помочь ребенку, двигая его руку по направлению к рисунку, который вы назвали. Ребенок также учится переворачивать страницы. Книжки из плотного картона подходят для этого лучше всего. Просто скажите: «Переверни страницу» — и помогите ему это сделать.
Входит и выходит
Дайте одну из игрушек ребенку и скажите «Засунь» или «Положи в ящик», и помогите ему положить ее в ящик. Повторите это не менее 10 раз. Делайте такие упражнения каждый день, и ребенок поймет смысл слов «положить», «засунуть». Как только ребенок поймет, что значат слова «положи игрушку туда», продемонстрируйте ему, что значат слова «вынуть, вытащить». Это действие произвести сложнее, поэтому ребенку надо будет помочь. Наконец, можно научить ребенка словам «дай мне, пожалуйста». Ребенок держит ящик с игрушками, и вы указываете ему на предмет. Во время игры не забывайте поощрять ребенка. С помощью этой игры вы также научите ребенка местоимениям (он, она, его, ее).
Нос, глаза, руки
Выберите одну из частей тела ребенка и фокусируйте на ней внимание в течение дня, например, на руках. Пойте песни о руках, обращайте внимание, если в сказках говорится о руках. Показывайте на руки людей, передние лапы домашних животных, руки на телеэкране, и т.д. Проведите ребенка по дому, указывайте на руки везде, где увидите их. Крутите, машите, хлопайте, трясите руками. То же самое повторите для носа, ушей, ног... Выдохните, пусть ребенок ощутит ваше дыхание, напойте что-нибудь, не открывая рта, пусть ребенок почувствует, как вибрирует ваш нос. Пусть он послушает, как бьется ваше сердце, потом послушайте его; танцуйте, лягте на пол и помашите ногами в воздухе; произведите разные звуки с помощью зубов, языка и губ; вдохните и выдохните, свистните, подвигайте губами, откройте и закройте рот. Возможности просто безграничны, так что вы весело проведете время.
Фи Фа Фу Фой
Когда ребенок уже освоил произношение длинных и коротких групп слогов, таких как «та-та-та», «би- би-би», «да-да», можно заняться с ним следующими ритмичными упражнениями. Они короткие, несложные и помогут увеличить лексикон ребенка на несколько звуков. Это путь к обучению ребенка рифмовать слова, произносить детские стишки.
Фи Фа Фу Фой — это просто пальчики, а это большой.
(Массируете пальцы на руке по очереди, большой палец в последнюю очередь.)
Фи Фа Фу Фой — пальчики исчезли, остался большой.
(Загибаете четыре пальца в кулачок, остается только большой.)
Повторите этот стишок, заменяя букву Ф в «Фи Фа Фу Фой» буквами Б, Т, Д и М.
Телефонный разговор
Вместо того чтобы играть с одним телефоном, возьмите два, чтобы ребенок мог играть вместе с вами. Сначала вы будете просто что-то лепетать друг другу, но со временем ребенок станет копировать вашу манеру общения по телефону. Как еще можно привить ему основные навыки общения?
Волшебное зеркало
Сядьте на пол, посадив ребенка себе на колени, перед напольным зеркалом. Касайтесь головы, глаз, ушей, носа и подбородка ребенка, называя каждую часть лица, напевая такую песенку:
Это моя голова,
Моя голова, моя голова.
О голове я говорю
И в зеркало смотрю
(Повторите, упоминая другие части тела.)
Скорчите забавную рожицу и сделайте так, чтобы ребенок за вами повторил; подвигайте языком из стороны в сторону, вытяните и втяните язык, надуйте щеки, пошлите воздушный поцелуй. Потом, когда ребенок станет за вами повторять, уже вы копируйте выражение его лица.
Дай!
В эту игру можно играть везде. Она учит ребенка значению слов «дай мне, подай», также он узнает, как можно поделиться чем-то и не потерять это полностью. Сядьте напротив ребенка. Возьмите забавную игрушку и отдайте ее ребенку, говоря: «(Ваше имя) дает тебе (название игрушки)». Пусть ребенок разглядит ее и поиграет с ней немного, пока вы описываете игрушку. Потом скажите: «Ты даешь (ваше имя) (название игрушки)», протяните руку, скажите спасибо и улыбнитесь, когда он вам ее отдаст. Повторите то же с другими игрушками. Когда ребенок подрастет, игру можно будет усложнить. Скажите малышу: «Дай мне желтую игрушку» или «Дай мне маленькую куклу», пусть ребенок сам найдет, что вам нужно.
Детские стихи
Когда ребенок уже подрос и знает общеупотребительные слова, такие как «кружка», «малыш», «сок», «бутылочка», «мама» или «папа», и может их произнести. Пусть вся семья составит лексикон малыша, добавит к нему слова, которые он сможет понять, и напишет небольшое, забавное стихотворение про малыша.
Кто сказал «мяу»?
Соберите картинки с разными животными, используя журналы, открытки, наклейки карточки и плакаты. В конце года на распродажах в магазинах можно выгодно купить старые календари с изображениями животных, которые ребенок может знать. Заламинируйте их. Разложите их на полу и поиграйте в игру под названием «Кто сказал “мяу”?» (Вставьте звуки, которые издает то или иное животное.) Пусть ребенок сам выберет животное, о котором он хочет спеть песенку.
Где что?
Возьмите ребенка на руки и задайте ему такие вопросы: «Где твоя кроватка?», «Где твой носик?», «Где комната мамы?» Когда ребенок еще маленький и не может указать направление, пусть он просто посмотрит в эту сторону. Идите туда, куда смотрит ребенок, и скажите: «Вот твоя кроватка?» Если ребенок не знает ответа, ответьте на вопрос сами, подойдя к тому или иному предмету. Когда ребенок подрастет, он сам сможет указать на предмет, а потом и подбежит к нему.
Большой и маленький
Соберите однотипные предметы разных размеров, чтобы ребенок мог расставить их по величине. Для этого подойдут обувь, коробки, раковины, камешки, книги, столовое серебро, игрушки, кубики, чашки, мячики. Пусть в каждой группе предметов ребенок выберет большой и маленький предметы. Если предметов больше двух, пусть он расставит их по порядку от самого маленького к самому большому. Возможно, ребенок захочет распределить предметы по другому признаку, не по размеру, не мешайте ему. Уважайте его труд. Также можно рассортировать предметы по цвету, форме, другим признакам.
Черно-белые картинки
Внимание новорожденных привлекают контрастные сочетания белого и черного цветов. Им также нравятся четкие изображения диагоналей, мишеней и шахматных клеток. Всем детям нравится смотреть на лица людей. Нарисуйте на белом листе бумаги простое изображение: лицо, волосы, брови, глаза, нос и рот. Нарисуйте другие шаблоны. Прикрепите свои шедевры внутри кроватки, колыбельки или на окно машины. Лучше всего дети видят на расстоянии от 18 до 23 сантиметров.
Поймай игрушку
Соберите или купите множество симпатичных цветных ленточек. Привяжите их к палочке и двигайте палочку перед лицом малыша, делайте не только короткие, порывистые движения, но и медленные, петляющие движения.
Привяжите к длинному шнурку небольшую мягкую игрушку. Крутите ею перед лицом малыша, пусть он попытается поймать ее, когда игрушка приблизится к нему.
Купите маленькую ветряную мельничку, воткните ее в горшок с домашним растением, в землю в саду, в таком месте, где дует ветерок и где ребенок может наблюдать за ней.
Прикрепите кусок ткани к верху кроватки или манежа. С помощью бельевых прищепок прикрепите к ней разные игрушки. Постоянно меняйте их.
Мобили
Смысл мобиля в том, чтобы подвесить разную домашнюю утварь с помощью крюка — форму для выпечки или пяльцы. Потом мобиль подвешивают к потолку на крюк. Вот несколько идей для начала.
1. Легкий мобиль: возьмите картон, вырежьте кусочки разной формы и оберните их алюминиевой фольгой. Когда свет из окна будет попадать на фольгу, по всей комнате будут плясать солнечные зайчики.
2. Подвесьте небольшие яркие коробочки из-под еды.
3. Подвесьте внизу небольшие мягкие игрушки или фигурки, чтобы ребенок мог смотреть на них снизу вверх.
4. Подвесьте небольшие колокольчики или другие предметы, издающие при движении музыкальные звуки.
Когда ребенок подрастет и сможет подниматься и хватать предметы, уберите мобиль и дайте ему игрушку, которая больше соответствует его возрасту.
Персональный альбом с рисунками
Сделайте своими руками несколько альбомов, чтобы ребенку было на что посмотреть. Так как ребенок еще не умеет читать, рассказывайте ему разные истории, сказки каждый раз, когда вы вместе просматриваете альбом. Пусть это будут те люди и предметы, которые малыш видит каждый день. Опишите, что они делают. Обратите внимание на предназначение разных предметов и то, как они используются каждый день. Можно даже подойти к этому предмету или человеку и, держа картинку, сказать: «Тот же самый».
На каждой странице должна быть только одна картинка, чтобы ребенок сразу понял, о чем вы говорите. Вам помогут журналы, поздравительные открытки, каталоги и фотографии из семейного архива. Также интересно будет сделать альбом, состоящий только из фотографий ребенка.
А ну-ка, отними!
Детям нравится хватать, держать и тискать любые предметы, начиная с серьг и ключей и заканчивая мамочкиными волосами. Сыграйте на врожденном любопытстве ребенка. Посадите его на колени, а перед ним держите игрушку. Когда она будет у него в руке, возьмите еще одну игрушку, и пусть она находится в пределах досягаемости занятой руки. Понаблюдайте за тем, как ребенок пытается понять, что же ему сделать с той игрушкой, которую он уже держит и который не хочет лишиться. Иногда малыш просто бросает ту игрушку, которую держит, но постепенно он понимает, как схватить игрушку другой рукой, чтобы в каждой у него было по игрушке.
Развиваем осязание
Возьмите коробочку и проделайте рядом два отверстия в крышке, чтобы проходили пальцы. Продемонстрируйте малышу, как вставлять палец в отверстие и трогать материал, потом вставьте свой палец и играйте с пальчиком ребенка, когда вы вместе трогаете материал. Обязательно описывайте свои ощущения: гладкий, шероховатый, шелковистый, пузырчатый, мягкий или жесткий. Когда ребенок будет постарше, кусочки ткани и другие предметы можно по одному складывать в бумажный пакет, пусть ребенок угадает, что лежит внутри.
Куклы на пальцах
Отрежьте от перчаток «пальчики» и подшейте их на 1-2 см, чтобы не ползли нитки. Из кусочков войлока вырежьте ушки, нос, шляпу, усики, ручки и т.д. С помощью фломастеров нарисуйте лица. Придумайте рассказы про кукол, дайте им имена. Играйте в прятки, прячьте игрушки под подушкой или за куклой.
Носите их постоянно, и когда ребенок заскучает, пошевелите пальцами перед его лицом, издавая смешные звуки!
Если вы не хотите делать такие маленькие куклы, нарисуйте забавные рожицы на каждом пальце перчатки.
В магазинах огромный выбор недорогих игрушек, надеваемых на пальцы. Можно собрать целые коллекции, носить в кошельке, чтобы всегда была возможность развлечь ребенка.
Раскидываем вещи
Играем с прищепками
Станьте рядом с коробкой и кидайте в нее прищепки, или отойдите на 0,5-1 м и попытайтесь попасть прищепками в коробку. Сядьте рядом с ней и прикрепите прищепки к верху коробки. Снимите их и повторите заново. Сложите прищепки в коробку, закройте крышкой и покатайте по полу.
Шарики, носки, игрушки
Малыши любят наблюдать за тем, как что-то падает. Бросайте все, что малыш обнаружит в коробке. Станьте на стул, чтобы кинуть подальше. Детям особенно нравится кидать вещи, сидя на своем высоком стуле. Это можно превратить в игру, дайте ему коробку с игрушками, которые можно сбросить на пол без последствий.
Игры с мячиками
Мячики из бумаги своими руками
Из смятой бумаги и ваты скатайте мячики, оберните их скотчем, склеивая края бумаги. Катайте их по полу, стараясь попасть во что-нибудь или закатить в коробку. Пусть малыш ловит или бросает мяч, он сам может придумать новые игры с мячиками. И что самое главное — мячами из бумаги можно играть дома, ничего не разобьется!
Попади в цель
Прикрепите кусочки липучки к мячикам из бумаги или шарикам для пинг-понга. Из фетра вырежьте мишени любой понравившейся формы: круглой, треугольной, в виде луны или медведя. Приклейте эти мишени к куску картона, к коробке или прямо на стену. Выберите цель и попытайтесь попасть в нее, чтобы мячик или шарик прилип к фетру.
Игрушечная кухня
Не выбрасывайте коробки из-под продуктов, чем меньше и ярче они будут, тем лучше. Тщательно вымойте их, набейте газетами, чтобы они держали форму. Крепко заклейте края плотным скотчем, чтобы он не отклеился. Когда малыш совсем маленький, пусть он играет в них как в кубики, но когда он понаблюдает за тем, как вы работаете на кухне, он захочет повторить ваши действия!
Из таких блоков или старых коробок сделайте миникухню. Каждый раз, когда вы хотите выбросить какую-нибудь кухонную утварь, мерные стаканы, ложки или миски, пожертвуйте их для детской кухни. На «гаражных» распродажах можно также приобрести «достоверные» игрушки для кухни. Так что каждую субботу отправляйтесь на поиски мисок, фартуков, чайных сервизов и игрушечной еды.
Дуем-подуем
Дуть можно в разные рожки, горны, шумелки, дудочки, это очень хорошо развивает оральную моторику. Когда малыш округляет губы, он растягивает мышцы языка и рта, потом это обеспечит ему правильное развитие речи. Рожки позволяют играть в разные игры. Сначала дуньте в него один-два раза, пусть ребенок дунет в ответ. Понаблюдайте, как разворачиваются и скручиваются праздничные рожки-гуделки. Они мягкие, поэтому вы можете надуть его и дотронуться до животика малыша.
Шарик в шарике
Сначала натяните на мячик воздушный шар. Когда мячик уже внутри, надуйте шар. Не надо надувать его сильно, чтобы он не лопнул, когда ребенок будет с ним играть.
Возьмите шарик и покажите малышу, как маленький шарик вращается внутри большого. Потрясите шаром, чтобы шарик внутри крутился и прыгал. Пусть сам шарик попрыгает по полу. Не оставляйте ребенка без присмотра, когда он играет с шаром. Воздушные шарики представляют для детей угрозу удушения.
Найди подходящую картинку
Каждый раз, покупая новые игрушки, сохраняйте их изображения, вырежьте их из упаковки или из каталога, по которому был сделан заказ. Если нет точного изображения игрушки, постарайтесь найти наиболее похожую. Спрячьте (не очень далеко) игрушки, изображенные на картинках. Потом по одной давайте ребенку эти картинки и помогите ему найти оригинал.
Малыш может захотеть сам спрятать игрушки, когда вы закроете глаза, и потом выдавать вам по одному их изображения. Постарайтесь изобразить, с каким трудом вы их ищете, чтобы малышу понравилось.
Время ползунков
Волшебное зеркало — 2
Сядьте рядом с ребенком, приблизьте свое лицо к его лицу и посмотрите в зеркало. Медленно начинайте улыбаться. Описывайте свои действия короткими фразами: «Я счастлива», «Я беззаботна», «Посмотри на мой рот». Потом изобразите на своем лице грусть и скажите: «Я грущу». Завесьте зеркало и поиграйте в прятки с собственными отражениями. Скажите: «Я вижу (имя ребенка)». Постепенно ребенок поймет, чьи отражения он видит в зеркале, с помощью какого «волшебства» они двигаются. Когда ребенок подрастет, он начнет вам подражать.
Гонки на четвереньках
Ползайте вместе с ребенком по коридору или на свободном пространстве в поисках любимой игрушки или человека. В конце коридора положите игрушку и наполовину накройте ее одеялом, чтобы ребенок ее искал. Когда ребенок вырастет, усложните условия игры. Вы можете двигаться по команде, ползать за ребенком, пытаясь поймать его и щекоча его за пятки, или устраивать гонки к какому-нибудь месту, например, к ванной, а кто добежит последним, тот будет тухлым яйцом или поросенком, в общем, вы все поняли. Вы будете смеяться от удовольствия, а детям это нравится!
Волшебные шарфы
Свяжите концы шарфов и кусков ткани и поместите их в коробку из-под полотенец или салфеток, кончик должен торчать из прорези. Ребенок любопытен от природы, ему нравится все трогать, поэтому ему понравится тянуть за шарф, чтобы понять, как он там спрятался. Если у него не получается, покажите, что нужно делать. Потяните осторожно и скажите: «Я тяну шарф, теперь ты потяни». Скорее всего, ребенок захочет сделать это несколько раз, прежде чем ему пожелает заняться чем-то другим. Когда все шарфы снаружи, подвигайте ими, имитируя движения змеи. Также ребенку понравится ползать по дому, держа их в руке.
Где шарик?
Детям нравятся игры на соображение. Предложите ему поиграть в одну из таких игр, когда он сидит на детском стульчике на кухне или в кафе. Положите ему на столик очищенный кусочек фрукта, безопасного для детей, например, банана, дыни, персика или абрикоса. Накройте его пластмассовой мерной чашкой. Потом положите рядом с ней еще 1-2 таких же и подвигайте ими. Проверьте, сможет ли ребенок понять, под какой из чашек находится фрукт. Играйте до тех пор, пока он не найдет угощение, изображайте удивление, когда он поднимает чашку, под которой ничего нет, и спрашивайте его: «Где фрукт?»
Детский крокет
Отрежьте края коробки с углами, затем разрежьте картон на три устойчивые части, это будут воротца для крикета. Сначала покажите ребенку, как играть, прокатите через поставленные на одной линии воротца мячик и попросите ребенка кинуть его вам обратно. Когда ребенок поймет правила, расставьте воротца по своему желанию. Пусть ребенок ползает по полу и катает мячик через них.
Снимаем — надеваем
Дети любят снимать крышки с горшков, чашек, обувных коробок, контейнеров с влажными салфетками, колпачки с зубных щеток, со всего, до чего могут дотянуться. Не надо им запрещать, пусть у них развивается моторика пальцев, дайте им разные коробки с крышками. Когда ребенок подрастет, пусть он подбирает к каждой коробке свою крышку. Дайте ему одинаковое количество коробок и крышек, пусть он подберет, что к чему подходит. Постепенно увеличивайте количество предметов, когда ребенок поймет суть игры. Если пользуетесь одинаковыми контейнерами, пометьте контейнер и коробку от него стикерами одинакового цвета. Также ребенок может играть с закручивающимися крышками. Положите внутрь бутылки или банки игрушку и попросите ребенка помочь вам ее вытащить. Пусть он сам подумает с минуту, прежде чем вы освободите игрушку из заточения. Поощряйте усилия ребенка улыбками и хлопками.
Покатаемся?
Положите в упаковку игрушку и закройте ее крышкой. Посадите ребенка перед собой и катайте между собой эту упаковку. Скажите: «Что внутри?», пусть ребенок попытается открыть ее и вытащить игрушку. Конечно, некоторым детям не нужны поощрения и объяснения, вы и глазом не успеете моргнуть, как он откроет крышку, вытащит игрушку и завизжит от восторга! Также можно положить в бутылку что-нибудь такое, что будет лежать в ней свободно и крутиться, пока катится бутылка.
А что там внутри?
Раз в несколько недель прячьте от ребенка 1-2 из его любимых игрушек. Потом достаньте их, заверните в упаковочную бумагу и положите рядом с ребенком. Как только ребенок увидит какой-нибудь сверток, он немедленно захочет его развернуть, и поскольку ребенок давно не видел эту игрушку, он обрадуется ей как новой. Еще один вариант этой игры — наполовину спрячьте игрушку, чтобы ребенок ее поискал. Также можно выбрать особенное место, куда вы будете складывать подарки для малыша, так что, когда он увидит запакованный подарок в определенном месте, он сразу поймет, что этот подарок предназначен ему. Запаситесь лентами. Вы уже наверное, знаете, что если что-то однажды понравилось ребенку, то это понравится ему и в следующий раз.
Воздушные шарики
Дети обожают воздушные шарики. Они яркие, легкие и необычные. Они могут плавать и летать, и большинство малышей считает, что они тоже так могут. Ползает ли ваш малыш или уже ходит, он сможет освоить причинно-следственную связь, когда будет просто тянуть что-нибудь за веревочку. Ребенок передвигается, и шарик движется вслед за ним. Потом вы походите с шариком, пусть ребенок следует за ним. Напомните ему, что с шариками надо обращаться осторожно.
Ребенку обязательно понравится кидать шарик в воздух и наблюдать за тем, как тот опускается вниз, понравится пинать его ногой. Он даже попробует сесть на него, чтобы раздавить. Воздушные шарики — прекрасная игрушка, но они могут таить в себе опасность, поэтому следите за тем, как малыш играет, он не должен пытаться запихнуть его в рот или держать его рядом со ртом. Выбирайте шарики из прочного материала.
Кубики
Собирайте кубики, они вам пригодятся еще в течение многих лет. Их можно переносить, держать, кидать, складывать в ряды, швырять, таскать, толкать и сортировать. Когда ребенок подрастет, он сможет складывать из них мосты, ограды и узоры. Детское воображение превратит кубики в еду, животных, транспорт, лодки, поезда, самолеты, стены, дороги, реки, рельсы, дома, мебель, инструменты и горы.
Храните кубики в коробке или корзине, чтобы они были у ребенка под рукой. Низкие, устойчивые полки — идеальное место для хранения кубиков и других любимых игрушек. Если вы играете вместе, понаблюдайте, какие кубики ему нравятся больше. Используйте качественные прилагательные, «гладкий», «твердый», «изогнутый», «остроконечный», «прямой». Кубики — игрушки на все времена.
Скользкая труба
Положите один конец трубы на кушетку, стул или подушку. Другой конец положите на пол, чтобы она лежала под углом. В верхнее отверстие трубы кладите шарики, машинки и т. п. и наблюдайте за тем, как они появляются из нижнего отверстия. Именно то, что предмет сначала исчезает, а потом появляется, так удивляет ребенка. Если ребенок и не сможет держать трубу, он все равно будет сидеть и с нетерпением ждать, когда же появится машинка. Детям такая игра не надоедает, они не перестают удивляться, когда предмет появляется с другой стороны!
Осязание
Насыпьте какой-либо сыпучий продукт (овсянку, горох, рис и т.п.) в коробку. Расположите рядом с ребенком небольшой столик и начинайте игру. Описывайте свои ощущения. Например: «Этот рис твердый». Когда вы мешаете, насыпаете и наполняете емкости, говорите ребенку, что вы делаете. В крупе можно спрятать игрушку, сделайте ребенку сюрприз, когда он будет ковыряться в коробке. Осязание, как и другие чувства ребенка, дают ему неоценимую информацию о мире. Эта игра подойдет и для улицы, коробка с сыпучим веществом заменит песочницу, и если вы наполните коробку чем-то вроде овсянки или птичьего корма, вам даже убирать не придется, все съедят птицы.
Найди пару
С помощью скотча сделайте на полу дорожку, по возможности охватите все доступное пространство. В конце дорожки сделайте квадрат из скотча, чтобы складывать туда соединенные в пары предметы. Вдоль дорожки разложите отдельно по одному предмету из каждой пары. Второй предмет должен лежать в корзинке в начале дорожки. Вместе с ребенком возьмите из корзинки один из предметов и скажите: «Давай пойдем, поищем такой же». За одну прогулку по дорожке ищите пару только для одного предмета, в конце прогулки кладите в квадрат в конце дорожки. Вернитесь к началу и возьмите из корзинки еще что-нибудь. Когда ребенок научится находить пару для предмета, предложите ему предметы одинаковые, но не идентичные, например, две разные пары обуви.
Рекомендуем посмотреть:
Уговорушки для детей раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!