Развивавшие игры для детей от 6 месяцев до года
Игры для малышей от шести до двенадцати месяцев
Музыкальные сюрпризы
Такие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, стимулируют развитие мышления, ведь ребенку придется устанавливать логическую связь между действием и результатом.
Дайте малышу рассмотреть музыкальную шкатулку.
Покажите, как нажать на кнопку, чтобы из шкатулки выскочила какая-нибудь зверюшка и заиграла музыка.
Малыши всегда очень радуются, увидев результат своих усилий.
Существуют музыкальные центры с несколькими кнопками, после нажатия которых звучат голоса животных.
По ровненькой дорожке
Цель: Игра укрепляет мышцы, развивает координацию движений, способствует возникновению доверительных отношений.
Посадив малыша на колени, устройте небольшую «поездку». Рассказывая стихотворение, слегка подбрасывайте малыша. Придерживайте его за ручки, чтобы он не боялся. Путь предстоит и по ровной дорожке, и по кочкам. Перед главным препятствием сделайте вид, будто роняете ребенка. Малыш будет в восторге от такого приключения.
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
Вприпрыжку,
Вприскочку —
Бултых в ямку!
Игровые центры
Цель: Игровые центры развивают мелкую моторику, быстроту реакции, наблюдение, воображение.
В 6-7 месяцев купите малышу игровой центр. Кнопки, двигающиеся рычаги, телефонный диск, шарики, зеркальце и т. п. привлекают любопытных детишек. Малыши с интересом ощупывают, крутят и нажимают на различные детали. Чем больше действий можно произвести, тем лучше.
Существуют мягкие развивающие игровые центры с деталями из тканей, лент, веревочек и с разными наполнителями. Каждая деталь рассчитана на развитие и формирование определенного навыка.
Покажите, как нужно нажимать на кнопки, и ребенок будет самостоятельно и с удовольствием заниматься.
Играем в воде
Цель: Игра развивает моторику, познавательные способности и интеллект.
Во время купания обратите внимание ребенка на то, что пластмассовые или деревянные уточки, рыбки, другие предметы плавают.
Научите малыша доставать те игрушки, которые утонули.
Научите малыша дуть на игрушки, чтобы они поплыли в разные стороны.
Предложите поймать плавающие игрушки и сложить в небольшое пластмассовое ведерко.
Для игры в воде годятся пластиковые стаканы и бутылочки, чтобы наливать и выливать из них воду.
Покажите, как отжать губку.
Первая кукла
Цель: Эта игра помогает научиться различать части тела.
В этом возрасте и у мальчика, и у девочки обязательно должна быть небольшая кукла.
Покажите, где у куклы голова, руки, ноги.
Попросите малыша показать части тела на себе. Затем пусть он покажет их на кукле.
После того как ребенок запомнит названия частей тела, можно показать, где у куклы глазки, ротик и т. д.
Где же наши ножки?
Цель: Игра развивает координацию движений, мышление.
Предложите ребенку «потанцевать» под песенку-потешку. Удерживая его под мышки, поставьте на твердую опору. Приподнимая и опуская, приговаривайте:
Маленькие ножки За водой ходили. Маленькие ножки Домой семенили. Маленькие ножки Дома танцевали. Маленькие ножки Танцевать устали!
Усадив малыша к себе на колени, спросите: «Где ножки (имя ребенка)?»; пусть ребенок пошевелит ножками.
Покажите, как кукла умеет шевелить ножками. Спросите малыша: «Как танцуют ножки?» Теперь пусть он покажет, как танцует кукла.
Дай колечко!
Цель: Эта игра развивает сообразительность, координацию движений, мелкую моторику и стремление достичь цели.
Купите пластмассовую пирамидку со стержнем диаметром 1-1,5 см и с широкими разноцветными кольцами.
Соберите пирамидку вместе с малышом. Говорите: «Дай мне колечко!»
Собирайте так, чтобы большие кольца оказались снизу и сверху а маленькие — посередине, чтобы пирамидку можно было катать.
Потрясите пирамидку — колечки загремят.
Разбирая пирамидку, попросите малыша снять 1-2 кольца.
Вот я какой!
Жестовые игры очень полезны для развития ребенка: они стимулируют его умственное и физическое развитие.
Не забывайте постоянно напоминать малышу, как называются части тела и лица.
Потрогайте малыша за животик, ручки, назовите их.
Напевая песенку-потешку, показывайте части тела на мягкой игрушке, а затем — на ребенке:
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Предложите малышу показать, где у мамы ручки, ножки и т. д.
Покажи козу!
Цель: Игра помогает улучшить координацию движений, способствует развитию мышления.
Учите ребенка различать интонацию.
«Напугайте» малыша, показав ему «козу» (одна из любимых пальчиковых игр). Приговаривайте, меняя ритм и интонацию:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами:
Ножками — топ-топ!
Глазками — хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет.
Того забодает, забодает, забодает!
Покажите, что делает «коза» (похлопайте глазами, потопайте ногами), а затем попросите малыша потопать ножками, похлопать глазками.
Покажите малышу, как самому сделать «козу»,
Давай почитаем!
Цель: Игра развивает мышление, координацию, речь.
Посадите ребенка к себе на колени и рассматривайте с ним картинки в книжках, Картинки должны быть крупными, с небольшим количеством деталей, а страницы — картонными: их удобно переворачивать.
Показывая изображения животных, имитируйте их голоса: «Вот это киска — она говорит: „Мяу-мяу". Покажи, где киса. Это собачка — она лает: „Ав-ав!". Покажи, где собачка».
Постепенно малыш на ваш вопрос: «Что говорит киса?» — привыкает отвечать: «Мяу!»
Учите малыша переворачивать страницы.
Играем в кубики
Цель: Игра развивает зрительно-моторную координацию и познавательные способности.
Приготовьте для игры набор кубиков или строительный конструктор, в который входят призмы, брусочки, пирамидки и т. д. (достаточно 4-5 штук).
Покажите, как их перекладывать из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать на тележку и т. д.
Покажите, как поставить рядом два кубика, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Научите ломать построенные башенки.
Взяв ручку ребенка в свою, постройте башню вместе.
Пусть малыш сам поиграет с кубиками.
Верхом на бревне
Цель: Игра отлично укрепляет мышцы, развивает моторику.
Предложите ребенку поиграть с надувным бревном. Сначала посадите малыша на четвереньки около бревна, чтобы он опирался на него. Пусть попробует покатить игрушку.
Положите ребенка животом на бревно так, чтобы он мог ручками упереться в пол, если потеряет равновесие.
Посадите маленького «наездника» верхом, как будто он скачет на коне. Ребенок будет балансировать, стараясь не упасть.
Гоп, гоп! Конь живой
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня!
Я поехал к маме,
М. Клокова
Внимание! Придерживайте малыша! Если ребенок потеряет равновесие и упадет, он может испугаться и отказаться от игры.
Что и где звучит?
Цель: Игра развивает слух, расширяет его кругозор.
Позвонив в колокольчик, погудев в дудочку, постучав в барабан, попросите малыша показать, какая игрушка звучала.
Спросите малыша: «Где стучит барабан?» Пусть покажет направление,
Рассказывайте подходящие стихи. Например, такие:
Раз, два, три, четыре!
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мыши вон!
Обратите внимание малыша на звуки, которые окружают его дома и на улице: звонки, шум воды, шуршание бумаги, лай собаки, звук мотора машины и т. п.
Рамки и вкладыши
Цель: Рамки-вкладыши развивают координацию, мелкую моторику рук, формируют целостное восприятие предметов.
Вам понадобятся рамки с вкладышами в виде геометрических фигур. Это могут быть круг, квадрат, треугольник, эллипс (овал), прямоугольник и т. д.
Разложите вкладыши на ровной поверхности и показывайте их малышу, называя каждую фигуру. Дайте фигурки ему в руки, чтобы он их рассмотрел й потрогал.
Помогите сложить фигурки в коробочку, а потом и высыпать.
На листе бумаги обведите контуры фигур карандашом, заштрихуйте полученные изображения, составляйте различные комбинации фигур. Пусть малыш наблюдает, что вы делаете, и пытается повторить ваши действия.
А теперь — очень трудное задание. Предложите малышу подобрать похожие фигуры.
Уточка
Цель: Игра развивает координацию, умение общаться.
Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному.
Посадите малыша на надувное бревно, предложите ему стать маленьким утенком и пройтись так, как это только что сделала мама. Весело будет всем!
— Уточка да луговая,
Серая да полевая,
Где ты ноченьку ночевала?
— Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!
Сорока
Цель: Пальчиковые и жестовые игры очень полезны для развития речи, мышления, координации моторики.
Пальчиковая гимнастика и песенки-потешки должны войти в ежедневное «расписание игр» с вашим ребенком.
Сорока-белобока (указательным пальцем правой руки совершайте круговые движения по ладони левой руки — «варите кашу»).
Кашку варила.
На порог скакала,
Гостей созывала (обеими руками позовите к себе гостей).
Гости не бывали (разведите руки в стороны, как будто сожалеете),
Кашки не едали.
Всю кашку сорока-белобока деткам отдала:
Этому — на ложке
(сложите правую ладонь ковшиком и протяните руку вперед),
Этому — на поварешке
(сложите обе ладони ковшиком),
Этому — на ухвате
(держите ладони вертикально, прижимая одну к другой в области запястья).
Этому — на лопате
(прижмите ладони друг к другу и протяните их вперед).
Солнечные зайчики
Цель: Игра развлекает ребенка, заставляет его двигаться, способствует развитию мышления.
В эту веселую игру можно поиграть в солнечную погоду.
Возьмите маленькое зеркальце и пускайте солнечных зайчиков на потолок, на стены, на пол.
Предложите малышу поймать зайчика.
Подождите, пока малыш не коснется его рукой, и быстро переместите зеркальце.
Дайте зеркальце в руки малышу и пустите солнечный зайчик.
Слегка передвигая рукой малыша, дайте ему почувствовать, что передвижение зайчика зависит от его движений.
Пусть малыш поиграет самостоятельно.
Внимание! Не оставляйте малыша одного во время игры!
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие речи у детей 1-2 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!