Игры на развитие творческого мышления детей
Интересные развивающие игры для детей от 5 до 6 лет.
Двойник
Инвентарь: большой кусок бумаги (остаток обоев, склеенные листы ватмана), кусок картона, карандаши, фломастеры, краски.
◈ Предложите ребенку изготовить его двойника. Для этого постелите на полу большой лист бумаги. Пусть ребенок ляжет на него спиной.
◈ Обведите его контур карандашом.
◈ Осторожно вырежьте по линии ножницами и приклейте к более прочному материалу, например, к картону.
◈ Пусть сам ребенок раскрасит своего двойника так, как захочет. Конечно, вы можете дать ему дельный совет: какую краску выбрать, где приклеить куски из цветной бумаги или материала, где сделать разрез для кармана, куда можно положить настоящий носовой платок, и т. д.
Любимый альбом
Инвентарь: вырезки из газет и журналов, листы бумаги или альбом, клей, ножницы, возможно, карандаши и краски.
◈ У каждого ребенка есть свои предпочтения — кто-то любит кукол, кто-то — машинки или мягкие игрушки.
◈ Заметив его увлечение, помогите ему вырезать из журналов, газет и других иллюстрированных материалов все то, что он любит. Затем наклейте эти картинки на альбомные листы. Лучше скреплять листы на шнуровке, чтобы была возможность добавлять странички.
◈ Предложите ребенку самому оформить обложку. Можно написать: «Любимые машины», «Мои любимые животные», «Альбом мод», «Все про собак» и т. д.
◈ Напишите дату начала создания альбома.
Зоопарк
Количество играющих: 2-6 человек.
◈ Дети выбирают себе роль животного.
◈ Каждый «зверь» садится в свою «клетку» — в обруч, на стул, в нарисованный круг.
◈ Дети, не получившие ролей, встают за взрослым, садятся в «поезд» и едут на прогулку в «зоопарк».
◈ Прогуливаясь по «зоопарку», взрослый подходит к «клетке», спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?». «Звери» должны показать движениями, мимикой, звуками, кого они изображают, а приехавшие «экскурсанты» — отгадать зверей.
Встреча животных
Количество играющих: 1 — 6 человек.
◈ Попросите каждого ребенка вспомнить свое любимое животное.
◈ Затем предложите, чтобы ребенок представился своим друзьям этим животным.
◈ Например, если Васе нравятся медведи, он может сказать: «Здравствуйте, меня зовут Вася-медведь, и вот как я приветствую вас», — а после этого издать «медвежий звук», то есть зарычать.
Новая скатерть
Инвентарь: дешевая полиэтиленовая скатерть, старая одноцветная простыня или лист бумаги, чтобы накрыть стол, карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.
◈ Накройте стол большим листом бумаги (можно склеить скотчем альбомные листы).
◈ Теперь дети могут приступить к созданию нового изделия. Можно нарисовать орнамент, цветы, ягоды, животных — все, что захочется.
◈ Другой вариант — нарисовать людей, которые сидят за столом. Пусть каждый член вашей семьи будет нарисован именно там, где он обычно сидит, можно подписать имена.
◈ Быть может, ребенок захочет изобразить своих любимых героев, и вы будете обедать с Винни-Пухом и Чебурашкой. Так что скучать вам не придется.
Волшебные кляксы
Инвентарь: бумага, краски или тушь.
◈ Предложите детям сделать кляксы. Для этого на половину бумажного листа наносится маленькая лужица цветной туши или краски.
◈ Лист складывают пополам и проглаживают ладонью, чтобы получилось симметричное пятно. При желании изображение можно дорисовать.
◈ Попросите детей внимательно рассмотреть кляксы и описать, на что они похожи.
Колечко
Количество играющих: 3 — 6 человек.
Инвентарь: колечко, монетка, любая мелкая игрушка.
◈ Дети сидят или стоят. Они складывают ладони вместе перед собой.
◈ Ведущий, у которого между ладонями находится кольцо, подходит к каждому ребенку, слегка раскрывает ладони и одному из них незаметно вкладывает кольцо.
◈ Затем ведущий говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Ребенок с кольцом выходит из ряда. Теперь он — ведущий.
◈ Ведущий должен рассказать стихотворение или показать сценку, как-то творчески проявить себя.
Лучики и узоры
Количество играющих: 1—6 человек.
Инвентарь: спички (лучинки) длиной 10-15 см.
◈ Для игры детям, сидящим за столом, даются по 30-40 лучинок, окрашенных в три-четыре цвета.
◈ Взрослый показывает, какие узоры можно выложить из лучинок (лестницу, ворота, домик, солнце в виде лучиков, выходящих из одной точки, и т. д.). Дети берут из коробки лучинки и выкладывают узоры по этим образцам. Затем им предлагают самим придумать, что можно выложить из лучинок.
◈ После того как дети научаться выкладывать узоры, к имеющемуся набору добавляют лучинки других размеров (длиной 5-20 см). Взрослый предлагает детям выкладывать несложные сюжеты (дом с забором и деревом и т. д.).
Кулак — ладонь
Игра развивает мелкую моторику. Можно использовать как разминку-переменку между занятиями.
◈ Дети сидят или стоят. Руки держат перед собой.
◈ Все должны сжать левую кисть в кулак, пальцами вверх. Согнутые пальцы правой руки упираются в кулак левой.
◈ Затем кисть правой руки сжимается, а пальцы левой руки выпрямляются и упираются в кулак правой.
◈ Движения, вначале медленные, должны стать быстрыми и точными. Приговаривать: «Кулак — ладонь, кулак — ладонь».
Мы - зверюшки
◈ Попросите детей имитировать движения разных животных, например, прыгать как зайчики, ходить, переваливаясь, как медведи, ходить на корточках как уточки, и т. д.
Копируй мимику
◈ Рассадите детей по кругу.
◈ Выберите ребенка, с которого начнете игру. Этот ребенок изображает на лице какую-то гримасу и поворачивается к рядом сидящему ребенку. Следующий ребенок делает такое же лицо, и поворачивается к третьему.
◈ Продолжайте до тех пор, пока все дети не сделают себе такое лицо и не «передадут» его соседу.
◈ Можно повторить игру с новым выражением лица. Если дети испытывают трудности с тем, какую гримасу или выражение им состроить, предложите им изобразить какое-нибудь животное или выразить какую-либо конкретную эмоцию.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет. Моторные игры
Примеры развивающих игр для детей
Игры на внимание для детей от 6 до 8
Нет комментариев. Ваш будет первым!