Игры на развитие коммуникативных навыков у дошкольников 5-6-7 лет

Игры, развивающие коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста

Сказочные герои

Цель: развиваем навыки общения, память, логическое мышление.

Взрослый читает детям сказку с достаточно большим количеством героев, например «Колобок». Дети должны внимательно прослушать сказку и по возможности запомнить ее. Далее дети встают в круг и бросают друг другу мяч. При этом каждый ребенок перед броском должен назвать героя из сказки. Когда все герои будут перечислены, дети должны назвать какое-нибудь действие героев. Например: «... Колобок убежал от зайца».

Если кто-то из детей затрудняется ответить или отвечает неправильно, он не бросает мяч, а передает его соседнему игроку.

С правилами игры игроки должны быть ознакомлены до прочтения сказки, чтобы они поняли, что для того, чтобы не проиграть в игре, нужно внимательно прослушать весь текст от начала до конца.

Веселая разминка

Цель: развиваем навыки общения, речь, двигательный аппарат.

Дети встают полукругом, взрослый - к ним лицом и просит подпевать ему и повторять за ним движения. Дети берутся за руки, взрослый читает стихи и выполняет движения, дети повторяют.

Головами покиваем (взрослый делает движения головой вверх-вниз).

Носиками помотаем (взрослый делает движения головой влево-вправо).

И зубами постучим.

И немножко помолчим (взрослый прикладывает указательный палец правой руки к губам).

Потом плечами мы покрутим (взрослый делает круговые движения плечами).

И ладони разотрем (взрослый трет ладони).

Пальчиками потрясем (взрослый трясет пальцами и просит детей снова взяться за руки).

И немножко отдохнем.

Ножками потопаем и поприседаем (взрослый стучит ногами и приседает).

Ручками похлопаем и поотдыхаем (взрослый просит детей похлопать по ладоням соседу и заканчивает игру).

► Подобную игру можно провести  после напряженной умственной или физической работы детей. Например, после долгого чтения или длительных подвижных игр.

Магазин

Цель: развиваем навыки общения, память, внимание, мышление, логику.

Дети становятся в круг, они играют роль продавцов. Руки они держат за спиной, в руках - мелкие предметы разного цвета. В центре круга становится один ребенок, который играет роль покупателя. «Покупатель» произносит считалочку и при этом поочередно указывает рукой на «продавцов».

На последнем слове считалочки «покупатель» останавливается, тот ребенок, на которого он указал последним, спрашивает у «покупателя»: «Что хотелось для души? Все товары хороши!»

«Покупатель» называет любой фрукт, овощ или ягоду. Затем игрок-«продавец» называет фрукты, цвет которых совпадает с игрушкой в его руке.

Например, это красный кубик.

«На тебе яблоко», - говорит «продавец» и протягивает кубик.

После этого «покупатель» и «продавец» меняются местами, и игра начинается снова.

Чтобы игра была более интересной, можно периодически менять считалочки.

Материалы для игры: разноцветные игрушки или кружочки из картона.

Считалочки

Аты-баты — шли солдаты,

Аты-баты - на базар,

Аты-баты - что купили?

Аты-баты — самовар.

Аты-баты - сколько дали?

Аты-баты - три рубля.

Аты-баты - кто выходит?

Аты-баты - чур, не я.

 

Начинается считалка:

Ма березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

 

Жили-были два кота:

Восемь лапок, два хвоста.

На ногах подушки,

Серенькие ушки.

Подрались между собой

Серые коты,

Поднялись у них трубой

Серые хвосты.

Дрались днем и ночью,

Прочь летели клочья.

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Умные слова

Цель: развиваем навыки общения, мышление, логику.

Взрослый раздает детям чистые листы бумаги и по одной ручке для записи. Дети по очереди бросают кубик, на всех сторонах которого нарисовано разное количество кружочков, но не менее трех. Подобный кубик можно найти во многих настольных детских играх или сделать самостоятельно, используя для этого обычный кубик из набора и нарисовав на нем разное количество кружочков. Как только кубик упадет на стол, на его поверхности нужно посчитать количество кружочков. Например, их будет четыре. Далее дети должны придумать по одному слову, в котором количество букв будет равно четырем. При этом дети не должны советоваться и подглядывать друг у друга. Поэтому те слова, которые придумали дети, должны быть засекречены. С этой целью дети могут просто перевернуть листы бумаги с написанными словами.

После того как дети закончат с придумыванием слов, кубик берет другой ребенок (учет детей, которые бросают кубик, производится взрослым по часовой стрелке) и снова подбрасывает его вверх. Потом дети снова придумывают слова, количество букв в которых должно соответствовать количеству кружочков на поверхности кубика. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый из участников хотя бы по разу не бросит кубик.

После этого взрослый проверяет у детей правильность придуманных слов. При этом важно учитывать два основных правила. Во- первых, все слова должны быть реальными, т. е. не выдуманными самим ребенком, так как дети часто любят придумывать и называть те слова, которых нет в русском языке, следовательно, если ребенок, к примеру, придумает несуществующее слово «каляка», то оно не засчитывается.

Во-вторых, нужно, чтобы количество букв называемых детьми слов соответствовало количеству выпадавших кружочков. Для этого взрослый в процессе игры для себя отмечает количество кружочков, которые выпали на кубике при выбрасывании его каждым ребенком.

Все слова, которые придумали дети, должны быть определены по этим двум правилам как правильные и неправильные. Если у кого- то из детей имеются неправильные слова, то они не засчитываются. Далее дети, используя правильные слова, должны придумать разные предложения. При этом можно разделить детей на две группы и провести игру в качестве соревнования. Победителем должна стать группа, которая придумала самые оригинальные предложения.

Материалы для игры: бумага, ручки, кубик номерной.

Важные приметы

Цель: развиваем навыки общения, память, мышление.

Среди детей выбираются два ведущих. Один из них внимательно рассматривает и запоминает внешность игроков. Далее ему завязывают глаза платком или шарфом, а второй ведущий начинает описывать внешность остальных игроков. При этом он говорит: «У этого игрока синяя кофта», а первый ведущий должен назвать имя ребенка в синей кофте. Если он правильно ответил, то этот ребенок делает шаг назад и выбывает из игры, а если ответ дан неверно, то шаг вперед по направлению к первому ведущему.

Далее второй ведущий называет «примету» другого игрока, например, белые бантики. Если первый ведущий правильно назвал имя ребенка с белыми бантиками, например Наташа, то он снова выиграл, а Наташа делает шаг назад, и, наоборот, если не угадал имени, - шаг вперед.

Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сделают по одному шагу вперед или назад. После этого первому ведущему предоставляют еще одну попытку отгадать по внешности оставшихся игроков, т. е. тех, кто сделал шаг вперед. Для этого каждый из них сам говорит свою самую простую примету. Например, если среди оставшихся игроков одна девочка и два мальчика, то девочка может сказать: «У меня светлые волосы» или «У меня на руке браслет», а мальчики могут сказать: «У меня карие глаза и коричневый свитер», «У меня в руках игрушка» и т. д.

Если ведущий отгадывает имена всех игроков, то он выигрывает, а если кого-то из них ведущий так и не угадал, то с него снимается повязка и он считается проигравшим.

После этого среди детей снова выбираются два ведущих, и игра повторяется. Теперь, после того как основные характеристики внешности детей уже названы в первой игре, первый ведущий должен сделать упор на запоминание незначительных примет внешности игроков. Именно их и будет называть второй ведущий.

Морское путешествие

Цель: развиваем навыки общения, двигательную активность.

Из числа детей взрослый выбирает игрока-капитана и игрока-корабль. Другие участники игры рассредоточиваются по комнате, изображая рифы. Игроку-кораблю завязывают глаза, и он начинает двигаться по комнате. Цель «капитана» — провести «корабль» менаду «рифами» на другую сторону комнаты. Для этого «капитан» стоит на одном месте, не передвигаясь, и отдает «кораблю» определенные команды: «Вправо!», «Влево!», «Прямо!». Игрок, изображающий корабль, должен выполнять эти команды, постоянно передвигаясь по комнате. Однако если он заденет одного из детей, которые изображают рифы, то игра будет проиграна. Выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».

Веселые охотники

Цель: развиваем навыки общения, двигательный аппарат, меткость.

Взрослый выбирает из детей троих ведущих, которые будут играть роль охотников, каждый из них берет по мячику. По команде взрослого все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только взрослый говорит: «Стоп», игроки должны остановиться на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те, кому это сделать удается, меняются с остальными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Эту игру можно проводить на 'маленькой площадке — на выбывание. Игроки, в которых «охотники» попали мячом, покидают площадку. Если «охотник» промахнулся, то он тоже выбывает ив игры. В итоге выигрывает тот участник, который последний остался в игре.

От 1 до 30

Цель: развиваем навыки общения, память, мышление, двигательный аппарат.

Игроки становятся в круг и называют цифры от 1 до 30 в любом порядке. После того как игрок назовет число, он своей ладонью слегка хлопает по ладони соседнего игрока, разрешая, таким образом, ему назвать следующее число, а сам делает три шага назад. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. Однако если два игрока назовут одно и то же число, то счет начинается сначала, а дети снова встают в тот же круг. Если ни один из игроков не ошибется в игре, то в итоге, благодаря тому, что в процессе игры игроки делали по три шага назад круг увеличивается.

Теперь каждый игрок, чтобы хлопнуть по ладони другого игрока, должен сначала до него дойти, а потом вернуться обратно. Во время игры любые разговоры и жесты между игроками запрещены.

Чтобы взрослому самому не  ошибиться и не пропустить повторы, он может для себя записывать все произносимые детьми цифры.

Разные названия

Цель: развиваем навыки общения, память, логическое мышление, речь.

Дети садятся в круг и начинают быстро передавать друг другу мяч, говоря при этом по одному слову:

- Я...

- Знаю...

- Много...

- Названий...

- Цветов (городов, животных, профессий, птиц и т. д.).

Потом по очереди все должны дать по одному названию выбранного объекта, в данном случае это названия цветов:

- Роза - раз.

- Мак - два.

- Лилия - три.

- Пион - четыре.

- Ромашка - пять.

Игра продолжается, пока все известные детям названия не будут даны.

После этого тематику игры можно сменить.

Композиторы

Цель: развиваем навыки общения, слух, музыкальную память.

Взрослый просит детей сесть парами друг против друга. Камлая пара получает по два музыкальных инструмента - колокольчик и барабанчик. Далее взрослый просит первого ребенка из каждой пары взять колокольчик и позвенеть им для своего друга-напарника, произнося несложное стихотворение.

Динь-динь - поет колокольчик.

Динь-динь - звенит колокольчик.

Динь - слушай мой колокольчик.

Затем колокольчик передается второму ребенку и он должен попытаться повторить мелодию. Стихотворение при этом можно не повторять. Далее дети меняются ролями. Второй ребенок кладет колокольчик и берет барабанчик. Теперь он выступает в роли композитора и сочиняет мелодию для первого. При этом он также произносит несложное стихотворение.

Бам-бам - стучит барабанчик.

Бам-бам - поет барабанчик.

Бам - слушай мой барабанчик.

Первый ребенок должен повторить мелодию. После этого дети произносят слова.

Хлопай, хлопай мне в ладоши,

Хлопай, хлопай в ладоши.

Хлоп — хлопаем в ладоши!

При этом дети хлопают друг другу в ладоши.

Материалы для игры: колокольчик, барабанчик.

► Перед началом игры желательно, чтобы взрослый разделил детей в каждой группе на первого и второго. Первый ребенок будет придумывать мелодию с использованием колокольчика, а второй — барабанчика. При желании при повторном проведении игры дети могут поменяться ролями.

Желательно, чтобы в коде игры одна пара детей не мешала другой паре. Для этого взрослый может рассадить пары детей на достаточно большом расстоянии друг от друга. Если такой возможности нет, то можно попросить каждую пару придумывать и повторять мелодии по очереди.

Гусята

Цель: развиваем навыки общения, речь, двигательную активность у детей.

Взрослый просит детей встать в круг, взяться за руки и водить хоровод. Ведущий становится в центр круга и держит открытый зонтик в одной руке, а ленточку - в другой. Он приговаривает:

Дождик, дождик, побыстрей

Пригони моих гусей.

Мои гуси дома

Не боятся грома.

Ленточку ведущий держит в вытянутой руке. Тот ребенок, на которого указывает ведущий по окончании потешки, берется рукой за ленту, и ведущий тянет его под зонтик. Игрок, который вошел под зонтик, берет ленту, и теперь он является ведущим. Он должен жестами и движениями изобразить какое-нибудь животное, а остальные дети - угадать его.

Игра продолжается до тех пор, пока в роли ведущего не побывает каждый ребенок.

Крокодил и рыбки

Цель: развиваем навыки общения, речь, быструю реакцию.

Выбирается ведущий, который играет роль крокодила. Он садится на стульчик и закрывает глаза ладонями. Остальные дети, играющие роль рыбок, находятся на разном расстоянии от ведущего. Они потихоньку подходят к ведущему мелкими шагами и произносят по очереди заранее определенный текст.

После того как последние слова будут сказаны, ведущий, который сидел на стуле, быстро встает и пытается поймать кого-то из детей. Дети убегают, а те, которые попались «крокодилу», присаживаются с ним рядом. Игра начинается заново, пока все «рыбки» не будут пойманы. Взрослый, в зависимости от количества детей, оставшихся в игре, распределяет им слова по 2-3 строчки.

1. Группа маленьких рыбок играла в реке,

2. А там лежало большое бревно на дне,

3. Одна сказала: «Нырять здесь легко!»

4. Другая - «Здесь так глубоко!»

5. Третья пропела: «Мне хочется спать!»

6. Четвертой сильно хотелось плясать.

7. А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

8. Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Мыльный пузырь

Цель: развиваем навыки общения, речевой аппарат, двигательную активность.

Взрослый предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, подходит к одному из них и говорит: «Как тебя зовут? Скажи четко, громко, чтобы все слышали!» Ребенок должен назвать имя, а взрослый должен громко, но ласково повторить его: «Светочка, пойдем играть». При этом взрослый берет ребенка за руку и подходит к следующему, спрашивая его имя. После того как второй ребенок назвал свое имя, первый ребенок берет его за руку. Теперь они уже втроем подходят к следующему ребенку. В итоге по очереди приглашаются все дети. При этом взрослый должен позволить вступить в игру сначала тем, кто активно выражают такое желание, а скованных, заторможенных детей приглашает последними. Стеснительные дети, наблюдая, как охотно все соглашаются играть, постепенно заражаются желанием включиться в игру. Но если кто-нибудь из детей все же откажется, взрослому не стоит настаивать.

После того как все дети будут приглашены в игру, должна образоваться длинная цепочка, которая замыкается в круг. Далее взрослый произносит слова: «Посмотрите, как нас много! Наш круг похож на большой мыльный пузырь! Давайте сделаем из него маленький кружок». Дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь». Наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. При этом дети отступают назад на один шаг. Затем они выпрямляются, набирают в рот воздух и снова выдувают его со звуком «ф-ф-ф-ф». Зти действия нужно повторить 2-3 раза. Отступая назад, дети произносят следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой...

Оставайся такой,

Да не лопайся!!!

Теперь, когда образовался большой круг, взрослый входит в круг, дотрагивается до соединенных детских рук, потом останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все дружно хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). Далее взрослый говорит: «Пузырь лопнул, а маленькие пузырьки полетели, полетели, полетели». При этом дети разбегаются в разные стороны, играя роль пузырьков.

Во время проведения этой игры взрослому нужно внимательно следить за движениями детей, придерживаясь оптимального для них темпа. Когда дети произносят звук «ф-ф» при раздувании пузыря, они овладевают правильной артикуляцией.

Ключ от дома

Цель: развиваем навыки общения, достижения общей цепи, двигательную активность.

Взрослый проводит на земле черту, небольшая территория за которой будет символизировать дом. На расстоянии 20—25 шагов он же проводит параллельную черту. Это место расположения детей. Взрослый находится около «дома» и громко, четко говорит детям о тех движениях, которые они должны выполнить, чтобы оказаться у «дома». Среди этих движений прыжки, бег на месте, несколько мелких шагов, медленный бег и т. д. Выполняя упражнения, дети должны взяться за руки, а когда окажутся около взрослого, то он должен дать им символический ключ от «дома», например красивый камешек. После того как дети войдут в «дом», взрослый уходит на противоположную линию, игра продолжается. Важно, чтобы взрослый перед началом  игры доступно объяснил ее правила и даже  показал, если дети что-то не поняли. Желательно вначале проводить игру в более  простом варианте, когда взрослый становится вместе с детьми в общую линеечку, все берутся за руки и вместе отправляются  в «путешествие». При совмещении нужных  движений с четким произнесением текста взрослый придает движениям детей образный, игровой смысл.  После того как дети поняли смысл игры и выполняют движения согласованно с текстом, следует переходить к основному варианту, при котором от детей требуется относительная самостоятельность.

Большой плюс этой игры состоит в том, что игровые действия построены на простых движениях (таких, как бег, ходьба, прыжки, приседания). В игре эти движения чередуются, а само ее содержание похоже на своеобразное «путешествие» ребенка к взрослому. Все дети играют в игру одновременно и одинаково. Благодаря этому дети учатся не толкаться, считаться друг с другом, согласованно достигать общей цели. Кроме того, подражание друг другу превращается в средство игрового общения, что в итоге сближает детей со взрослым и друг с другом.

Веселая карусель

Цель: развиваем навыки общения, память, речь, двигательную активность.

Взрослый подходит к каждому ребенку и ласково просит его поучаствовать в игре. Если ребенок соглашается (а начинать приглашения нужно с самых активных), то он вместе со взрослым подходит к следующему ребенку и берет его за руку. В итоге получается цепочка игроков, которая потом замыкается в круг.

Далее взрослый объясняет детям, что они сейчас будет играть в карусель. Для этого взрослый вместе с детьми начинает двигаться вправо, напевая при этом песенку.

Сначала «карусель» медленно движется, а потом темп нарастает, и движения постепенно ускоряются. При слове «побежали»

дети меняют свое направление. Затем темп движения замедляется, и на слова «раз-два» игра останавливается.

Для проведения игры взрослый должен хорошо знать текст песенки и произносить его, четко меняя темп речи и движений, чтобы они совпадали. 5то важно, потому что в ходе игры взрослый дает детям образец движений и поведения.

Успех игры зависит от того, насколько дети сумеют крепко держаться за руки и поворачиваться в ту сторону, в которую движется круг. Если среди игроков есть малоактивные дети, то их лучше поставить поближе к воспитателю или между более сильными детьми, поручив им заботу о них.

Если игра проводится в помещении, она может сопровождаться негромкой музыкой.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали...

Тише, тише, не спешите!

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Перед началом игры взрослый обязательно должен проверить, крепко ли держатся дети за руки. А чтобы они не ссорились из-за места в кругу, можно разрешить им самим его выбрать.

Попрыгунчик

Цель: развиваем навыки общения, двигательную активность.

В начале игры взрослый показывает детям палочку с привязанным к ней мячиком, и при этом он то опускает, то поднимает ее. Затем он объясняет детям их задачу - поймать предмет, привязанный к веревке. Заинтересовав детей самой задачей, взрослый зовет к себе всю группу и предлагает детям встать в кружок. Сам он становится в центр и со словами «Лови-лови!» приближает висящий на палочке мячик к рукам то одного, то другого ребенка. Когда кто-то из детей пытается поймать предмет, взрослый приподнимает палку, и ловящий подпрыгивает, чтобы схватить его. Взрослый должен поворачиваться в разные стороны, стараясь вовлечь в игру всех. Можно разрешить ловить предмет одновременно нескольким детям.

Через некоторое время можно изменить ход игры. Теперь дети могут ловить предмет, выстроившись в один ряд «паровозиком». При этом они, пробегая мимо палки, могут подпрыгивать, пытаясь поймать его. Тот ребенок, который поймает подвешенный предмет, становится позади взрослого. В итоге из детей, поймавших мячик, около взрослого вырастает цепочка игроков. Когда цепочка станет полной, игру, при желании детей, можно повторить.

Материалы для игры: к палочке длиной 0,5 или 0,75 см прочной веревкой прикрепляется легкий, удобный для хватания предмет, например мягкий поролоновый мячик, нарядная кисточка, лоскуток, мешочек, небольшой клубок.

► Для того чтобы игра со временем не потеряла своей яркости и подвижности, следует чередовать игру то в кругу, то в цепочке.

Водим, водим хоровод

Цель: развиваем навыки общения, умение водить хоровод, двигательную активность.

Взрослый заранее выбирает ведущего. Остальные дети ходят по кругу а внутри круга ведущий выполняет движения, соответствующие следующим словам:

По дорожке Оля шла,

Оля тапочки нашла.

Оля тапки примеряла,

Чуть надела — захромала.

Стала Оля выбирать,

Кому тапочки отдать.

Пете тапки хороши.

На, надень и попляши.

Дети ходят по кругу вправо, а ведущий  («Оля») ходит влево внутри круга. Ведущий изображает, что надел тапки, при этом он поднимает то одну, то другую ногу. После этого он прыгает на одной ноге, будто хромает.  Дети, которые ведут хоровод останавливаются и смотрят на «Олю». Ведущий выбирает игрока (по песенке он Петя), который выходит  на середину круга. Остальные дети хлопают в ладоши, а ведущий и новый игрок пляшут внутри круга так, как умеют. Затем ведущий  («Оля») возвращается в круг, а второй игрок («Петя») остается внутри круга, и игра начинается снова.

Взрослый в ходе игры должен следить, чтобы ведущий выбирал тех детей из хоровода, которые еще не плясали внутри круга.

Если игра проводится в помещении, она может сопровождаться негромкой музыкой.

Игру можно проводить как в помещении, так и на улице, с участием большого количества детей равных возрастов. Все слова песни произносятся хором, выразительно, но при этом не следует спешить, чтобы игроки успевали за темпом игры.

Поймай, если сможешь

Цель: развиваем наблюдательность, умение воспринимать невебральные сигналы, внимание.

Эта командная игра рассчитана на большое количество участников.

В начале игры выбирается ведущий, который будет начинать первый раунд. Все остальные участники выстраиваются в одну линию. Когда ребята выстроились, ведущий берет в руки игрушку и начинает ходить за ними, пытаясь кому-нибудь из них вложить ее в руки. Тот участник, которому он все-таки отдаст, должен тут же выбежать из строя. В это время остальные участники должны внимательно следить за ведущим, так как им нужно будет поймать игрока, в руках которого окажется игрушка. Причем сделать это они должны, невыходя за пределы линии. Если им удается поймать убегающего участника, то он должен возвратиться на свое место. Если этому игроку все-таки удалось убежать, он становится ведущим, в то время как предыдущий занимает его место.

Материалы для игры: небольшой предмет, который можно передавать из рук в руки.

Расследование

Цель: развиваем внимание, память, коммуникативные и аналитические способности, наблюдательность.

Все участники закрывают глаза, а ведущий выбирает одного из них и ставит его за занавеску. Затем все открывают глаза, и ведущий объясняет задание. Ребята должны узнать, кто за занавеской (или просто проанализировать, кого среди них не хватает). Затем они должны вспомнить как можно больше деталей его внешнего вида (цвет глаз, волос, во что он одет, какая у него прическа и т. д.), т. е. должны дать как можно более точный его портрет.

Когда ребята выскажут все свои предположения, спрятанный за занавеску игрок может выйти, а все остальные увидят, насколько точным было их описание.

Если участники игры совсем маленького возраста, то правила игры можно объяснить до того, как они закроют глаза. Так они смогут уже целенаправленно проанализировать внешность друг друга и запомнить гораздо больше деталей.

Веселая сороконожка

Цель: развиваем коммуникативные способности, координацию, внимание, наблюдательность.

В этой игре участвуют, как минимум, б человек. Большее количество игроков только приветствуется.

Все участники должны встать друг за другом и положить руки на плечи стоящего впереди. Игрок, который окажется первым, будет направляющим и ведущим. Ребята должны наблюдать за ведущим и идти строго по его следам. С помощью музыки можно ускорять и замедлять движение. Если ребята справляются с этим заданием, его можно усложнить. Ведущий может показывать не только направление, но и какие-то замысловатые движения. Например, прыжки на одной ноге, передвижение в ритме ламбады (в этом поможет музыка), какие-нибудь манипуляции руками и т. д. Те участники, которые не справились с заданием, выбывают из цепочки.

Кто твой друг?

Цель: развиваем коммуникативные навыки, внимание.

Эта игра рассчитана на длительное проведение. Она может длиться целый вечер, день или несколько дней и совмещаться с другими играми. В ней могут принимать активное участие даже взрослые.

Перед началом игры вам нужно записать имена всех участников на отдельных бумажках. Рядом нужно подписать ту роль, которую человек, вытянувший эту бумажку, будет играть по отношению к тому, кто на ней обозначен. Это может быть влюбленный, друг, мама. Затем все участники должны вытянуть себе имя тайного друга. Его имя нельзя озвучивать, так как никто другой не должен пока этого знать.

После этого каждый участник игры должен вести себя по отношению к тайному другу так, чтобы он смог догадаться, какую роль играет его партнер. Следить за своим поведением нужно на протяжении всей игры.

Лесные братья

Цель: развиваем коммуникативные, артистические способности, внимание. игра способствует общению и взаимопониманию детей.

В начале игры среди участников распределяются роли. Это могут быть определенные звери (заяц-именинник, обманщица-лиса, медведь-защитник и т. д.), характерные сказочные персонажи (Незнайка, Мальвина, Буратино, Знайка, Бармалей). Игрокам можно просто дать имена, отражающие их положительные и отрицательные человеческие качества (добрый, злой, общительный и т. д.).

Когда роли будут распределены, нужно подробно объяснить ребятам, что они должны в течение всей игры вести себя так, как вел бы себя в данной ситуации их персонаж. Если девочка играет роль Мальвины, она, как и ее героиня, на протяжении всей игры должна быть гостеприимной и доброжелательной (будет лучше, если такую роль получит скромная и незаметная девочка). Если мальчик играет роль Буратино, то он должен всем задавать вопросы, быть немного навязчивым. Подобным образом необходимо разобрать и проанализировать все роли.

Раздавать нужно роли тех персонажей, которые знакомы ребятам. Желательно, чтобы они были полной противоположностью характеру ребенка. Ведущий должен наблюдать за игрой.

Если у кого-то из ребят роль не получается, ее необходимо еще раз проанализировать или поменять.

В этой игре мет победителей и проигравших. Она идеально подходит для праздников, ее можно использовать как первую ознакомительную.

Поменяйтесь местами

Цель: развиваем коммуникативные навыки, внимание, координацию, аналитические способности.

Эта игра подходит для первоначального знакомства. Она помогает наладить контакт между детьми, способствует возникновению неформальной обстановки.

Все участники, кроме одного (он будет первым водящим), должны сесть на стулья. В это время ведущий должен назвать какой-нибудь признак, общий для всех (или для некоторых) участников. Это может быть цвет волос, половая принадлежность, детали гардероба и др. Те участники, к которым относится названное определение, должны поменяться местами. При этом цель ведущего - самому успеть занять освободившийся стул. Тот участник, которой не успел сесть на стул, становится новым водящим. Он должен назвать новое качество, способное объединить нескольких участников. Теперь по команде они должны поменяться местами.

Для ведущего важно делать сообщение внезапно, чтобы самому успеть занять место.

Что мне в себе нравится и что не нравится

Цель: учим ребят адекватно оценивать себя и окружающих, умению тактично высказывать свое мнение о другом человеке, даже если он не очень симпатичен; развиваем аналитические способности, уверенность в себе.

Игра будет своевременной, если вы заметили, что кто-то из детей начал комплексовать по какому-то поводу и замыкаться в себе.

Каждому участнику дается лист бумаги и карандаш (будет лучше, если сначала в этой игре будет принимать участие небольшое количество детей). Каждый лист подписывается и делится на 2 колонки: в первой ребята выписывают те качества, которые какому из них в себе нравятся, во второй - качества, которые не нравятся. Затем эти листочки собирают и раздают другим ребятам. Они на обратной стороне этого листка выписывают те положительные и отрицательные качества, которые, по их мнению, имеет хозяин этого листка.

Затем листы сдают ведущему (взрослому). Он зачитывает эти записи, все вместе анализируют их. Так выясняется, какие положительные и отрицательные качества, есть в капком ребенке, а к придумал.

Помоги дедушке!

Цель: учим ребенка внимательному отношению к окружающим его людям, доверию друг к другу, сосредоточенности.

Ведущий предлагает участникам разделиться на пары и выяснить, кто из них будет играть роль дедушки, а кто будет ему помогать. Затем «дедушкам» завязывают глаза (детям нужно объяснить, что «дедушка» очень плохо видит) и с остальными ребятами придумывают маршрут, по которому нужно будет провести «слепого дедушку». Будет лучше, если придется обходить деревья, кусты на природе или какую-нибудь мебель в квартире. Пары встают на старт и по свистку ведущего отправляются в путь. Победившей считается та пара, которая быстро и без ошибок преодолеет этот путь.

Игру можно усложнить правилом, согласно которому до «дедушки» нельзя будет дотрагиваться, а руководить его движением можно только словами.

Материалы для игры: секундомер.

Запретные слова

Цель: расширяем словарный запас ребенка, развиваем внимание, целеустремленность, хорошую и быструю реакцию, уверенность в себе.

Выбираются слова, которые будут считаться запретными (например «да» и «нет»). Сама игра проходит в форме беседы. Участники ходят по комнате и стараются друг с другом завести разговор.

Главная цель - добиться от соперника того, чтобы он произнес одно из запретных слов. Тот, кто нарушил запрет, считается проигравшим и отдает 1 жетон тому, кто задал этот каверзный вопрос.

У того, кто раздумывает над вопросом более 1 минуты, тоже отнимается жетон. Тот, кто потерял все жетоны, считается выбывшим из игры.

Материалы для игры: пять жетонов для каждого участника игры (в качестве жетонов можно использовать бусины, пуговицы или другие небольшие предметы).

Рекомендуем посмотреть:

Занимательные игры для детей 6-7 лет распечатать бесплатно

Подвижные игры для детей 5-7 лет

Рисование по клеточкам для детей 6-7 лет

Интересные задания для детей 6-7 лет для подготовки к школе распечатать бесплатно

Игры на развитие координации движений для детей 5-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!