Гимнастика для детей

Гимнастика для детей

Гимнастика для дошкольников

Физические упражнения для детей дошкольного возраста.

Сбалансированная физическая нагрузка очень важна для детей. Физические упражнения способствуют поддержанию «правильного» веса, развивают мышечную силу, укрепляют сердце и легкие, помогают сохранять гибкость суставов. К физическим упражнениям подходить нужно ответственно, ведь если ребенок находится дома и не посещает детский сад, ему будет не хватать физической нагрузки.

Перед началом занятий нужно хорошо проветрить помещение, оптимальная температура — 20-22 °С. Хорошо, если занятия будут проходить в одно и то же время.

Следует начинать с более легких упражнений, постепенно усложняя и чередуя упражнения для разных групп мышц. Если ребенок во время занятия почувствует себя плохо, нужно сразу остановиться, пока не наступит улучшение.

Нагрузку нужно увеличивать постепенно. Первое занятие может длиться всего 3-4 минуты. Чтобы занятие было веселым, можно выполнять упражнения под стишки.

Гимнастика в стихах

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

(Ходьба на месте.)

Левой — топ,

И правой — топ.

А теперь, наоборот:

Правой — топ,

И левой — топ.

(Дети топают то левой ногой, то правой.)

Мы попрыгаем на месте,

Словно зайчики в лесу.

(Прыжки.)

Смотрим влево,

Смотрим вправо.

Ищем хитрую лису.

(Дети поворачивают голову влево и право.)

Утром солнышко встает,

(Дети поднимают руки вверх и встают на мыски.)

Вечером садится.

(Дети присаживаются на корточки, опуская руки.)

Месяц на небо взойдет,

(Дети поднимают руки вверх и встают.)

Будем спать ложиться.

(Дети присаживаются на корточки, кладут ладошки под щечки.)

(Дети на корточках ходят по кругу.)

Утки вышли погулять,

Ходят вперевалочку.

И тихонечко кряхтят,

Что они лишь главные.

Тик-так, тик-так.

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Кто стучит вот так?

Это часики висят,

И тихонечко стучат:

Тик-так, тик-так.

Я сердит и ты сердит,

Кто же нас развеселит?

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Может, зайчики в лесу?

(Дети прыгают.)

Может, часики в углу?

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

Может, ласточки в саду?

(Дети вытягивают руки в стороны и делают взмахи.)

Может, ты, а может, я.

(Поочередные повороты влево, вправо, при этом руки разводим в стороны.)

Будем веселы, друзья!

(Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.)

(Одна рука вверх, другая вниз. Взмахи руками. Руки меняются после каждых двух взмахов.)

Обезьянки в зоопарке

Недовольны всем вокруг.

Им на завтрак вдруг подали

Не банан, а горький лук.

(Поочередные наклоны к левой и правой ноге.)

Раз зерно и два зерно,

Нам клевать его легко.

Мы зерно всегда найдем

И, конечно же, склюем.

Поучились, потрудились,

Все устали, утомились.

(Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)

Повздыхаем, отдохнем,

А теперь играть пойдем.

Для детей школьного возраста можно последнюю строчку заменить: «И опять писать начнем».

Умение расслабляться

Дети довольно часто находятся в напряжении, как мышечном, так и эмоциональном, поэтому очень важно научить ребенка расслабляться. Это можно сделать под приятную и спокойную музыку, особенно хорошо подходит музыка природы (шум дождя, звуки леса, шум моря и т. д.). Слушайте ее вместе с ребенком, расскажите ему, что вы представляли, когда она звучала, и выслушайте фантазии ребенка.

Упражнения на расслабление

Упражнение первое

Включите музыку природы, она устранит лишние отвлекающие звуки.

■ Уложите ребенка на спину.

■ Возьмите тихонечко его левую руку и начните слегка покачивать, пока не почувствуете, что напряжение в ней спало и рука стала вялая и податливая. Обычно дети улыбаются, им нравится такая игра.

■ Также расслабьте другую руку, а потом ноги. Они должны сгибаться легко, без сопротивления.

■ Затем нужно расслабить шею. Когда начинается подготовка к школе, ребенку приходится много времени проводить, сидя за столом, заполняя прописи, закрашивая фигуры, читая или считая, поэтому голова часто находится в неудобном наклоне. Аккуратно приподнимите голову ребенка, положив затылок на свои ладони. Очень мягко покачайте голову, почувствуйте, как расслабляются мышцы шеи.

Благодаря таким упражнениям возникает прямой контакт ребенка и мамы, появляется доверие, налаживается восприятие. Знаете ли вы, что некоторым детям не хватает именно тактильных ощущений? Не забывайте обнимать ребенка в течение дня, не меньше девяти раз. У вас для этого есть прекрасный повод — у вас есть ваш малыш.

Упражнение второе

Приготовьте большой гимнастический мяч. Включите спокойную музыку. Обязательно поддерживайте и страхуйте ребенка во время выполнения этого упражнения.

Первая часть упражнения:

■ ребенок ложится животом на мяч, безвольно свесив ноги, руки и голову;

■ взрослый начинает раскачивать мяч то влево, то вправо, то назад, то вперед.

Упражнение выполняется 3 минуты.

Вторая часть упражнения:

■ помогите ребенку лечь на мяч спиной;

■ покачивайте ребенка из стороны в сторону, чтобы его мышцы потягивались и расслаблялись.

Это упражнение полезно и совсем маленьким детям, оно способствует устранению тонуса мышц, а также хорошей работе кишечника.

Упражнение третье

Первая часть упражнения:

■ ребенок ложится на коврик. Лежа на спине, прижимает колени к животу и обхватывает их руками;

■ раскачивается назад и вперед, словно на качелях. Вторая часть упражнения:

■ ребенок переворачивается на живот, сгибает колени;

■ руками держится за щиколотки ног, выгибаясь назад;

■ раскачивается назад и вперед.

По материалам книги Н.В. Алешиной "Мамочкина работа"

СВ # 10 апреля 2016 в 18:02 0
Очень понравилась статья и помогла......Спасибо