Гимнастика для детей
Гимнастика для дошкольников
Физические упражнения для детей дошкольного возраста.
Сбалансированная физическая нагрузка очень важна для детей. Физические упражнения способствуют поддержанию «правильного» веса, развивают мышечную силу, укрепляют сердце и легкие, помогают сохранять гибкость суставов. К физическим упражнениям подходить нужно ответственно, ведь если ребенок находится дома и не посещает детский сад, ему будет не хватать физической нагрузки.
Перед началом занятий нужно хорошо проветрить помещение, оптимальная температура — 20-22 °С. Хорошо, если занятия будут проходить в одно и то же время.
Следует начинать с более легких упражнений, постепенно усложняя и чередуя упражнения для разных групп мышц. Если ребенок во время занятия почувствует себя плохо, нужно сразу остановиться, пока не наступит улучшение.
Нагрузку нужно увеличивать постепенно. Первое занятие может длиться всего 3-4 минуты. Чтобы занятие было веселым, можно выполнять упражнения под стишки.
Гимнастика в стихах
Будем весело шагать,
Будем ноги поднимать.
(Ходьба на месте.)
Левой — топ,
И правой — топ.
А теперь, наоборот:
Правой — топ,
И левой — топ.
(Дети топают то левой ногой, то правой.)
Мы попрыгаем на месте,
Словно зайчики в лесу.
(Прыжки.)
Смотрим влево,
Смотрим вправо.
Ищем хитрую лису.
(Дети поворачивают голову влево и право.)
Утром солнышко встает,
(Дети поднимают руки вверх и встают на мыски.)
Вечером садится.
(Дети присаживаются на корточки, опуская руки.)
Месяц на небо взойдет,
(Дети поднимают руки вверх и встают.)
Будем спать ложиться.
(Дети присаживаются на корточки, кладут ладошки под щечки.)
(Дети на корточках ходят по кругу.)
Утки вышли погулять,
Ходят вперевалочку.
И тихонечко кряхтят,
Что они лишь главные.
Тик-так, тик-так.
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Кто стучит вот так?
Это часики висят,
И тихонечко стучат:
Тик-так, тик-так.
Я сердит и ты сердит,
Кто же нас развеселит?
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Может, зайчики в лесу?
(Дети прыгают.)
Может, часики в углу?
(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)
Может, ласточки в саду?
(Дети вытягивают руки в стороны и делают взмахи.)
Может, ты, а может, я.
(Поочередные повороты влево, вправо, при этом руки разводим в стороны.)
Будем веселы, друзья!
(Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.)
(Одна рука вверх, другая вниз. Взмахи руками. Руки меняются после каждых двух взмахов.)
Обезьянки в зоопарке
Недовольны всем вокруг.
Им на завтрак вдруг подали
Не банан, а горький лук.
(Поочередные наклоны к левой и правой ноге.)
Раз зерно и два зерно,
Нам клевать его легко.
Мы зерно всегда найдем
И, конечно же, склюем.
Поучились, потрудились,
Все устали, утомились.
(Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)
Повздыхаем, отдохнем,
А теперь играть пойдем.
Для детей школьного возраста можно последнюю строчку заменить: «И опять писать начнем».
Умение расслабляться
Дети довольно часто находятся в напряжении, как мышечном, так и эмоциональном, поэтому очень важно научить ребенка расслабляться. Это можно сделать под приятную и спокойную музыку, особенно хорошо подходит музыка природы (шум дождя, звуки леса, шум моря и т. д.). Слушайте ее вместе с ребенком, расскажите ему, что вы представляли, когда она звучала, и выслушайте фантазии ребенка.
Упражнения на расслабление
Упражнение первое
Включите музыку природы, она устранит лишние отвлекающие звуки.
■ Уложите ребенка на спину.
■ Возьмите тихонечко его левую руку и начните слегка покачивать, пока не почувствуете, что напряжение в ней спало и рука стала вялая и податливая. Обычно дети улыбаются, им нравится такая игра.
■ Также расслабьте другую руку, а потом ноги. Они должны сгибаться легко, без сопротивления.
■ Затем нужно расслабить шею. Когда начинается подготовка к школе, ребенку приходится много времени проводить, сидя за столом, заполняя прописи, закрашивая фигуры, читая или считая, поэтому голова часто находится в неудобном наклоне. Аккуратно приподнимите голову ребенка, положив затылок на свои ладони. Очень мягко покачайте голову, почувствуйте, как расслабляются мышцы шеи.
Благодаря таким упражнениям возникает прямой контакт ребенка и мамы, появляется доверие, налаживается восприятие. Знаете ли вы, что некоторым детям не хватает именно тактильных ощущений? Не забывайте обнимать ребенка в течение дня, не меньше девяти раз. У вас для этого есть прекрасный повод — у вас есть ваш малыш.
Упражнение второе
Приготовьте большой гимнастический мяч. Включите спокойную музыку. Обязательно поддерживайте и страхуйте ребенка во время выполнения этого упражнения.
Первая часть упражнения:
■ ребенок ложится животом на мяч, безвольно свесив ноги, руки и голову;
■ взрослый начинает раскачивать мяч то влево, то вправо, то назад, то вперед.
Упражнение выполняется 3 минуты.
Вторая часть упражнения:
■ помогите ребенку лечь на мяч спиной;
■ покачивайте ребенка из стороны в сторону, чтобы его мышцы потягивались и расслаблялись.
Это упражнение полезно и совсем маленьким детям, оно способствует устранению тонуса мышц, а также хорошей работе кишечника.
Упражнение третье
Первая часть упражнения:
■ ребенок ложится на коврик. Лежа на спине, прижимает колени к животу и обхватывает их руками;
■ раскачивается назад и вперед, словно на качелях. Вторая часть упражнения:
■ ребенок переворачивается на живот, сгибает колени;
■ руками держится за щиколотки ног, выгибаясь назад;
■ раскачивается назад и вперед.
По материалам книги Н.В. Алешиной "Мамочкина работа"
СВ # 10 апреля 2016 в 18:02 0 |
Очень понравилась статья и помогла......Спасибо |