Мамы по прежнему продолжают интересоваться вопросами: Правильно развиваться малыш в 2, 5 года? Какова нормы развития ребенка в 2,5 года. Мы поможем вам в этом и расскажем об основных навыках и умениях ребенка в 2,5 года.
Малыш, которому исполнились два с половиной года, должен уметь следующее:
♦ самостоятельно и довольно уверенно пить из чашки; пользуясь чашкой, ребенок уже практически не проливает ее содержимого - разве что поторопится или начнет баловаться во время еды; чашку ребенок этого возраста уверенно держит в руках;
♦ самостоятельно кушать; малыш достаточно крепко держит в руке ложку и уверенно ложкой пользуется; хотя, конечно, у малыша этого возраста при еде некоторая часть пищи может оказаться на груди, а некоторая часть непременно окажется размазанной по щекам;
♦ кушать, сидя за общим столом; сидя за обеденным столом вместе с другими членами семьи, ребенок чувствует себя уверенно и комфортно; он уже знает свое место за столом и обижается, если кто-то займет это место, и он очень обижается, если его вообще по каким-то причинам не посадят за обеденный стол;
♦ принимать участие в общей беседе; понимать и принимать тон беседы (серьезный, ироничный, шутливый и пр.); ребенок уже хорошо понимает подшучивания над ним взрослых и, в свою очередь, сам пытается со взрослыми шутить; это говорит о том, что ребенок уже имеет чувство юмора;
♦ принимать активное участие в одевании; самостоятельно одеваться малыш еще не может, зато он уже может самостоятельно раздеваться (маме остается только проследить, чтобы ребенок аккуратно разложил свою одежду; если мама за этим не проследит, она потом может долго разыскивать его одежду: курточку найдет в прихожей, один сапожок - в детской, другой - на кухне, а шапочку и варежки - в кабинете у папы на шкафу);
♦ самостоятельно умываться, мыть руки с мылом или без мыла; вытирать лицо и руки полотенцем; мамы, имеющие опыт воспитания детей, знают, что дети этого возраста зачастую ленятся умываться, но умеют умываться они хорошо; о необходимости умываться малышам следует постоянно напоминать;
♦ самостоятельно причесываться; ребенок демонстрирует хороший навык причесывания, если в руках у него гребешок с редкими зубьями или массажная щетка; если же причесываться приходится расческой с частыми зубьями, навык оставляет желать лучшего - малыш не столько причесывается, сколько приглаживает волосы расческой;
♦ может пробовать надевать обувь; ребенок уже довольно уверенно надевает домашние тапочки, может надеть и сандалики - справится с пряжками; а вот с надеванием осенней или зимней обуви у него могут возникнуть проблемы - особенно, если обувь на шнурках; с обувью на «липучках» малыш этого возраста справляется вполне уверенно; впрочем это не значит, что ребенку следует покупать исключительно обувь на «липучках»; когда-то ведь надо осваивать и навык завязывания шнурков; довольно часто ребенок по неопытности надевает обувь не на ту ногу, причем, если ошибку не исправить, он не будет испытывать особенных неудобств, не будет стремиться переодеть обувь;
♦ ходить практически так же уверенно, как ходит взрослый человек; демонстрируя почти совершенный навык ходьбы, ребенок все же иногда падает; но причина падений, как правило, — в невнимательности;
♦ довольно быстро и уверенно бегать; если ребенок во время бега падает, то в большинстве случаев не ушибается сильно и не плачет; объясняется это тем, что малыш уже научился падать;
♦ подниматься и спускаться по лестнице без помощи взрослых; ребенок этого возраста и поднимается-то по лестнице, как поднимается взрослый человек, — он ставит ногу на одну ступеньку, затем ступает другой ногой на другую ступеньку, и так спокойно идет вверх;
♦ прыгать с места; следует, однако, сказать, что ребенок двух с половиной лет прыгает еще недалеко;
♦ уверенно и много говорить; большинство детей этого возраста уже имеют достаточно хорошее произношение; если ребенок говорит не спеша, если старается говорить ясно, сглаживаются даже имеющиеся дефекты произношения; ребенок задает очень много вопросов и настойчиво добивается ответов.
Моему сынуле 2,6 года, а он совсем не разговаривает. Только некоторые реплики... Может нужно обратиться к врачу? Или есть какие-то методики, развивающие речь?
Я как педагог считаю, что страшного нет ничего, но необходимо Вам обратиться к логопеду. В каждом городе есть логопеды при детских поликлиниках или развивающих центрах. Он Вам всё и расскажет и подскажет. Есть даже специальные логопедические группы в детских садах. Вам там всё расскажут. Главное, не переживайте.
Удачи Вам, Анастасия
Здравствуйте! Моей дочи 2,6 года она не хочет говорить, изъястняется своим способом ( жестами или так сказать своим языком) я её конечно понимаю но вот говорить она не хочет я знаю что может но не говорит. Вот когда психует или хочет своего добиться а я не разрешаю вот тогда она может сказать парочку понятных слов а когда я её прошу повторить говорит не хочу! Что делать? Как научить её говорить?
Не заставляйте ее говорить,просто займитесь своими делами и на ее просьбы о ч-н. жестами не реагируйте.Она уже накопила словарный запас,но т.к. вы ее понимаете и без слов,она ленится,у нее нет стимула для общения.Говорите:"Я тебя не понимаю,скажи..! Но не настаивайте.Через денек другой поймет,что лучше попросить не жестами,а словами.Когда она ч-н. скажет,вы активно ее поощряйте,для ребенка это важно.Не надо совать конфеты,а просто похвалите и увидите результаты. Успехов)))
Здравствуйте! Моей дочке 2, 4 года. Говорит она уже очень хорошо, может рассказать маленькие стишки, считает до четырех. Но она почти не задает мне вопросов. Только, например, "когда папа приедет?" или "ты купишь мне... (то-то и то-то)?". Скажите, это нормально, что она больше ничего у меня не спрашивает? Я с ней много разговариваю, задаю ей вопросы. Она отвечает, не одно сложно, но сама мне вопросов не задает.
Здравствуйте, Ольга
Вы всё правильно делаете, что много разговариваете со своей дочерью.
Помните, что все дети разные. То что сейчас происходит с Вашим ребёнком не должно вызывать у вас особых опасений. В этом нет никаких отклонений от нормы.
В основном возраст Почемучки (активных вопросов) начинается у детей с 3-х лет. Да, бывает у кого-то раньше. Всё зависит ещё от характера ребёнка, от его темперамента. Спокойные дети задают меньше вопросов, чем активные и т.д.
Иногда дети начинают активно начинают задавать вопросы, когда учатся читать. Главное: не заставляйте ребёнка задавать вопросы!
С уважением, Надежда
Здравствуйте,моему ребенку 2,5.Не хочет ложкой есть и иногда на горшок садиться,а так в колготочки писеет.Очень прям показывает свой характер,упрямый.Мы с ним лепим из пластилтна занимаемся развитием речи,логики и математики.