Нужно ли разговаривать с только что родившимся младенцем?
Обязательно. Причем старайтесь не сюсюкать. Конечно, очень трудно удержаться, видя эти прекрасные, сдобные щечки, но необходимо себя дисциплинировать. Поскольку ребенок уже слышит звуки вашего голоса и в его памяти откладываются «сюсюкающие» звуки, что может значительно повлиять на его речь, когда он начнет говорить сам.
Рассказывайте ему о своих действиях, читайте ритмические короткие детские стихи, напевайте песенки. Песенный репертуар может быть довольно широкий, не только колыбельные песни. Ребенок уже в месяц реагирует на песни, которые поет ему мама.
В конце второго месяца у ребенка появляется улыбка. В основе своей, улыбкой он встречает родные лица. Таким образом, совокупность голосового контакта и визуального дают малышу чувство защищенности, и он радуется миру, встречая его улыбкой. Улыбка является неким «провокационным» поведением малыша. Ведь улыбающемуся ребенку очень хочется что-то сказать, а это в свою очередь удовлетворяет его потребности в звуковом сопровождении контакта матери или другого близкого родственника, с ребенком.
Кроме всего прочего, разговаривая с малышом, вы готовите его к важнейшей функции его развития — овладением речью. Овладение речью базируется на двух китах: формирование фонематического слуха. Это умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, глухие и звонкие, шипящие и свистящие. И второе, формирование звуков речи.
Если вы не будете разговаривать с малышом, как же вы разовьете его фонематический слух? Поэтому разговаривайте и разговаривайте активно, со своим ребенком. И пусть все родственники и знакомые разговаривают с ним. Чем больше слов вы будете употреблять в разговоре с малышом, тем быстрее у него произойдет необходимое для развития речи слияние звуков, которые он слышит во «взрослой» речи и звуков, которые впоследствии будет произносить сам. Да и пассивный словарь его будет наполняться значительнее раньше и активнее, чем у ребенка, с которым не разговаривают.
Он еще пока не понимает слова, к нему обращенные, но интонация, с которой сказаны слова, создает в его мозгу некую картинку и со временем, если продолжать все время с ним разговаривать, он научится соотносить слова и интонацию и начнет улавливать смысл, сначала по интонации, а по мере развития уже и посредством слова.
Рекомендуем посмотреть:
Игровое поведение детей в раннем детстве. Младенчество. Игры до 1 года
Какую лучше музыку слушать новорожденному младенцу: классическую или современную?
Как измерять температуру тела ребенка
Ваш ребенок – младенец. Полезные советы для мам с младенцами
Нет комментариев. Ваш будет первым!