Летний экологический праздник в детском саду. Сценарий в подготовительной группе
Сценарий экологического праздника с играми для детей старшего дошкольного возраста
Реквизиты: зеленая, голубая, белая, желтая стрелки, два ведерка, наполненных пластмассовыми разноцветными шариками, из которых желтых столько, сколько в группе детей, четыре тазика: два пустых, два наполненных теплой водой, два одинаковых кораблика и предметы для препятствий: камешки, кегли и т. д., два прикрепленных к стене листа ватмана, желтые и оранжевые фломастеры по количеству детей.
Действующие лица: Маргаритка, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка, Колокольчик, Земля, Вода, Ветер, Солнце.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, как сегодня красиво в зале, празднично. Только что-то еще гостей нет. Ах, нет, кто-то идет.
Заходит Маргаритка, держит цветочный горшок.
Ведущий: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Маргаритка: Здравствуйте! Меня зовут Маргаритка.
Ведущий: Какое красивое имя! Так называются мои любимые цветы маргаритки. Но почему ты такая грустная?
Маргаритка: Моя мама назвала меня Маргариткой, потому что она эти цветы тоже любит... Вот, хотела я вырастить их для нее, посадила семечки в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает.
Ведущий: Ребята, а кто может помочь Маргаритке вырастить цветы?
Дети: Мы поможем!
Ведущий: А как же мы поможем? Может быть, давайте спросим у самих цветов, что им нужно для того, чтобы хорошо расти?
Дети: Да!!!
Ведущий:
Давайте скажем такие слова:
«Василек, василек,
Наш любимый цветок,
В гости к нам приходи
И друзей приводи!»
Под музыку заходят дети, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка.
1-й ребенок:
Заходите, цветочки, к нам в гости,
Мы станцуем для вас и споем,
Если надо, в горшочек посадим,
Родниковой водичкой польем!
2-й ребенок:
Мы вас любим, считаем друзьями,
Дети наших садов и полей,
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
3-й ребенок:
Заходите, ведь вы нам нужны,
Вы красивы и очень нежны.
Расскажите, послушать хотим,
Что вам нужно, чтоб лучше расти?
Василек:
Я известный всем цветок
Синий-синий Василек.
Я открою вам секрет,
Что хочу попасть в букет.
Я жду, когда меня сорвут
И к любимой отнесут.
И я стану сразу
С Ромашечкою в вазу!
Одуванчик:
Я веселый мальчик,
Желтый одуванчик!
Желтым быть устану,
Беленьким я стану.
И тогда везде в полях
На зеленых стебельках
Забелеют шарики —
Пушистые фонарики.
Но не любим мы стоять,
Ведь умеем мы летать,
Как подует ветерок,
Полетим мы наутек!
Мальчик дует на одуванчик, одуванчик разлетается.
Ромашка:
Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка,
Расту на лужайке у тихой реки,
Меня любят бабочки, дети, букашки,
Ко всем поверну я свои лепестки.
Я очень нарядно, красиво одета,
Ласкает меня ветерок на бегу...
Сорвите меня, и я стану букетом,
Скажу по секрету — гадать я могу!
Мак:
Меня не заметит лишь только чудак!
Ведь я самый яркий, зовут меня Мак!
В степи и на поле увидишь меня,
Живу не один, там вся наша семья.
Мы растем там в таком изобилии
И порхаем сухи и легки,
Точно это все бабочек крылья,
А не маков простых лепестки.
Ведущий: Спасибо вам, цветочки, что пришли к нам. Мы хотели у вас спросить, что вам нужно для того, чтобы хорошо расти, быть здоровыми и красивыми? А то вот Маргаритка посадила семечки, а цветочки у нее не вырастают.
Мак: Спросите у Земли! А с нами лучше поиграйте!
Колокольчик: Спросите у Воды! А с нами лучше поиграйте!
Василек: Спросите у Воздуха! А с нами лучше поиграйте!
Ромашка: Спросите у Солнца! А с нами лучше поиграйте!
Ведущий: Хотите играть? Наверное, застоялись там на лугу, ну что ж, давайте поиграем!
Игра «Цветочная карусель»
Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Затем мелодия резко меняется на другую. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.
Ведущий: Ну вот поиграли, пора и делом заняться, в дорогу отправляться. Напомните дети, к кому за советом направили нас цветочки?
Дети: К Воздуху, Земле, Воде, Солнцу.
Ведущий: Да, но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. Что для этого нужно?
Дети: Делать зарядку!
Ведущий: Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, Маргаритка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Ведущий: А вот и зеленая стрелка. К кому это мы пришли?
Дети: К Земле!
Ведущий: Да, к Земле.
Под музыку входит Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята! Я Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так ко мне пришли. Вам что-то от меня нужно?
Маргаритка: Да, мы пришли к тебе за советом. Я хотела вырастить цветочки и посадила семечки, но они не прорастают. Ты можешь помочь?
Земля: Могу... Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
1-й ребенок:
Земля — огромный добрый дом
Под крышей голубой.
И в нем живут и дождь, и гром,
Лес и морской прибой.
2-й ребенок:
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Земля: А почему меня зовут кормилицей?
Дети: Земля урожай дает, все на ней растет.
Земля: Правильно! На моей грядке выросли репки, попробуйте-ка вытащить их.
Игра «Вытяни репку»
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. В конце зала стоят два ведерка, наполненные разноцветными шариками. По команде начинается игра. Первый ребенок добегает до ведерка, выбирает желтый шарик (репку), прибегает обратно, становится в конец шеренги, за ним бежит следующий. Выигрывает та команда, которая первой «соберет репки».
Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.
Ведущий: Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?
Земля: Идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.
Земля уходит.
Ведущий: Ребята! Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.
1-й ребенок:
А какой вода бывает?
И холодной, и кипящей,
И бассейном вырытым,
И морем настоящим.
2-й ребенок:
Все запомним навсегда,
Что за чудо вода.
3-й ребенок:
Это дождик и криница,
И в стаканчике водица,
И сосулька, и ручей,
Хочешь — мойся, хочешь — пей.
Выходит Вода.
Вода:
Я Волшебница Водица,
К вам спешу повеселиться,
Заодно совсем не прочь
Горю вашему помочь.
Маргаритка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек, но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Можешь помочь? А потом мы тебя развеселим.
Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
1-й ребенок:
Вода есть везде и всегда,
Но любит путешествовать вода,
То в снег превратится, то в лед,
Растает — и дождик польет.
Вода: Да, верно! Я такая: и снег, и речка, и дождик — капельки дождя... Где тут мои волшебные капельки? (Кладет каждому ребенку в ладоши воображаемую капельку воды.) Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, не брызгайтесь! (Ребятам.) А вы любите играть с водой?
Дети: Да!
Вода: Тогда давайте поиграем в интересную игру.
Игра с водой
Поставить четыре тазика: два с водой, два пустых. Цель игры. — как можно быстрее и аккуратнее перелить воду ладошками из одного тазика в другой. Выигрывает та команда, которой на полу меньше разлито воды.
Вода: Ой, послушайте, какая красивая музыка, да ведь это мои доченьки — капельки! Давайте посмотрим, как они танцуют!
Девочки танцуют с прозрачно-голубыми шарфиками, символизирующими ручейки.
Ведущий: Очень красивый танец, правда, ребята? После их танца и ручейки остались. Посмотрите,- по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!
Обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу.
Вода: А можно и я поиграю с вами?
Вода присоединяется к одной команде, Ведущий к другой.
Игра «Кораблики»
Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.
Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам полезный совет: чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.
Вода уходит.
Ведущий:
Как же Воздух нам найти?
Как же к Воздуху дойти?
Как же мы его увидим?
Мы же знаем — он невидим!
Ой, дети, смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.
Влетает Ветер.
Ветер:
Я могуч
И гоняю стаи туч!
Но и тихим я бываю,
В море волны я гоняю,
Как подую — в речке дрожь,
Озорник я, не уймешь!
Маргаритка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивые цветы. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода — полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?
Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?
Дети: Ласковым и теплым, шумным и холодным.
2-й ребенок:
Знаем, ты бываешь нежный,
А бываешь грозный, снежный,
Резво с травами играешь,
С силой волны поднимаешь.
Ветер, ветер-ветерочек,
Разный ты, дружочек!
Ветер: Да, вот такой я разный... А хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Ветер: Тогда давайте поиграем в интересную игру, в которой без ветра не обойтись!
Игра «Футбол с ветерком»
Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам положенной посередине ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом). На среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (или легкий комочек шерсти, ваты и т. п.). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч» из спринцовок, стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота противника. Игра начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».
Ветер: Здорово мы поиграли! Давайте сыграем еще в одну игру.
Игра «Теплый и холодный ветерок»
Дети «превращаются» в насекомых. Когда музыка изображает ласковый, теплый ветер — насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным — прячутся от него.
Ведущий: Ветер, нам очень нравится, когда ты теплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.
Ветер:
Мне у вас очень понравилось,
Но люблю гулять на воле,
Полечу я в море, в поле,
Я совет вам свой дарю,
От души вам говорю:
Свежим воздухом дышите
И цветок свой берегите!
Ветер улетает.
Ведущий: Ветер дал хороший совет. А кто еще может помочь нам вырастить цветок?
Дети: Солнышко!
Ведущий: Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам дорожку.
1-й ребенок:
Будто желтый мячик
Солнце в небе катится,
По деревьям скачет,
То за тучку спрячется.
2-й ребенок:
Выгляни ты, солнышко,
Посвети скорее!
Полежим на солнышке,
Станем здоровее.
Появляется Солнышко.
Солнце:
Ну кто не знает Солнца?
Смотрю с утра в оконце,
Я землю согреваю,
Природу пробуждаю.
А что же у вас случилось?
Маргаритка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок, вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода — полить цветок, а Ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Солнце:
Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. Только сначала поиграем?
Игра «Нарисуй солнышко»
Дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен прикрепленный к стене ватман. Каждому ребенку дается фломастер. Задача быстро и красиво нарисовать солнышко.
Ведущий: А теперь, Солнышко, наши «Лучики» станцуют тебе танец.
Танец лучиков.
Солнце:
А я дам совет:
Полюбите Солнца свет,
Летом чаще загорайте,
Про меня не забывайте!
А цветок поставьте на солнышко, чтобы ему было очень тепло и радостно.
Ведущий: Спасибо Солнышку.
Солнышко уходит.
Ведущий: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо.
Дети: Хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.
Ведущий: Верно! Я уверен, что мы сможем вырастить чудесные цветы. Вот видите, наши друзья Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам.
Маргаритка: Да, недаром говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спасибо вам и до свидания, пойду цветочек поливать и удобрять!
Ведущий: Да, и не забудь его поставить на окошко, где много солнечного света и свежего воздуха. И нам, ребята, пора! Идемте в группу и подумаем, может быть, мы посадим какие-нибудь цветочки!
Автор: Bыскрeбeнцeвa Еленa Bиктoрoвнa
Рекомендуем посмотреть:
Летний фольклорный праздник на улице для детей средней группы в детском саду. Сценарий
Летнее развлечение в детском саду на улице. Сценарий
Сценарий летнего развлечения в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!