Конспект занятия по эмоциональному развитию в подготовительной группе детского сада

Занятие для старших дошкольников 6-7 лет на тему: «Чаша доброты»

Цель: развивать социальные эмоции.

Задачи:

— развивать умения адекватно выражать свои эмоции;

— знакомить с понятиями: настроение, осознание доброты;

— формировать адекватную самооценку;

— повышать уверенность в себе;

— развивать творческое мышление, воображение, речь.

Материалы: цветные карандаши, краски, платочки, аудиокассета «Успокаивающие звуки природы и музыки», коробочка с бусинками или цветными камешками, деревянная шкатулка с мелкими предметами, игрушками или цветными фишками.

* * *

Вводная часть

Дети подходят к домику, каждый открывает свое окошко, а затем встает в круг.

Педагог. Здравствуйте, дети! Давайте научимся передавать чувства.

Организуется игра «Передай чувство». Дети сидят с закрытыми глазами. Кто-то начинает: загадывает определенное чувство, дотрагивается до соседа — тот открывает глаза. Первый ребенок с помощью мимики и пантомимики (если надо) показывает определенное чувство своему соседу (например, испуг). Тот кивает головой (понял) и, дотронувшись до следующего ребенка, показывает ему это же чувство. Все остальные должны продолжать сидеть в это время с закрытыми глазами, пока не дойдет до них очередь. В конце круга сравнивается мимическое изображение чувства у первого и последнего участника, а также сопоставляются названия чувств.

Сегодня к вам в гости пришел Незнайка. Вы узнали этого героя?

Дети. Да!

Основная часть

Педагог. Сыграем в игру «Незнайкины небылицы». Дело в том, что Незнайка сочинил истории для вас, но все в них перепугал. Когда он стал рассказывать эти истории своим друзьям, то они сказали, что этого не бывает. Попробуйте отгадать, что напутал Незнайка.

♦ Летом ребята надевают теплые шапки, сапожки, шубки и отправляются кататься на санках. (Нет.)

♦ Весной все звери готовятся к долгой спячке. (Нет.)

♦ Осенью на деревьях распускаются зеленые листочки. (Нет.)

♦ Зимой дети любят купаться, загорать, а еще — любоваться цветами и собирать ягоды. (Нет.)

Молодцы, помогли Незнайке. Давайте выполним упражнение «Стук-стук».

Педагог предлагает кому-нибудь из детей выйти за дверь и постучать: уверенно — неуверенно; тихо (робко) — громко; весело — грустно; быстро — медленно, со злостью — вежливо, доброжелательно. Незнайка также участвует в игровом упражнении.

Дети, как вы понимаете фразу: «Это я?» Как вы еще можете сказать о себе?

Дети. Я — девочка, я — ребенок, человек, дошкольник.

Педагог. Правильно. А для бабушки — кто? Для мамы и папы? Для дяди?

Дети отвечают.

Чем местоимение «я» отличается от «он», «они», «ты», «вы»?

Дети отвечают.

А теперь игровое упражнение «Волшебный балкон» (вариант — «Волшебный стул»).

Педагог рассказывает о происхождении имен людей (имена детей, присутствующих в игровой), что они означают. Один из детей, тот, про чье имя рассказывают, заходит на балкончик, подходит к перилам и встает перед детьми. Затем остальные дети по очереди ласково называют разные варианты его имени — уменьшительно-ласкательные, нежные: например, Саша, Сашенька, Сашулечка, Сашок... Педагог читает детям стихотворение.

Мы любим тебя без особых причин:

За то, что ты — внук, за то, что ты — сын,

За то, что — малыш, за то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Как узнать, что тебя кто-то любит? Дети отвечают. Чем вы отвечаете на любовь своих родителей?

Дети отвечают.

Вспомните сказки, где один герой плохо относился к другому. (Золушка — злая мачеха, Гадкий утенок — обитатели птичьего двора, Царевна — королева-мачеха.) На что похожа любовь? Нелюбовь?

Дети отвечают.

Я вам расскажу историю «Как котенок потерялся». Пошел Вася с котенком гулять. Котенок был маленький и глупый. Он увидел бабочку, побежал за ней, отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало котенку страшно одному. Он сжался в комочек и жалобно мяукал. Мимо шла девочка Аня. Увидела она котенка и спрашивает: «Что с тобой случилось?» А котенок ей отвечает: «Я... я потерялся! Помоги мне найти мой дом и Васю». Девочка приласкала котенка и проводила его домой. Скажите, какая девочка?

Дети. Добрая, заботливая.

Педагог. Как она поступила?

Дети. Хорошо.

Педагог. А как бы поступили вы, ребята? А ты, Незнайка? (Незнайка говорит, что обязательно бы помог котенку.)

Организуется аутотренинг «Чаша доброты».

Чаша — это не чашка. Чаша похожа на невысокую и широкую вазу: узорная, с росписью... Вот, например... (показ рисунка чаши). А теперь сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем прекрасную чашу. Раскрасьте в своем воображении ее так, как вам хочется. Какая замечательная получилась чаша. Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире вашим любимым напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Она пустая. Отлейте в нее из своей чаши. Рядом еще пустая, и еще, и еще. Отливайте из своей в пустые, всем-всем. А сейчас посмотрите снова в свою чашу. О! Она снова полна до краев! Почему так? Ваша чаша особенная — волшебная... Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полная. Это чаша — твоя! Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чаша!»

Обсуждение и вывод. Чем больше доброты отдаешь другим, тем больше доброты получаешь обратно.

♦ Как узнать о доброте другого человека? Назовите добрых людей. Кто это? (Мама, папа и т.д.)

♦ Можно ли всем стать добрее? Как? (Совершать добрые поступки.)

Домашнее задание

Нарисовать свою «чашу доброты».

Заключительная часть

Педагог. А теперь каждый по очереди возьмет цветные лепестки (свободное количество) и подумает, какие чувства сегодня были у него во время этого занятия, какие чувства вы испытали сегодня?

Каждый ребенок называет свои чувства и кладет лепесток определенного цвета в центр круга. Таким образом, получается Цветок чувств всей группы.

Автор: Юрчук Екатерина Николаевна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Любовь и дружба

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ на тему: Детский сад

Конспект занятия в подготовительной группе. Государственные символы России

Нет комментариев. Ваш будет первым!