Тематический день в ДОУ на тему: Зимние забавы. Младшая группа

Тематический день во второй младшей группе детского сада на зимнюю тему

Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза.

Дети собирают портреты лесных жителей.

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Оборудование: мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде...»

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.

Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.

Вот пришли мы в зимний лес.    Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

Игра «Завтрак»

Цель: закрепить понятия «много» и «один». Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но в волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Варежки»

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».

«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.

Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»

Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

«Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.

Катание кукол на санках

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.

Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.

Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.

ВЕЧЕР

Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька.   Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее.    Вытирают нос.

То от тепла она заплачет,    Потирают глаза.

То платьице ушьет свое.   Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет,    Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет,   Поднимают руки вверх, встают на носки.

Окрепнет телом, потолстеет,   Округлые руки по сторонам тела.

Тяжелой станет — упадет.    Приседают.

Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»

Цель: доставить детям радость.

«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».

Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками

Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.

Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика»

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.

Автор: Алябьева Е. А.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада

Тематический день «В мире цветов» в подготовительной группе ДОУ

Тематический день «У солнышка в гостях» в детском саду во второй младшей группе

Зимний спортивный праздник для детей средней группы ДОУ

День здоровья в средней группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!