Конспект прогулки на изучение правил дорожного движения с младшими дошкольниками
Цели:
— уточнить представление о сигналах светофора;
— закрепить знания правил перехода проезжей части.
* * *
Перед прогулкой педагог предлагает детям послушать стихотворение.
Педагог
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.
О чем говорится в стихотворении?
Дети. О светофоре.
Педагог. Сегодня мы подойдем поближе к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.
Достигнув места наблюдения, педагог следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигналами светофора.
При красном сигнале светофора
Педагог. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? Почему? А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Дети отвечают.
При зеленом сигнале светофора
Педагог. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. А вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой сигнал после зеленого?
Дети. Желтый.
Педагог. Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Давайте посмотрим, как меняются сигналы, как ведут себя в это время пешеходы и движется транспорт.
Руководя наблюдением детей, педагог помогает им проследить связь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника по правилам дорожного движения для старшей группы ДОУ
Досуг по ПДД в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ПДД в средней группе. Светофор
Прогулка по ПДД во второй младшей группе
Конспект занятия по ПДД «Улицы города» в младшей группе