Конспект занятия по эмоциональному развитию в средней группе

Занятие для детей дошкольников средней группы. Машина шутка

Задачи

1. Закреплять выразительные движения.

2. Учить детей изображать и анализировать поведение персонажей.

3. Развивать чувство эмпатии.

4. Развивать воображение, волевые процессы.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Педагог. Приготовились, ребята, будем опять артистами, инсценируем с вами стихи.

Дети четырехлетнего возраста инсценируют стихи А. Барто и Н. Карпова, дети 5—7-и лет — стихотворения В. Приходько, 3. Александровой, В. Орлова, Ф. Бобылева, М. Клоковой.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

 

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

А. Барто

 

Я — грозный боец и очень силен.

И, как взрослый храбрец, в боях закален,

Вот пегий мой конь, вот сабля моя.

Я быстро скачу, ждет работа меня!

Н. Карпов

 

Р. Шуман. Смелый наездник.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А. Барто

 

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком,

И стучал каблуком.

Был король

Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

В. Приходько

 

Мишка лапу занозил —

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

«Ты узнаешь Мишку!»

Шишку в сучья закопал,

Поплясал на сучьях,

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на Мишку,

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

3. Александрова

 

Хрюша

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

— Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

В. Орлов

 

Бедный мишка заболел —

Мишка много меду ел.

Мишка плачет и кричит:

«У меня живот болит!»

Мишка стонет, слезы льет —

У него болит живот.

Непослушный жадный мишка

Съел лесной малины лишка.

Ф. Бобылев

 

Гой! Гой! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой,

Он качает головой,

Вот какой красивый.

М. Клокова.

2. Педагог. Что такое шутка? Бывает ли добрая шутка и злая шутка? Если мальчик поставил подножку другу, это какая шутка? А девочка убрала стул у соседки, и та упала? Какая шутка? Мама положила конфетку дочке в карман и сказала, что ее гном принес. Какая это шутка?

Послушайте историю про Машину шутку.

В. Герчик. Девочка и котята.

Однажды Маша стала играть с котенком Мурзиком. Как весело они играли! Котенок гонялся за мячом, потом за бантиком, потом бегал за своим хвостом. А Маша смеялась. Попробуйте поиграть, как котенок. (Звучит музыка, дети изображают котят, сопровождая рассказ ведущего.)

Вдруг Маша схватилась за руку и стала хныкать. В это время вошла мама, увидела Машу и стала ругать котенка.

— Как тебе не стыдно, Мурзик, ты оцарапал Машу. Вот я тебе...

Котенок прижал ушки и спрятался.

Мама подошла к Маше и говорит:

— Покажи руку, надо йодом помазать.

— Что ты, мамочка, это я пошутила. Я ведь играла.

3. Педагог. Что сказала мама? (Дети отвечают.)

Что вы думаете о поведении Маши?

Что подумал котенок о Маше?

Как вы думаете, поняла ли Маша, что поступила неправильно?

Решила Маша извиниться перед котенком, позвала его, взяла на руки и стала говорить ему ласковые, нежные слова.

Встаньте вкруг, вот наш котенок (игрушка). Давайте говорить ему самые ласковые слова. (Дети играют.)

4. Подвижная игра «Игрушка, оживи».

Педагог. У Маши было много разных игрушек. Поиграем в игру про Машины игрушки.

Под музыку дети танцуют, музыка останавливается, дети замирают в выразительной позе какой-нибудь игрушки. Ведущий угадывает, какие это игрушки. Самая выразительная «игрушка» становится ведущим. Игра повторяется.

Любая полька, вальс.

5. Педагог. Но вот наступил вечер. Маша устала. Она с трудом борется со сном, зевает, руки и ноги ее не слушают. (Дети показывают.)

Маша легла спать. Глаза сразу закрылись, тело расслабилось. Как хорошо отдохнуть после длинного дня.

Дети лежат на полу, отдыхают. Педагог читает медленно, напевно стихи А. Барто.

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Любая спокойная музыка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада

Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Домашние животные и их детеныши

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Одежда»

Занятие в средней группе по социально-коммуникативному развитию

Конспект занятия в средней группе на тему: Моя семья

Нет комментариев. Ваш будет первым!